Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Первая полоса: Внутри The New York Times |
английское название: |
Page One: Inside the New York Times |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «This year, the biggest story is their own.» |
режиссер: | Эндрю Росси |
сценаристы: | Кейт Новак, Эндрю Росси |
продюсеры: | Алан Оксмен, Адам Шлессингер, Джош Браун, Эндрю Коффман, Кейт Новак, Эндрю Росси, David Hand, Дэниэл Пайн, Дэниэл Штерн |
видеооператор: | Эндрю Росси |
композитор: | Пол Брилл |
монтаж: | Чад Бек, Кристофер Бранка, Сара Деворкин |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 067 028 |
Мировые сборы: | $1 067 028 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Безусловно, это узкоспециализированный фильм, который будет скорее интересен студентам факультета журналистики и людям, особо интересующимся данной областью. Для остальных зрителей, да ещё и живущих за пределами США (точнее, кто ничего не слышали о New York Times и никогда эту газету не читали) фильм покажется довольно скучным. Тут нет каких-то сенсаций, драм, корпоративных скандалов и прочего в подобном духе (да и в целом, фильм пресен). Фильм скорее напоминает «один день на предприятии N». В кадре мы постоянно видим или центральный офис газеты либо сотрудника New York Times, пространно рассказывающий либо о New York Times либо о журналистике как таковой. Ничего интересного из услышанного я не нашёл. Да и прошло уже с того времени как фильм был снят довольно много времени (хотя это не суть). В любом случаи суть в том, что мне показалось, что все эти разговоры, они как бы для «своих», для тех, кто в теме, что называется. Ну да, в фильме звучат дежурные фразы о важности журналистики, перемежёвывая всё это кадрами WikiLeaks и слитыми документами, но этого в фильме около 20-25%. Остальное же это именно что пространные размышления сотрудников (не обязательно журналистов) New York Times. Возможно, журналисты или студенты факультета журналистики, что-то и найдут в этих разговорах интересное.
Второй момент, это наличие в фильме такого журналиста как David Carr. Человек с непростой судьбой, довольно интересный и с чувством юмора. Вот именно он будет мелькать в фильме большее всего. Думаю, ещё немного и можно было бы утверждать, что фильм вообще не о New York Times, а как раз об David Carr. Я согласен с англоязычными зрителями касательно David Carr, что, мол, он сделал фильм (т. е. благодаря ему фильм стал более интересен), но опять же, это на любителя или…студентов факультета журналистики. Нет, возможно, его размышления найдут интересными и обычные зрители, но опять же, мне было скучно.
Третий момент, который занимает в фильме 40%, это тема кризиса в данной отрасли. Проблема состоит в том, что Интернет сильно ударил по газетному (и возможно журнальному) бизнесу, ибо рекламодателей становится всё меньше и меньше, а пользователи всё сильнее и сильнее привыкают к бесплатному (благодаря Интернету, естественно). Эта тема стара как мир и я уже не в первый раз слышу о закате газет и журналов (как и книг собственно). Разумеется, по российскому рынку о ситуации судить нельзя (олигополия), но судя по европейскому и американскому рынку, бумажные книги, а так же газеты и журналы продолжают выходить. Учитывая, что тема это появилась достаточно давно, самого страшного не случилось. Так что когда мы смотрим, как чуть ли не половину фильма нам из раза в раз рассказывают о том, что ещё немного и чуть ли не все бумажные издания обанкротятся и что нужно что-то делать и т.д. и т.п., возникают такие странные ощущение. Хотя, я не эксперт в этом вопросе и не знаю, как на самом деле на сегодняшний день обстоят дела в данной отрасли, но судя по тому, что газеты, журналы и книги выходят, самое страшное не сбылось. Так что, это чуть ли не главная тема в фильме? Ну, в каком-то смысле да. Скажем так, второй половиной является как раз вышеназванная тема «один день на предприятии N».
16 октября 2023