Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Параллельные миры |
английское название: |
Upside Down |
год: | 2011 |
страны: |
Канада,
Франция
|
слоган: | «Упасть, чтобы взлететь» |
режиссер: | Хуан Диего Соланас |
сценаристы: | Сантьяго Амигорена, Хуан Диего Соланас, Пьер Маньи |
продюсеры: | Алексис Вонарб, Клод Леже, Атон Сумаш, Жонатан Ванже, Джеймс В. Скотчдопоул, Дмитрий Рассам, Фил Хоуп |
видеооператор: | Пьер Гилл |
композитор: | Бенуа Шаре |
художники: | Алекс Макдауэлл, Изабель Гюэ, Жан-Пьерр Паке, Пол Хотте, Николетта Массоне, Андре Валаде |
монтаж: | Пол Джутрас |
жанры: | фэнтези, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 72000000 |
Сборы в России: | $5 940 036 |
Сборы в США: | $105 095 |
Мировые сборы: | $8 106 475 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 августа 2012 г. |
на DVD: | 27 сентября 2012 г. |
на Blu-ray: | 27 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
С одной стороны, фильм очень красивая сказка и, учитывая жанр, какие-то критические замечания на тему «а как это у вас тут так работает?» совершенно не уместны.
Сюжет… хм… ну скажем так он тут есть. Действие происходит в классической антиутопии с весьма оригинальной вселенной. Добро противостоит злу, ну в общем всё как мы любим.
Подбор и игра актеров – с учетом жанра твердая пятерка, без вопросов.
Картинка очень красивая и сверх качественная в плане исполнения.
Казалось бы, все на месте, к чему тут можно вообще придираться, учитывая жанр?
К большому сожалению, в качестве «с другой стороны» выступает 5ти минутное вступление, полностью ломающее дальнейшее восприятие картины.
Собственно, зрителю с ходу заявляют базовые принципы вселенной:
- уникальная солнечная система с мирами близнецами
- у каждого мира своя гравитация и предметы каждого мира притягиваются строго к своему
- вещи из 2х миров могут уравновешивать друг друга, но через 3 часа они сгорают
И особо подчеркиваются, что это базовые законы местного мироздания и обойти их невозможно.
Ну ок, озвучили правила, они вроде не мудреные и за язык никто не тянул. Но ровно через минуту фильм начинает их разрушать, а к концу просто разносит на атомы.
В результате при просмотре есть риск словить биполярное расстройство. Одна часть мозга будет пытаться наслаждаться красивой сказкой, а другая судорожно пытаться понять, как это все происходит?!
Зачем было так делать не понятно. Если удалить вступление и оставь интригу, то смело 8 из 10, ну а так
6 из 10
26 сентября 2023
Случайно узнал про фильм, название интриговало (спасибо локализаторам), картинка тем более, но сам фильм…
Это было так скучно и безыдейно, что о нем даже сказать особо то нечего. Хорошая картинка — единственное, что тащит этот фильм. Сюжет же опирается на банальную демонстрацию классового неравенства, которое на социологии интереснее было изучать.
Вспомнил об этом фильме только потому, что узнал о существовании мультфильма «Патема наоборот», который, как выяснилось, демонстрирует ту же самую идею перевернутой гравитации, но куда лучше и интереснее. Там даже присутствует более глубокая мораль, более качественная демонстрация антиутопии и все ведет в итоге к сюжетному повороту, который перевернет понимание всего сюжета зрителем так же, как в один момент перевернуло мир для персонажей мультфильма.
Так что, если вас заинтересовала сама идея двух параллельных миров с перевернутой относительно друг друга гравитацией, то лучше посмотрите мульт.
5 мая 2021
Если вам в голову приходит идея, это вовсе не значит, что ее обязательно нужно воплощать. Так и с этим фильмом — абсолютно непродуманным, наполненном миллионом нелогичных вещей и имеющим просто ужасный сценарий.
Начнем с того, что сама идея уже полная ерунда, из которой сразу вытекает миллион вопросов, ответы на которые автор предпочел просто не находить. Но исполнение настолько сказочное, что смотреть это взрослому человеку просто невозможно. Чего только стоят эти прыжки в воду в высоты около километра и падения на ветку дерева, которая при ударе об нее спокойно разломит пополам позвоночник. Сценарий тут не помогает вовсе — герои и миры прописаны поверхностно, диалоги пусты, кульминация отсутствующая (!). Как вообще такое кино допустили до съемок? Неужели никто не подумал, что стоит хотя бы поработать над сценарием? Или низкое качество фильма — его своеобразная фишка?
5 из 10
9 июля 2018
Фильм «Параллельные миры» сразу заинтересовал меня интересным допущением, хотя и были некоторые опасения насчет его реализации. Как показал просмотр — опасения не напрасные.
Главная проблема фильма «Параллельные миры» даже не в надругательстве над физикой — существуют фантастические и фэнтезийные вселенные, построенные на куда более антинаучных и бредовых допущениях. Но эти вселенные, в отличие от вселенной «Параллельных миров», не рассыпаются изнутри. В рамках этих антинаучных допущений они логичны, а вот детали фильма то и дело противоречат его же заявленным в начале законам. Почему веревка ведет себя так, как будто ее притягивают оба мира одновременно? Почему не нагревается еда чужого мира, попавшая в желудок? Почему в одной сцене персонаж, сбросивший туфли с грузами, мгновенно притягивается к своему миру, а в другой, сняв жилет с гораздо большим их количеством, всего лишь обретает способность совершать нечеловеческие прыжки? И такие вопросы возникают через каждые пять минут фильма.
Именно это не дает сконцентрироваться на сюжете. Трудно всерьез воспринимать драму, если разворачивается она на фоне неправдоподобных картонных декораций. Но даже если отвлечься от антуража, сюжет все равно не потрясает воображение. Он банален, а серьезного конфликта нет (ну не тянут на серьезный конфликт эти вялые погони без каких-либо последствий), а значит — нет ни напряжения, ни катарсиса от преодоления героями обстоятельств. Концовка так вообще выглядит скомканной, как будто в 10 минут впихнули как минимум полчаса, и оставляет еще больше вопросов. В чем суть изобретения главного героя? Как именно история главных героев поспособствовала объединению миров? Почему все происходящее выглядит так, будто пришел бог из машины, и именно его произволом герои все-таки остались вместе, а герой еще и изобретение свое сохранил?
На фоне провалов в логике и сюжетных дыр актеры выглядят вполне прилично, хотя Кирстен Данст может играть гораздо лучше. Но единственным, кто запомнился лично мне, был Тимоти Сполл в роли вышеупомянутого бога из машины. Он, по крайней мере, выделился харизмой, а его персонаж действительно кажется ярким пятном в мире фильма.
Чего у фильма действительно не отнимешь — визуальной красоты. Эффекты действительно запоминаются, но красивая картинка без смысла — это клип, а мы, вроде как, фильм смотрим. Так что даже визуальная часть не спасает, хоть и впечатляет.
4 из 10
за Тимоти Сполла и визуальные эффекты
Зря потраченные полтора часа жизни.
18 мая 2017
Очень давно две планеты притянулись друг к другу, и на обеих планетах живут люди, для каждой из планет есть своё притяжение. На верхней планете царит богатство и благоденствие. На ней создана корпорация, выкачивающая недры второй планеты и взамен предлагающая электроэнергию по неподъёмной для бедных жителей нижней планеты цене. Перемещение людей между планетами жестко контролируется.
В центре событий находятся двое людей: она — девушка из богатой семьи из верхнего мира, он — простой человек из нижнего мира, и они любят друг друга. А ещё есть секрет пчелиной пыльцы, которая добывается одновременно на обеих планетах и имеет невероятные свойства.
«Параллельные миры» — это просто невероятная картина. И не просто потому, что здесь показана такая фантастическая история любви. Этот фильм в первую очередь поражает своими спецэффектами. Я даже представить себе не могу, какую титаническую работу нужно было проделать, чтобы сделать два таких параллельных мира. Визуальная составляющая картины находится просто на высоте. Как и актерский состав. Джим Стерджесс и Кирстен Данст прекрасно справились со своими ролями. Это одна из лучших картин, которые я видел.
23 февраля 2017
Для того, чтобы прочувствовать весь эффект от «Параллельных миров», стоит посмотреть этот фильм в формате 3D, потому как именно в таком случае можно сполна получить удовольствие от просмотра, ведь это кино насыщено компьютерной графикой, потрясающими видами природы и громоздкими, но в какой-то мере эффектными городскими конструкциями.
«Параллельные миры» рассказывают о двух планетах, расположенных очень близко друг к другу — ровно настолько, чтобы Адам (Джим Стерджесс) и Эдем (Кирстен Данст) могли встретиться, живя в разных мирах и влюбиться друг в друга с первого взгляда. Кстати, создатели пошли на интересный ход, создав, по сути, второй мир как пародию на первый, но только в кривом зеркале. Где реальный, а где отражение — решайте сами. Сюда же можно отнести и имена Адама и Эдем — такие похожие и такие разные.
Как указывалось чуть выше — фильм изобилует компьютерной графикой — почти все в нем — воссоздано на зеленом фоне, однако, графика здесь довольно реалистичная и ее обилие не играет злую шутку с мирами, делая фильм тяжелее для восприятия.
Помимо Стерджесса и Данст, сыгравших наивных, но горячо любящих друг друга влюбленных, хорошее впечатление оставил и Тимоти Сполл, чей герой поначалу может вызвать подозрения, ведь за таким добряком вполне себе может скрываться злодей. Однако, даже если у зрителя такие подозрения и возникнут, они будут развеяны — персонаж Сполла — пожалуй, главный положительный герой в этом фильме.
Можно сколько угодно придираться к тому, что «Параллельные миры» обрушивают законы физики, ведь творящееся там никоим образом не вписывается в школьную и университетскую программы, в каноны этой науки, заложенные великими умами, однако, кино на то и кино, чтобы дарить зрителю частичку волшебства. В жанровой принадлежности «Миров» я бы написал еще и жанр «сказка», ведь этот фильм на самом деле похож на сказку — такую добрую, богатую на любовь, красивую и романтичную.
Единственное, что хотелось бы побольше узнать из истории Адама и Эдем — подробности столь нерадивого отношения Верхнего мира к Нижнему, почему в одном живут богатые, а в другом бедные, отчего было такое расслоение, почему установлен такой жесткий контроль для жителей нижнего мира, кто эти люди из Корпорации и что это за Корпорация вообще. Понятно, по ходу фильма ответы на часть вопросов даются, но не в полном объеме — не хватает деталей, паззлов, которые встали бы на место и позволили взглянуть на всю картину целиком.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
27 декабря 2016
Посмотрел я «Параллельные миры» и понял, что в этот раз наши локализаторы перевели как надо, так как «плоскости» фильма практически не пресекаются с плоскостями, в которых расположена логика, романтика и хорошая актерская игра.
Минус 1 — отсутствие внутренней логики мира. Говорят, что это фантастика, или даже еще круче, что это фэнтези, а значит все можно списать на магию и/или «такое устройство мира». Ну хорошо, пусть существуют две близко расположенные планеты со своей «независимой» гравитацией (Ньютон с Эйнштейном тихо рыдают в уголочке). И на каждой планете только «свое» вещество (живое и не живое), на которое действует только гравитация своей планеты, и вещества разных планет «сходятся», как материя/антиматерия, с небольшой задержкой на возгорание:). Хорошо, примем эти постулаты, — «художник так видит». Но раз уж приняли такую модель, так постарайтесь же следовать ее логике, или пусть ляпы хоть в глаза не бросаются. Здесь же эти ляпы просто в глаза лезут, да еще так нагло, что слов не хватает (перечислять не буду, ибо много спойлеров потянет, но ляпов там много). Проработка мира — абсолютная халтура, любого писателя фантаста/фэнтези за такое просто… фантазия отказывает, что бы с ним сделали:).
Минус 2 — Сюжет. Банален до невозможности. Уже после первых 15—20 минут, становится ясно, чем все закончится. Ну да ладно, как известно набор сюжетов вообще ограничен:), а любовь вещь хорошая, но могли бы хоть как-нибудь разнообразить сюжет. В сюжете практически нет вообще никаких дополнительных открытий и тайн мира, нет интересных поворотов, сюжет — абсолютно прямая и скучная линия.
Минус 3 — Два мира — зачем? Вот именно, а зачем там эти два мира. Ни разнонаправленная гравитация, ни «материя/антиматерия» никакой особенной роли в развитии сюжета не играют, т. е для героев и общего сюжета, что есть это, что нет, все едино. Никаких особенных тайн, связывающих мироустройство с героями тоже нет. Можно было с таким же успехом сделать то же самое, взяв например модель раннего викторианского общества с четким разделением на классы (Диккенс был бы счастлив, опять таки тут тоже сиротка-гений есть и «девушка из высшего общества» в наличии:)), да и вообще любое другое общество. Зачем было городить два мира, — ради пары красивых кадров природы, пары перевернутых сцен и для сцены «выпадения» героя с одного мира в другой (тоже тот еще ляп кстати)? Нда уж:).
Минус 4. Актерская игра. Честно, я не Станиславский и много от актеров не жду, но… не верю я в их любофф, правда не верю. Нет тут какой-то трудноуловимой «химии» на экране, взглядов, жестов каких-то, ну не знаю я, но чего-то им там не хватает, из-за чего вся их романтика накрывается «медным тазом».
Плюс 1. Сама идея двух миров, несколько красивых пейзажей и поворотов камеры. Красивая идея, ничего не скажешь, только в данном случае проработанная слабо. В той же «Патэме наоборот» с этим справились намного лучше, там эту разную гравитацию ощутить прям таки можно, и она играет довольно сильную роль в сюжете, а тут… опять таки, нда уж. Но плюс идея заслуживает, однозначно.
Итог: фильм не просто слабый, дохлый он какой-то:). Фильм отсмотрен и «выброшен», через пол-года я наверное уже ничего и никого из фильма и не вспомню, только пара кадров двух миров и останется в памяти.
2 из 10
26 октября 2016
Признаюсь, любовь к романтическим фильмам у меня на порядок сильней, чем даже у моей половинки, поэтому пропустить такое кино мне было никак невозможно.
Разумеется, я не стал дразнить себя трейлером, а в качестве ознакомления глянул по пять секунд середины и конца фильма, как я делаю всегда для оценки того, стоит ли мне в данный момент смотреть то или иное кино.
Увиденное меня потрясло: футуристичная картинка, аналогичный саунд, в меру смазливые актеры. «То, что нужно!» — подумал я, и ничто уже не могло спасти мой вечер.
С самого начала просмотра потрясения продолжились, но уже в негативном ключе. Рваный сценарий, написанный будто двенадцатилетней девочкой под минутным впечатлением от Шекспира или Дневника памяти, попытавшейся также создать что-то глубокое и до слез романтичное, не оставлял никаких шансов погрузится в атмосферу, так как, раздумывая над ответами на вопросы, которые возникали каждую минуту, и борясь с легкими приступами недоумения, плавно перетекающими в припадки, я, наконец, увидел титры без какого-либо пояснения телодвижений главных и второстепенных героев и способов достижения ими результатов этих телодвижений. Это напомнило мне инструкцию о том, как нарисовать сову в два шага: сначала рисуем круг, а потом остаток совы.
Внезапные провалы в сюжете, которые никак не объясняют происходящее на экране, заставляют нервничать, а отсутствие причинно-следственной связи заставляет мозги кипеть.
Как пример: нам показывают знакомство, потом сразу как происходит трагедия и расставание, а потом как они встречаются вновь. Описанное происходит чуть дольше, чем Вы читали это предложение, что не может не впечатлять топорностью работы и позволяет сразу понять, каким будет весь остаток фильма. А между этими событиями, на минуточку, проходит 10 лет сюжета.
Не буду раскрывать интригу, которой почти и так нет, но в конце от возмущения думающий зритель захочет что-нибудь сломать или выругаться, или, минимум, спросит себя: «А что это за такое было?!». В крайнем случае полетит регистрироваться на кинопоиске, дабы оставить негативную рецензию, чтобы хоть кто-то, кто читает эти самые рецензии, смог спасти почти 2 часа своей, возможно, дорогой кому-то жизни.
В целом, и я почти в этом уверен, помимо написания бездарного сценария, кто-то здорово сэкономил и на монтаже, доверив это случайному прохожему или соседскому мальчишке, так как в течение всего просмотра не покидает ощущение, что из фильма постоянно пропадают куски по 5—10 минут. И если бы хронометраж был на 2 часа длинней, то картина была бы в два раза лучше минимум.
Но в итоге мы имеем то, что мы имеем.
Тем не менее и этому фильму можно найти применение. Я рекомендую сделать нарезку из всех футуристичных сцен фильма, наложить на них саундтрек из него же и просматривать перед сном для успокоения. Красивые сновидения обеспечены, по крайне мере у меня так.
7 октября 2015
Не буду скрывать, что решила посмотреть этот фильм ради Джима Стерджесса. Ну какая девочка может пройти мимо его улыбки и растрёпанных волос, а фильм, судя по описанию, должен был быть чуть менее, чем полностью про любовь. А значит и улыбался бы он раза в два чаще и обаятельней, чем обычно.
Ну в общем, фильм только и рекомендую к просмотрю поклонникам этого актера. Ну и еще, конечно, тем, кто любит посмотреть полтора часа на красивые картинки. А их есть, фильм действительно снят и отрисован хорошо, пейзажи всё такое. В голове также осталось отличное впечатление от противопоставления миров. Идея, разумеется, не нова, но реализация прямо-таки ура: неблагополучный «нижний» мир, грязный и мрачный, и сверкающий «верхний», чистенький и хорошо освещенный; и все это не просто там какой-то центр города и пригород, в одной плоскости, сел на электричку да и переехал из одной реальности в другую, это два буквально противоположных, друг напротив друга, мира. И сходятся они в единственном месте, нулевой этаж, белый и без лишних деталей, именно что ни вашим, ни нашим.
Но на Джиме Стерджессе и визуальных впечатлениях от просмотра заканчивается все, ради чего стоит смотреть фильм «Параллельные миры». Потому что, когда через пятнадцать минут зрителю надоедает наслаждаться эффектностью зрелища, и начинает хотеться развития сюжета, он впадает в очень неуютное состояние непонимания. Розовая субстанция? Пчелы? Материя из параллельного мира, которая горит? Вы о чем, ребята? А вы вообще висели хоть раз вниз головой на турнике? Дискомфорта не почувствовали? А ваш герой вниз головой не только за барышней ухаживает, но еще и бегает, и даже кушает.
Ну и самое странное происходит в конце. Просто видишь, где сценарист устал и ушел спать, а за него финал дописал кто-то другой, скажем, уборщица. По ходу фильма и так особо ничего не объяснялось, что, как и почему это всё таким образом работает, а в конце события ПРОСТО НИКАК НЕ ОБЪЯСНЯЮТСЯ. «А потом всё вот так произошло, смиритесь, мы не будем вам ничего объяснять, мы не придумали ничего внятного» — как бы говорят нам создатели фильма. Ну ок, ладно. Очень жаль.
Словом, за основу взяли просто каноническую историю любви: «он из низшего общества, она из высшего, но он молодец и всё преодолел, вот она — сила любви», к классовой неравности влюбленных добавили еще препятствие в виде гравитации, плюс симпатичный второстепенный персонаж, который умничка и помог, плюс зло, которое не дремлет и желает помешать влюбленным. Плюс улыбка Джима Стерджесса. Вроде бы должно было получиться очень хорошо. Если бы сценаристы внимательней отнеслись к деталям несуществующих миров и жизни в них.
Короче говоря, если хотите просто посмотреть мелодраму и попереживать за персонажей, то смотрите, вам понравится. А кто любит продуманные сюжеты, вы может лучше воздержитесь.
4 из 10
14 августа 2014
Возможно, я никогда бы не посмотрел этот фильм, если бы не был приглашен на его пышную премьеру благодаря своим знакомым. А премьеру-то разыграли с небывалым шиком и блеском — устроили настоящий маскарад, раздавали напитки, закуски, проводили различные конкурсы, фотосессии и прочее-прочее. Вот только подобная реклама сего канадско-французского проекта абсолютно не соответствовала товару.
Попытка создать некую смесь из антиутопии, мелодрамы и комедии увенчалась созданием этого попросту убогонького фильма. Имея неплохой бюджет и интересную фантастическую идею с двумя планетами-мирами, создатели сделали наивный и абсолютно предсказуемый по сюжету провальный фильм, не реализовав ни на каплю заложенного в основе интересного материала.
1 из 10
25 мая 2014
Так часто бывает — поведешься на картинку, а потом хочется забыть о том, что ты только что увидел.
Один из самых банальных фильмов, просмотренных мной. Первоначально идея интригует: две планеты находятся в близости друг от друга чуть ли не на расстоянии вытянутой руки. Но сразу же встает вопрос: как каждый житель из двух миров видит другую планету, если планета — это шар, и даже если обе планеты вращаются по одной оси, другая часть планеты будет видеть небо. Соответственно, и солнце светит всегда только сбоку, день и ночь не могут сменять друг друга! Но, может быть, создателей фильма не интересовали такие «мелочи», и каждый житель планеты видит дороги и огни другой планеты, подняв голову вверх, а дни благополучно сменяются ночами.
Также, те законы, которые объясняются в начале фильма, соблюдаются не всегда. Почему-то горит лишь некая антиматерия, когда главный герой попадает в другой мир, хотя по отношению к этой планете он тоже является антиматерией. И если каждый человек, попадающий в другой мир, живет по законам родитнльского мира, значит он должен ходить «вверх ногами», и кровь будет приливать к его мозгу.
Ладно, не будем придираться к физике и несовершенному созданному миру, но может быть в другом плане фильм будет хорош? Как бы не так!
Любовная история… Он, Адам, живущий в Нижнем и бедном мире, Она, Иден — богатая девушка из Верхнего мира, и их разделяет не только социальное неравенство, но и разные миры.
Но вся эта линия развивается довольно посредственно, и больше подходит для бразильских сериалов, нежели для нормальных фильмов. Зарождению их отношений отведено всего пару минут в начале фильма и вообще неизвестно, когда они влюбились друг в друга. После оказывается, что несчастный случай, который был результатом одной из встреч главных героев, вызвал амнезию у Иден, и она ничего не помнит. Спустя десять лет Адам увидел девушку по телевизору, и готов пойти на все, чтобы встретить ее. Героем не сопереживаешь, потому что их отношения неглубоки, поверхностны. Если об Адаме хоть что-то известно, об Иден неизвестно ничего. Кто она? Чем занимается? Мы видим лишь ее холодный взгляд или слишком затянутые «романтические» сцены. В этом плане одна из моих любимых актрис, Кирстен Данст, меня разочаровала.
Теперь о розовой пыльце. Что это? Где пчелы ее берут? Из каких растений она добывается? Что за таинственный рецепт тети Бекки? Интрига была создана, но ничего толком об этом рассказано не было.
Но больше всего поражает финал. Как оказался друг Адама в его мире до конца непонятно, мы слышим лишь фразу: «Знаешь, человек на 80‰ состоит из воды…». А притяжение можно было победить всего лишь беременностью. Но что за вклад внесли Адам и Иден в человечество? Все это осталось непонятным. Финал наступил очень быстро и был нереально скомкан.
Визуальная составляющая фильма оставляет желать лучшего. Большое количество спецэффектов, даже слишком большое, заставляло меня на протяжении всего фильма думать, что я играю в какую-то компьютерную игру.
Итог: эдакая сказочка с элементами фэнтези. Не тратьте время.
1 из 10
23 марта 2014
Фильм, конечно очень и очень слабый сточки зрения режиссуры и сценаристики. Очень похоже на то, как если бы концу съёмок был исчерпан бюджет и доснимали на что хватило)
Однако, благодаря всяким физическим нелепостям смотрится, всё это очень даже весело, особенно по бутылочку хорошего пивка и, как уже было сказано до меня, на большом красивом экране.
Смотрел я фильм в обычном виде и мне показалось, что в очках переворачивающих изображение его смотреть было бы веселей, да и удобней.
А падать вниз и танцевать на потолке всё-таки интересней в реальности, например, сейчас во многих странах и даже в России есть музеи — дома вверх тормашками. И в на такое место можно положить намного более сложный и гармоничный сценарий, чем простое протягивание рук друг к другу и падение вверх.
В общем-то, лучше бы главные герои помылись в душе, вода в котором льётся вверх — было бы куда впечатляюще.
30 января 2014
Увидев трейлер фильма, я была в восторге. На следующий же день пошла в кино, и разочаровалась.
Сама идея фильма очень даже интересная, но чего-то в фильме все-таки не хватает. К плюсам так же можно отнести то, что снят он хорошо. Фильм получился красивым, но скучным.
Джим Стёрджесс мне нравится, как актер, однако тут он не раскрыл своего персонажа Адама, не показал настоящих чувств. Что насчет Кирстен Данст — ее актерская игра мне совершенно не понравилась. Она как будто ничего и не чувствовала к Адаму. Не видно, что эти двое действительно любили друг друга, я им не поверила. Неубедительно они сыграли. Единственное, что мне понравилось — это летающие блинчики.
Я сидела в кинотеатре и думала, когда же уже начнутся действия? Весь фильм был плоским.
2 из 10
4 ноября 2013
Признаюсь, уже давно собиралась посмотреть, и вот наконец нашла время.
Адам и Иден живут в разных мирах. Она — в Верхнем, он — в Нижнем. Встречаться и общаться с людьми из другого мира нельзя, но преграда ли это для наших героев? Конечно же, нет. Любовь переборет все…
И ведь это не фантастика, друзья, вовсе нет. Это лишь наглядное пособие того, что в нашем современном мире все происходит именно так. У нас есть богатые и бедные, есть 2 мира, переступать через которые не рекомендуется. И точно также любовь между представителями разных миров возбраняется. Да и не только богатые-бедные, делений в мире множество, каждый из нас вообще живет в своем маленьком «мире»… Но иногда границы созданы только лишь для того, чтоб их переступать…
Кирстен Данст и Джим Стёрджесс справились с ролями на 100%. Джим еще в «Один день», просмотренный мною ранее, хорошо проявил себя, как «романтический» актер. Красивая пара.
2 противоположных мира с разной гравитацией показаны в плане операторской работы, классно. Очень натурально, веришь тому, что и правда есть где-то граница, где люди ходят «вверх ногами».
В целом, это очень светлый, милый романтический фильм, говорящий о том, что любви все преграды нипочем! Для домашнего просмотра очень даже подойдет.
7 из 10
2 октября 2013
Два героя. Он и Она.
Два мира. Нижний и Верхний.
Он из Нижнего, где царит бедность, с которого по полной качают нефть, и которому в замен продают в три дорога электричество. Она из Верхнего, который, собственно, за счет Нижнего и процветает. И существуют эти миры параллельно. За нарушение границы — смерть. Но, конечно, наши герои случайным образом встречаются и влюбляются. История довольно типична. Идея двух планет с собственными гравитациями довольно оригинальна. Визуальное ее воплощение превосходно. Фильм действительно очень красив, и смотреть его надо только на большом экране. Чтобы, как говориться, оценить в полной мере мастерство художников. Да и актеры играют довольно не плохо. Во всяком случае, им веришь.
Только вот сценарная часть подкачала. Сюжет моментами примитивен, не логичен, да и концовка довольно смазанной получилась. Не вдаваясь в подробности, скажу, что лично мне не хватило взрыва. Бунта. Революции, которую так обещали, и которая уже, казалось бы, произошла на уровне технологического прорыва, но которой мы, к сожалению, так и не увидели.
В общем и целом, этот фильм идеально подходит для семейного просмотра и для детской аудитории детсадовского возраста. В нем все, как в диснеевских историях, очень целомудренно. И даже поцелуи главных героев очень невинны и чисты. Настолько, что вам даже не придется краснеть, объясняя своему чаду, каким таким образов в конце фильма главная героиня оказывается беременной двойней. «Пыльцой принесло», — если что, скажете вы.
1 октября 2013
Свою юбилейную рецензию я решил написать на фильм Хуана Диего Соланаса «Параллельные миры». Может кто-то со мной не согласится, но по-моему этот фильм смело можно назвать сыном фильма «Время» режиссёра Эндрю Никкола, который вышел в 2011 и отцом «Элизиума», который сейчас в прокате. Если вы посмотрели все эти 3 фильма, вы поймёте почему я провёл подобную аналогию. Но вернёмся к «Параллельным мирам». Интересный факт, что фильм вышел в прокат в прошлом году, но провалился, теперь же, вы можете наблюдать его ре-релиз в 3Д, а я думаю посмотреть этот фильм в подобном фармате стоит того.
Идея фильма весьма смелая, так как создание 2-х противоположных миров выглядит интересно. По сюжету бедный парень из нижнего мира Адам (Джим Стёрджесс) знакомится с богатой девушкой из верхнего мира Эден (Кирстен Данст) и они влюбляются в друг друга и несмотря на то, что они из разных миров, встречаются, но судьба разлучила их на 10 лет. И Адам, будучи перспективным химиком, начинает работать на компанию из верхнего мира и пытается создать крем, который изменит мир, и там же встречает Эден, пытаясь снова завоевать её сердце. Не будем говорить, что в фильме много бреда в физическом смысле, так как это фэнтези. Сам сюжет довольно банален. Мы не в первый раз видим бедного человека, который пытается сломать систему разделения населения на бедных и богатых и, между делом, встречает свою любовь. Но всё равно данная картина притягивает своей идеей.
В плане спецэффектов фильм достойный, 2 противоположных мира со своими физическими законами сделаны красиво. Интересно было наблюдать, как разные предметы падают вверх в свой мир. Музыкальное сопровождение не плохое, но, скажу честно, не цепляет.
Игра актёров на достойном уровне. Кирстен Данст, Джим Стёрджесс справились со своей задачей, своей игрой они смогли заставить зрителя почувствовать любовь, которой подвержены Адам и Эден. Приятно удивил меня Тимоти Сполл, которого мы все прекрасно знаем по роли Питера Петтигрю в «Гарри Поттере», он создавал приятное впечатление в кадре.
В общем, «Параллельные миры» — это хорошая мелодрама с отличной идеей, спецэффектами и хорошими актёрами, но со слабым сюжетом. Смотреть её или нет решать вам, я лишь могу добавить, что вы скорее всего не пожалеете.
7 из 10
25 августа 2013
Данная картина должна «заполучить» зрителя не своим сюжетом, а своей историей. Сама же история очень необычна и привлекательна. Привлекательна тем, как красиво прописаны два этих мира, учтены буквально все мелочи. И пусть картину смотреть немного сложно, ибо не всегда понимаешь в каком мире происходит действо, но интересно.
Конечно, меня очень сильно впечатлили кадры, показывающие нам два этих совершенно разных мира: бедный и богатый. Первый разрушенный, второй же, наоборот, процветающий. Визуальные эффекты в фильме очень красивые. Смотришь в небо и видишь там огни ночного города. Очень забавляли сцены, когда общались жители миров между собой. Один получается верх ногами. Но всё это очень красиво совмещено, будто бы реальность. Сюжет фильма ни на что не претендует, так как история эта нам уже известна очень давно, но приукрасить её вот так сможет не каждый (какой же фантазией нужно обладать, дабы такое придумать, а главное, воплотить в реальность, пусть даже на экране).
Игра актёров тоже была неплохой. Джим Стёрджесс и Кирстен Данст хорошо исполнили свои роли. Не каждый ведь сможет вжиться в этот сложный мир. Это тебе приходится стоять на съемочной площадке, смотреть в потолок и произносить слова, вести с ним диалог. Не каждый сможет…
«Параллельные миры» — фильм, который нужно смотреть только в кинотеатре на большом экране и только в 3D. Для меня это фэнтези, нежели мелодрама.
7 из 10
24 августа 2013
Третий полнометражный фильм Хуана Диего Соланаса выходит в повторный российский прокат. Фильм, который по своему сюжету преодолевает законы гравитации, а в производстве законы кинорынка (бюджет в 70 миллионов долларов при полном отсутствии поддержи мейджоров, и абсолютная непричастность к Голливуду).
«Параллельные миры» были поистине ожидаемым фильмом. Фильмом, трейлер которого обещал невероятной красоты спец. эффекты, мелодичный саундтрек и историю о невозможной любви с элементами драмы. Единое цветовое решение и впечатляющие общие планы — уже это представляется сильной заявкой на потенциально крепкий фильм.
Сомнения по поводу должной реализации обещанного в промо, возникают сразу — завязка истории скомкана и сделана словно бы нехотя, так как иначе было нельзя. История о влюбленных, живущих в разных, буквально разных, с противоположными законами физики, мирах при всей романтичности выглядит с точки зрения художественной выразительности весьма топорно и буквально. Но, проблема картины не в буквальности метафор.
Потратив колоссальные деньги на создание красивой картинке (прибегнув к помощи студий по спец. эффектам, расположенным в Канаде и Франции, славящихся своим более чем лояльным отношением к производству кино), команда «Параллельных миров» не очень заботилась о сценарии. Исходя из качества диалогов и рваной сюжетной линии, можно сделать вывод, что на постановку сцены танца главных героев ушло больше времени, нежели на разработку и написание сценария. Финал фильма режиссер откровенно сдал. Это чистая «халтура» и более мягкого эпитета тут не подберешь.
При этом сцены, действие которых происходит одновременно в двух измерениях, завораживают и являют собой пример скрупулёзной работы команды кинокартины. Большая часть этих впечатляющих размахом и изобретательностью сцен исполняется Джимом Стерджессом, который мог бы проснуться знаменитым после «Параллельных миров», не постигни их коммерческая неудача. Экранная партнерша Стерджесса Кристен Данст блестящих актерских приемов не показывает, но с ролью справляется. Еще одним запоминающимся персонажем картины является герой Тимоти Сполла, сцены с которым во многом скрашивают безрадостное повествование.
Фильм «Параллельные миры» на практике был проигнорирован странами с развитым кинорынком. По какой причине он во второй раз выходит в российский широкий прокат — неясно, конвертирование в 3D формат конечно подчеркнет визуальные достоинства, но разочарованных самой историей зрителей сможет привлечь вряд ли. Возможно это прямая реализация слогана фильма «Упасть, чтобы взлететь». Иначе, учитывая лимитированный прокат в Северной Америке и крах в европейском прокате, это не поддается логическому объяснению.
«Параллельные миры» представляют собой наглядный пример того, что в конечном итоге зрителя обмануть нельзя. Блестяще прорисованные спец. эффекты и выверенные масштабные сцены не получат одобрения публики и широкого проката, если фильм снят без толковой работы над сценарием. И тут наступает подходящий момент для того, чтобы признать — на фоне «Параллельных миров» работы Майкла Бэя полны драмы и психологизма.
19 августа 2013
История классическая — влюбленные из принципиально разных социальных слоев не могут жить друг без друга, но и вместе — тоже. Всему виной — законы юридические и природные, гравитация, то бишь.
А вот тут — можно сразу отбросить героев, события, и отметить потрясающую новую идею фантастического мира. Вы понимаете?! Новая. Идея. Не очередная, а абсолютно (по крайней мере, для меня) новая.
Две планеты находятся одна над другой, вместо неба — чужой мир. Нижний и верхний, хотя это, конечно, с какой стороны посмотреть. В одном мире все плохо — он является поставщиком нефти, из которой сверху делают все остальное — и продают втридорога, поэтому у рабочего класса нет возможности даже вставлять стекла и вывозить мусор с улиц. Гравитацию преодолеть невозможно по законам природы, а люди такие люди.. и вот мы получаем хозяев и рабов, равноправие между которыми невозможно.
Адам — главный герой знакомится с девочкой из верхнего мира еще в детстве, они общаются постоянно и, разумеется, влюбляются. Потом 10-летний перерыв из-за неудачного приземления. Но, слава телевидению, Адам узнает, что Идан жива и ему даже удается придумать способ на время перемещаться в другой мир, навешивая на себя грузы.
Безусловно, романтическая история слащава до неприличия, в ней нет ничего нового и интересного — но мир! В нем натурально хочется жить!
Погрешности, несостыковки, местами полное отсутствие логики — понятно, понятно. Но, господа критики, кто вообще способен в современном мире придумать антиутопическую историю, которой еще не было? Которую можно развивать и додумывать хотя бы, банально, в собственной голове? За это все — мое огромное спасибо создателям фильма.
А смотреть — только в хорошем качестве.
19 августа 2013
С первых минут по душе сказка пришлась. Сильное вступление, стартовые титры очень мило обрисованы. То, что лента снята в голубых тонах очень глаз порадовало. Атмосферное кино. Все выдержанно в нужном характере.
Когда приступала к просмотру, не знала, что там снимается Кирстен Данс и безмерно счастлива была ее там увидеть, подходящая для нее роль. Обладает она чем-то неповторимым. Чудесная, украсила собой и без этого прекрасную ленту.
Молодой человек, выполнивший роль Адама в сознательном возрасте, весьма мил.
Касаемо придумки, сюжет подивил. Первый раз натолкнулась на подобную историю. Необычно, увлекательно, романтично, прекрасно визуализировано, отлично исполнено артистами, восхитительно проработано сценаристами.
Я приятно провела время за просмотром. Любви любые преграды нипочем. Это сказка сердца, с замечательным финалом. Восхитительная повесть искренних чувств. Стоит внимания и высокой оценки.
2 августа 2013
Мы не будем спускаться в их мир, мы ведь не хотим, чтобы они попали в наш. (с)
Этот фильм изначально я очень хотела посмотреть в кино, но за делами, к сожалению, не успела. Честно говоря, когда я прочитала описание фильма, я думала, что это будет если не шедевр, то ну очень хорошее кино.
Ну ладно, начнем по порядку.
Сюжет. Фильм рассказывает историю любви Иден и Адама, живущих в параллельных мирах. Иден живет в верхнем мире, проще говоря, в мире богатых. Проблем с деньгами у людей там нет, ведь там создана корпорация, которая выкачивает нефть с нижнего мира, где собственно и обитает Адам. Ну а взамен верхний мир предлагает миру бедных электроэнергию по очень высокой цене.
Идея фильма. Задумка режиссера Хуана Диего Соланса про два параллельных мира очень даже оригинальная и интригующая. Но вот реализация немного подкачала, в некоторых моментах видны недоработанные сцены. Концовка вообще показалась какой-то скомканной и лично мне немного странной, как будто сам автор не знал, как лучше стоит завершить фильм.
Игра актеров. По моему мнению, Джим Стёрджесс (Адам) справился со своей ролью лучше всех. Он этакий непоседа, мечтатель, романтик, который, влюбившись в Иден один раз, будет и дальше бороться за нее. Частенько мне казалось даже, что он слился со своим персонажем.
Игра Кирстен Данст (Иден) мне понравилась меньше. Про историю Адама рассказали в начале фильма, а про Иден мы знаем только то, что она из верхнего мира и из богатой семьи. Но и это не помешало ей оставаться на протяжении всего кино очень милой и обаятельной.
Операторская работа. Фильм, как и трейлер, завораживает. Эти два мира, за которыми ты постоянно наблюдаешь, притягивают к себе, и от них невозможно оторваться. Заснеженные горы, закаты, прелесть и красота верхнего мира, но в тоже время убогость и депрессивность нижнего мира создают неповторимые ощущения. К визуальной составляющей картины претензий нет, здесь поработали на славу.
Итог. В этом фильме не стоит ждать какого-то экшена, здесь просто стоит наслаждаться доброй, красивой сказкой с отличными спецэффектами. Хорошее кино, на которое не жалко потратить пару часов своего времени, и при этом оно уж точно не оставит вас равнодушным.
7 из 10
31 июля 2013
В каждом втором отзыве на этот фильм рекомендуют «отключить скептика», то есть не пытаться анализировать происходящее на экране с точки зрения физики, а наслаждаться историей любви. Предвосхищая события, скажу, что как раз с точки зрения физики «Параллельные миры» еще как-то тянут на интересный фильм, но и только.
История любви парня из «низов» (позвольте пока рассматривать Верхний и Нижний миры как отражение социального феномена — «миров» богатых и бедных) и девушки из «верхов», безусловно, может быть интересной при определенных условиях. Дело в том, что на эту тему высказывались столь именитые поэты и прозаики, что, будучи лишь скромным сценаристом, переплюнуть их представляется очень сложным. Здесь можно пойти двумя путями: придумать необычную историю в простых и привычных декорациях, либо поместить нечто банальное в пространство спецэффектов и надеяться на то, что визуальная новизна преобразит love story до неузнаваемости. Надо ли говорить, каким путем пошли создатели «Параллельных миров»? Увы: контекст историю не преобразил.
Существует, впрочем, и третий вариант. Можно взять старую добрую пьесу Шекспира про Ромео и Джульетту, но подобрать таких актеров, что фильм захочется пересматривать вновь и вновь. Дело в том, что людям порой оказывается под силу преобразить любую банальную историю, расцветив ее силой своего таланта. С сожалением приходится констатировать, что Кирстен Данст и Джиму Стёрджесу (по крайней мере, здесь) фокус не удался.
Зато если поразмыслить на тему необычной двойной планеты, можно зайти гораздо дальше. Разумеется, здешняя гравитация для описания не подходит, но если вообразить другую Вселенную, где существует некий гравитационный заряд, аналогичный электрическому (для простоты воспользуемся привычными терминами «положительный» и «отрицательный»), то появляется хоть грубое феноменологическое объяснение. Не буду расписывать дальше, ибо здесь не форум для обсуждения физических условий в альтернативных вселенных, но, думаю, идея ясна.
Выше я уже упомянула визуальные красивости. Для бюджета в семьдесят два миллиона они более чем скромны — спасает разве что 3D. Да и ничего нетривиального тут нет: типично постапокалиптические виды Нижнего мира сменяются футуристически-антиутопичными видами Верхнего, да еще Адам катает на спине Иден, цитируя, видимо, «Сумерки». И всё же любителям красивых романтичных историй любви с хэппи-эндом «Параллельные миры» должны понравиться, а это уже неплохо.
18 июля 2013
Исходное положение: мальчик снизу, девочка сверху. К конфликту полов добавляем конфликт социальный, делим мир надвое. Пусть мальчик будет с планеты бедняков, а девочка — принцессой из высшего света. И чтобы история не казалась слишком уж предсказуемой, соблазняем зрителя фантастической атмосферой двух гравитационных полей. На спецэффектах экономим: женщины любят ушами.
Участники. Мальчика берём такого, чтобы побольше походил на щенка: обаятельного, лохматого, заикающегося на каждом слове. Стёрджесс идеально вписался, ведь ему не впервой изображать из себя героя-любовника. К тому же, он здесь так старается, будто работает на Оскар. Сюжет того, конечно, не требует, но выглядит это довольно умилительно. Что касается Кирстен Данст, девочка из неё вышла симпатичная, чем и ограничивалась сама роль.
Поворот событий. К чему движется любой романтический опус, понятно с самого начала. Пожалуй, самое интересное здесь — игра, преодоление препятствий. К сожалению, режиссёр эти препятствия больше нафантазировал, чем воплотил, и отношения главных героев как будто складываются сами собой. Вместо первого поцелуя мы видим сразу две тысячи первый (надо полагать), а «та самая ночь» вообще остаётся за кадром. С прокатным рейтингом 16+ можно было сделать фильм чуть более эротичным, а так он похож на девчачью сказочку на фоне компьютерных обоев.
Исход. Попытка соединить научную фантастику и романтику с треском провалилась. Все описания «прекрасного нового мира» можно было убрать из повествования без потерь. Хороший сценарист сослужил бы фильму гораздо лучшую службу, прописав характеры и составив остроумные диалоги. Наверное, в параллельной вселенной это уже научились делать на ура, а мы пока довольствуемся подобными соплями из розовой пыльцы.
5 из 10
13 июля 2013
Хуан Диего Соланас, отправляя нас в свой полет, решил: «упасть, чтобы взлететь» — механизм безотказный. Однако, прежде чем начать эпическое падение, фильм довольно удачно набрал высоту. Уже с начальных секунд, детище режиссера уверенно плыло по воздуху, лишь изредка попадая в турбулентность, вызванную трудновыполнимой задачей для съемочной группы. Фантазии Соланаса наверняка описывали переход между параллельными мирами крайне выразительно, а вот реалии оператора с ними явно не состыковывались. Показывать все это на деле, без визуальных разломов и дичайших нагрузок для зрительного восприятия оказалось проблематично. Да и привыкнуть к таким в прямом смысле «поворотам в иллюминаторе» на 180 градусов — задача не из легких, но справиться с ней необходимо, ибо продолжаться это будет на протяжении всего тайминга.
Как ни крути, а вот крутить головой все равно иногда придется. И совсем не оттого, что неудобно, а из-за интереса к мастерски прорисованным декорациям. Вот уж к чему, а к компьютерной графике вопросов и претензий абсолютно нет, ибо работа выполнена нереально качественно. А вот работа актерской группы вызывает недоумение. Значительный диссонанс придает разница в восприятии фильма у всех исполнителей. Тимоти Сполл и Джеймс Кидни, герои второго плана, отнеслись к своим персонажам с полной серьезностью, какую требует атмосфера. И несмотря на относительно небольшое присутствие в кадре, придавали проекту солидный статус. Кирстен Данст и Джим Стёрджесс, явно увлеклись не той линией. Для мелодрамы — недоиграли, для фэнтези — переиграли. Исходя из поведения их героев, складывалось ощущение, что эта парочка не совсем поняла, что от них требуется, и поэтому играли они в неком «нейтральном» режиме: ни туда, ни сюда.
Сюжет и его посыл укладываются лишь тогда, как наконец можешь соотнести что к чему приходится, и как в принципе эти два мира переплетаются. Достаточно оригинальный концепт, продуманный не только в визуальном, но и в техническом смысле, вполне располагает к себе зрителя. Обидным же фактором является слишком малое количество времени, отведенное для знакомства с мирами. Конечно, особого веса этот «недостаток» не имеет, так как идея была передана и без того, но чисто зрительский интерес сетует.
После полуторачасовых виражей Хуан Диего Соланас видимо вспомнил, что придерживался механизма «упасть, чтобы взлететь», и недолго думая дернул штурвал. Еще пару минут зрителя буквально вжимает в кресло под давлением, выданным на самом пике событий. Связка событий столь быстротечна и обширна, что кажется, будто вот-вот и фильм выйдет из пике. Минута, две. Краткий диалог главных героев, и становится понятно, что фильм после падения уже не взлетит, максимум совершит аварийную посадку, если этого захочет зритель.
4 из 10
29 июня 2013
Это самая красивая и необыкновенная история из всех, которые я видела последнее время!
Здесь прекрасно всё — и сюжет, и актёры, и звук, и главное визуализация.
События развиваются спокойно, всё просто и понятно, и даже то что в обычной жизни нам кажется странным здесь вполне логично. Человек может всё, если захочет чего-то всем сердцем! И парень ради любви идёт на абсолютно казалось бы немыслимые поступки; оба героя идут против законов-законов физики, законов природы, законов социальных.
Это не просто красивая картинка (от которой кстати не оторвать глаз), не просто очередная история «Ромео и Джульетты»,не слезливая мелодрама; а как по мне, так это жизнь, над которой надо задуматься — способны ли мы сегодня всю жизнь быть верными одному человеку, любить одного человека, и сделать всё, чтобы быть с ним!
8 июня 2013
Две планеты, притянувшиеся друг к другу. Верхний Мир, который процветает и упивается своим богатством, корпоративная машина которого перемалывает людей. И Нижний Мир, небогатый, но полный одухотворенных и честных людей. Адам, обычный парень из Нижнего Мира, влюбился в Иден, красивую девушку из Мира Верхнего, но только вот история их любви была не столь простой.
Фильм «Параллельные миры», снятый в 2012 году режиссером Хуаном Диего Соланасом, относится к категории фантастических мелодрам, причем данная картина явственно демонстрирует зрителям доминирование формы над содержанием, ибо свой бюджет в 72 миллиона долларов «Параллельные миры» полностью оправдали. Превосходная и потрясающая воображение картинка двух Миров, разделенных по социальному признаку, довлеет над всеми остальными элементами фильма; Хуан Диего Соланас и оператор Пьер Гилл создали в ленте настоящий визуальный пир, который доставляет огромное наслаждение при просмотре и не более того, ибо история любви, поведанная зрителю, не сумеет его особо поразить, не отличаясь ни особой продуманностью, ни яркими прорисовками характеров Адама и Иден, ибо с самого начала зрителя вводят в курс дела, без фактического вступления и раскрытия персонажей. Упиваясь обилием спецэффектов, создатели картины забыли придать ей искренность и глубину, отчего громкий провал ленты и низкие оценки экспертов кажутся осознанными.
Игра главных актеров фильма, Джима Стерджесса(Адам) и Кирстен Данст(Иден), в целом весьма убедительна и актеры выжимают все возможное из своих героев, придавая им реалистичность и обьемность. Также фильм украсил своей блестящей игрой Тимоти Сполл, создавший яркого и колоритного Боба Боручовеца.
Лирическое настроение в картине прекрасно создал саундтрек авторства композитора Бенуа Шаре.
Итак, «Параллельные миры» — это типичная мелодрама с явной претензией на философскую глубину, которую подавила излишняя визуализация, сделавшая в итоге картину режиссера Хуана Диего Соланаса красивой снаружи, но пустой внутри. Впрочем, скрасить Ваш досуг этот фильм вполне способен, а романтичных натур картина даже растрогает.
6 из 10
14 мая 2013
Со дня выхода этого фильма в прокат, я собиралась посмотреть его лишь из за Джима Стёрджэсса и Кирстен Данст.
Задумка казалась мне посредственной, как будто где то такое уже видела. Однако посмотрев фильм, я сразу изменила своё отношение к нему.
Сама идея натолкнула меня на странные мысли. Между этими выдуманными мирами и нашим можно провести параллель. Мне показалось, будто местами нам намекают на устройство нашего мира. У нас ведь выживает хитрейший. Вот посудите, в нижнем мире живут как бы отбросы, а если обратить внимание на их имена, внешности… Тут попахивает расизмом. Но критиковать создателей фильма нельзя, они показывают всё, как есть. У нас ведь тоже мир разделён. Делится он по разным критериям. Мы давно делимся на социальные классы. Богатые не пускают к себе бедный, иногда и наоборот.
Эта картина ясно показывает эту раздробленность. Наших героев разделяют целые планеты, и при этом они находят шанс преодолеть всё это. Мы же, в жизни, живём на одной планете и всё равно сидим сложа руки, когда можно достигнуть высот без особых усилий в смысле преодоления гравитации.
Мы любители себе самим усложнять жизнь.
Эта картина наглядно демострирует обстановку на нашей планете, показывает, как быть не должно.
И как всегда, любовь спасает мир, а в здесь даже два мира. Прямо Ромео и Джульетта, только глобальнее, на уровне планет.
4 мая 2013
Я не поклонник мелодрам, и на просмотр «Параллельных миров» меня сподвигла моя девушка. И честно скажу, этот фильм произвел на меня неожиданно сильное впечатление. Весь мой скрытый сентиментализм вырвался наружу. Ведь кажется сколько много уже снято красивых историй про трудную недоступную любовь, и все это давно приелось, но работа Хуана Соланеса не в коем случае должна ускользнуть от ревностного ценителя романтики в кино. Она заставит вас переживать и сочувствовать персонажам до самого конца. То как передается атмосфера двух разных миров, то как вспыхивают заново казалось потухшие чувства достойно аплодисментов стоя.
Кирстен Данст и Джим Стёрджесс на мой взгляд создали лучшую влюблённую пару последних пары-тройки лет. В их глазах были видны те чувства и эмоции, которые заставляли совершать безумные поступки на протяжении всего фильма. Сама идея не нова, но исполнение на высшем уровне. Шикарная работа со светом и весьма удачные операторские планы радуют глаз не меньше чем игра актёров. Спецэффекты также удачно вписываются в общее гармоничное построение картины.
В общем, я считаю, что несправедливо проваленные кассовые сборы и низкие оценки критиков не должны вас заставить сомневаться насчёт пригодности фильма. Всё выдержанно в лучших традициях жанра и не оставит вас равнодушным после просмотра.
9 из 10
24 марта 2013
Отличный фильм по своей идее, параллельные миры, влюбленные, которые не могут встретиться, потому что принадлежат к разным вселенным.
Несомненно порадовали образы и стиль съемок, различная гравитация, хождение по потолку, ситуации взаимодействия героев из разных миров, корпорация, здание которой сращивает два мира. Порой даже мозг вставал в определенный логический ступор, чтобы осознать «как это происходит, и где физика?».
Однако, любую, даже самую фееричную идею может загубить бездарный сценарий. Сценаристы не дожали драматизма. Где конфликт взаимодействия двух миров, где погони, где всеобъемлющая власть Корпорации, которая должна всячески оберегать свой мир и своих жителей от вторжения нижнего мира. На деле получается, что кроме слабой службы местной таможни, которая осуществляет контроль за перемещениями между мирами, ничего больше нет. Эдакая полиция на отдыхе, только с ружьями. Почему Корпорация не боролась за волшебный эликсир, патент на который так легко был куплен другом главного героя всего-то после продажи марок из нижнего мира. Почему героя так легко отпустили после того, как он наделал шума в верхнем мире.
Можно было на основе идеи эликсира развить тему идеальной революции с возникновением «усредненного мира», что бы было, если бы эликсир попал в руки людей из нижнего мира? Много вопросов, много вариантов и ни одного адекватного ответа сценаристов. На зрителя вываливается множество фактов, большинство из которых никак в дальнейшем не используется.
Помимо подвигов и внутренних страданий главных героев по поиску друг друга, непонятной амнезии Кирстен, которая вдруг внезапно рассеивается также, как и появилась, развязка также оставляет желать лучшего. Совершенно непонятный по своему происхождению зрителю факт, озвученный героиней в финале фильма, и такой же смазанный финал.
Итог — фильм заманчив своим началом и завязкой, но совершенно разочаровывает развитием конфликта и финалом, оставляя в голове зрителя множество неразрешенных вопросов и определенное чувство неудовлетворенности, ввиду отсутствия яркой и запоминающейся развязки.
21 марта 2013
Романтическая история о социальном неравенстве и человеческих возможностях. Две планеты, люди на которых не просто встречаются, а даже работают вместе, имеют каждая свою гравитацию.
Не в последнюю очередь фильм интересен необычностью съемки. Режиссер с нестандартной точки зрения показывает параллельные миры. По сюжету заметно некоторое сходство с «Меняющими реальность», снятого по произведению Филиппа Дика.
Главные роли исполняют обаятельный Джим Стерджесс и сказочная Кирстен Данст. Её актерская игра всегда удивительно по-детски трогательна, и в этот раз она предстала в роли беззаботной жительницы одного из миров. Лучшего из двух.
Её будущий избранник же принадлежит к миру, тонущему в беспросветной нищете и отчаяние.
Вера в свою мечту помогает герою выстоять против всех препятствий на пути к, казалось бы, недостижимому счастью с девушкой из оплота аристократии, в которую он влюбился еще в далеком детстве. Он может изменить всё. Его заветное желание вдохновляет на создание субстанции, ломающей привычные представления о законах взаимодействия двух миров.
И если закон гравитации отменить нельзя, то негласный закон о двойных стандартах жизни существует только в сознании людей.
8 из 10
16 марта 2013