Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мы разные |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Олег Болдер, Олег Каменщиков |
сценаристы: | Олег Болдер, Олег Каменщиков |
видеооператор: | Юрий Сергеев |
монтаж: | Александр Анопр |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 13 мин |
Очень хорошо, что эту несуразную короткометражку-недоразумение посмотрели и оценили к данному моменту десять человек, включая меня. Остальные миллионы ничего не потеряют, даже не прочитав эту рецензию. Но высказаться хочется.
Бывают такие короткометражки (в России, вероятно, только такие и есть), которые люди снимают для себя, ради прикола. Я ничего не знаю про опус «Мы разные» и он вряд ли был даже на фестивале самых коротких фильмов. Ребята-а… это нечто. По-моему, даже ради прикола или «чисто поржать» (что почти одно и то же) снимать такое глупо. Возможно, кто-то из съёмочной команды прочтёт данную рецензию и поймёт наконец (или только попытается понять), что расти можно в любом возрасте. Не в плане физического роста, конечно. Но что?.. что мешало некоему Олегу Болдеру создать адекватную мини-картину с нормальным сценарием и не раздражающими актёрами? Мешало, как бы так сказать помягче, мировоззрение. Не в смысле религиозном или ещё каком, а именно восприятие мира, окружающая среда, знакомые и друзья. По этой работе можно сразу угадать, что режиссёр и актёры — это несостоявшиеся «мастера своего дела», которые нигде особо не пробились, и теперь сидят в своём кругу, потягивая пивко, не брея бороды ну и так далее, по бесконечной линии метафор. Это такие полублатные мужички, «познавшие жизнь», с претензией на актуальную философию, с приколами, банька, лавка, сига, все дела.
Итак. Я недовольствую как зритель, посмотревший кучу короткометражек. Кучу. Столько достойных работ есть в этом жанре! Столько идей, столько жизненного подхода, интересных мыслей или намёков на важные для человека и человечества темы. Есть такие короткометражки, которые достаточно посмотреть — и ты вынесешь оттуда гораздо больше хорошего, чем из большинства примеров полного метра. Да, режиссёр наверняка не ставил своей целью выделяться или вообще не думал о том, что надо что-то кому-то донести в работе. Вернее, думал, но смысл его послания БАНАЛЕН. Он есть уже в названии. Мы — разные, мы не можем договориться с каждым, некоторые не понимают человеческого языка. Великолепно. Я даже этого не знал. Да никто не знал. Какой великий посыл! Но на самом деле — полное фиаско.
Кто эти три танцующих в начале и в конце мужчины? Что они олицетворяют? Ответ — ничего, для прикола. Всё здесь для прикола. Они как марионетки перед началом кукольного спектакля. Бом-тили-бом — и спектакль начался. Суть его тоже ба-на-льна: интеллигент сидит на скамье. Неподалёку читает книжку (продакт-плейсмент писателя Довлатова, почему бы и нет) некто (кто — узнаем после). К интеллигенту садится этакий мужичок «тюремной внешности», который живёт «по понятиям», заводит разговор за жизнь. Слово за слово, беседа двух противоположных по характеру личностей натыкается на множество «острых углов» и кончается банальнейшим исходом. Можно теперь честно? Такие случаи, как здесь, можно наблюдать в любом парке любого города минимум раз в год. НИКАКОЙ ценности короткометражка не несёт, абсолютно никакой. Увидел — запечатлел — показал. Смысл? Смотреть было противно. Абсолютно предсказуемые ходы. Правда, актёры старались выжать из себя характеры, даже получилось, но получилось на уровне «я такой зэк, а ты такой не зэк, ну а чё, крутяк, покривляемся», это раздражало. Ощущение, что создавалось для гопников. Мол, у нас тут своя атмосфера, философия общего круга. Подобные представители, не знаю как назвать, пусть будет «субкультуры», у меня не вызывали никогда желания заинтересоваться их «атмосферой». Это не тема для выставления напоказ. Ну и что, что двое заговорили в парке? И что, что нельзя договориться с каждым? Мораль?.. Ноль.
Совершенно никакая работа — безликая, глупая и отчасти пафосная. Очень хочется, чтобы наше кино было хорошим и отличным. И короткометражное — тоже. Чтобы были трогающие темы в сюжетах, чтобы режиссёры поднимали интересные вопросы, придумывали новые сценарные и постановочные ходы, а актёры не были одними и теми же либо простыми притворщиками. Не интересно так. Не нужно так.
1 из 10
15 июля 2013
Короткометражка просто отвратительная! Нет ни нормального сценария, ни актерской игры, ужасная находка режиссера. Сюжет заключается в том, что двое мужиков поспорили о том, что нельзя с простым прохожим провести нормальный диалог, если «копать глубже» и если это касается их самих. Быть может из такого сюжета и можно было бы что-то смастерить, но эта короткометражка полностью доказывает, что России до следующего «Оскара» только тогда, когда «рак на горе свистнет». Полностью отсутствует игра актеров, нет ни какой притягательности от них, операторскую работу я бы назвал «что вижу, то и снимаю», абсолютно отсутствует идея.
Режиссер-постановщик поставил ужасную работу, за которую просто стыд берет, если сравнивать с зарубежными короткометражными постановками. Просмотру не подлежит, т. к. данная картина только для даунов.
1 из 10
25 июня 2013