Иван Царевич и Серый Волк
6.7
6.2
2011, фэнтези, комедия, приключения
Россия, 1 ч 26 мин
В ролях: Татьяна Бунина, Виктор Сухоруков, Михаил Боярский, Лия Ахеджакова, Олег Куликович
и другие
Увлекательная история от создателей богатырской трилогии, в которой героев русских народных сказок ждут новые приключения, опасности и забавные ситуации.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Иван Царевич и Серый Волк

год: 2011
страна:
Россия
слоган: «Основано на нереальных событиях»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Татьяна Присяч
композитор:
художник: Марина Кудрявцева
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, приключения, семейный, мультфильм
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в России: $24 830 497
Мировые сборы: $26 420 475
Дата выхода
Мировая премьера: 29 декабря 2011 г.
на DVD: 24 января 2012 г.
на Blu-ray: 7 февраля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, приключения, семейный, мультфильм

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Иван Царевич и Серый Волк», 2011

Видео: Интервью с актерами фильма (Иван Царевич и Серый Волк, 2011) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Интервью с актерами фильма
Видео: Фильм о съёмках (Иван Царевич и Серый Волк, 2011) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Фильм о съёмках
Видео: Тизер (Иван Царевич и Серый Волк, 2011) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Иван Царевич и Серый Волк», 2011

Серый умный Доброволк - доверенная морда царя с серьгой в ухе

Я всегда удивляюсь себе, точнее другому чуваку, который когда-то написал рецензию к этому мульту. Так ярко и коротко он писал. Бил в ней не в бровь, а прям куда-нибудь. Чётко и ясно. Молодец чувак. Жаль, что мы его потеряли. Помянем... трёх сек достаточно.

Ну и раз мы все меняемся. Жизнь меняется. Даже есть понятие давности преступлений, за которые по прошествии времени не судят. Возможно потому, что человек за многие годы мог измениться. И как бы он-то совершил преступление, но это уже и не он. Некоторые даже физиологически внешне меняются настолько, что не узнать. Но к чему мы это?

А да: переписываем рецензию. В общем, отправляемся в 3/9 царство мы. Х-м-м-м... кто такие эти 'мы'? Кстати, в библии тоже есть момент, где Бог о себе в множественном числе говорит:

'И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.' (Бытие 3:22-23)

О как интересно: '... один из Нас'. То есть о Себе во множественном числе говорит (но оно и понятно в принципе... Бог же Триединый). Цари русские раньше тоже так говорили о себе во множественном числе Мы, наверное, почерпнув это из библии. А ещё, ссылаясь на строки эти из библии, как потомки Адама можем говорить о себе, что мы как Бог!

Недавно оранжевая мне написала письмо и его тоже начала с местоимения 'Мы'. Ну она тоже царевна, да. Оранжевая!

Но мы не о царевне говорим, а об царе-батюшке, который есть в нашем мультике. Он, кстати, на Тихона похож из другой франшизы мультипликационной студии 'Мельница'. Конечно, о Боге не так часто в наших мультиках говорят, но надо помнить, что цари в основном в христианской культуре взялись из Ветхого завета - там их первородная появилась веха. Так что отчасти наш мульт и про Библию.

Сказ ведёт не осёл, как это было в другой франшизе, а волк. Довольно харизматичный, но и чем-то на обычную дворовую или уличную дикую собаку похожий. Знаете, из тех, что могут бегать по окраинам городов, но никого не трогать. Добрые волки. У нас добрый волк. Доброволк.

Короче, в нашей истории есть придворный, который контачит с тёмной силой. И эта тёмная сила строит козни с помощью человека. Своего рода дьявол. Опять история добра и зла вечная. И что-то тут мне напоминает историю одного парня из Принцессы и лягушки (2009). В общем, опять частично наши сценаристы взяли сценарии из разных диснеевских поэм.

Злая сила хочет придворного выдать за дочь царя, которая семи и больше пядей во лбу, так как закончила Оксфорд, Сорбонну... Это явная отсылка больше к нашему времени (несмотря на то, что университеты и имеют почти древнюю историю) - в том время уже модно было, что дети наших политических и прочих вельмож активно обучались заграницей. Ну, все хотят лучшего для своих детей.

Короче, дочь царя у нас писаная руками художников красавица и умная из-за происков сценаристов, а такие замуж не спешат. Такие своё дело хотят тут же открыть. Или это они только так вид показывают? А сами с первым встречным красавцем готовы под венец? Вот и Оранжевая как только так сразу за Я вышла. Прекрасная пара вышла, как говорят: его интернет-мозги и ярды и её чёт там... обширные киносвязи с народом.

Наш мультик неплох в том, что в нём есть самовар, баранки с чаем, значит. Есть русский дух. Есть и новомодные тенденции. Есть и вечная дилемма отцов и дочерей: за кого выдать замуж. Ну, раньше дилемма была... сегодня в вопросах любовных отцы мало какой властью обладают. Часто их мнением в последнюю очередь интересуются. Да, понимаю вас: что за времена, что за нравы.

Ну да ладно. У нас же есть ещё 3/10-ое царство по соседству с тридевятым. И в тридесятом живёт Иван. И сразу история складывается, значит. Кстати, любит Иван пожары в том смысле, что любит тушить их. Пожарный почти он (хотя бы и в воображении). И чем-то по харизматии своей походит на первого богатыря из параллельной франшизы - дурачок в чём-то, короче. Иван-дурак, но по-хорошему. Это ж сказка, здесь всё по-доброму.

Ну и всё. Это самое начало мультика. Всё, что было описано. На этом мы (я нынешний и я прошлый) заканчиваем сказ. Или нет...

Тут ещё Боярский Кот-учёный. Да и вообще подозрительно много известных актеров в озвучке. Хотя кроме Боярского никого толком на слух не узнать мне.

1 ноября 2023

Хороший мультик для всей семьи

Нельзя сказать, что Иван Царевич и Серый Волк - это прям выдающийся мультик, но я не могу сказать, что он плохой. Твёрдый среднячок.

Сюжет повествует о 3/9 царстве, в котором живет своеобразный царь, его министр, дочь Василиса, кот учёный,33 богатыря и остальные сказки Пушкина. А ещё есть некая тень, которая вместе с министром хочет заполучить некий предмет из царского сейфа. А для того, чтобы получить доступ к сейфу министр хочет жениться на дочке царя. А дочка замуж не особо хочет, поэтому в ходе ссоры с царем он говорит о том, чтобы она вышла за муж за первого встречного. А им становится главный герой Иван, упавший с неба. Но чтобы ему взять в жены Василису, ему надо пойти туда не знаю куда и принести то, не знаю что.

В общем это набор из вообще всех сказок. От совсем старых до Пушкина. Мне в этом отношении больше нравились «Три Богатыря», потому что там на отдельных сказочных героях сосредотачивались.

Огромный плюс фильма это актеры озвучки. Охлобыстин, Сухоруков, Боярский. Они отлично справляются со своими задачами. Я бы сказал профессионально, потому что из герои им подходят и их голоса смотрятся органично. Кота даже нарисовали, как Боярского.

Ещё мультик применил фишку из трёх богатырей, применяя отчасти взрослый юмор в шутках, но он смотрится вполне органично и смешно, поэтому за это плюс.

Минус мультика это попытки в 3d. Оно смотрится очень криво местами и прям видно, что плохо нарисовано. Особенно, злодей.

По итогу, могу сказать, что мультик хороший и к просмотру рекомендую. Вечер точно скрасит.

6 из 10

4 августа 2022

Ситиус, Альтиус, Фортиус — то есть человек разумный!

В 2012 году этот мультфильм от студии Мельница внезапно стал лидером кинопроката, что вызывает некоторый интерес. Давайте же разберёмся, есть ли в нём что-то кроме умелой работы пиарщиков, или же он недостоин даже «Шамаханской царицы»?

Мне фильм сразу понравился тем, что создатели временно отстранились от своей дойной коровы в виде богатырской франшизы и решили попробовать себя в чём-то новом, по крайней мере в новой вселенной. На смену субверсивным былинам пришли не менее субверсивные сказки, возможно, чуть сильнее связанные с современностью, чем раньше. Скажем, вместо условных Богатырей и прочих Князей Киевских сюда понаехали персонажи из самых разных русских сказок.

Что такое субверсивность? А известный буржуйский мульт «Шрек» в 2001 году сделал капитанское открытие: оказывается, можно смотреть на привычные сюжеты под другим углом, вывёртывать их наизнанку и именно поэтому он получился таким классным, что до сих пор смотрится бодро. Да, эта тема ближе скорее «Алёше Поповичу», нежели сегодняшнему гостю, но об этом разумнее говорить в рамках обзора на АП. Здесь субверсивность тоже даёт о себе знать: все возможные стереотипы поломаны, а также обрывание классического сказочного повествование взято из «Шрека». Такие дела.

Пожалуй, моя главная претензия к сюжету — это главный злодей. Здесь представлена так называемая сказочная «ось зла» — Яга, Кощей и Горыныч, но в угоду субверсивности они оказываются союзниками для ГГ. Злодей здесь — какая-то тень. Кто это, что это, почему она такая, почему живёт в теле министра и какая у неё мотивация быть злой — на это всё авторы сценария клали болт. Благо, сюжет не выстроен исключительно вокруг него, поэтому терпимо.

В целом, сюжет достаточно сумбурно начинается, есть пара дыр, есть сюжетная линия с озером, пришитая белыми нитками, но в целом при просмотре не охота к этому докапываться. Юмор сюда, к счастью завезли, как очень плоский модернизм, вроде упоминания «Русского радио» без какого-то обыгрывания (они там что, спонсорами были?), так и очень годные злободневные шуточки, вроде «подготовьте объекты к 14-му» или парады «по три раза в день, перед едой». Имеется и абсурдный юмор, и классические самоподколы вроде персонажей, не понимающих с кем говорит Волк, когда ломает 4-ю стену, так и любимая субверсивность, например, Кот, ставший экскурсоводом или Клубок, работающий полноценным навигатором + такси (надпись на нём намекает). Жаль, что таким катком прошлись не по всем, и я бы без раздумий поставил фильму 10/10, если бы кто-нибудь из персонажей поугарал над убогими 3д-объектами в кадре (2011 год на дворе, между прочим).

Как вы поняли, речь пойдёт о графоне. Рисовка всё также неплоха, но на задниках часто экономят, да и пресловутые 3д-вставки вообще не радуют.

Последний на сегодня пункт — озвучка. В отличие от богатырей, на озвучку главных и второплановых ролей позвали известных по другим фильмам артистов. Царь — Охлобыстин, Кот — Боярский, Министр — Сухоруков, Волк — Смольянинов, Баба Яга — Ахеджакова, а Змей Горыныч — Гармаш. Звучат голоса к месту, за озвучку зачёт.

Что сказать? Фильм с недостатками, причём не такими, на которые закрываешь глаза. Устаревшая графика (пусть и не полностью), хреновый злодей, слабоватый главный герой, и дефицит шуток для взрослых (необязательно с пошлым подтекстом) очень огорчают. Мульт от этого не стал плохим, но ни буржуйские аналоги, ни родного «Алёшу Поповича» он не переплюнул. С другой стороны, он сделан с душой, а для Мельницы это сегодня редкое явление.

Поэтому с учётом последующих сиквелов, а также российских реалий итоговая оценка —

7,1 из 10

31 июля 2021

Иван- дурак и Серый Волк

В 3/9 царстве жизнь идёт своим чередом. Царь (в озвучке Ивана Охлобыстина.) хочет женить свою дочь Василису. Но та, по законам жанра, не хочет идти замуж. Она надеется получить третье высшее образование и строить карьеру. Царя во всех начинаниях поддерживает первый министр (Виктор Сухоруков), но не потому, что он предан Царю, а потому, что ищет выгоду в этом деле. Обо всём этом нам повествует Волк (Артур Смольянинов).

А в соседнем 3/10 царстве живёт Иван (Никита Ефремов). Он лелеет мечту- стать пожарным. Волею случая он попадает в 3/9 и начинаются все его приключения.

Собственно, и весь сюжет вкратце. Собственно плюсы:

1. Звёздная озвучка. Помимо вышеперечисленных героев, роли озвучивают: Кристина Асмус (Белка), Лия Ахеджаова (Белка), Михаил Боярский (Кот), и многие другие.

2. Хорошая рисовка.

3. Зачётный юмор. Тут по сути история, которая могла произойти в реальности, но высмеянная в сказочных реалиях. Сценарий писал «Квартет И», поэтому смех гарантирован.

4. Диалоги, что называется, «на уровне».

Минусы:

1. 3D. Тут вот плохо с 3D. Вот, блин, можно было не приплетать 3D от слова совсем?

2. Линия с волшебным озером не нужна от слова совсем.

3. Василиса не совсем понятный персонаж. Вот она говорит что не хочет замуж, но сама тайно читает роман «Тристан и Изольда». Видимо создатели так и не определились со своим персонажем до конца.

Подводя итог, скажу что первый блин, хоть и получился поджаренным, но зато он получился съедобным.

8 из 10

4 ноября 2020

Не тот я, который я, а тот, который ты.

Знаете, у «Мельницы» есть характерные черты. Если положить её продукцию, фигурально выражаясь, под стекло, можно узреть некоторую тенденцию, закономерность. Многие циники называют это причиной и симптомами болезни, а мне здесь видется просто безобидный стиль. В точности, как Дисней, Мельница берет какую-то сказку. Но вместо того, чтобы играть с ней в одно дуду, слегка приукрашая, Мельница любит выстебывать и ломать шаблоны. Чем запомнился Алёша Попович? Нифига себе, богатыря сделали недотепой, а его подвиг случайностью. Чем запомнился Добрыня Никитич? Горыныч добрый. И злодей нетипичный. Именно ломая шаблоны, делая деконструкцию жанра, студия Мельница и живёт.

Опять же. Чем плох Иван Царевич? Именно тем, что он редко высмеивает, скорее, сам становится тем, над чем Мельница смеялась. Крикливый «ура патриотизм», непутевый чудак — герой, что граничит с явным идиотизмом, примитивный сюжет, отдающей дурью. Единственное, что спасает — это потрясающие диалоги. Но обо всем по порядку.

Наш Иван-дурак, что ведёт себя, прямо скажем, чудно и неотёсанно, попадает в самое идиотское положение. Он буквально падает в ноги к Царю, и тот, в порыве чувств, хочет обвенчать Ивана со своей дочерью. Однако план срывается, и Царь придумывает гениальную отмазку, попросив Ивана принести то, не знаю что.

Был виден порыв прописать персонажей, как-то задорно посмеяться над ними, но есть лишь пара сцен, где реально удаётся подколоть их от души. Например, та же Василиса — аллюзия на нынешних девушек для которых карьера на первом месте. Над этим образом знатно проехались. Царь — вроде и политик, вроде и всему голова, а ведётся на дешёвые разводки министра. Или вот Иван. Вообще сумасброд, который изображает чуть ли ни юродивого. Конечно, так и было задумано. Кто ещё понравился? Кощей. Безусловно шикарный персонаж, настоящий ценитель слова, виртуоз, прямо скажем. Однако и он сливается в первой же битве. Баба Яга неплоха и Серый Волк. Но это уже не деконструкция, так, одни лишь попытки. Однако, что действительно удалось местами, это юмор на грани абсурда. Шутки про отрубленную голову Ивана, на которые полюбовался бы и Хармс, а это шедевральное: «Кто продолжит твои начинания и закончит твои продолжения?» или же «Не тот я, который ты, а тот я, который я», греют душу. Да и концовка… Нет, не та, которая «типичная битва со злодеем», а где Василиса спасает Ивана, выглядит, прямо скажем, свежо.

Однако есть ещё кое-что, что губит этот мультфильм. Его инфантильность и выпирающий патриотизм. Слишком много сцен, где герои поливают себя русским духом и обмазываются «культурным кодом». Но если в богатырях это был очередной стебный момент, то здесь это показное, откровенная шелуха.

И всё же… Я на этом выросла. На этой, местами, скудной и аляповатой анимации, шедевральных диалогах и этой музыке. Поэтому у меня один вопрос. Для чего нужно было растить детище, которое в итоге сам и сгубишь? Мельница подарила нам свои творения, а после всё разрушила банальная жажда наживы. И если раньше они делали что-то с горящими глазами, были моими кумирами, вызывали восторг и невероятную гордость, то теперь за студию Мельница очень обидно и стыдно. Я невероятно любила Мельницу и болела за неё. Видеть её огрехи и промахи мне горько. Я считаю, что весь российский кинематограф, вся наша нынешняя индустрия, должна брать пример с ранних богатырей. Когда-то Мельница опередила всех. Мельница была лучшей. Конечно, были и Смешарики, и другие проекты, но в полнометражной анимации в России никто выше Мельницы так и не прыгнул.

И Иван Царевич и Серый Волк — тоже что-то родное и любимое. Да, с огрехами. Да, не такое успешное, как богатыри. Но это детище той самой студии, которая тогда ещё не погрязла в самолюбовании и деньгах. Я надеюсь, однажды Мельница станет прежней и перевернёт наш рынок.

15 октября 2020

Свинья пнула — Иван полетел (это юмор смейтесь!..)

Вот смотрю я на наши мультипликационные фильмы и плакать хочется, а не смотреть. Все закончилось харизма, вдохновение, талант. Где Котеночкин, Александрович, где Атаманов?? Плоский и не смешной юмор кому нужен? Иван Царевич и Серый волк, что это? Для кого и зачем создавали это? Почему авторы неплохого мультика про богатырей (только 1 части!) сделали этот выкидыш. И на сердце ложится всего одна гнетущая мысль — деньги причем быстрые, на успехе богатырей. Это очень считать зрителей тупыми! Это безнравственно наживаться даже на своих успешных мультфильмах, причем в наглую! делая, такое бездушное произведение. Детсадочный юмор переплетен с глупостью сюжета, это просто аТский союз!

Актеры озвучивают за денежку, хорошо, мультипликаторы рисуют, за деньги, не весть что, сценаристы в отпуске. Вот почему мы должны ошущать все это при просмотре, причины неуспешности, а где же сам мультфильм, где душа, где изюм? Фальши и в жизни хватает. Хочется отдыхать под мультфильм, а мне хочется переключать канал.

Итог: Мультфильм Иван Царевич и Серый Волк, очередной конвеерный мультик типа «тяп, ляп и готово» отсутствие хорошего сюжета, не смешной юмор, а плюсы в этом мультике не хочется подчеркивать их перечеркивают минусы). Даже фраза из хорошего мультфильма Вовки из Тридесятого Царства, навевает отличные воспоминания, а адресована она пусть будет авторам бездарных мультфильмов»… и тааак сойдет». Зритель скушает, касса отобъется, не переживайте, а на простых любителей хорошего,.. забейте!.

4 из 10

14 января 2020

Действительно, нереально.

После действительно удачного мультфильма-кроссовера «Три богатыря и Шамаханская царица» студия Мельница приступает к созданию другой сказочной франшизы — «Иван Царевич и Серый Волк». Первая часть явила себя миру в 2011 году. Результат оказался неоднозначным, но определённо стоящим внимания.

Сразу же стоит отметить превосходное качество анимации — для постсоветской мультипликации это действительно большое достижение. Яркая картинка, красивые локации (особенно примечателен замок Кощея) — за это создателям однозначный респект. На озвучивание героев пригласили известных актёров, среди которых Артур Смольянинов, Иван Охлобыстин, Михаил Боярский и Сергей Гармаш, однако перед нами один из самых наглядных примеров того, что при плохо продуманном сценарии даже хорошая актёрская работа не может спасти ситуацию.

В сюжете присутствуют неплохие пародийные элементы, однако сам по себе он очень слабо продуман. Достаточно сказать, что главным злодеем здесь является Тень. Просто Тень. Конечно, одних лишь Бабы-Яги, Змея Горыныча и Кощея Бессмертного для аудитории третьего тысячелетия недостаточно, но неужели было так сложно глубже изучить эпос славян и добавить Болотника, Лихо Одноглазое, или Василиска? Банальная история о том, как Иван предотвращает заговор против царя и добивается руки Василисы, портится большим количеством примитивных диалогов, которые даже для детей покажутся странными и скучными. Даже несмотря на то, что Кот-Учёный живёт в сказке, он не лишён научных знаний об общей картине мира, а Василису царь выдаёт — представьте себе! — замуж. Привычные и знакомые вещи преподносятся так, будто должны удивлять. Зачем это нужно — совершенно непонятно.

В итоге «Иван Царевич и Серый Волк» пострадал от того, в чём как раз нуждаются наши другие мультфильмы — излишней простоты. Несмотря на то, что тут есть, что похвалить, сценарий и общие мысли стоило проработать лучше. Потому и результат средний.

5 из 10

9 декабря 2017

Как соскользнуть с народного фольклора и пушкинских сюжетов до лёгкого «кашеобразного» развлечения

От создателей полюбившихся нам «Трёх богатырей». Звучит многообещающе. Так какая она — современная сказка о Ване и Волке?

Одноразовая. Пусть это не прозвучит обидно или необъективно… Но я бы не хотел возвращаться к просмотру мультфильма, несмотря на то, что определённое удовольствие получил. В первую очередь — от многих комичных ситуаций и забавных, милых персонажей. Не подкачала также озвучка: каждый актёр с должным профессионализмом подошёл к своему делу, отчего узнавать их по голосам не так легко (либо тут у меня одного со слухом беда). Хороши отдельные моменты сюжета — иногда веселящие, а порой и воодушевляющие. Сказочные элементы и отсылки не дают заскучать (возьмём хоть пушкинских Кота и Русалку), а некоторые эпизоды являются очень остроумными находками (запутывание Кощея Бессмертного, напоминающего собой, кстати, графа Дракулу).

Но при всех достоинствах целостно эта история не выглядит. Точнее, вместо внятной, методичной сюжетной линии мы получаем сумбур, перенасыщенный событиями разного толка — от захвата власти Тенью до любовных перипетий Ивана и Василисы. К слову сказать, любовь здесь лишь при первом знакомстве героев кажется удивительной и трепетной. Впоследствии же она становится слишком банальной и слащавой — со всеми этими «глаза в глаза» и «полетаем от счастья». Вместе с ней слегка смущают поп-культурные намёки, касающиеся современности, как, например, упомянувший сам себя Михаил Боярский или прозвучавшая шутка (причём самого незамысловатого толка) про Русское Радио. А возвращаясь к основному, ещё раз напомню, что мультик не так строен и последователен, как мог бы быть, что является главным минусом в данном случае. Увы, весёлая хаотичность сбила создателей с верного курса.

Хотя это не помешало им продолжить свой опыт, и раз будет уже третья часть, то всё, наверное, не зря так складывается. Меня же «Иван Царевич и Серый волк» не впечатлил настолько, чтобы сильно его рекомендовать к просмотру. Тем не менее, в качестве убийства времени вариант не самый худший.

6 из 10

18 марта 2015

А почему бы и нет?

Печально признавать, но ни в России, ни во всеми любимом СССР приличных мультипликационных франшиз никогда не получались. Больше того — никто этим и не занимался. В СССР смысла не было, потому что всё делалось под заказ и долговременная прибыль от нескольких частей фильма никому была не нужна, а России уже некому было этим заниматься: отличные специалисты-мультипликаторы или бесславно умерли в 90-ые, или уехали на «запад». На этом фоне то, что делает студия «Мельница», а именно стабильно «кормит» нас хорошими мультфильмами, повод для безумной радости. Одним из удачных фильмов я могу назвать «Иван-царевич и Серый волк». Давайте разберёмся, что в нём хорошего?

Во-первых, я очень рад, что он вообще есть на свете.

Во-вторых, приятный сюжет. Да, он не тянет на истории, которые нам рассказывает Дисней или японское анимэ. Важно то, что он основывается на старых сказках, на произведениях классиков русской литературы. При всём этом в сюжете есть нотки современности. Я восхищаюсь авторами, которые могут интегрировать в старые истории современные новшества. История пестрит юмором и иронией. Конечно, надо сказать, что история, описанная в мультфильме предсказуема, местами банальна, но всё лучше, чем «Масяня».

В-третьих, мне было приятно услышать голоса старых, добрых актёров: Михаила Боярского, Сергея Гармаша, Лии Ахеджаковой. Меня очень радует, что о этих актёрах не забывают и приглашают участвовать в работе.

Под конец, хочется отметить и хорошую графику, музыку. «Мельница» продолжает оттачивать навыки в этом плане, придумывая в каждом новом фильме интересные «фишки».

Исходя из всего изложенного, я хочу сказать, что не следует отечественную мультипликацию сравнивать в «Западом». Ну не доросли мы ещё до них, однако и на месте никто не стоит. «Иван царевич и Серый волк» — это не только начало очередной франшизы, но и очередной кроссовер — произведение, где встречаются персонажи разных источников. Важно ходить на отечественные мультфильмы! Там мы подстёгиваем мультипликаторов стремиться к новым высотам.

9 апреля 2014

Сюжет. Вкратце история сводится к внезапной свадьбе Василисы, царской дочери, и Ивана, простого парня из деревни. Будучи убеждёнными романтиками и целомудренными людьми, они смогли преодолеть все трудности, и доказать делом, что их внезапная влюблённость имела полное право на настоящую любовь и законный брак.

Плюсы. Нарисовано всё в лучших традициях студии Мельница: красочно, но без «ядовитых» цветов, динамично, но не в бешеном диснеевском ритме. Даже неестественные для человеческой природы «перегибы», типа безболезненных падений с большой высоты, воспринимались только как сказочные, потому что изначально все персонажи и всё происходящее — заимствование из хорошо известных русских сказок.

Замечательно проработаны все ключевые персонажи, их характеры, интеллект и прочее. Волк в мультфильме — вполне «человечный» волк, а не придурковатое животное, как во многих других похожих проектах со зверями (только зачем-то кольцо золотое в ухо вставили). Первый министр со своей тенью долго был похож на шизофреника, но потом всё сложилось иначе. (Кстати, эта «тёмная сущность» оказалась наименее раскрытым персонажем, некое непонятное инфернальное зло с непонятными идеями и запросами, которому, кроме прочего, зачем-то понадобилась даже Василиса…).

По ходу сюжета раскрыто много важных тем: любовь, дружба, жертвенность, властолюбие, глупость, юношеский максимализм. Отличный воспитательный букет для маленьких зрителей.

Огромное количество шуток, причём, на разные темы, и часто перекликающихся с современной жизнью. Некоторые — просто угар! Как всегда прекрасно звучали шутки, основанные на известных цитатах.

Вывод. На мой взгляд, этот мультфильм лучше каждой отдельной серии про богатырей, которые хотя бы в малом, но имели неприятные проколы или явный душок «тлетворного влияния». В этом же мультике всё просто идеально, — и смешной, и интересный, и полезный. Создатели — молодцы! Низкий поклон.

Такое ощущение, что наконец-то русская мультипликация скидывает с себя оковы заграничных клише, и, взяв на вооружение лишь лучшее из нового времени, смело показывает своё настоящее, красивое русское лицо, без клоунских гримас и постыдных заискиваний. (Обидно лишь, что Василисе понадобился Оксфорд. МГУ — было бы более правильно).

Смотреть — обязательно. Всем.

30 декабря 2013

Серая серость

Этот мультфильм вызывает жалость, смешанную с чувством брезгливости.

Жалко детей, которые это смотрят. Брезгливость — это, в основном, адресовано к «творческой команде» проекта. Халтура на халтуре и халтурой погоняет!

Без Божества, без вдохновения — как пел великий Александр Блок.

Серость и Серый Волк, как квинтэссенция этой беспробудной серости сознания авторов, которых не посетило вдохновение. Бабки отбили, и ладно!

Диалоги нелепых и неинтересных героев похожи на фонтан бреда. Так и хочется заткнуть им рты. Дорогие сценаристы, пожалуйста, делайте это! И оставляйте вашим персонажам только главное. Если вам нечего сказать, обилие слов не заменит отсутствие смысла. А сказать действительно нечего. Диалоги наполнены фразами, подслушанными авторами в электричках, бульварной прессе, очередях в сберкассу, в переполненных маршрутках и, конечно, телевизоре. Весь этот мусор и бытовуха вываливается на голову детям и взрослым. Просвета нет!

Мультипликация — полный отстой. Так рисовали недорогие французские или диснеевские сериалы в начале 90-х. Герои — с самым общим выражением лиц, лишенные индивидуальности «общие места». Действуют они в пространстве, где не на чем глазу отдохнуть. Сцена знакомства Ивана и Царевны — это встреча двух пациентов в больничной палате (еще один «источнег» вдохновения для авторов): голые квадратные стены, койки и странного вида дверь. Нищета духовная и материальная!

Скудный, скудный получился мультфильм. Ни уму, ни сердцу. Особенно скудость видна на фоне достижений американских коллег: «Ивана Царевича» стыдно ставить рядом с «Пандой Кунг Фу», «Гадким Я», мультфильмами Пиксара… И дело не только в финансировании. С мозгами что-то не то у отечественных иванов-мультипликаторов. Ждем смены поколений.

Садитесь, господа, два!

2 из 10

19 ноября 2013

«И так сойдет!» (с)

Мультфильм вызвал неоднозначные впечатления. С одной стороны это старая добрая сказка, рассказанная на новый лад (как и серия мультфильмов про богатырей). С другой — это совершенно самостоятельная картина, и лишь общее оформление подсказывает, что это русская народная сказка, так сказать, в лучших традициях.

С первых минут просмотра особого интереса не возникает. Но когда появляются новые герои, параллельные сюжеты, переплетающиеся интриги, постепенно начинает затягивать. Думаю, из мультфильма мог бы получится хороший детский сериал, потому как целостности у сюжета нет.

«И так сойдет!» (с) Вовка в Тридевятом царстве.

Отдельные маленькие истории просто восхитительны — добрые, забавные, местами устрашающие. Герои хоть и являются типичными персонажами народной культуры (царь, русалка, Серый волк и др.), но воспринимаются как уникальные герои со своими характерами, историями, мыслями и переживаниями.

Многим мультфильм обязан озвучивающим артистам и актерам. Лия Ахеджакова, Михаил Боярский, Сергей Гармаш, Артур Смольянинов, Иван Охлобыстин — все они постарались сделать из персонажей сказки уникальных, неповторимых героев. За это отдельный плюс.

Не лишен мультфильм и юмора — доброго, интересного, правда не всегда понятного. Особенно если учесть, что мультфильм в первую очередь предназначен для детской аудитории. Но именно благодаря таким разносторонним шуткам мультфильм придется по душе не только детям, но и взрослым. Правда, порой создается впечатление, что местами шутки вклеены в сюжет только потому, что сценаристам ничего другого не удалось придумать. Из-за этого тоже нарушается целостность.

Мультфильм несомненно стоит того, чтобы его смотреть, но не стоит ожидать от него чего-то большого, как, например, от серии мультфильмов про богатырей. Это очень доброе и забавное переложение старой сказки, отличное семейное видео. Но из-за некоторых недостатков картина, к сожалению, потеряла свои баллы.

6 из 10

7 ноября 2013

Иван-дурак и Доверенная морда Царя

С большим уважением отношусь к мультфильмам студии «Мельница». Сага о богатырях — это, конечно, отдельный разговор, лично для меня это целая эпоха, ознаменовавшая появление качественной, интересной, яркой российской мультипликации.

Мультфильмы студии «Мельница» на мой чрезвычайно субъективный обывательский взгляд — это лучшее, что есть в современной российской мультипликации. Может быть потому, что это практически единственные мультфильмы, рассчитанные на широкую зрительскую аудиторию, от пеленок до пенсии. Все же «Смешарики» при всей своей яркости и самобытности, продукт попроще, и зритель у них совсем юный, как ни крути. А картины, которые делает, например, Гарри Бардин, до широкого зрителя почему-то не доходят, да и знают о них лишь единицы.

И вот оно, новое детище от создателей богатырей. «Иван Царевич и Серый волк», мультик, который уместнее было бы назвать «Иван-дурак и Доверенная морда Царя», потому что этот Иван ну такой дурак, а Серый Волк та еще морда.

По моему мнению мультфильм не идеален, кое-где видны откровенные сюжетные провисания, кое-где сияют пустоты фантазии, местами явно притянутые за уши «перлы» (та же «прикольная фраза» «ну я же соскальзываю» мне отчего-то сильно резала слух). В нем совсем нет изюминки за которую я бы смогла очень сильно его полюбить. Во время просмотра я все время ловила себя на мысли, что мне чего-то в нем не хватает, какой-то искринки, из которой может вырасти настоящее восхищение. По правде сказать, не было такой искринки ни в одном мультфильме про богатырей.

И все же, несмотря ни на все вышесказанное, это очень хороший мультфильм! Чрезвычайно хороший отечественный мультфильм. Для меня такие мультфильмы роднее и ближе многих Диснеевских и Пиксаровских очень хороших мультфильмов. Не сказать интереснее и смешнее, но роднее — однозначно.

Наверное, потому что это «НАШЕ».

Я воспитывалась на старых советских мультах вроде «Винни-Пуха», «Карлсона», «Ну, погоди!», и помню, очень любила эти мультики не столько смотреть, сколько слушать. Голоса Леонова, Ливанова, Папанова, Вицина, Румяновой, звучащие в них, стали для меня одними из самых добрых воспоминаний постсоветского детства.

Слушать мультики я люблю и сейчас, мне нравится узнавать голоса новых героев, нравится слышать актеров, которые пытаются передать характер своих персонажей одними лишь интонациями.

Если в «Богатырях» родными, узнаваемыми актерскими голосами могли похвастаться только Князь Киевский, да его брат, правитель Царьграда, то в «Сером Волке» таких голосов набралось на целое созвездие. Ефремов-младший, Смольянинов, Гармаш, Боярский, Охлобыстин прекрасно справились с отведенными им ролями, оживили своих персонажей, сделали их чуть ближе и понятнее. Истинным открытием считаю голоса Ефремова-младшего — самое то для сказочных принцев и сказочных же дурачков, и Смольянинова — при определенной работе над модуляциями — можно озвучивать не только Серого Волка, но и всех героев подряд по очереди, за исключением прекрасных принцесс.

В целом мультфильм про хитрого Серого кардинала царя получился забавным, легким, местами даже смешным. Мне очень полюбились герои сказки — Иванушка с огнетушителем, многоумная Царевна, Серый Волк, находчивый и надежный как пограничный пес, обаятельный Царь-самодурушка, Кот-экскурсовод, Кощей-дуралей (явно близкий родственник Тины Канделаки), перевоспитавшийся Горыныч.

Считаю мультфильм «Иван-царевич и Серый Волк» достойным экземпляром в коллекции «Мельницы», желаю коллективу студии творческих успехов, неуемной фантазии, острых карандашей, добрых щедрых продюсеров, отличных идей и богатырских сил для их воплощения. Я буду с нетерпением ждать от них новых свершений на ниве отечественной мультипликации.

7 из 10

29 июля 2013

В мультфильме много всего намешано: Иван Царевич с Серым Волком, сказки Пушкина, собранные воедино злодеи — Змей Горыныч, Баба Яга, Кощей Бессмертный, плюс куча отсебятины от кинокомпании. Но лично мне вся эта мешанина картинку не испортила: все герои смотрелись органично.

Пожалуй, этот мультфильм получился более серьезным и философским, нежели история с богатырями, от того и юмора было меньше. Но поверьте, те смешные моменты, которые были — действительно смешные.

Потрясающая озвучка мультфильма. Может, это мое предвзятое мнение, так как я безумно люблю Боярского и Охлобыстина, а они озвучивали одних их главных героев. Просто обычно я не задумываюсь над озвучкой: есть и есть. Здесь же я (несознательно) сопоставляла мультяшных героев с голосами, которыми те разговаривают. Картинка сложилась. Единственный герой, показавшийся мне не до конца убедительным, — белка. Но она быстро пропала из поля зрения, так что долго напрягаться не пришлось.

Мультик понравится. Кому-то больше, кому-то — меньше, но понравится однозначно.

8 из 10

23 июля 2013

То, не знаю что…

…сделано тем, не знаю кем, так, не знаю как, затем, не знаю зачем, для того, не знаю для чего. В общем так и можно охарактеризовать данный мультик. Тупой, скучный, не смешной, местами дебильный. Красиво нарисованный, хорошо озвученный, но тупой до безобразия.

То ли я вырос, то ли… не знаю, в общем:

Начнем с того, что волк, помимо действующего лица, выступает в роли рассказчика. Ты зеваешь, но ждешь, что сейчас это кончится и смотреть будет интересно. Итак, волк, голосом Лютого из 9-й роты, заканчивает свой заунылый рассказ, и мы понимаешь, что уныние только начинается.

Есть царь, есть умница-красавица-зубрила-дочка, которую он хочет выдать замуж, есть первый министр, который хочет власти. Есть придурковатый деревенский имбецил Иван, который мечтает стать пожарным, и который (это типа очень смешно) любит присваивать пожару категорию. «Присваиваю этому пожару 3-ю категорию. Нет. Пятую». Ахаха, зрители катаются в истерике — так это было ржачно, что- да гоню я, гоню.

Некоторые шутки просто раздражают. Русалка, которая постоянно падает с ветвей. Это было бы даже и неплохо, но если б она каждый раз как заигранная пластинка не повторяла «Ну я же соскальзываю…», «Ну я же соскальзываю…», «Ну я же соскальзываю…», «Ну я же соскальзываю…», «Ну я же соскальзываю…». А к чему из шапки-невидимки сделали сомбреро?! Идиотизм тем временем все крепчал…

Главный злодей. Кощей? Яга? Горыныч? Чудо-юдо рыба кит? Соловей-разбойник? Щас! Тень. Что за тень? Откуда взялась, как появилась, кто такая? Без понятия. Просто злая тень. Кстати, когда она в конце «обрастает мясом», то уж больно становится похожа на Воландеморта. Да, из Гарика Поттера.

Что еще очень сильно бросается в глаза — отсылки на современность. Куда говорит в начале волк? В записывающую видеокамеру? Чудесно. Санки со смайликом? Инструкции к огнетушителям? А как часто вы видели на Руси пожарные машины? Это не смешно — это бредово. Когда Джин из «Алладина» Диснея делает отсылки к современным вещам — это смешно, тут же — это тупо. А как вам Кот ученый, который голосом Боярского поет про… БОЯРСКОГО?!

Кстати, Кощей, Яга и Горыныч тут будут, но в таких дурацких образах, что просто хочется выключить монитор/телевизор. Их манера разговора просто вывела меня из себя. Куда делся их традиционный старорусский говор?

«Ладно, не долго твой верх будет. И на силу свою не надейся. Ты естеством, а я — колдовством!» — Баба Яга

«Будет чем полакомиться! Конь на обед, молодец на ужин!» — Змей Горыныч

«Не тебе мою крепость пробовать! Я тебя на одну руку возьму — другой прихлопну — только мокренько будет!» — Кощей Бессмертный

Услышим мы это здесь? НЕТ! Ну, конечно в «Богатырях» они тоже были не совсем в привычном свете, но там хотя бы это было смешно. Тут же Кощей, из традиционного долговязого, тощего, костлявого старикашки превратился в пухлого низенького толстячка. Кстати, его тут «победили» просто говоря ему слова задом-наперед. Ага, он щелчком пальцев может связать «гостей» по рукам и ногам, но заткнуть им рты просто не в его силах. А как насчет Бабы Яги, которую подкупили косметикой, хотя Яга могла отобрать ее силой, и вообще в начале хотела сожрать Ивана и Волка?

Ну, озвучка тут может и нормальная, все-таки довольно известных актеров подобрали, но… Охлобыстин не умеет говорить голосом старого деда. Не его роль.

В итоге: ниочемный мультик. Шутки высосаны из пальца, диалоги про любовь и дружбу тоже не вызывают никаких чувств сопереживаний. Как там говорилось? «Там русский дух, там Русью пахнет»? Так вот: Русью тут и не пахнет. Современной Россией скорее. А еще меня убила приписка на постере к мультику: «Богатыри рекомендуют». Продажные уроды, да как вы смеете рекомендовать ЭТО? :(

Но не все так плохо. Как уже говорилось в начале — тут есть красочная картинка, которая понравится маленьким детям, и шутки, которые ввиду их возраста, покажутся им ну ооочень смешными. Одно только интересно мне: почему мультики про богатырей нравились и детям и взрослым, а это вдруг так сбавило планку?

4 из 10

П. С. Вы спросите: есть ли что-либо хуже этого мультика? Я отвечу: определенно. «Три богатыря на дальних берегах».

29 июня 2013

Ох, может уже довольно?!

Итак, пока всеми любимые богатыри отдыхают, в дело вступают Иван Царевич и его верный… Серый Волк, который здесь кстати, в некоторых эпизодах предстает перед нами в обличие суслика, убегающего от злого-презлого и без конца ухающего филина…

Думаю, уже этого предложения хватило для того, чтобы показать мое отрицательное мнение к данному мультику, оказавшемуся очередной пародией на русскую сказку в до ужаса современном и совершенно бездарном пересказе. Если в «Богатырях» еще присутствует какая-то доля вполне здорового и адекватного юмора, то здесь… Его нет вообще: только постоянно повторяющиеся фразы: «Ну я же соскальзываю!» и «Присваиваю этому пожару или сотрясению пятую категорию…» Умереть от смеха, правда? И все это- через каждые пять минут идет по сотому и тысячному кругу. Вопрос к сценаристам: где ваше воображение, милые? Можно было и получше сочинить, а не повторять один и тот же бред десятки раз.

Теперь перехожу уже непосредственно к самому сюжету… И опять же вижу одну сплошную бессмыслицу. «Сказка» настолько смешалась с 21 веком, что далеко не каждый ребенок может понять о чем идет здесь речь. Персонажи тоже не в ударе: один хуже другого: царь- полный дурак, волк (в эпизодах суслик)- смесь Балто и сторожевой собаки, причем смесь смертельно ядовитая. Иван- Русский Супермен, вернее Суперпожарный, влетающий в горящий дом, выставив вперед руку (не сломай косточки!), царевна- имеющая два высших образования, но втайне мечтающая о любви порядком экзальтированная девица. Министр же вообще не главный злодей, мечтающий о власти (как чаще всего бывает), а всего лишь жалкий прихвостень таинственной и мрачной Тени. Да-да, именно Тени (что-то новенькое для русских сказок, не правда ли?), которой нужна шапка-невидимка, чтобы воплотиться на Земле и прибрать к своим (уже ощутимым) рукам власть и саму царевну Василису. Про Бабу-ягу, Кащея и Змея-Горыныча я лучше вообще промолчу: в этом мультике и без того хватает глупых пародий, взять хотя бы ученого Кота… В общем, повторюсь еще раз: ни нормального сюжета, ни адекватных персонажей в этой «Сказочке» просто нет и никогда уже, как я поняла, не будет.

Единственное, что мне понравилось- это музыка и озвучка, где я действительно не нашла никаких оплошностей. Однако на фоне общей картины… Этого все равно мало. Поэтому, подводя итог, могу сказать так: в данной сказке сказка напрочь умерла, превратившись в глупенькую пустышку и в полную бессмыслицу, выдающую себя за остроумную пародию.

3 из 10

(только за ранее указанные мной плюсы)

16 мая 2013

Я всегда положительно относился к проектам студии «Мельница», которая берет за основу «старорусский» стиль. И это очень здорово, а главное полезно для наших детей. Но, все-таки, когда надо останавливаться.

Дело в том, что этот мультфильм сделан полностью в стиле «богатырей», которые, кс тати, как я понял, тоже не скоро остановятся. И, если бы мне, вдруг, вместо финальных титров, например, в «шамаханской царице», поставили «серого волка», я бы так и думал, что картина продолжается.

Я не спорю, что это здорово, и «Мельница» ассоциируется с этим своим неподражаемым стилем, но надо ведь идти как-то дальше. Или же делать такие мультфильмы, которые не похожи друг на друга.

Но, наверное, для фанатов творчества этой студии, эта картина станет приятным продолжением того, чего они хотят видеть. Неплохой юмор (правда, местами откровенно туповатый), все тот же, легкоузнаваемый стиль картинки, и прикольное развитие сюжета.

Но, я считаю, что это лишь бледный клон «богатырей».

8 апреля 2013

Я не против продолжения

Можно сказать, что мультик делится на две части: до того, как Иван-царевич с Серым Волком пошли туда — не знаю куда, за тем — не знаю, чем, и после. Так вот, то что было до, я охарактеризую, как что-то наспех состряпанное после головокружительного успеха предыдущих шедевров (о трёх богатырях).

В первую очередь, ужасно не нравился голос рассказчика, который о своём Тридевятом царстве рассказывал, ну в точности, как в «Алёше Поповиче». Но вот, когда стало понятно, какой персонаж это рассказывает, своё мнение я поменял.

Но мультик всё же понемножку опускался в глазах, потому что герои шли по одним и тем же шуткам, не особо пытаясь развить сюжет. Были и шутки временные, то есть такие, которые лет через 25 пробегут мимо ушей. Ну а пока 25 лет не прошло, оценил такую вот: «Всё будет хорошо» — «Ты что, Русское радио?».

Запоминющейся была белка. Каждый диалог с ней ловил. И Баба Яга, которую Волк задабривал комплиментами, и говорил, что она девушка Яга. И зеркальце чудное было, что Ивану учёный кот подарил для связи. А сам потом кот пугался, когда видел там Змея Горыныча.

Среди других мультиков «Мельницы» этот не затеряется. Для пересмотров можно приобрести в коллекцию.

30 марта 2013

… ассорти русского фольклора…

Смотрели «Мстителей»? Как круто оказалось увидеть всех супергероев на одном экране! Железный человек, Халк, Черная вдова, Тор, Ястребиный глаз и Капитан Америка! И против одного общего врага! Это было круто!

А представьте себе на одном экране Ивана Царевича, Бабу Ягу, Кощея (правда довольно-таки нестандартного), Змея Горыныча! В детстве я о таком не мог и мечтать, а теперь и забыл мечтать…

Прекрасный мультипликационный фильм! Смешной, незатейливый, позитивный, ностальгический и своевременный. По-моему на голову выше любого «Богатыря». С прекрасной озвучкой (чем увы не всегда удается похвастаться детищам нашего кинематографа) и интересным и забавным сюжетом.

На сегодня, лучший отечественный мультфильм последних лет.

10 из 10

4 февраля 2013

«Сто семьдесят! Максимум — двести десять!»

По-моему, получилось неплохо. Именно что «от создателей богатырской трилогии». То есть до уровня самой трилогии, может (не в том смысле, что не факт, а в том, что ничего страшного) не дотянули, но и в грязь лицом не ударили, определенно.

На мой вкус если брать, не хватило серьезности немного. Сказка — она ведь в известной степени драматичной должна быть. Ну, до поры, до времени. А тут авторы увлеклись, конечно, дурачеством сверх меры. Отсюда непонятные Белочки, Суслики, лишние Щенки и неожиданно упитанные Кощеи. Последнее, к слову, особенно удивительно, поскольку, казалось бы, определенные традиции на этот счет (в плане представлений) в нашей стране имеют место быть, и с ними хорошо бы аккуратнее, бережнее, что ли.

Что еще… Главный герой — так, одно название, по большому счету. Дурачок навроде Алеши Поповича. Допустимо, но… Волк — туда же, рот не закрывается (хоть и по делу, в целом, да и тембр приятный). Про Злодея и говорить не приходится: ни тебе плана, ни программы действий, сплошная импровизация.

Хорошо хоть Царевну симпатичную нарисовали, да Кот не подвёл (заключительный аккорд со шляпой не в счет — будем считать это досадным недоразумением). Царь, хоть Князю Киевскому и не ровня, пожалуй, тоже сгодится. Клубочек и Баба Яга — очевидный привет из «Книги мастеров». Ну а почему нет. Богатыри, Русалка — пусть будут, погоды не портят.

Уровень, а главное стиль юмора, считаю, выдержан. Искрометного особо ничего не приметил, но забавных эпизодов за полтора часа изрядное количество набралось, думается. Дальше уж, как говорится, кому что нравится.

За качество мультипликации ничего не скажу — и так все понятно, по-моему: глаз радуется. По части сюжета, безусловно, вопросов больше. Прямо с названия хоть бери и начинай. Но не буду. Ибо, как ни крути, а общее впечатление осталось-таки положительным. Может, песни (заключительная, повторюсь, — исключение) тому поспособствовали, может, просто настроение благодушное было. Шутка.

Одним словом, смотреть мультфильм можно. По крайней мере, тем, кому за… Сколько-нибудь. Ставлю

7 из 10

7 декабря 2012

Смеяться подано!

Красочный выразительный мультфильм для семейного просмотра, пародирующий кое-кого и кое-что, высмеивающий как устаревшие, так и некоторые современные стереотипы, с типичной (простой) моралью, как для детей, так и взрослых, «бережно» стерилизованный под современные стереотипы. Но вот не знаю, насколько правильно позволять смотреть мультфильм маленьким детям — ведь сюжет идёт в разрез с традиционными сказками, которые ребёнку читали на ночь Вы, или бабушка. Вот посудите сами, сценарий написан совсем не по мотивам сказки, с которой ассоциируется название мультфильма. Сюжет очень интересный, и он, несмотря на абсурдность, не может за клеймится одним словом — бред, потому что сюжет имеет смысл, и под него нереально заскучать или заснуть.

Заскучать не даст не только убойный (не пошлый!), и разносторонний юмор. Ведь создатели мультфильма не поскупились на различные пародии, (это не было голимым стёбом) вот некоторые из них: высмеивание сегодняшней политики российских чиновников — причём без нарушения кодекса РФ, и именно по этой причине мультфильм не сможет попасть в разряд экстремистских, или около их. Пародия на женское образование, и она будет понятна даже детям от 7 (а особенно девочкам). Так же пародия на любовь, с ней поступили жестоко, но спасибо что не в стиле «любовь зла, полюбишь и козла», однако создатели были близко к этой грани. Правильно растолковали про баланс сил добра и зла, по крайней мере, это был самый удачный пример, что я видел в мультфильмах.

Зло представлено с необычной, но самой удачной стороны которую можно только выдумать, а именно — кого показали в роли добра я думаю понятно, а вот в роли зла тут тень… или, иначе говоря — любое плохое качество человека, такое как зависть, личные мотивы направленные на свержение старшего, лицемерие, ну вообщем суть понятна. Поняли ли это дети, не знаю, но преподнесено это прекрасно. Те, кому понравились предыдущие мультфильмы «Мельницы» могут заметить отличия в стиле повествования, но качество анимации тут сохранено на таком же уровне. Ну, хотя бы люди похожи на людей, а волк на волка — и за это спасибо. Карикатура на гламурных девиц в виде бабы яги выглядит, конечно убойно, но далека от действительности, хотя мне вообщем понравилось.

Хорошо проработали характеры героев, про тень, которая олицетворяла зло, я говорил выше. Сказать что характеры проработали чётко и безупречно, значит, ничего не сказать — потому что это не так. Но и того что это сделано не тяп-ляп, а хорошо, уже много значит. А вот про русалку я чего-то недопонял… она, очень гламурная получилась, и «соскальзывает» часто, может других слов больше не знает? Ну и Бог с ней, не такой уж и важный элемент сказки, однако очень запоминающийся. Странно только как русалка без воды там уживалась — пруда под дубом я не заметил. Многие, наверное задались вопросом, а с чего это у волка в ухе серьга? Это что это такое за скользкие намёки? Либо это пародия на, гм… либо — уточните происхождение этой древней традиции в интернете, что я и сделал.

Порадовала качественное озвучивания персонажей мультфильма (голоса получились выразительными, и многих из тех, кто озвучивал можно узнать по голосу), а так же музыка, пускай она и не запомнилась (кроме финальной песни Боярского) но была достаточно задорной, как и в предыдущих мультфильмах «Мельницы». Песен почти не было, и это даже в плюс, я не представляю, во что превратился бы мультфильм если бы Царь или Иван пели арии или попсу на тему добра и зла. Однако, кажется я захвалил мультфильм, ведь как ни крути а он не лишён недостатков. Подумав, сделал вывод что они (не состыковки сюжета и ляпы) несущественны, потому что видел примеры гораздо худшие, а тут, ну если только финал не очень… он получился не просто шаблонным, а неинтересно шаблонным, хотелось бы немного другого финала, но что сделано-то уже сделано. В общем если желаете весело провести время, то этот современный рисованный мультфильм я думаю, будет достаточно хороший как для детей, так и для «маленьких» взрослых.

9 — За анимационную картинку. 10 — За звуки и дубляж мультфильма. 8 — За юмор и за смешные кадры. 7 — За музыкальное наполнение. 3 — За вокальное исполнение. 5 — За моральную составляющую. 7 — За сценарий мультфильма. 8 — За сюжет мультфильма. Наличие двусмысленных намёков — 3.

8 из 10

13 ноября 2012

«Ну, я же соскальзываю!»

«Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?»

В. Маяковский

Студия «Мельница» выпустила ещё один замечательный мультфильм о Древней Руси в современной интерпретации. Многие недовольны, что все русские сказки искажены и искаверканы. Хорошо ли это? Я на стороне тех, кто всегда хочет попробовать и увидеть что-нибудь новое. Вам не кажется, что представления о Кощее Бессмертном несколько устарели? Детям нужно видеть что-то новое, чтобы не заскучать.

Безусловно, после шедеврального «Алеши Поповича», каждый последущий мультфильм, как говорится, «уже не торт». И нет смысла сравнивать «Ивана Царевича» с тем, что выходило до этого.

Сюжет: Василиса, царская дочь отказывается выходить замуж и тогда царь решает отдать её за первого встречного. Этим встречным оказывается Иван. Но, перед свадьбой, приказал царь-батюшка пойти Ивану туда «не знаю — куда» и найти «то, не знаю что».

Этот мультфильм не несет совершенно никакой смысловой нагрузки. Сюжет интересен, но не заставляет задуматься. Ты просто смотришь, смеешься вместе с героями и, потом, забываешь этот мультфильм и никогда не вспоминаешь. Он ни чему не учит. Хотя… пожалуй, он учит быть добрее и верить в любовь.

Каждый персонаж довольно интересно продуман и прорисован. Пожалуй, расскажу о самых главных:

Иван Царевич. Добрый, наивный парень, который никогда не слышал про любовь. Он открыт для общения и сразу же располагает к себе. От таких никогда не ждешь подвоха, а просто наслаждаешься общением. Тем, что этот человек просто есть.

Василиса. Умная особа, которая строит из себя бизнес-леди, а на самом же деле мечтает о настоящей любви и ничего больше ей не нужно.

Серый Волк. Довольно харизматичный и эксцентричный персонаж, который на самом деле отказывается не тем, кем казался. Его озвучивает потрясающий актер Артур Смольянинов.

Кот Ученый. Кот. Ученый. играет Шуберта на пианино и носит очки. Очень запоминается, если учесть, что его озвучивал Михаил Боярский.

Царь. Зовите его просто Царь. Он глуповат, но добр и справедлив, да и царством управляет хорошо. Безусловно, спасибо Охлобыстину за озвучку, озвучивай его кто-нибудь другой он бы в миг потерял свою индивидуальность.

Баба-Яга, Кощей Бессмертный, белочка, змей Горыныч, да даже клубок запоминаются надолго. Юмор тут присутствует, но его не так много, как хотелось бы.

- Нет, я не верю. Вы — девушка-Яга, ну, в крайнем случае, женщина-Яга, но баба это не про Вас! Вам сколько лет?

— Триста пятьдесят.

— Прекратите нас разыгрывать! Максимум сто семьдесят. Ну, двести десять…

Спасибо «Мельница» за то, что выпускаете ещё хорошие русские мультфильмы, которых так немного.

8 из 10

29 сентября 2012

«Перемелется — мука будет…»

«Перемелется — мука будет». Плюсы мульта — шикарная озвучка, отличная анимация, музыка, КОТ и РУСАЛКА. Отдельное спасибо за «Ну я же соскальзываю!» — новая цитата нового времени, емкая и милая.

Минусы — несколько затянуто, иногда возникает мысль, что это все же для мультфильм для взрослых, а не для детей, потому что надо много знать и много думать, чтобы правильно реагировать во время просмотра, и это хорошо, но маленькой аудитории это вряд ли по силам. Царь в исполнении Охлобыстина хорош, но сердце больше тянется к неповторимому (И такому узнаваемому!) князю Киевскому. В целом, мультфильм позитивный, смотреть стоит, но только под настроение.

29 августа 2012

Иван не царевич, не богатырь…

Это уже не первый мультик основанный на русских сказках, которые воспроизвела анимационная студия «Мельница». Но из сказок в их мультиках только герои, сюжет лишь на немного соприкасается с ними. Вот и в этом мультике мы можем наблюдать всем известных героев.

Иван царевич, который показан нам обычным русским парнем «не царевич, не богатырь», пришедший из 3/10 государства.

Василиса, которая предстает перед нами как и прекрасная, так и премудрая, но только с одной стороны она ещё хочет многому научиться перед замужеством, но в тайне ей уже хочется найти свою любовь, которая приходит так внезапно.

Царь — очень умный и вроде бы смышленый, а в какой-то степени и забавный, хочет поскорее выдать свою дочь замуж, чем доставляет главным героям множество хлопот и переживаний.

Волк — первый помощник царя и в то же время помощник Ивана, именно он во всем следует и выручает его.

Кот, который рассказывает истории и заводит песни на своем зелёном дубу у лукоморья.

А также тень, которая желает получить плоть и поработить все царство, и его помощник, первый министр царя, который являлся лишь пешкой в опытных руках.

Там не знаю где встречаются и другие злодеи русских сказок Баба-Яга, которая как и все женщины отдаст что угодно ради красоты, Кощей Бессмертный, который может заговорить до смерти, и Змей Горыныч с добрыми глазами.

В картине все персонажи имеют свое место, даже такие персонажи как сова, которая появляется почти все время «там не знаю где», или русалка, которая все время соскальзывает.

В целом мультик позитивный и интересный, время проходит незаметно, как будто прошло всего несколько минут. Вполне в духе русских сказок.

10 из 10

14 июня 2012

Иван Царевич и Серый волк

Признаюсь честно, я купилась на надпись «от создателей богатырской трилогии». И даже несмотря на то, что ни трейлер, ни завязка истории меня не впечатлили, я ждала, что сие творение не уступит своим предшественникам. Однако я ошиблась. Мультик не просто уступает «Богатырям», он кажется какой-то неумелой и не смешной пародией на них.

И самый большой его минус в том, что он ориентирован в основном на детскую аудиторию, совершенно не заботясь о тех, кто этих детишек сопровождает. Простой сюжет, простой юмор, простые диалоги, яркая и простая картинка может и заинтересуют детей, но тем кто постарше смотреть на это будет скучно.

Следующий минус — персонажи. Они слишком простые даже для мультика. Принцесса — умница-красавица (язык не поворачивается назвать её царевной — слишком уж далека она от образа русской красавицы); Иван — простой парень, любит принцессу и готов ради неё на любые подвиги; злодей — стремится к власти любой ценой и как и положено имеет неумелого слугу-неудачника (и слишком уж он похож на Волан-де-Морта, что тоже его не красит); царь-отец — любит свою дочь, желает ей добра и легко поддаётся на хитрости слуги-предателя (единственное его отличие от стандарта — его непрошибаемая тупость, поразительно что он вообще доцарствовал до старости лет). Стандартный набор, который можно встретить в любой западной сказке. Единственный интересный персонаж здесь — Волк, но по ходу сюжета начинает казаться, что он вообще из другой истории. Второстепенные персонажи отличаются от заднего плана лишь тем, что говорят. Порадовала только «Ось зла» и особенно Горыныч — конечно, он не такой милашка как Горыныч из «Богатырей», но у него хотя бы характер есть, в отличии от других.

Остальные минусы более мелкие: графика слабовата — задний план почти не проработан, персонажи сделаны грубо да и мимика у них отсутствует; песни — бессмысленные, только занимают время; юмор — плоский, простой и по большей части не смешной. Если бы не первые два минуса, всё это можно было бы пережить (кроме отвратной песни в конце).

К плюсам можно отнести уже упомянутую «Ось зла» и лес там, не знаю где — вот уж действительно сказочное место без западных штампов. Не то чтобы я была особо рьяным патриотом, но подражание иноземным шаблонам меня раздражало.

В общем мультик разочаровал, но назвать его очень уж плохим я тоже не могу.

5 из 10

29 мая 2012

Всё новое — это просто хорошо забытое старое.

И ведь долго руки не доходили до этого мультфильма. Как теперь понимаю — зря. Уже долгие, долгие годы я не получал такого удовольствия при просмотре мультфильма, да и фильма — и что важно отечественного. До сей поры как-то мы подзабыли о самобытности своей — мультипликационной самобытности. И вот же — вытащили из запасников лучшее мультипликационное. Давно забытое — советское в лучшем смысле этого слова)

Про мульт уж очень много говорят плохого — и совершенно зря. Да, понимаю, работает условный рефлекс, который вырабатывался годами. Зритель из раза в раз хочет видеть то самое зрелище, к которому он привык, и малейшее отхождение от линейки и лекал вызывает когнитивный дисонанс — «как же так! А где.. . а где всё то, что я хотел увидеть?…» Вот потому в американских мыльнооперах и бесконечных ситкомах главные герои никогда не женятся — ибо если это произойдёт, то зритель очень расстроится. Он ждёт постоянного повторения одного и того же.

Итак — если вы хотите «про богатырей», сразу расстрою. Их тут нет, и мульт совсем не о них. Это вообще другой фильм — как по наполнению, так и по исполнению. Сравнивать всё равно придётся, и я могу сказать одно — мульт получился на славу! «Мельница» явно не стоит на месте) Персонажи симпатичны, весьма каноничны, графика исполнения неоднократно отсылает ко множеству творений «Союзмультфильма» — вообще весь мультфильм так или иначе состоит из отсылок «к классике». При просмотре не раз вспоминал «Летучий корабль», «Конька-горбунка», и даже «Забаву Путятишну». Мультфильм оставил ощущение какой-то творческой проделки театральной, вроде тех тематических капустников с шутками-прибаутками, которые театральные актёры устраивают для юбиляров.

Мультфильм замечательный, лёгкий, смешной. Множество отличных шуток — без двусмысленности. Мультфильм в равной мере для детей и для взрослых (в отличие от многих творений западного мультодела — там скорее мультфильмы для взрослых, которые почему-то так нравятся детям). Совершенно забыл на полтора часа о всяких заботах. Оценка — самая высокая. И не слушайте разочарованных критиков — в эпоху Камеди-клаба юмором считается умение громко орать и строить нелепые гримасы, а смехом — хриплый кашель со слезами на глазах, и рвущие рот оскалы.

Слава богу — кто-то ещё помнит, как можно шутить слегка, тонко, без злобы.

7 апреля 2012

«Богатыри рекомендуют»

Итак, какие ощущения по ходу просмотра нового творения «от создателей богатырей» — «Иван Царевич и Серый волк»?

Общее впечатление какой-то недоделанности — мультик хоть и местами забавный, но весьма сырой. По сравнению с предыдущей очень слабенькой «Царицей» — шаг вперед, конечно, сделан, но пока куда-то в район «Добрыни Никитича», а до «Муромца» ещё топать и топать.

Основная проблема данного фильма (помимо недоработки многих персонажей) — Главный Злодей. Причём, если в «Царице» только Злодей (вернее Злодейка со своим подручным вороном) хоть как-то и спасал картину, то здесь — наоборот — полный провал. Русским сказкам никогда не была свойственна мистика — все злодеи там из плоти и крови (даже Кащей), и не было у нас никаких призраков, духов и теней. А тут — какая-то совершенно левая Тень (прямо чуть ли не из Шварца), с абсолютно непонятной мотивацией. Почему нельзя было сделать главным злодеем Боярина? И с мотивом там всё в порядке — женитьба на царской дочери с последующим престолонаследием. Ничего личного — только бизнес и никакой мистики! Так нет же, не захотели пойти по бытовому, житейскому пути, ну и получили в итоге вместо Главного Злодея — мрак и туман.

Из других недостатков — некоторые эпизоды в картине выглядят либо инородным телом, либо просто какие-то до крайности невнятные — например эпизод с волшебным озером и превращением волка в суслика — феерическая бредятина, причём совершенно ненужная по сюжету.

Озвучка персонажей также крайне неровна. Охлобыстин и Сухоруков — просто испортили своих персонажей. Причём Сухоруков как раз царя мог бы вполне вытянуть, но в роли этого непонятного боярина выглядел очень слабенько. Охлобыстин же — просто кошмар! Главные герои — Царевич (он же Дурак) и Василиса — откровенно никакие, особенно Иван. Волк (Смолянинов) — заметно лучше, но там чисто сценарно персонаж очень невразумительный получился. Лучше всех выглядел Боярский (Кот), ну и почти все эпизодические персонажи.

В итоге получаем проходной мульт на один просмотр с несколькими забавными эпизодами. Смотреть можно, но если и не посмотрите — ничего особо не потеряете.

6 из 10

20 марта 2012

у лукоморья дуб зеленый

Смотря похожие мультфильмы, постоянно задаюсь вопросом, для кого они сделаны. Дети, которые, казалось бы, являются основной целевой аудиторией, большинства шуток по причине их сатирического отношения к современным реалиям не поймут, а как для мультфильма для взрослых, слишком много в «Иване царевиче..» детскости…

Лично я очень плохо воспринимаю фильмы и мультипликацию, которые пытаются «осовременнить» более-менее класические произведения. Так вышло и здесь. Персонажи сказки, известной нам с детства, принимают новое звучание: Василиса закончила Гарвард и Сорбонну, Иван мечтает стать пожарным, Баба Яга покупает косметику с омоложивающим эффектом и так далее. На что расчитывают авторы сценария я понимаю — «обновить» и сделать популярными классические сюжеты, вот только, по-моему, эти самые сюжеты многое в процессе «обновления» теряют. Русская народная сказка, и так не отягощенная дидактическими настановками, в своей современной экранизации вообще потеряла всякий воспитательный характер. Ну чему, положа руку на сердце, может научить этот мульт? Смешно — да, местами бывает, но в погоне за прикольностью авторы, как мне кажется потеряли немного из смысла.

Отдельно об озвучке. Модным трендом сейчас является, чтобы мультфильм озвучивали медийные лица. В «Иване царевиче и сером волке» можно услышать голоса Артура Смольянинова, Сергея Гармаша, Михаила Боярского… Но вот голос, к примеру, последнего настолько ярко напомнил мне советские сказки, которые тот не один раз украшал своей игрой, что я начала невольно сравнивать мульт с ними. Думаю, не стоит говорить, что сравнение было в пользу последних.

В общем, нельзя сказать, что время, выделенное для просмотра, было потрачено зря. Порадовал ряд второстепенных персонажей, таких как белка, стебущаяся над совой, или русалка, которая постоянно соскальзывает с дуба. Да и вообще, для людей, которые смотрят мульт, чтоб получить порцию хорошего настроения, а не задуматься над смыслом бытия, самое то. Не все ж смотреть серьезные ленты с печальными финалами. Приятного просмотра!

8 из 10

17 марта 2012

Удовольствие доставлено, но…

Красочная анимация, неплохой юмор, увлекательный сюжет. Этот мультфильм создан не только для детей, но и для взрослых. И я, если честно, не совсем убеждена в том, что это хорошо. У маленьких граждан должен быть свой мир. Но все же… мне понравилось.

Замечательная озвучка. Иван, говорящий голосом молодого, но, несомненно, талантливого Никиты Ефремова (внука того самого Олега, сына того самого Михаила), получился достаточно колоритным персонажем. Бывалый Серый Волк, многое знающий, многое умеющий. Смольянинов — прекрасный актер. Царь в исполнении Охлобыстина — восхитителен. Томная Русалка, со своим постоянным: «Ну я же соскальзываю!». Кот Ученый, чем-то похожий на Александра Калягина в роли Жуковского в «Бедной Насте» (да простят мне такое сравнение!). Все они запомнились, все они понравились.

Странно. В голову почему-то лезут недостатки мультфильма, хотя он и доставил удовольствие. Ну что ж, раз вспоминаются, надо упомянуть. Кащей — это высокий худощавый старик, умный, хитрый, злой. Ну никак это не болтливый пончик ростом с метр в прыжке! Может, я мыслю стереотипно, но от своих представлений не откажусь. Вообще, весь мультфильм — современная адаптация русской сказки. Зачем? Чего вы этим добьетесь, господа аниматоры? К сожалению, я почти уверена, что сегодня, подойдя к прохожему ребенку лет 5—6 и спросив его о какой-нибудь очевидной для всех традиционной детали русской сказки, вы услышите какой-нибудь современный ответ, связанный с технологическими новшествами прогресса. И что в этом хорошего? Да, адаптация к нынешним реалиям делает мультик забавным, милым, «прикольным». Но каким бы он мог быть теплым, душевным, трогательным, если бы соблюдалась достоверность, если бы помнили о традициях, о культуре. Хотя надо отметить забавные фольклорные песенки, то и дела звучащие в динамиках на протяжении всего мультфильма. Они были очень даже сносные.

М-да, тяжело писать рецензию на мультфильм. Не поймешь — вроде и понравилось, но что-то не то. Чего-то не хватает, чего-то очень важного…

8 из 10

4 марта 2012

«Не очень» во всем…

Прошло почти три месяца с момента выхода на большие экраны анимационного фильма «Иван Царевич и Серый Волк» от российской студии «Мельница». Я обожаю истории о «Богатырях», но, к сожалению, часто качество переходит в количество. Сказ о Иване Царевиче отлично подходит под этот случай, тем более, что все мои знакомые подтверждали мои самые плохие ожидания. И конечно, неизбежно будет сравнение с более успешными, интересными и качественными Богатырями.

К моему большому сожалению «не очень» в этой картине все: и плоский юмор, и графика, и сценарий и даже саундтрек так же подкачал, но пройдем по каждому пункту более детально.

Юмор. Не смешно. Вообще. Если в богатырях шутки подкреплялись еще и забавным визуальным рядом, то юморок у Иван Царевича вышел плоским, как герои мультфильма. К тому же возрастная аудитория у Ивана так же не поддается определению, и если Богатыри подходили как для взрослых, так и для детей, то это творчество не понравится ни первым, ни вторым.

Графика. Небрежно. На скорую руку. Лично мне было заметно, что время на реализацию и выпуск мультфильма было жестко ограничено и его хватило на проработку только главных героев, остальные же были сделаны по принципу «и так сойдет», особенно меня «впечатлили» Кащей и Змей Горыныч. И почему нельзя было взять Змея из прошлых работ?! Если Богатыри были наполнены мелкими деталями, то Иван Царевич получился пустым.

Сценарий. Сырой. Опять же возвращаясь к Богатырям, которые были достаточно тесно связаны друг с другом. Почему же в этом фильме нельзя было пойти по тому же пути?! Почему нельзя было примешать героев из прошлых фильмов для более сильной сюжетной и второстепенных линий?! В итоге вы получили мультфильм, который не блещет ни шутками, ни нормальными диалогами. Чего только стоит русалка, которая под конец фильма уже начала раздражать своим «Ну я же соскальзываю!»

Про саундтрек я вообще молчу. Эти загробные песнопения только усугубляли негативное впечатление от этого «творения».

В итоге моя оценка 3 из 10, не больше. Хотя все что требовалось от студии «Мельница» — пересмотреть свои прошлые работы, и не делать фильм только для кассы

1 марта 2012

Фэнтези Иван Царевич и Серый Волк начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Владимир Торопчин. Кто снимался в кино: Татьяна Бунина, Виктор Сухоруков, Михаил Боярский, Лия Ахеджакова, Олег Куликович, Константин Бронзит, Анатолий Петров, Никита Ефремов, Артур Смольянинов, Иван Охлобыстин, Сергей Гармаш, Александр Боярский, Кристина Асмус, Елена Шульман, Сергей Русскин.

На фильм потрачено свыше 3000000.В то время как во всем мире собрано 26,420,475 долларов. Страна производства - Россия. Иван Царевич и Серый Волк — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.