Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Donor Sapiens |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Делиться самым ценным» |
режиссер: | Анатолий Доброжан |
сценаристы: | Эдуард Алиев, Юрий Нескородов |
продюсер: | Анастасия Котельникова |
композитор: | Евгений Гринько |
монтаж: | Ян Лопатков, Павел Хомин |
жанры: | мелодрама, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 19 мин |
Безусловно, донорство — очень серьёзное дело. То, что оно спасает жизни, уже исключает какие бы то не было критические выпады. Это не акционерное мировое движение «Убери за собой мусор!» или не какая-нибудь саентология. Но всё равно при просмотре данной короткометражки я не мог избавиться от мысли, что мне что-то навязывают. Да, «Donor Sapiens» — это милое и доброе девятнадцатиминутное видео с полезным посылом. И всё же его ярко-выраженная рекламная, агитационная направленность всё портит.
Идею о том, что все герои взаимосвязаны, поначалу попытались соединить во что-то цельное, но через определённое время вся цельность и художественность пошла псу под хвост, когда на её место прыгнула вдалбливаемая чистым заученным языком мораль Большими Буквами: СДАВАЙТЕ КРОВЬ! СПАСАЙТЕ ЖИЗНИ! В этом и проблема. Лучше всего донести до зрителя что-то можно только в том случае, если не бежать за быстрым результатом, как здесь — за банальным, ничем особо не подкреплённым призывом. Вот и получается — ни фильма нет, ни рекламного ролика. Совмещение одного с другим дало глобальный сбой.
Следовало бы также поработать с актёрами и звуком, потому что очень раздражает слышать ясный, чёткий дубляж, когда герои находятся в километре от камеры.
А в целом — милый, добрый, белый и пушистый мини-фильм, который при лучшем раскладе остался бы милым, добрым, белым и пушистым мини-фильмом. Если бы к концу его не превратили в подобие плаката, будто нарисованного детьми из приютов. Только вместо «Пусть мама услышит, пусть мама придёт» здесь огромными буквами написано: «Я донор. Я счастлив. Стань им и ты».
Окей, я подумаю.
4 из 10
21 ноября 2014
Случайно приметила этот фильм на кинопоиске. Просмотр из типа ну почему бы нет? В конце концов, если фильм окажется… хм не слишком удачным продуктом киноиндустрии, я потрачу всего 18 минут своего бесценного времени. При сравнении с теми же тупыми штампованными комедиями с хронометражем в 5 раз больше, это почти неоценимо.
Несколько людей из толпы, которые иногда сталкиваются друг с другом, потому что их объединяет лишь одно-единственное, вечное и доброе, — желание помочь людям.
Вердикт: идея удалась, фильм — нет. Ну второе в данном случае все-таки не самое важное. Главное, что выжила идея. Выжила вопреки не слишком интересным историям, вопреки бессюжетности и никакой игре актеров (впрочем, им и играть-то было негде). А идея в том, чтобы помогать людям (в данном случае, кровью) не ради выгоды, денег или пресловутого отпуска, а просто, как говорится «для души», просто потому, что ты сам получаешь моральное удовлетворение от понимания, что каждая капля твоей крови спасает чужие жизни.
Может отпугнуть откровенная рекламная направленность этого фильма. В конце концов ради этого он собственно и создавался. Но как ни странно рекламность не отпугивает. Просто, когда где-то в начале понимаешь идею этого фильма, дальше уже смотришь его из уважения к идее, которую он преподносит. Без интереса или сочувствия персонажам (благо, трагедий и драм у них там нет), а просто из Уважения к Идее.
А фильм, который умеет показать свою идею несмотря на все свои многочисленные недостатки, сам по себе в какой-то мере достоин уважения.
5 из 10
12 октября 2011
Дети. Жизнь. Надежда. Три сваи, на которых твёрдо держится благотворительное направление Министерства здравоохранения, агитирующее к общечеловеческой помощи. Не славы ради. Во имя будущего подрастающего поколения. Кто-то скажет, к чёрту всё это, у меня своё будущее. И этот «кто-то» окажется существом другого измерения, какой-нибудь империи червей, к примеру. Но мы не черви. Мы люди, часть хаотичного движения в общественном пространстве. И функцию социальной целостности этого пространства выполняет гуманистический цемент, вещество инстинкта выживания. Общечеловеческий предок, десницу которого усмиряла палка-копалка, всегда стремился к близости с племенной сферой, и чтобы не выбиться из неё, приходилось выражать взаимную сентиментальность. Так вымерли неандертальцы, и так выжило антропоморфное существо. Благодать — вот, что на протяжении тысячелетий сопутствовало выживанию народов, вот та генная формула, которая двигала исконной человечностью.
Загляните через линзу ментального субъективизма, и вы обнаружите примитивное понятие homo sapiens. Человек, который обрёл разум, остаётся человеком, пока у него есть разум. А теперь откинем научные предрассудки и дадим волю душевным импульсам. Человеком не рождаются, человеком становятся. И человеком становятся только тогда, когда обретают знание о добре. В каждом из нас заложена частица филантропии, просто одни её стесняются, другие подавляют, третьи принимают в сознательный участок. Третьи — это толика от народных масс, иммунитет в борьбе с нечестивостью и безнравием, вестники дефицитного добра, доноры. И всем известно, что отдавая свою кровь, они спасают жизни. Это не жертва, это дар нуждающимся, равноценный самой жизни. Здесь-то мы и обнаруживаем ту область, в которой значение человека сопоставимо значению Бога. Донор наделяет здравой жизнью тех, кто не просвещён знанием о счастье.
В общем-то, «Donor sapiens» на этом и располагает главное ударение. Махнём рукой на то, что короткометражка, снятая в рамках программы развития «Службы крови», страдает никудышной игрой актёров, будто подобранных с пешеходной полосы, отсутствием концептуальных инноваций или ещё чем-то тем, что сделало бы её убедительной, красивой и нестандартной. Забудем о том, что сюжет линеен или банален до мурашек. В конце концов, закроем глаза на то, что эта видео-тирада сориентирована на проницательную аудиторию. Да и рецензия не ей посвящена. Мы говорим о том, к чему призывает поделка юных энтузиастов, в которых хочется видеть светлую перспективу российского кино, и к чему подводят все пять незаумных сюжетных линий с единой жилой. Девочка рисует грёзы, снедающие её веру в пределах унылой больницы, и разноцветный грифель сакральным образом обретает плоть реальности, заветной и достижимой.
Чрез стетоскоп я слышу песню,
В груди звучащую минором,
Глаголет сердце словом честным:
«Отдайся добродушия просторам!»
10 сентября 2011