Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дети атома: Съёмки фильма «Люди Икс: Первый класс» |
английское название: |
Children of the Atom: Filming X-Men: First Class |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Когда на экраны выходят такие культовые картины, как «Люди Икс» или «Росомаха», зрители хотят узнать о проекте как можно больше. И если некогда фильмы представляли из себя нечто магическое, неподвластное пониманию, то начиная с премьеры самых первых «Звездных войн» Джорджа Лукаса, вышедших в 1977 году, публика получила уникальную возможность проникать по другую сторону экрана, разбирая съемочный процесс фильмов на мельчайшие детали. Всевозможные документальные фильмы и репортажи со съемочных площадок стали обыденным делом. Кинематографисты в отличии от фокусников не боялись рассказывать свои секреты, так как понимали, что лишнее внимание к их работе лишним точно не будет. «Звездные войны» стали первым фильмом, поставившим оглашение внутренних секретов на поток, а вслед за ними подтянулись и коллеги Джорджа Лукаса с иных студий, увидевшие в дополнительных материалах, выпущенных на видео-носителях определенные перспективы. Не стал проходить мимо популярных тенденций также и создатели франшизы о мутантах, стартовавшей в большом прокате аккурат к началу нового тысячелетия. Трилогия «Люди Икс», поставленная на ноги при участии Брайана Сингера и довершенная Брэттом Ратнером, обзавелась несколькими познавательными дополнениями, порадовавшими как преданных почитателей оригинальных комиксов, так и простых зрителей, полюбивших эту фантастическую историю и желавших узнать о ней чуточку больше.
Противостояние мутантов и людей столь сильно заинтриговало аудиторию, что продюсера студии 20 век Фокс не смогли отказать себе в последующих после «Последней битвы» сиквелах, гарантирующих неплохую прибыль. Но в виду того, что лента Ратнера отправила в иной мир нескольких ключевых персонажей франшизы, а само повествование фактически зашло в тупик, Саймону Кинбергу и прочим кураторам «Людей Икс» пришлось переместить дальнейшее развитие франшизы в прошлое, дабы показать, с чего же начиналась слава «Людей Икс». первым делом было принято решение поведать о молодых годах незабвенного росомахи с неизменным Хью Джекманом в главной роли. И это было лишь начало обновленных «Людей Икс», во всю заигрывающих с обаятельной ретро-стилистикой. Сольная картина о росомахе подтвердила зрительский интерес к мутантам, а потому создатели «Людей Икс» почувствовали в себе силы практически полностью отказаться от старого актерского состава серии, чтобы дать дорогу молодым и перспективным исполнителям, способным на равных тягаться с Патриком Стюартом, Иэном МакКелленом и тем же Хью Джекманом. Таким образом под руководством режиссера Мэттью Вона в 2011 году вышел долгожданный «Первый класс», полноценное вступление к известной Трилогии, повествующее о том, как встретились Профессор Икс, Магнето и многие другие культовые герои, проявившие себя во всей красе в лентах Сингера и Ратнера.
Как и подобает каждому перспективному блокбастеру, «Первый класс» вместил на своей съемочной площадке не только основную группу кинематографистов во главе с Воном, но и документалистов, ответственных за вспомогательную картину «Дети атома: Съёмки фильма «Люди Икс: Первый класс»». Руководство 20 век Фокс возлагало на «Первый класс» немалые надежды, ведь данный блокбастер во многом перезапустил историю, дав начало более эффектной, резвой и масштабной Трилогии, способной изменить абсолютно весь сюжет франшизы, что, собственно, и произошло. Поэтому не стоит удивляться стремлением продюсеров высветить каждый аспект работы Вона, а заодно познакомить аудиторию поближе с обновленным актерским составом, включая Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера. К чести создателей «Дети атома: Съёмки фильма «Люди Икс: Первый класс»», они выстроили проект таким образом, чтобы зритель получил максимум информации касательно блокбастера и не переутомлялся пространственными рассуждениями исполнителей об истинной миссии «Первого класса», хотя об этом также будет сказано немало. Немало внимание было уделено персонажам, коих мы ранее не видели в истории вообще. Особенно приятно было выслушать Кевина Бейкона и Джейсона Флеминга, представляющих в «Первом классе» ось зла. Актеры поведали немало в действительности важной информации, сделав уклон в психологию собственных героев, в связи с чем их характеры приобретают куда большую глубину, чем может показаться.
Ключевой темой документальной ленты помимо необыкновенного переосмысления франшизы необходимо назвать Карибский кризис, в разгар которого разворачиваются представленные события. Сюжетная группа «Первого класса» провела весьма внушительную подготовку, исследуя реальные исторические документы и теории заговора, дабы органично вплести в противостояние США и Советского Союза еще одну сторону, представленную мутантами. Согласно заверениям Саймона Кинберга, причем весьма небезосновательным, целью команды «Первого класса» было показать, каким хрупким является мир и как легко его разрушить. Разработка ядерного оружия поставила само существование человека под сомнение. Одним нажатием кнопки стало возможно разрушать целые континенты, производить геноцид, которому позавидовал бы сам Гитлер. И в реальной жизни людям не приходится рассчитывать на добросердечных мутантов, спешащих на помощь. Да, сюжет «Первого класса» в красочной форме показывает, как наша планета была спасена Людьми Икс, но вместе с тем Мэттью Вон со-товарищи говорят, что мы сами способны на маленькое чудо. Главное не бояться действовать на опережение и не слушать окончательно застывших в прошлом почитателей застоя.
Помимо проблем ядерного века, «Дети атома: Съёмки фильма «Люди Икс: Первый класс»» уделяют внимание проблематике нацистских преступлений, многие из которых остались безнаказанными. Зачастую в кассовых блокбастерах создатели побаиваются затрагивать неоднозначные темы, да еще и связанные с самой большой трагедией 20 века. Что же касается «Людей Икс», то они с самого первого фильма, поставленного Брайаном Сингером в открытую ведут диалог со зрителем, напоминания, что за каждую ошибку рано или поздно приходится платить. Мэттью Вону и Саймону Кинбергу непросто далось решение показать холодную, жесткую месть Магнето, направленную на сбежавших от Нюрнберга мучителей его семьи. Но именно в этих драматических нюансах и крылась истинная прелесть «Людей Икс». Сложно поспорить с тем фактом, что по части смыслового наполнения франшиза о наделенных сверх силой мутантов превзошла конкурентов по жанру. Может быть ранее «Люди Икс» и казались банальным развлечением для жаждущих зрелищ масс, однако «Первый класс» стал доказательством того, что некоторые истории со временем набирают обороты, а не повторяют неоднократно пройденное.
В итоге хочу сказать. что «Дети атома: Съёмки фильма «Люди Икс: Первый класс»» будет интересен как поклонникам франшизы, так и рядовым зрителям, желающим узнать, как создавался один из самых интригующих, красивых и заманчивых фильмов по мотивам комиксов Marvel. Документалисты постарались показать нам не только техническую составляющую съемочного процесса, но и уделили немало внимания стилистическому, драматическому, историческому и даже трагическому наполнению картины. «Первый класс» Мэттью Вона гораздо сложнее, чем кажется. этот фильм содержит в себе множество деталей и каждая из них заслуживает аналитика, которая представлена в документальном фильме. так что я желаю вам приятного и познавательного просмотра.
8 из 10
1 июня 2016