Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жизнь велосипедов |
английское название: |
Life Cycles |
год: | 2010 |
страна: |
Канада
|
режиссеры: | Райан Гибб, Дерек Франковски |
сценаристы: | Райан Гибб, Дерек Франковски, Mitchell Scott |
видеооператор: | Дерек Франковски |
композитор: | Андру Митчелл |
жанры: | документальный, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 47 мин |
После просмотра этого фильма я купил себе велосипед и стал активно катать!
Изначально насторожила и привлекла внимание обложка фильма. Трудно в ней различит велосипедную тематику. Но описание понравилось, думаю: «дай гляну». Глянул! Понравилось! Вдохновился!
Шикарная операторская работа, в которой каждый кадр — шедевр. Шикарная задумка — в таком формате фильмов о велосипедах наверное больше не существует. Шикарные трюки — особенно даунхил по горам!
Изюминка фильма — это и голос за кадром, который не поясняет трюки и особенности езды, а проводит тонкий философский рассказ.
Спасибо авторам ленты за открытие новых граней, ведь действительно именно после просмотра этого шедевра я задумался о покупке горного велосипеда, а когда купил и стал каждый день ездить, то открыл для себя новый мир, новый город, немного другое восприятие реальности, улиц, людей и машин! Открылись великолепные живописные окрестности города, кода далеко пешком, а на машине не заедешь! Когда сам ездишь на двух колесах, то начинаешь ярче воспринимать кино с подобной тематикой. Просматривал его не один раз и каждый раз открывал для себя новые эмоции, новые кадры и убеждался, что велик — это круто!
Все на велосипед! В топку автомобили и дряхлые троллейбусы!
10 из 10
20 февраля 2016
Создатели фильма вложили разнообразие смыслов в его заголовок. Рассказчик своими комментариями происходящего вводит в историю еще одного незримого участника — своего дедушку, на контрасте с жизнью которого демонстрирует разницу между поколениями. Эта самая разница дополняется сменами времен года, климатическими изменениями, тенденциями в сельском хозяйстве и личным отношением людей к окружающему нас миру. Но на деле, свое ожидаемое содержание, происходящее на экране затрагивает очень поверхностно.
Проект в большей мере представляет интерес для поклонников активного образа жизни, а именно велоспорта. Знакомство с историей и смена декораций проходит фоном для виртуозных пируэтов на велобайках. Поэтому если вы ожидали воссозданных с нечеловеческой точностью панорам жизненных циклов животных и растений, то останетесь разочарованы. Такой подход к повествованию делает проект довольно специфичным. Происходящее на экране больше напоминает рекламу спортивного инвентаря, чем вдумчивый документальный проект об окружающем мире. С другой стороны, здесь есть ряд почти гениальных сцен со сменяющимися пейзажами позади кузова автомобиля.
Хотя проведенное у экрана время остается почти незаметным и сорок с лишним минут для подобной истории — отличный вариант, после просмотра остаются неоднозначные эмоции. Я, как человек, с упоением пересматривающий качественные документальные проекты, не разделяю того количества восторженных комментариев, которые обычно сопровождают этот фильм.
7 из 10
6 декабря 2014
Начнем немного истории о создании велосипеда.
В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для ходьбы». Он был снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке. Возможной причиной изобретения стало то, что предыдущий, 1816 был «Годом без лета». Тогда Северное Полушарие постигла самая сильная климатическая аномалия в истории, что катастрофически сказалось на урожае, вызвало голод и снизило поголовье лошадей. В 1818 году в Баден-Бадене фон Дрез получил «Großherzogliches Privileg» (тогдашний аналог патента) на своё изобретение. Вскоре машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где стала называться «денди-хорз».
В 1839—1840 кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло. Получается, что Макмиллан создал велосипед, похожий на современный. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Переднее колесо поворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесом. Велосипед Макмиллана опередил своё время и остался малоизвестным. (с)
После этих дней мир полюбил велосипед. Думаю что каждый кто сейчас читает это слова, так же любит велосипед как и я.
Главный сюжет фильма
Главный герой рассказывает, как его дедушка учил и любил байк, он его учил разным премудростям, но когда мальчику стало 7 лет он сам начал на нем ездить. Долгое время он не расставался со своим байком. Его друг уже давно купил себе новенький, красивенький BMX, но он не хотел себе новый велосипед так как он был предан своей «лошадки».
Я считаю что каждое происходящие действие, трюк, природа показывающие на экране достойно хоть малейшего вашего внимание. Так как я и сам очень люблю велоспорт, то мне было интересно посмотреть как мои вело братья развлекаются. Но после ого что я видел на экране для меня моя езда уже стало примитивной и скучной. Я понял что радость в жизни есть не только проехаться по дороге, поесть или ещё что-то, что радость в жизни зарождается в самих нас.
Для некоторых людей велосипед это способ сэкономить на транспорте, для некоторых для оздоровления, или просто для катания по 10 минут в день. Но для меня велосипед это моя жизнь, и после того что я видел на экране, я понял что не я один такой.
Прыжки, взлеты и падения, большая скорость, мчатся по встречке, прыгать с четвертого этажа, это ещё не придел мечтания велосипедиста и то что я испытываю при просмотре этого фильма — это просто не передать словами. Сразу после фильма я поехал на вело трассу, она находится примерно в 10 км от меня. Ну и я конечно же полез туда пробывать себя. Но пару падений, меня не чему не научили. Я полез дальше прыгал, но все это было нечто, но я испытывал ту радость что я могу это делать, и что делаю как-то.
Съемки:
Съемки, просто непередаваемые, так как лес, горы, степь, взлеты и падения все снято настолько четко, качественно что, скажу вам прямо — лучшей операторской работы я просто не видел. Каждая капля которая падала на землю, но шипы грязного байка её взбудараживали, снято все до мельчайших деталей. Мне стало на столько приятно смотреть на это высококачественную операторскую работу, что я не мог отвести глаза.
Музыкальное сопровождение:
После просмотра тоже моего любимого фильма — 127 часов я считал, что там лучшее муз. сопровождение, операторская работа, и т. д.
Но этот фильм меня полностью убедил в другом.
Музыка которая играет — это не просто музыка — это стиль жизни показанный в таком стиле. Все муз. сопровождение — это высококачественные композиции. Так что композитор здесь — просто великолепен.
Вывод:
После просмотра вызывается такое чувство, какое не может вызваться не у одного фильма. Те прекрасные моменты которые наблюдали мои глаза — то не описуемо. Каждая секунда этого фильма — это счастье которое может быть только один раз.
Так что если же вы ещё думаете смотреть это кино или нет? То я вам уверенно говорю — да!
Оценка фильма «Life Cycles» —
10 из 10
5 июля 2011
Это моя первая рецензия. Так что жестко не ругать. + Здесь будет длинное вступление, потому если вам лень читать, можете сразу перейти к основной части.
Введение.
Вы заметили, что последнее время на ютубе все больше и больше начали появляться ролики в высоком расширении? Ну, конечно, это из-за того, что сам ютуб включил подобную возможность. Но еще и это спровоцировано тем, что качественные видеокамеры стали более доступными, и это позволяет многим людям начать снимать то, чего они раньше снять не могли. Возможно вы меня не поняли, что я хотел сказать «…и это позволяет многим людям начать снимать то, чего они раньше не могли.». Я объясню. Лично я очень люблю макросъемку. Нет, я не фотограф. Я просто очень люблю подобные фото. Так вот, раньше, что бы снять «макро», надо было очень дорогая камера, соответственно, и подобные фото мы видели редко (из-за того, что мало людей снимали). Сейчас же, технологии идут вперед, цена на них снижается, и это привело к тому, что это уже хорошо распространенный вид фото, и мы можем любоваться такими фото сполна :)
П. С. О «макро» я не зря вспомнил, ее в фильме много, и это хорошо :)
Возвращаясь к теме «ютуба», скажу, что многие люди начали снимать «странные»(для кинематографа) вещи. Ну, к примеру, видел ролики, в которых показывают, как меняется звездное небо и т. д. Все это обычные ролики, к которым толком и жанр не подберешь, не говоря уже о том, что бы заработать на нем (ролике). Но вот, мы видим подобный ролик («наш» фильм), который пытается нам доказать, что он не «обычный ролик», а фильм, притом очень достойный, что бы потратить на него свое время. Лично мне, он доказывает, что это действительно фильм.
Основная часть.
Представляю вашему вниманию фильм «Life Cycles».
Сюжета, как таково, нету. Какой-то парень рассказывает нам о своей любви к езде на велосипеде, и как эта любовь у него зародилась. Но не думайте, что сюжет придуман просто для «галочки». Он очень хорошо сочетается с самим действом на экране.
Действо на экране. 80% всего «действа» нам будут показывать, как умелые люди красиво и завораживающие проезжают по маленьким тропинкам (и не только) на просторах дикой природы. Спросите вы: и в чем же прикол? А в том, что все эти «просторы дикой природы» неописуемо красивы. Смотря на них. ты действительно оказываешься в нирване, и тебе хочется смотреть и смотреть, а тут еще и опасные трюки, которые провоцируют в нас желание научиться ездить так же, что бы испытать те же эмоции. Еще большую роль приложил к этому видеомонтажер, который потрудился «на славу», особенно сцена со сменой времен года, и с вырубленным лесом. И все это сопровождается гениальным саундтреком.
Лично признаюсь, что более «в тему» саундтрека не слышал никогда. Понимаю, что недавно я тоже самое писал о «127 часов», но теперь сам понимаю, что он просто pussy по сравнению с саундом этого фильма. Композитору просто респект, и конечно же очень удачно подобраны песни от известных, и не очень, исполнителей, к примеру, Moby.
Да, вот, в принципе, и все. В тех 20-ти % оставшегося видео ряда нам показывают несколько не менее интересных сцен: завораживающую вступительную часть, в которой показывают, как делаю велосипед,(чем-то напомнила вступительную заставку к игре Gran Turismo 5) или сцену, или же где какой-то мужик подготавливает велосипед к новой поездке, ну и финальная сценка тоже не отстает. Не буду обрывать весь кайф, если захотите посмотрите сами.
П. С. В данных 20-ти % фильму хочется поставить в «Похожие фильмы» док. сериал «Искривление времени». Просто создатели явно много «тянули» оттуда.
Единственный минус фильма в том, что он короток: 45 минут оргазма, с некоторыми перерывами, согласитесь, очень мало.
Лучше всего смотреть на качественном, большом экране и хорошем качестве.
Вывод
Моя оценка фильму — 11/10 (Для КП, естественно 10). Почему так много? Объясню. Когда надо ставить 10-ку фильму? Когда его можно назвать шедевром. Шедевр — это уникальное, непревзойденное творение, исключительно в индивидуальном понимании, высшее достижение искусства, мастерства, или чего-либо другого (вики). А от себя, скажу, что 10-ку, когда все тоже самое + когда какой-то фильм превосходит и совершенствует свой жанр (в котором он был снят), выставляя новые нормы для всех последующих фильмов + дарит нам новые эмоции, которые мы не получали при просмотре фильмов в этом жанре. А 11 я поставлю, если фильм делает все тоже самое, только при этом не дарит нам новые эмоции именно в этом жанре, а создает новый жанр, и этим дарит нам новые эмоции, которые превосходят предыдущие, как минимум, тем что они новые, ведь раньше мы подобного не ощущали. Именно, к таким фильмам я и отношу этот фильм, а точнее, буду относить все последующие фильмы, так как подобного явления я раньше не наблюдал вообще.
Всем советую.
П. С. Конечно жанр можно поставить «Спорт», но это не «то». Это что-то другое
П. П. С. Я понимаю, что есть много ошибок, в том, что некоторые слова часто повторяются, но это для того, что бы попытаться более подробно описать то, что у меня в голове.
10 мая 2011