Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщины в соблазне |
английское название: |
Zeny v pokusení |
год: | 2010 |
страна: |
Чехия
|
слоган: | «Vásnivá komedie Jirího Vejdelka. (An impassioned comedy by «Jirí Vejdelek» (qv).)» |
режиссер: | Иржи Вейделэк |
сценарий: | Иржи Вейделэк |
продюсеры: | Иржи Вейделэк, Томаш Хоффман |
видеооператор: | Мартин Саха |
композитор: | Ян П. Мухов |
монтаж: | Онджей Хокр |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$10 140 804 |
Дата выхода | |
![]() |
18 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 58 мин |
Неплохое, местами наивное кино, об отношениях в семье, где у мамы ещё всё впереди, дочь уже выросла, и хочет урвать своё, а бабушка показана чересчур продвинутая и «сексапильно» озабоченная. Как всегда, со своими советами и нравоучениями.
Для затравки, идёт как минимум — кризис. В данном случае, кризис среднего возраста, где семейные ценности выросли, и стали на второй, а то и на третий план. У кого-то, измены-перемены, хочется каких-то перемен и новых ощущений. Взгляды на жизнь меняются, и ты в один прекрасный момент понимаешь, что дальше так жить нельзя, ибо всё зашло слишком далеко в своём болоте.
От сюда, ещё более комплексы, зашоренность и тема одиночества, к тому же, такая актуальная в наш день. У женщины, прожившей в браке 18—20 лет, узкий, ограниченный круг её обязанностей, связанный с работой, домом, бытом и семьёй, и такие же устоявшееся взгляды на «вещи», которые были ещё лет 20 назад. Чтобы их изменить, нужно поменяться самому.
Кино сводится к одному — Возьми от жизни всё, что подворачивается на пути и даётся тебе в руки. Не упускай момент, пользуйся всем, ведь другого шанса может и не быть. Главная героиня, как консультант — психолог, достойно продвигает наследие доктора Зигмунда Фрейда, по той причине, что сводится к сексу. Занимайтесь им побольше — будите здоровы. Но как говорится, сапожник без сапог, и никакие учебники, практику не заменят. И конфликт, и раздвоение личности, самое безобидное, что может посетить героиню.
Лёгкость подачи ленты и смотрибельность с неплохим музыкальным рядом, компенсирует многое в сюжетной линии и диалогах, выстроенных, зачем-то в театрализованном ключе. Компенсирует также и работа оператора, плюс великолепные съёмки природы за городом. Нет западного сортирного юмора, и многое смотрится с минимальной отсталостью интеллекта, при просмотрах озабоченностью плотской страсти.
Не требуйте от кино, слишком многого, помня, что это кино Чехии, Словении, как и Польши, со своим параллельным взглядом на жизнь, сделанное всё же в духе мелодрамы и старательной лирикой трагикомедии. Где откровенная глупость, сожительствует с решением проблем. Почти как в жизни, но при одном условии, не забудьте, что вы смотрите кривое зеркало.
7 из 10
9 февраля 2014
Это не первый фильм Йири Вейделэка, который мне довелось посмотреть. После «Мужских надежд» и «Женщин в соблазне» у меня появилось искреннее желание посмотреть все фильмы этого режиссера. Говоря в целом, замечу, что сюжеты его работ наполнены непринужденностью, радостью, которые нещадно перекраивались бы в тех же американских фильмах в душераздирающие эмоции на гримированных лицах актеров. Всё дело в менталитете. Не знаю, действительно ли чехи так просто и непринужденно относятся к теме секса и измен, что готовы со смехом обсуждать ее с человеком, с которым и не знаком толком. Действительно ли так просто делятся самыми интимными подробностями сексуальной жизни, что читают свои дневники с описанием отношений с бесчисленными партнерами детям и внукам, как сказку на ночь, а потом еще и книгу издают на основе таких мемуаров. Одно знаю точно: в России такое сочли бы за мракобесие и пропаганду бесплатной проституции. А чехи видят это по-другому, по-своему, зная простую истину: будь проще, и люди к тебе потянутся. Секс показан не как разврат или физиологическая потребность, а как радость, как человеческое чувство, показан с некой толикой юмора, обыденности, но не рутины.
Касательно темы философского смысла мало что могу сказать. Да и не поняла толком, раскрыта ли она. Этот фильм создан скорее для того, чтобы показать «как бывает в жизни». Удивительным показался тот факт, что имея такую «отвязную» мать, а об отце не зная ровным счетом ничего, кроме того, что «они, возможно, познакомились с мамой в марте», Гелена стала такой скромной, воспитанной женщиной, которая занимается частным психологическим консультированием, а не выплясывает кан-кан в кабаках.
Отдельно хотелось бы поставить высокую оценку выбору музыки. Не могу не отметить, что она несет в себе какую-то атмосферу лёгкости, словно эхо сказок, которые все мы в детстве смотрели. Не хочется, чтобы фильм заканчивался.
8 из 10
28 апреля 2013
Какие были ожидания от этого фильма? Абсолютно никаких — имена актёров, сценаристов, режиссёра не говорили ровным счётом ни-че-го. Итак, передо мной был самый настоящий «кот в мешке». Интерес вызывало, что фильм относительно свеженький — 2010 год, также очень хотелось узнать: какое же кино снимают чехи сейчас, помнится в 70—80-х, им чудесно удавались детские сказки и семейные мелодрамы, — любопытство взяло верх.
Главная тема ленты — личностный кризис в жизни женщины, которой за…Тема одиночества, когда женщина вступила в зрелый возраст в наше время одна из самых актуальных, независимо от стран и континентов. Главная героиня — милая, скованная, порой застенчивая женщина слегка за 40-к. У неё вроде бы всё замечательно — полный комплект атрибутов удавшейся жизни: муж, дочь-студентка, прекрасный дом и частная психотерапевтическая практика консультанта по семейным вопросам. Увы, как нередко случается, « сапожник» сам остается без сапог — муж, переживая кризис среднего возраста, покупает сначала красную спортивную машину, а затем заводит и молодую любовницу, страстную 20-летнюю африканку. У дочери своя очень насыщенная общественной деятельностью и любовными приключениями жизнь. Ещё есть мать — бывшая актриса, записная кокетка, неунывающая любительница флирта, и, конечно же, мужчин. У главной героини — конфликт с матерью, конфликт с дочерью, и главное — непримиримый конфликт с самой собой. Пройдя через любовное приключение, принятие себя, своих близких, открывшись жизни, героиня обретает новый путь и надежду на счастье.
Оказалось, что чешский кинематограф не сильно изменился с 80-х годов. «Женщины в соблазне» — похож на лёгкий, тёплый ветерок. Явно чувствуется характерный чешский почерк: снимай подобный фильм американцы, его вполне можно было сравнить с комиксом, испанцы наверняка даже в комедию добавили щепотку драмы, сделав ленту, чересчур яркой и жгучей, а вот у чехов фильм получился с мягкими плавными линиями, нежным рассеивающимся светом, без острых и крутых срезов, манерой, стилем исполнения и атмосферой напоминающий картины импрессионистов.
Фильм конечно наивен, но в жанре комедийной мелодрамы, он вряд ли мог быть другим, иначе это был бы уже совсем другой жанр.
7 из 10
13 февраля 2012
Бывают фильмы, о которых хочется написать. Чешское кино у нас — редкость, экзотика, поэтому я никак не ожидала, что эта комедия так меня зацепит. Фильм очень милый и симпатичный, умный, с тонким юмором, и, что удивительно, учитывая основу сюжета, совсем не пошлый.
После этого фильма практически невозможно не влюбиться в Элишку Балцерову. Да, Больница на окраине города. Да, красивая, талантливая актриса, запомнившаяся нам молодой. И тут — раз, прыжок сразу на 30 лет вперед, и роль совершенно иная, характерная, но как же Балцерова обаятельна, как же мудра и многослойна в этой роли! Это непередаваемый заряд жизнелюбия, настолько сильный, что даже трагический конец героини не оставляет в душе горечи, а лишь ощущение светлой грусти.
Понравились мне исполнители и других ролей. Молодые — тем, что были естественны и не кривлялись, не «хлопотали лицом», как это часто сегодня бывает с российскими молодыми актерами. А исполнительница роли Гелены — тем, что абсолютно уловила стилистику и сыграла в унисон с Балцеровой — на грани трагического и смешного. Отдельных слов заслуживает их совместная сцена на похоронах, давно не испытывала такой палитры чувств от сцены в стиле черного юмора. По мне, высший пилотаж!
Соглашусь с другими рецензентами, здесь нет глубокого погружения в психологизм, но фильм каким-то чудесным образом, очень ненавязчиво заставляет тебя задуматься на разные-разные темы. Так что смотреть однозначно стоит.
7 из 10
3 февраля 2012
Для начала стоит отметить, что эпизод, в котором бойфренд дочери занимался сексом и с ней, и с ее матерью я уже видел в другом чешском фильме («Роман о любви»). Там, конечно, другая история, но суть та же. Не знаю, откуда такие фантазии у чешских сценаристов, но факт остается фактом. В остальном же получился достаточно милый и симпатичный фильм.
В неожиданной роли выступила Элишка Балцерова — до этого я ее видел, в основном в серьезных, часто академических ролях. Например, лучшей ее ролью я считаю роль в фильме «По городу ходит Микулаш». Здесь же она предстала в образе пожилой женщины, которая всю свою жизнь старается жить «на полную». Правда, в качестве ремарки, стоит отметить, что я достаточно недавно пересмотрел сериал «Больница на окраине города» с двумя продолжениями, где она играла еще совсем молодой. Поэтому, когда в фильме шли вставки из ее воспоминаний, то сложно было ассоциировать играющую ее в молодости актрису с самой Элишкой Балцеровой.
Из актеров понравился Войтех Дык, тот самый соблазнитель дочки и ее мамы. До этого я его видел в одном сериале, в небольшом эпизоде — но даже по этим двум ролям стоит отметить, что он достаточно талантливый актер. Кстати, в реале он еще и солист достаточно успешной группы «Nightwork», что, впрочем, в чешском кинематографе не в новинку вспомнить хотя бы Рихарда Крайчо.
Если же говорить о самом фильме, то повторюсь, что он получился на удивление милым и симпатичным. Окружающая природа, музыкальное сопровождение, комедийные эпизоды — все это создает определенное настроение, позволяющее, сквозь призму комедии, сопереживать главным героям фильма. А иногда ставить себя на их место…
7 из 10
6 июля 2011
(Заголовок — версия слоган к фильму N1), можно ведь и не получить второго шанса, который получила Гелена, когда муж-лиллипут сбежал от нее с 20-летней жительнецой Уганды (которая, кстати, жила у нее в доме какое-то время, дочка-радикальный экопацифиствсемпомощник привела).
Занимайтесь на здоровье — слоган N2. Ода психоанализу и современной психологии — секс, как первооснова бытия. Встречаются парень с девушкой. У обоих родители разошлись. Хорошо бы им сойтись друг с другом. В итоге одновременное совокупление — папа парня и девушка в палатке в лесу, а парень и мама девушки в доме девушки. Неловкая сцена с любовником мамы (и своим парнем) в шкафу — и (невинная…) девица закатывает скандал.
На самом деле все не так прагматично…
Если вам надоели американские виды, домики-дорожки-полицейские, то фильм порадует чешскими окрестностями, неплохими видами природы. Но больше всего мне понравился саундтрек!
Не знаю, принято ли в Чехии разговаривать с почти тещей о сексе за обедом, а ей потом заливисто смеяться над этим. Для Швеции это в порядке вещей, хотя меня лично коробит.
Наивная, добрая история об одиночестве, как женском, так и мужском, и о прощении. Не слишком глубоко, но любопытно.
7 из 10
29 июня 2011