Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Холодные воды моря |
английское название: |
Agua fria de mar |
год: | 2010 |
страны: |
Франция,
Нидерланды,
Испания,
Мексика,
Коста-Рика
|
режиссер: | Паз Фабрега |
сценарий: | Паз Фабрега |
продюсеры: | Сириак Ориоль, Жан де Форет, Паз Фабрега, Фернанда Дель Нидо, Сандино Саравиа Винай, Эльс Вандеворст, Max Valverde Soto, Николас Селис, Julie Rivire |
видеооператор: | Мария Секко |
монтаж: | Натали Алонсо Касале |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1015837 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Не так давно начавшей режиссёрскую карьеру Паз Фабрега в дебюте удаётся продемонстрировать не только любовь к минималистской эстетике, но и собственное прочтение классических человеческих тем, оживающих уже не в остывшей Европе, а посреди яркой первозданности Латинской Америки.
Лишённые строгого сюжета, уступившего место длинному насыщенному кадру, «Холодные воды моря» — это существующая где-то рядом с каждым из нас меланхолия чувств, заставляющая сердце биться сильней и уводящей сознание в неизведанную реальность. Признаки этой меланхолии находят себя во всех сценах, выведенных в двух независимых линиях сюжета. Даже тёплое тихоокеанское побережье Коста-Рики не в силах согреть тех, на чьих душах застыл тонкий лёд отчуждения, заменившего привычное существование. Маленькая Карина, живущая в большом семейном анклаве за чертой бедности, ощущает это на интуитивном уровне настоящего, тогда как взрослая Марианна, проводящая с бойфрендом новогодние каникулы, воплощает в своём кризисе травматические аспекты личности из прошлого. Их случайная встреча и быстрое расставание становятся для каждой чем-то особенным, но в обоих случаях это, скорее, страдание, чем счастливое озарение.
Паз Фабрега, в творчестве которой хочется разглядеть новый оригинальный стиль, предлагает зрителям стать полноправными участниками некоего таинственного процесса, для чего подкидывает им различные смысловые образы, будь то выброшенные морем на берег змеи, глубокие ямы и тоннели в песке, раскопанные местной детворой и более напоминающие открытые ловушки для чужаков. Вообще, визуальный ряд картины — одно из её бесспорных достоинств, и на каждой отдельной сцене можно выстроить длинный ассоциативный ряд.
Отдельные кадры «Холодных вод моря» и впрямь кажутся слишком уж безнадёжными, особенно если представить себе отдалённую перспективу будущего героев, которое уже сейчас преисполнено тревожными сомнениями. Мир Фабрега выявляет в людях как структурные нарушения, так и социальную дисгармонию, потому как в далёком от социальщины фильме всё-таки находят место рассуждения о нынешнем экономическом состоянии общества. Однако герои не вызывают стойкого отчуждения и даже наоборот, весьма любопытны в своём роде. Особенно это касается маленьких детей, которые нередко помещаются в заведомо сложные сценические условия, как, например, идея показать их закопанными по горло в песок. Такого лично мне ещё видеть не доводилось.
Позже становится понятно, что за сюрреалистическим каркасом кино Фабрега скрывается слишком много правды о людях и их жизни, в которой, так или иначе, всегда присутствует что-то всеобщее, объединяющее всех хотя бы на миг. Разъедаемые меланхолией взрослые или дети, просто испугавшиеся слишком сложной для них темы существования в мире, оказываются по одну сторону защитных баррикад, спасаясь либо хаотическим бегством по кругу, либо погружением внутрь себя. И вокруг всё то же неизбывное молчание, напоминающее о том, что и борьба с собой — лишь пустота.
12 декабря 2016