Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Уик-энд |
английское название: |
Weekend |
год: | 2010 |
страна: |
Польша
|
режиссер: | Цезары Пазура |
сценарий: | Леслав Казмерчак |
продюсеры: | Рафал Бакс, Петр Райш, Цезары Пазура, Анета Плаская |
видеооператор: | Гжегож Кучеришка |
композитор: | Филип Сейка |
художники: | Моника Сайко, Ева Кания |
жанры: | боевик, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 января 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Попытки снять настоящее зрелищное криминальное кино, ломающее кассы количеством собранных денег и разбираемое на цитаты зрителями, давно уже стали рутиной в кинопроизводстве развивающихся стран. Большинство из них не располагают теми качествами, которые присущи творчеству главных законодателей мод в бизнесе — Гая Ричи и Квентина Тарантино, что, впрочем, не особо страшно для зрителей — сотня третьеразрядных лент неизбежно, в соответствии всем законам эволюции, приводит к появлению нескольких качественных полотен. Предположу, что перед выпуском «Уик-энда» польские киноэкраны увидели пару десятков фильмов схожего формата, чьи названия теперь упоминаются только в архивных справочниках.
Не будем лукавить — схожая судьба, скорее всего, предначертана и этому фильму, однако в его случае времени до полного забвения ему будет отведено на порядок больше. История, стоящая в центре повествования, в сущности, банальна до безобразия — некое таинственное лицо, по ходу сюжета становящееся не таким таинственным, срывает сделку двух криминальных авторитетов (обмен денег на наркотики, как нынче это заведено), боссы мгновенно начинают выяснять, кто прав и кто виноват, что, естественно, ведёт к обилию трупов, секса (или, верней, разговоров о сексе) и матерщины. Школьники, как говорит один отечественный критик, будут в полном восторге. А вот кто будет не будет в полном восторге — так это внимательный зритель, хотя бы наполовину знакомый с фильмом Гая Ричи «Рок-н-рольщик». Потому что обилие цитат из гангстерского опуса британца просто зашкаливает буквально с первых минут — те же кадры, та же визуальная эстетика серых тонов, друг главных героев с необычными наклонностями, и ещё тысяча и одна мелочь. Персонажи, не обладающие сложным комплексом эмоций и разнообразием мотивов, взамен владеют потрясающим по своему разнообразию словарем криминальной и обсценной лексики, а также нестандартными путями ведения диалогов что, конечно, безумно развлекает, как и в фильмах Ричи. Разнообразие построения кадров, углов съёмки и прочие технические детали радующие своей изобретательностью — всё, как у Гая Ричи. И, конечно, специфический криминальный юмор и криминальна же атмосфера — точь-в-точь, как Гая Ричи. Сравнения напрашиваются сами собой, поэтому зритель должен быть готов к тому, что к двадцатой минуте в голове сложится впечатление просмотра «польского рок-н-рольщика», что ни в коем случае не должно быть негативным моментом — на оригинальность и высокое искусство изначально никто и не претендовал, тем более при таком-то бюджете. Среди такого моря удовольствия портят картину ровно три элемента, а именно: а) несколько романтизированный тип главного героя; б) неудачно поставленные, не реалистичные и попросту некрасивые боевые эпизоды со стрельбой; в) откровенно лишние сцены, эстетически никак не совместимые с общей брутальной настроенностью людей на экране (скажем, сцена на перекрестке с девушками, когда гангстеры совершают совершенно неуместные самцовые телодвижения в стиле Майкла Джексона). Впрочем, это всё вполне терпится.
То, что кино снято страной с относительно слабо развитой мейнстримовой частью киноиндустрии, без сомнения, впечатляет и даёт надежду на то, что в будущем появятся аналогичные проекты, которые толкнут кинематограф только вперёд, а зрители и режиссёры, наконец, поймут, что Гай Ричи и Квентин Тарантино — это не какие-нибудь супер-гении экрана, возможные только в англоговорящем мире, а просто обычные люди из любой точки шара, желающие и умеющие работать.
12 февраля 2014
Фильм мне посоветовал один мой товарищ, скинув ссылку. Обложка мне сразу понравилась, и я ожидал, что-то в духе «Большой куш». Действительно, если присмотреться на обложки «Большой Куш» (а также «Карты, деньги, два ствола») и «Уик-энд» то не сложно найти общие черты — белый фон, множество персонажей, даже шрифт и стиль написание названия к/ф-ов одинаковый: строчными буквами. Что же, заимствование идей встречается кругом, да около. Наоборот, я думаю, что режиссер взял верные ориентиры и создал отличную картину для внутреннего кинорынка своей страны и ближайших стран.
Посмотрел же я фильм одним скучным вечером, я скажу вам — нисколько не разочаровался. Тут есть весь необходимый набор криминальной комедии: это и наркотики, и пузатый босс преступной группировки, бешеные русские пьющие самогон не закусывая, цыгане. Очень хочется отметить главных персонажей — это два парня одетые с иголочки в костюмы, и с классными прическами за 70$.
Вся картина пропитана эдакими «дорогими духами». Это чувствуется везде по ходу развития события с главными героями. Это проглядывается и в их манере одеваться, и выборе автомобилей (- Пару дырок в BMW? Да, раз плюнуть.), в манере поведения. Но это, я думаю, больше плюс, чем минус — уже порядком наскучили криминальные фильмы про «парней с района», «поднявшихся со дна» или просто «обычных ребят, выбравших не ту дорогу». А вот про «мажоров-гангстеров», никто ещё не снимал — и это, безусловно является козырем.
Персонажи, как мне показалось, прорисованы на твердую «4». Если первый похож на смесь Чак Норриса и «XXX» (Молодой человек, чьё имя не называют) из картины «Слоёный торт», то второй это эдакий Дин Винчестер на польский лад. Если первый носит строгий костюм одного цвета и белую сорочку, то второй разного цвета пиджак и брюки, и розовую сорочку. Если первый больше молчит и говорит только когда нужно, то второй постоянно несёт какую-то чепуху.
Сюжет, честно говоря, могли бы сделать и получше. Прямо скажу — режиссер, при всём своём желании, не дотянут до уровня английского маэстро жанра (все наверное поняли о ком я). Сюжет хромает, а именно есть несколько ну очень абсурдных моментов, которые немножко портят общий вид. Например поворот сюжета с девушкой и её кокаином, если вчера главный герой не знал где она, то тут он уже рискует своей задницей и продаёт её кокаин, который должен был купить его босс. Или же сцена разборки с русской преступной группировкой, когда они, два бравых польских парня, положили всех русских на лопатки. Это ещё ладно, но зачем было появление русского ветерана-офицера в советской форме, с медалями и с (!!!) пулеметом максим, за ширмой из советского флага. Или же, алкоголик-продавец оружия, в майке СССР, с отклеивающимися буквами. Не будем, конечно, обвинять Цезары Пазуру в русофобии, но это меня немножко задела. Ну, да ладно.
Ещё один серьёзный момент. Режиссер немного не рассчитал и перегнул палку с «несерьёзностью». Я знаю, что он комедийный актер, но нужно чуть-чуть посерьёзней. Конечно, понятно что он хотел создать современную модную криминальную комедию, но тот же «Большой Куш» воспринимается куда серьёзней. Лишняя капелька серьёзности только украсила бы фильм.
Кино стоящее. Радует и то, что нигде, а в Польше, смогли снять ТАК. В Российском кинематографе подобных картин я не видел, да и думаю ближайшее время их и не будет.
Цезары Пазуру желаю развиваться далее в этом направление. Я уверен, далее появится не менее достойная работа подобного рода. Может он станет своего рода «польский Гай Ричи» :)
Фильм я уже успел пересмотреть 2 раза, и думаю будет также 3, 4, 5… Если бы учли бы все мои пожелания, я бы его советовал бы всем своим знакомым, и пересматривал его в 1,5 чаще, чем сейчас.
Вердикт: смотреть всем, кто любит криминальные комедии или же хочет просто пару часов провести с удовольствием для себя.
7 из 10
11 сентября 2011
Я наткнулся на этот фильм случайно, блуждая по просторам Интернета, и далеко не сразу решился его посмотреть. Согласитесь, что все-таки мы далеко не каждый день смотрим польские фильмы, а приходим от них в восторг еще реже. Тем не менее, с первых же минут «Уик-энд» показал себя как достойное, качественное криминальное кино.
При просмотре становится очевидно, что режиссер изучал признанные работы Гая Ричи — «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Сюжет вертится вокруг чемодана с кокаином, а герои постоянно попадают в какие-то нелепые ситуации, доходящие порой до абсурда. Здесь имеется и несколько противоборствующих группировок, и колоритные персонажи, и черный юмор — все, все сделано в лучших традициях Гая Ричи. Это только идет на пользу фильму — пожалуй, со времен «Рок-н-рольщика» это лучший криминальный фильм, легко укладывающий на лопатки всяких «Телохранителей» и прочую муть.
Динамичный сюжет, мат а-ля Дмитрий Гоблин Пучков, хорошие актеры, действительно смешные моменты — вот, что можно сказать о фильме «Уик-энд».
Жаль, что он не получил широко распространения, и я категорически советую его всем любителям Гая Ричи и криминальных фильмов.
8 из 10
20 августа 2011