То дождь, то солнце
Saranghanda, saranghaji anneunda
7
6.2
2010, мелодрама
Корея Южная, 1 ч 45 мин
В ролях: Хён Бин, Ха Джон-у, Ким Хе-ок, Ким Джи-су, Ким Джун-ги
и другие
Она улетала в рабочую командировку в Токио, и он отвозил ее в аэропорт. В машине она призналась, что у не` появился другой мужчина, и от него она уходит, а он ответил, что с ним всё будет в порядке. Приехав из Японии, она в последний раз возвращается за вещами в их общий дом. Казалось бы, она уже все решила, но в стенах этого дома, где все постоянно напоминает ей о былом счастье, о той жизни, которая у них когда-то была, смятение, тревога и сомнения снова оживают в её душе. Весь день льёт сильный дождь, проезд через мост закрыт, и вечером она не может покинуть этот дом, где пять лет жила вместе с ним.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

То дождь, то солнце

английское название:

Saranghanda, saranghaji anneunda

год: 2010
страна:
Корея Южная
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Чан Хён-ук
художник: Ли Джин-сук
монтаж:
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 февраля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Видео к фильму «То дождь, то солнце», 2010

Видео: Трейлер (То дождь, то солнце, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «То дождь, то солнце», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «То дождь, то солнце», 2010

Ближе, чем кажется

Лента попала в основной конкурс кинофестиваля Берлинале-2011 и это не случайно.

Фильм прекрасен, он пуст и полон одновременно. Мелодичное, дождливое повествование о расставании, об утрате важного периода жизни.

Стихия, охватившая город и затопившая мосты напоминает ту силу, которая нахлынула на главных героев и унесла что-то ценное.

В фильме мало действий, и это хороший, гармоничный способ показать, как много на самом деле происходит, когда рушится брак. «Рушится» даже не совсем подходящее слово, он неуловимо распадается на молекулы, высвобождая галлоны пустоты, которая делает людей маленькими и потерянными.

Удивительно то, что в этой паре близость и взаимопонимание остались. Более мирного процесса расставания я никогда не видела, и весь фильм не оставляло двоякое чувство. С одной стороны: так бывает, что отношения заканчиваются, это больно, но это можно принять. С другой стороны: отношения заканчиваются, когда люди становятся чужими друг другу, а люди, которых мы видим, они все ещё близки, они чувствуют партнёра и заботятся о нем.

- Кенчана, — успокаивает Ён Син в финале то ли кошечку, то ли себя, — все нормально…

Не всем понравится неторопливость, но она уместна здесь. Фильм великолепен. Советую.

10 из 10

6 ноября 2016

Я продолжаю при каждой новой возможности знакомиться ближе с корейским кинематографом. Если раньше я всячески избегал любого контакта с азиатскими фильмами, то теперь, видимо, вошел во вкус и привык к их интонационной манере общения, которая всегда казалась мне фальшивой и мультяшной. Стоит заметить, что в драматическом амплуа актеры играют более естественно. А сегодня мой выбор пал на актрису Им Су Чон. Пробежавшись по её фильмографии, меня больше всего заинтересовала авторская мелодрама Ли Юн Ки, представленная на Berlinale в 2011 году. Временами мне нравятся жизненные фильмы о вечном…

В корейском языке не силен, но мне нравится англоязычное название фильма «Come Rain, Come Shine». На мой взгляд, оно лучше всего описывает настроение фильма. Кинолента Ли Юн Ки затрагивает всем знакомую тему отношений в браке. В данном вопросе я буду полностью солидарен с авторами. Семейная жизнь действительно бывает разной. Иногда светит солнце, заставляя нас двигаться беззаботно вперед и строить планы на совместное будущее. А иногда в отношениях начинается рутинный дождь. Такой же тоскливый и монотонный, который не кончается на протяжении всего фильма. Именно эта банальная истина легла в основу камерной мелодрамы.

Здесь всего лишь две локации. Вступление начинается в салоне автомобиля. Семейная пара разговаривает о повседневных мелочах, как вдруг главная героиня вполне спокойно объявляет мужу, что она уходит от него к любовнику спустя пять лет совместной жизни. Не будет тут никаких слез и истерик. Они обсудят эту тему беспристрастно, как очередной выпуск новостей по телевизору. Как будто это происходит не с ними. Как будто не осталось ни чувств, ни эмоций. Ох уж эта корейская выдержка! Такая новость способна любого огорошить, но на лице главного героя так и не дрогнул ни один мускул. Тем же монотонным голосом он отвечает, что, наверное, с ним всё будет в порядке. Никаких расспросов и упреков. Как будто нет боли. Как будто ему всё равно, что она решила.

Основное действие развернется в семейном гнездышке. За окном идет проливной дождь, а главные герои заняты сбором вещей, упорно делая вид, что ничего сверхъестественного не произошло. Кстати, обратите внимание, как здорово режиссер передает настроение. Даже интерьер двухэтажного дома подчеркивает пустоту их отношений. Но тут эмоции всё равно берут верх над героями. Они проявляются в мелочах. Он заботливо упаковывает её любимый сервиз для праздников. Она хвалит его кофе. На экране ничего не происходит по сути, но ты понимаешь, что вся буря эмоций остается за кадром. Кто встречался с бывшими после расставания — тот знает правила игры, как учащенно бьется пульс и как сложно не впасть в ностальгию, начав по привычке выяснять отношения. Как будто вы всё ещё вместе. Как будто есть ещё шанс всё исправить. В этом и есть главная фишка фильма. Режиссер заставляет нас почувствовать эту скрытую, но осязаемую тоску и в награду оставляет зрителям открытый финал.

6 из 10

8 июля 2015

Кошка, которая не вернулась

Садик на окраине большого корейского города. Дождь, льющий как из ведра, бесконечный, безрадостный, тоскливый, однообразный и монотонный. Вымощенные дорожки и трава утонули в потоках воды. Земля пропиталась влагой, кажется насквозь и больше уже не в состоянии справиться с этим изобилием воды. Маленький котёнок, ему всего лишь два месяца, он потерялся. Серая шубка промокла, ему холодно и зябко. Одиноким взъерошенным комочком котёнок сжался у входной стеклянной двери. Там, за стеклом в просторном уютном доме стоят двое. Но как же холодно и одиноко им там вдвоём, потерявшим друг друга даже ещё до того как расстаться.

Двойное одиночество, когда так близко и так далеко, когда больно и хочется кричать и рыдать, когда отчаянье и мука рвёт душу изнутри, но не может найти выхода наружу. Это внешнее спокойствие — обманчивая зыбь как на поверхности океана, скрывающая бездонную такую опасную и пугающую своей тьмой глубину. Отношения, зашедшие в тупик, две жизни, идущие рядом и вдруг оказавшиеся у разных берегов. А за окнами всё идёт дождь. Его капли скользят по стеклу, тонкими стекловидными нитями бесконечно тянуться от неба до земли, прерывистыми пунктирами устремляются в траву, водянистыми дорожками спускаются по поверхности двери. Дождевые струи шепчут, всхлипывают, приговаривают, бубнят то громче и сильнее, то слабее и тише, тысячами крошечных лапок стучат по крыше.

Пожалуй, именно дождь становится главным героем этой кинокартины. Звук его капель — это его голос. Он начинает говорить тогда, когда замолкают герои. Он заполняет собой паузы между словами и предложениями. Дождь словно пытается сказать супругам то, что они не могут, не в состоянии объяснить друг другу. Он даже проник в их дом, как будто пытаясь показать, что разрушается материальная плоть домашнего очага. Может это именно дождь привёл эту маленькую кошечку, совсем ещё котёнка к нему и к ней. Она одним своим видом и поведением сможет объяснить то, что не расслышали супруги в дожде.

Удивительно тонкая картина, показывающая наряду с объективно реальным кусочком этого мира ещё и какую-то иную реальность, в которую можно заглянуть с помощью дождя и котёнка. Это психологическое измерение, состоящее из пересекающихся внутриличностных миров героев, из неозвученных мыслей и непроявленных чувств, которые становятся понятными и осязаемыми на каком-то особом уровне сознания благодаря котёнку и дождю.

Полутёмные кадры, как будто наполовину утопленные в темноте того отчаяния, что уже почти готово поглотить героя. Тёмные силуэты, словно обрисованные чёрной краской на слабо светящемся фоне и бледные лица почти без эмоций, выхваченные из мрака тусклым искусственным освещением. Вот и все средства визуального художественного выражения. Но как стройно, необычно тонко и искусно они использованы, донося через эту практически элементарную красоту до зрителя то, что в принципе все мы знаем где-то в самой глубине своей души, хотя и постоянно забываем, или не удосуживаемся рассмотреть, придать значением в нашей будничной суетливой жизни.

16 ноября 2012

«Когда мне говорят, всё будет хорошо, я не знаю, что они имеют в виду». Б. Гребенщиков

Я всегда считала азиатский кинематограф самым ультрасовременным, в самом лучшем проявлении постмодернизма.

Фильм Come Rain, Come Shine гиперреалистичный. Как живопись гиперреалистов, смотришь на их картины и забываешь, что это живопись. Когда я смотрела этот фильм, я совершенно забыла, что это фильм. В какой-то момент я заставила себя вспомнить, что это актеры, и когда их снимают, в комнате полно народа, режиссер, операторы и все остальные. Потому что у меня было чувство, что я без спросу вошла в их дом, где они проживают такой непростой день в своей жизни.

День расставания после пяти лет брака, который просто сошел на нет.

- Ты же справишься?

- Не знаю, наверное.

Весь фильм они ходят по квартире, собирают вещи, иногда пересекаются, иногда что-то говорят, что-то вспоминают.

- Вроде я объяснял тебе, как надо пить кофе.

Весь день (= весь фильм) идет сильный дождь. (Кстати, фильм прекрасно подходит для тех дней, когда за окном ливень, на ногах шерстяные носки, а в душе немного грусти). Этот дождь оттягивает их расставание… и похоже, оба этому рады и в растерянности от этого чувства.

- Может, из-за дождя, но кофе сегодня прекрасный…

В фильме минимальное количество диалогов, очень длинные выдержки. Камера часто выхватывает какой-либо предмет и застывает секунд на двадцать, паузы без единого слова могут длиться по несколько минут. Как в жизни.

И лучший конец для любого арт-хауса. Последний кадр, как мантру, я бы вставляла во многие арт-хаусные фильмы. Правда, вспоминаются слова Бориса Борисовича…

8 августа 2012

Может из-за дождя, но кофе сегодня прекрасный..

Муж и жена прожили вместе пять лет. И вот в самый обычный день по пути в аэропорт Она самым будничным голосом сообщает Ему что уходит из дома. А Он не менее будничным голосом говорит, что переживет это. И все. Тишина и спокойствие, никаких выяснений отношений.

И вот последний вечер, когда Она еще дома. За окном дождь стеной, отгородивший эту пару от мира. Она собирает вещи, Он ей помогает. Недосказанность и печаль витают в воздухе. Отличный кадр, визуально описывающий их отношения: вид сверху на черно-белую лестницу в их многоуровневой квартире, два человека расходятся из одной точки в разные стороны, один вниз другой вверх.

Руки заняты упаковкой вещей, а мысли каждого еще не готовы покинуть друг друга, забыть этот дом, прожитые пять лет. И муж и жена используют каждую возможность чтоб задержаться друг с другом рядом и не одна чашка кофе уже выпита, и не один маффин съеден перед ужином. Как жизнь не раз показывает, самые важные разговоры частенько случаются в такие минуты, когда отношения под вопросом. И самое важное совместное молчание тоже.

Котенок ввалившийся в их жизнь сквозь дождь оказался символом какого -то тепла и уюта, с которым и расставаться то не хочется. И этот пушистый комочек для нее знак того, что все буде хорошо.

Практически в течении всего фильма мы один на один с этой парой, лишь незадолго до конца к ним забредут соседи лишь для того чтоб подчеркнуть, что и даже говоря с кем-то они прислушивались к другу другу. ЧТО Она говорит по телефону? Слышит ли ОН ЧТО я говорю по телефону?И не демонстрируя эмоций открыто, по каждому из них тем не менее видно что их чувства обострены. Но можно ведь и не заметить этого.. Его слезы можно списать на лук, а то как Она задержала его руку в своей на то, что она просто волнуется из-за царапины.

А финале можете подумать сами. Может быть дождь прекратится и взойдет солнце в этой семье, а может быть ливень ее окончательно затопит.

Первый фильм, снятый режиссером Ли Юн Ки, который я смотрю, и после которого буду обязательно обращать внимание на последующие работы этого режиссера. Главные роли у не самых известных пока актеров. Жена — Им Су Чон мне пока вспоминается только по фильму Даосский монах, а Хен Бина, играющего мужа, я до этого фильма нигде не видела. Но и он и она прожили, а не сыграли этот вечер в доме под дождем. А вот в важной, но при этом эпизодической роли засветился актер, мне, да я думаю что и многим, отлично знакомый.Юнг Ву Ха замечательно сыгравший в двух любимых мной фильмах Ким Ки Дука (Вдох и Время), фильмах, исследующих, как и эта картина, отношения между между мужчиной и женщиной, и в драматическом триллере Желтое море.

Этот неторопливый, лирично-меланхоличный фильм кажется очень родным, ведь у каждого из нас что то похожее происходило хотя бы однажды.

9 из 10

10 октября 2011

Впечатления с Берлинале -2011

Режиссера Lee Yoon-ki, я слышала, уже окрестили корейским Сокуровым за длинные планы и долгие паузы. За первые 10 минут фильма происходит только одно событие — жена сообщает мужу, что уходит от него к другому мужчине. Следующие минут 40 герои бродят по своему дому (ограниченность пространства все же вынуждает их иногда пересекаться траекториями), она собирает вещи, он вроде как помогает. Все очень меланхолично — она берет вещь, смотрит на нее, вздыхает, кладет в сумку, опять вздыхает, задумывается, достает вещь обратно… За окнами — нескончаемый дождь. События слегка ускоряются и даже появляются новые герои лишь в последней трети.

И вот несмотря на такой тягомотный темп, народ в зале честно сидел и смотрел до конца. И даже находил, над чем посмеяться. И дело здесь не только в том, что публика на Берлинале очень, очень лояльная. Картина настолько погружает в свое настроение, что желание нажать на перемотку возникает — и тут же растворяется в ее меланхолии и красоте.

Фильм, безусловно, на любителя. Но любителей был полный огромный зал.

25 февраля 2011

Мелодрама То дождь, то солнце в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Ли Юн-ги. Главные роли в фильме исполняют: Хён Бин, Ха Джон-у, Ким Хе-ок, Ким Джи-су, Ким Джун-ги, Лим Су-джон, Чжин-ён Ю.

Страна производства - Корея Южная. То дождь, то солнце — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.