Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Телефонная будка |
английское название: |
Knock Out |
год: | 2010 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Мани Шанкар |
сценаристы: | Шираз Ахмед, Панчхи Джалонви, Шилли, Мани Шанкар, Вишал Дадлани |
продюсеры: | Faisal Khan, Раджеш Упадхиай, Сохайл Маклай, Roysa Rajpurohit, Goragandhi Premal, Парех Амитабх, Мару Мэниш, Хуссэйн Шайх |
видеооператор: | Натараджа Субраманиан |
композиторы: | Гуров Дасгупта, Атул Ранинга, Санджай Вандрекар |
художники: | Кинджал Галиа, Сандип Суварна, Рик Рой |
монтаж: | Чандан Арора, Банти Наги |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Продолжаю смотреть фильмы обожаемого мною Ирфана Кхана (до сих пор как подумаю, что его больше нет в этом мире, сердце сжимается, и слёзы на глазах уже только от одной этой мысли). И вот посмотрела этот фильм. В нём мог сыграть только Ирфан. И сыграть превосходно, как это умеет (не хочется говорить в прошедшем времени — умел, поэтому только Умеет) только он.
Итак, несколько слов о фильме. Есть сотни индийских фильмов, которые были скопированы и теперь копируются по мотивам голливудских фильмов в Болливуде. Даже индийские зрители узнают сразу после просмотра трейлера такие фильмы. Но эта тенденция не заканчивается. Нашему вниманию представлен отличный психологический, качественный триллер, снятый индийским режиссёром Мани Шанкаром. Я читала, что это ремейк голливудского фильма с таким же названием. Я голливудский фильм не видела, да и не знала о нём до того момента, пока не начала смотреть этот фильм, предварительно почитав отзывы о нём, то есть до вчерашнего дня. Поэтому сравнивать не берусь, и буду писать конкретно об этом фильме.
История начинается с того, что коррупционные деньги переводятся на швейцарский счёт. Затем ведёт к персонажу по имени Тони Кхосла, по кличке Баччу, которого играет Ирафан Кхан. Он бизнесмен и у него шикарная жизнь. Он никогда себе ни в чём не отказывает и к тому же, у него есть жена и маленькая дочка. Наш главный герой зашёл однажды в телефонную будку, чтобы позвонить. Во время разговора его попытался прервать какой-то мужчина. Тони выталкивает его из будки. Казалось бы, что это нападение, но получилось так, что нарушитель погиб от рук другого человека.
Этот мужчина неизвестен никому. Он позвонил Тони по телефонной трубке и сказал, что спас ему жизнь. Также, убийца сказал Тони, что если он повесит трубку, то неизвестный его застрелит. В итоге, наш герой окружённый полицией и толпой журналистов, должен висеть на телефоне, так как на кону стоит его жизнь и жизнь его семьи.
С этого и начинается история. История о стрелке, который держит Тони на мушке и просит его сделать то, что тот никогда бы не смог себе представить. История держит в напряжении до самого конца. Я бы не сказала, что это был лучший фильм, который я когда-либо видела, но это определённо одна из лучших ролей Ирфана Кхана, да и Санджая Датта тоже. И стоило посмотреть и насладиться увиденным.
В сознании зрителей возникает вопрос: зачем снайперу держать человека в заложниках в телефонной будке, не сделав при этом никакого осмысленного вывода? Может он псих, или маньяк какой-то, который наслаждается и упивается тем, что внушает страх обычному человеку? Или может он мстит за что-то именно Тони? Или это просто розыгрыш? На все эти вопросы зрителю даётся очень чёткий ответ, ближе к концу фильма. Сценарий захватывает, и держит вас словно на крючке. Изображена истинно индийская картина, где все говорят и действуют по зову сердца.
Санджай Датт и Ирфан, исполняют свои роли с такой интенсивностью и присутствием на экране, что вы забудете всё остальное. Это также забавно, что Ирфана заставляют танцевать под песню «Zara zara touch me touch me touch me». Темп фильма напряжённый. Последовательность действий хороша. Кангана, Сушант, Гульшан Гровер отлично справляются со своими ролями. Гульшан особенно хорош как коррумпированный политик и никогда не переигрывает. Роль хоть и маленькая у него, но запоминается его персонаж надолго (как обычно). Это, должно быть, один из лучших совместных фильмов Санджая и Ирфана. Слава режиссёру за то, что он снял фильм на столь нужную и важную тему.
Ирфан Кхан проделал огромную работу. И повторюсь, эту роль мог сыграть только он. Санджай Датт был хорош, но иногда его диалоги выглядят монотонными. В целом хороший фильм со всеми необходимыми ингредиентами. И посмотреть его очень даже стоит. Для любителей подобного жанра, всё снято очень даже на уровне.
Фильм произвёл на меня огромное впечатление. Хорошей оценки заслуживает аллегоричность фильма: многие из нас в тяжёлые минуты переживаний уединяются в замкнутом пространстве размером с телефонную будку. А снайпер на том конце провода — это наш внутренний голос. Наша совесть. А мораль сей басни такова: «Когда телефон звонит, то неизвестно кто на том конце провода. И тут уже каждый решает сам, ответить на звонок или нет. А то ведь ответив можно и жизни лишиться».
История не терпит сослагательного наклонения и вряд ли стоит думать о том, что могло бы получиться при другом раскладе. Мы имеем то, что имеем: отличный триллер, у которого практически нет слабых мест. Интересная завязка затрагивающая душу любого человека — ведь речь идёт о простом человеке, таком же как все мы. Энергичный Тони с самого начала задаёт он всему повествованию — бурный стремительный ритм, который захватывает сразу же, хотя по сути ещё ничего и не началось. А затем статичная сцена, которая подана и сыграна с таким мастерством, что кровь бурлит похлеще чем от любой погони или перестрелки. Градус эмоций очень высок и просто невозможно оторваться от происходящего на экране. В сжатом по времени сюжете (всего 1 час 46 минут) происходит столько событий, что дух захватывает — не каждый 3-часовой блокбастер может похвастаться таким напряжением.
Так же отличный операторский (режиссёрский) ход — показ сцены с разных точек. Мы словно воспаряем над ситуацией, видим всё с позиции снайпера, окидывающего площадь взглядом через оптический прицел. Он — высший наблюдатель, высший судья, решающий — казнить или миловать. И только от него зависит получит ли испытуемый второй шанс начать всё сначала, услышать голос своей совести, или нет.
Блистательная роль Ирфана Кхана! Это не стандартный набор взглядов — это настоящие живые эмоции. Он действительно был там, он стоял под прицелом снайпера и изливал душу, открывая себя. Безупречно сыграно.
Единственный минус фильма, на мой взгляд, это отсутствие чёткой мотивации у снайпера, его действия большую часть фильма, не совсем понятны. Но всё это не омрачает общей картины фильма, этого просто не замечаешь, увлекаясь происходящим на экране. Осознание приходит уже позже.
А во время просмотра, с каждой минутой, с каждой фразой, с каждой разоблачённой ложью впиваешься взглядом в экран всё сильнее, почти физически ощущая напряжение сужающейся на глазах будки. Будки которая с каждым неверным словом, всё ближе к тому, чтобы стать могилой. А ведь не врать — это так просто…
10 из 10
2 августа 2020
Что важнее — личное или общее счастье? Кто-то скажет личное счастье. Но если будет общее счастье, разве личное не возрастёт много больше, чем при важности личного счастья? Тоже можно сказать и о желании набить свои карманы деньгами как можно побольше. Мы сами плодим коррупцию, так почему мы её не остановим сами, прежде всего в самих себе. Мы привыкли вывозить всё из страны, а потом ныть: «Какие мы бедные». Так почему это нам не исправить? Мы забываем, что люди — это не вещи и меняем их на деньги. Деньги для нас становятся живее людей. Мы не думаем о чужой душе и чувствах, потому что нам наплевать на свои собственные. Мы готовы зарыть свою душу поглубже лишь бы достать побольше денег и удовольствий. Мы променяли наши главные ценности на фальшивки. Жизнь для нас — это уже не ценность.
Но никогда не поздно остановиться. Даже взяточник может стать честным, хотя бы с самим собой для начала. Общее благо превысит желание личного карьерного роста. Ценности начнут смещаться в нужную сторону. Для чуда достаточно лишь толчка.
Этому учит фильм. Это тот случай, когда инструмент кино направлен в правильное русло. Именно воспитание — главная функция кино. И как не уходи от неё, фильм всё равно будет воспитывать. Разница лишь в том, чему он будет учить. Мне очень приятно осознавать, что есть такие фильмы.
Собственно это не классический индийский фильм. В нём нет песен и танцев, но это и хорошо. Именно это и было необходимо для раскрытия смысла фильма.
Сюжет понятен и довольно прост. Сюжет раскрыт интересно, захватывающе и самое главное полностью. Здесь всё сказано прямым текстом без необходимости разбираться в недомолвках и тайнах. Самое главное достоинство — простор для размышлений и самостоятельного продумывания отдельных сюжетных линий при желании.
Актёрская игра на высоте. Это тот случай, когда фильм построен на диалоге и актёрской игре. Всё остальное создаёт динамику и общий фон, подчёркивая актёрскую игру. Роли сыграны убедительно и, к тому же, очень интересно наблюдать как менялся Тони.
Весь филь создан качественно и грамотно. Так что не стоит пропускать его.
10 из 10
3 января 2016
Данный фильм нашел случайно. Хотел пересмотреть одноименный фильм Джоэла Шумахера 2002 года. После просмотра первых нескольких минут узнал сюжет: человек, не самый лучший представитель общества, попадает в телефонную будку и становится заложником снайпера, разговаривающего с ним по телефону. Стало интересно взглянуть на этот довольно простой сюжет в другом исполнении.
Конечно, по сравнению с американской «Телефонной будкой» здесь определенно больше действия — экшна. Но, вместе с тем, сюжет мне показался каким-то слишком наигранным, менее реалистичным. Однако он очень неплох, содержит неожиданные повороты, что оставляет простор воображению для выстраивания различных версий происходящего.
Фильм нам показывает, как сначала под давлением, а затем уже естественно происходит изменение мировоззрения и моральных ценностей человека. В нем просыпается патриотизм, желание послужить стране, пусть даже в ущерб своим интересам. Это, кстати, мы видим не только в главном герое. Этот патриотизм, по моим ощущениям, отличается от того американского патриотизма, к которому мы все привыкли. Что-то в нем другое.
Конец фильма довольно хороший, он поднял фильм в моих глазах. Очень эмоциональный, патриотичный. Не оставляет загадок и неопределенностей, раскрывает все карты.
Никогда не был фанатом фильмов производства азиатских стран, и все же
9 из 10
12 сентября 2013