Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Таинственная Россия |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
сценарий: | Анна Пронина |
продюсер: | Александр Эмир-Шах |
монтаж: | Александр Коваленко |
жанр: | документальный |
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
45 мин |
С этих слов о России начинается каждый выпуск программы «Таинственная Россия», слов, которые уже заставляют задуматься о России, о ее истории, роли каждого человека в жизни, смысле жизни, о чем-то мистическом, таинственном, что приковывает внимание, удерживая его на протяжении всех сорока следующих минут — времени отдельного выпуска программы.
Тема каждого выпуска программы — отдельный регион России: республика Карелия, Алтай, Хакасия, Коми, Пермский край; отдельные города России: Санкт-Петербург; отдельные уникальные природные объекты России: живое озеро, око планеты — величественный и прекрасный Байкал или гора Эльбрус — гора Богов.
Все эти объекты предстают перед зрителем в не совсем обычной форме с точки зрения загадочности, мистичности, таинственности. Они есть как загадка. Привычный мир, среди которого мы живем оказывается полон загадок и тайн, разгадать, осмыслить которые, или хотя бы приблизиться к их раскрытию, пониманию и осмыслению — задача каждого выпуска.
Среди таинственного может быть и инопланетяне (Ростов-на-Дону, Коми — как база внеземных цивилизаций, Пермский край); ворота в параллельный мир (Карелия, Хакасия) или таинственную и загадочную Шамбалу (горный Алтай); местности, которые являются аналогами некоторых аномальных зон мира: наш Стоунхендж в Рязанской области, наш Бермудский треугольник в Краснодарском крае; религиозные влияния: христианские: роль Ксении Петербургской для Санкт-Петербурга, когда Петр Великий, основав великий город, северную столицу России, создав в России флот и «прорубив окно» в Европу, все же принес на заклание этой великой цели огромное число людей, которое погибло при строительстве Петербурга, боль этих людей не исчезла; буддийские: когда один человек вошел в состояние нирваны; шаманизм в Хакассии.
В программе рассматривается и суть самой таинственной организации третьего рейха — Аненербе, которая занималась исследованием разных оккультных, мистических явлений, на которых и базировалась идеология Адольфа Гитлера и его последователей. Во время второй мировой войны Гитлер стремился завладеть Сталинградом (сегодня Волгоградом) на первый взгляд по внешним, материальным причинам: крупный город, центр. Но в программе о Волгоградской области раскрыто, что возможно были и иные причины которые руководили мистиком Адольфом Гитлером в столь упорном стремлении захватить эту территорию. Каковы они? Ответ будет дан в программе.
Столь же оккультные, мистические причины, которые возможно и являются глубинными, внутренними, которые, возможно, связывают Гитлера и Аненербе с Рязанской областью (Агриков меч), Калининградской областью (переходы во времени). Но как сказано: силы света и силы тьмы были в противоборстве, столкновении, схватке. Победили силы света.
Нужно особенно остановиться на выпуске о Калинградской области: возможны ли действительно переходы во времени: оккультные ворота, где число 88 обозначает символ бесконечности. Что за таинственные надписи на этих воротах, возможно ли их расшифровать, и если да, то что они обозначают. И особо важно здесь упоминание о Филадельфийском эксперименте в сороковых годах, как примера перемещения объекта во времени, в котором принимал участие сам Альберт Эйнштейн, сказав тогда, при исчезновении «Элриджа»: «Чего я больше всего боялся, то приблизил сам». Альберт Эйнштейн — великий ученый, отвергавший мистицизм, веру, принимает участие в эксперименте по перемещению объекта во времени. И в том числе и в этой программе, возможно, сделан ненавязчивый вывод о возможном взаимодействии, дополнении разума, науки и веры, религии, мистики, а не их расхождении и противостоянии.
В программе затрагивается и древнерусская литература: «Повесть о Петре и Февронии» в выпуске о Рязанской области. Где этот сюжет — символ великой любви, праздника восьмого июля и ромашек, показан вновь с неожиданной, мистической, стороны: суть таинственного Агрикова меча, который использовал Петр при победе над змеем.
В финале каждой программы, каждого выпуска делается философский вывод по данной теме, который вновь призывает задуматься не только о конкретной теме, но и и о смысле жизни в целом.
Возможно, один из выводов будет таким, что как не многообразно прошлое России, ее исторический путь, в котором черты разных мировоззрений, культур: как традиции язычества, так и христианства; как традиции устного творчества, так и древнерусской литературы; роль науки, рационального начала; гармоничное взаимодействие, переплетение с другими культурами, мировоззрениями — это все путь России, страны, которую нужно понимать, любить во всем ее многообразии и природном и историческом и культурном и философском.
Хотелось бы увидеть новые выпуски «Таинственной России», которое озвучивает мудрый и бесстрашный голос Игоря Тарадайкина. Ведь не все тайны еще раскрыты.
10 из 10
26 сентября 2016