Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стальные двери |
английское название: |
Iron Doors |
год: | 2010 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Выхода нет» |
режиссер: | Стивен Мануэль |
сценарий: | Питер Арнесон |
продюсеры: | Аарон Маньяни, Стивен Мануэль, Аксель Ведекинд, Ян Рейф, Сёрен Шмидт |
видеооператор: | Ян Рейф |
композиторы: | Штефан Цитен, The Vibez |
художники: | Александра Гэйл, Самуэль Ягер, Katharina Witsch, Ангела Нейс |
монтаж: | Ларс Роланд |
жанры: | триллер, фэнтези, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $38 457 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 2010 г. |
на DVD: | 5 апреля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Есть такие игры — комнаты, там ты начинаешь с того, что оказываешься в комнате с запертой дверью и должен искать предметы, который помогут тебе выбраться. Лучшая из них начинается с пустой комнаты, в которой есть только запертый чемодан. Люблю такие игры, но хороших встречала немного.
На моменте, когда очень позитивный парень, проснувшийся в закрытой комнате, нашел ключ от шкафа, я радостно подумала, что фильм будет похож на эту игру. И началось-то все неплохо, неунывающий главный герой, нестандартная атмосфера для такого фильма. Правда герой как-то вяло постукивал молоточком, но даже это не сильно портило впечатление. А потом авторы все испортили. Потому что идею фильма-ловушки они развивать не стали, а «глубокую философию» не дотянули.
Все в фильме «намекает», что на самом деле герои умерли и эти испытания — путь в рай. И чтобы пройти проверку, герои должны сохранить человечности и жажду жизни. но такой фильм должен и снят быть соответственно, нельзя снимать фильм со смыслом так же как и дешевый триллер.
В общем, замысел фильма-комнаты — прекрасен, характер главного героя — тоже, и даже, черт с вами, глубокий смысл — нормально, но то, как это снято, разочаровывает.
14 февраля 2016
Я назвал бы этот сюжет немного избитым, если бы не финал, который сразу меняет впечатление о фильме, переводя его из разряда триллера в философский жанр. Если ждете зрелищ — то это не в «Стальных дверях». Здесь тонкая психология, замечательная актерская игра Экселя Ведекинда и Рунгано Ниони, — они заставят вас переживать за судьбу своих персонажей! Ведь действие фильма происходит на одном месте (в закрытом бункере-подвале) и практически при минимуме декораций. Это не отвлекает от интересного сюжета, а наоборот, притягивает все внимание и заставляет переживать за главных героев. Их двое. Да-да!Всего лишь пара актеров, а какая игра и режиссерская задумка. Грамотно распределенные сцены напряжения, ожидания, сопереживания героям, неожиданности и даже введения в ступор меня лично незаметно подвели к финалу фильма. В подобных ситуациях в большинстве фильмов люди грызут друг другу глотки. А эти двое, неспособные даже понять речь друг друга, к концу фильма готовы пожертвовать собой и умереть за другого. Языковой барьер, недоверие, голод, жажда — все это враги в их случае, а ведь нужно собравшись из последних сил буквально «прогрызать» новый выход в стене.
Самое главное конечно же финал фильма «Стальные двери»! Концовка меня поразила. Честно, не ожидал я такого. После всего происходящего, в конце все становится сразу понятным и приобретает смысл. В отличии от других фильмов ловушек, смысл и идея фильма «Стальные двери» несоизмеримо интереснее и интригующе и несет свой философский смысл.
10 из 10!
26 апреля 2015
Интересный синопсис и положительные рецензии натолкнули меня на просмотр немецкого фильма «Стальные двери». Я ожидала увидеть психологический триллер с сильной концовкой, но после увиденного, все что можно почувствовать, это лишь разочарование.
Молодой мужчина приходит в себя в комнате со стальными дверями. На крики никто не отвечает, почему и как он там оказался не помнит. Выйти нет возможности, а умирать, само собой, не хочется. Довольно интригующее начало. Но дальше происходят абсолютно непонятные вещи.
Пытаясь понять что происходит герой Аксела Ведегинда находит подсказку и попадает в соседнюю камеру, в которой в такой же западне находится девушка-африканка. И вот уже на пару они пытаются выбраться из этого ада.
Триллер «Стальные двери» можно поставить где-то между фильмами Куб и Пила. Но, если брать Куб, то ясно, что весь он выстроен на загадках, у людей хотя бы есть намеки на выживание и решаемые загадки, а в Пиле понятны мотивы. В этом же фильме непонятны ни загадки, ни мотивы, а временами вообще не ясно что происходит на экране. При просмотре возникают вполне очевидные вопросы, на которые ответов зритель не дождется. Кино из серии «додумывайте сами», причем додумывать должны чуть ли не весь фильм. Складывается впечатление, что режиссер дал интересные изначальные данные, необычную середину, но развязку обрубил на корню, и кино, в итоге, получилось сырым и недоделанным. Ощущение, что фильм прерывается на середине не успев ничего рассказать и прояснить что же на самом деле происходит.
Концовка довольно странная. Не такую я ожидала увидеть. Версия, что герои находятся в Чистилище, как многие считают, притянута. Нигде ни намека на это. В целом, кино рассказывает о попытке выжить, о том, что даже в такой страшной ситуации нужно оставаться человеком и не стоит опускать руки. Но этого мало, после финала нечем закрыть бреши, появляющиеся при просмотре и поэтому удовлетворения от просмотра не возникает.
4 из 10
22 июля 2014
В последнее время фильмы стали попадаться мне аховые. В этой связи «Стальные двери» я уже боялся включать. Не хотел напороться на ту же стену. А пиар хитов на меня попросту не действует. Лучше уж «кот в мешке».
Главный герой этой картины тоже натыкается на стены. Только уже в прямом смысле. Никогда бы не подумал, что в современном мире могут снять эконом-фильм, чтобы тот так зацепил. Прямо до глубины души. Показаны все страдания на лице бедолаги, помещённого в комнату с четырьмя бетонными стенами и дверьми наподобие тех, что ставят в хранилищах. Чем-то поначалу напомнило всё и «Куб» и «Пилу». Но этот фильм имеет другую философию и другую смысловую направленность.
Сейчас только подумалось! В фильме играет 2 человека: Аксель Ведекинд и Рунгано Виони. И не напрасно я обозначил имена незнакомых широкой публике людей в мире кино. Их артистизм могли бы и позаимствовать многие голливудские попсовые актёришки, которые играют в громких картинах. Никого не хотелось бы оскорблять, но Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон могут смело, так, по хорошему карьеру завершить, если посмотрят на игру коллег из Германии. А именно оттуда фильм.
Сам фильм имеет даже интригу. Её-то и не могло не быть. Но всё казалось прогнозируемым. Особенно после упоминания тех фильмов. Отнюдь. Концовка весьма удивила.
Однако фильму чуточку не достаёт до абсолютного балла. Может быть, откровения. Но может и то быть, что он не нуждается в таковом…
Смотреть советую всем обязательно. Коротковат немного фильм. Но оно и на руку зрителю…
9,5 из 10
12 июня 2014
Фильм «Куб» стал в своё время прорывом, превратившись едва ли не в культ и породив в последствии множество клонов, сюжет которых так или иначе был завязан на схожей тематике. То же наблюдаем и здесь — синопсис расписывает нам запертые двери, ограниченное пространство, смежные комнаты и людей, из последних сил пытающихся выбраться из смертельной западни. Вот только, в отличии от большинства таких картин, «Стальные двери» — это по сути не ужасы и не триллер, это самая настоящая притча с интригующей завязкой, довольно гнетущим развитием и неожиданным финалом, содержащим вселяющую надежду мораль.
Главный герой, поняв, что надеяться можно только на себя, пытается найти выход. Это понимание дорого ему обходится — просидев сложа руки целый день, он сильно оголодал и ослаб. К слову, ключ он тоже находит не путём размышлений или анализа, а во время очередной истерики, пытаясь разбить светильник. Ну как бы там ни было, пробившись в соседнее помещение, мужчина находит там чернокожую девушку. Теперь им предстоит объединить усилия в стремлении спастись.
Фильм производит довольно смешанные впечатления. Захватив с самого начала интригой, лента некоторыми сюжетными поворотами принимается сбивать с толку, и ряд событий, происходящих где-то с середины, кажутся совершенно неуместными. В картине и без того постоянно возникают и остаются висеть множество вопросов, причём чем ближе конец, тем всё сильнее нарастает подозрение, что отвечать на них нам никто не собирается. Но финальная сцена быстро расставляет все точки над i. Причём до самой развязки меня не покидало ощущение, что у создателей таки не хватило фантазии довести своё детище до должного уровня. Итог же превзошёл любые ожидания.
Стоит так же отметить отличную актёрскую игру. Эксел Ведекинд и Рунгано Ниони справились просто отлично, их героям веришь, не сомневаясь ни на секунду.
Это кино не для всех. Слишком нестандартное у него развитие, совершенно выбивающаяся из ряда концовка — «Стальные двери» наверняка оставят недовольными большую часть посмотревших. Ожидающие очередное развлечение про слепое метание по лабиринту будут крайне разочарованы малым количеством комнат и уж очень ёмким философским подтекстом.
Очень достойное кино
10 из 10
21 декабря 2013
Нет смысла скрывать, что мне нравятся фильмы с минимумом героев в закрытом пространстве. Не все из них мне понравились это другой вопрос. Например, разрекламированный и расписанный под хохлому фильм «Куб» на меня не произвёл ровным счётом никакого впечатления, чего не скажешь про «Погребённого заживо». Такой фильм просто обязан чем-то цеплять: либо высшим актёрским пилотажем, либо интересной идеей. Просто обязан. И решил я посмотреть фильм «Стальные двери» на подобную тематику о выживании в непростых условиях…
Однажды в передаче кинопанорама Эльдар Рязанов сказал: «О чём этот фильм ?Да ни о чём». Такие слова вспомнились мне при и после просмотра этого фильма. Мало того, что на выходе режиссёр перехитрил и обманул всех, включая себя, так он ещё и преподал эстетически не гуманный фильм. Конечно у каждого человека своё представление о мире, но есть же какие-то более-менее общепринятые и общедоступные методы и подручные средства при помощи которых можно добиться очень хорошего результата, не используя для достоверности ботинок, мочу и личинок. Этот фильм откровенно говоря на любителя и не просто на любителя данного жанра, а именно на что-то очень уж неординарное.
Как-то грустно, что в принципе такой малоизвестный, но харизматичный актёр Эксел Ведекинд снялся в таком кино. Наверное на то были свои причины. Введение в фильм чернокожей девушки немного скрасило гнетущее впечатление, но в целом не повлияло на общее восприятие. А если взять за основу слоган этой ленты о том, что выхода нет, то для чего тогда это снимать вообще ?Для чего тогда вообще жить ? С такой философией можно зайти в тупик. Посмотришь на лицо режиссёра вроде нормальный мужик, улыбающийся, а снимает непонятно что и для кого. Никому и никогда не порекомендую этот фильм, даже любителям жанра ибо ещё Оскар Уайльд говорил, что дурной вкус портит. А этот фильм дурной, бессмысленный, но дюже претенциозный.
1 из 10
17 декабря 2013
Прочитав описание к фильму, я настроилась на захватывающий ужасы-триллер в духе «Пилы» или «Куба», но не тут-то было.
Первые минут тридцать фильмы были, пожалуй, самыми стоящими, создавшими атмосферу напряженного трейлера. К сожалению, все это закончилось с появлением дыры в стене и странной незнакомки. Да, именно странной для нашего понимания. С этого момента у меня начали появляться нескончаемые вопросы, например, такие как «Почему, целый день пытаясь сделать в стене очередной проход, главный герой не смог проделать даже десятой части той работы?». Я прекрасно понимаю, что он устал, был изможден жаждой и голодом, но соскрести со стены краску не стоит даже малейших усилий. Как по мне, так с этим уже начали перегибать палку.
Начиная со второй комнаты, фильм теряет всякую логику. Магическое открытие дверей без участия кого-либо, конечно, замечательно, но совершенно не к месту. Если уж первая часть фильма была настолько суровой и реалистичной, то разбавлять это было уже лишним.
После просмотра у меня так и остались вопросы. Самым главным из них связан с поиском смысла этого творения, который я никак не смогла найти. Вероятно, его знает только сам режиссер, а нам, простым зрителям, до нее не додуматься.
Скучно. Нелогично. Необоснованно. Задумывать не над чем.
4 из 10
4 ноября 2013
Кхм, фильм вышел, прямо скажем, неоднозначным. И дело не в общей идее, которая является внебрачным ребенком куба с пилой (если что, это работы Винченцо Натали и Джеймса Вана соответственно), а в заключительных кадрах… Но лучше по порядку.
Некий гражданин просыпается в бетонной клетке с одной-единственной закрытой дверью, засов которой определенно невозможно сдвинуть ни на миллиметр с внутренней стороны. Телефон здесь не ловит, еды и воды нет, железный шкафчик — и тот закрыт на замок. Спустя какое-то время (около суток) молодой человек окончательно понимает, что никто к нему на помощь не придет и начинает активно искать способ выбраться из ловушки, к поставленной цели наш герой пробивается в прямом смысле потом и кровью. И неизвестно будет ли достаточно проколупать стену или это будет всего-навсего первым шагом к долгожданной свободе?..
Картина изредка демонстрирует не самые привлекательные способы добычи питательного белка и странно пахнущей жидкости, но ничего совсем уж отвратительного показано не будет, что также является немаловажным фактором при просмотре.
Эксел Ведекинд и Рунгано Ниони весьма неплохо справились с воплощением образов растерянных пленников, изо всех сил сражающихся за свои жизни. Герой Ведекинда выгодно выделяется среди коллег по жанру несравненным оптимизмом и ни на миг не закрывающимся ртом, неустанно выдающим потоки ехидных комментариев по поводу всего окружения. Пускай выглядит это странновато, но харизмой персонаж точно оказывается в итоге не обделен.
Существенные претензии имеются только к концовке, порождающей вопросов в несколько раз больше, чем уже накопилось до того момента. Остается ощущение недоделанности и сжигания съемочной группой последней трети сценария во внезапно накатившем припадке умопомешательства. Объяснить по другому скомканный, обрывающийся на ровном месте финал иначе не выходит.
Стальные двери являют собой образец крепкого психологического триллера, коим произведению стоило оставаться до самих титров, потому как последнюю пару минут хочется забыть, как страшный сон, и придумать собственное и более логичное окончание этой истории.
7 из 10
26 сентября 2013
Люблю фильмы про выживание людей в замкнутом пространстве. Вот и данная кинолента заинтересовала меня своим описанием. Я ожидал увидеть нечто в духе «Пилы» или «Куба», но увидел нечто вроде «Шестиструнного самурая», только менее эпичное и красивое.
Сюжет довольно таки банален, некий человек просыпается в запертом помещении, конечно же, ничего не помнит, и пытается как-то выжить. Поначалу перед нами обычная «Пила», только без мяса и крови. Смотреть очень интересно, особенно когда герой встречает девушку в соседнем помещении. Ну а концовка многим будет непонятна, хотя я для себя нашёл объяснение. Не хочется спойлерить, поэтому лишь намекну на то, что за героями никто не наблюдал кроме бога.
Самым главным плюсом фильма является главный герой. Мы видим, что это хороший и добрый человек, который готов бороться за свою жизнь до конца. Но всё-таки он не способен на убийство, пусть даже это бы и спасло ему жизнь. Так же понравились его шутки и забавные монологи.
А вот музыка не понравилась, постоянные шумы и посторонние звуки просто напросто раздражали. Единственной приятной мелодией оказалась песенка, которую пела девушка. Отмечу и одну ошибку режиссёра, которая бросается в глаза. Это мобильный телефон, когда герой смотрит на экран написано что связи нет, хотя индикатор показывает на то, что она есть. Видимо предупреждение об отсутствии связи является обычной заставкой.
Зато нам грамотно показано истощение героев. У мужчины на второй день начинает появляться щетина, лица героев покрываются пылью и грязью, ну а тела становятся исхудавшими. Всё как в жизни.
Не понял я только одного. Зачем было снимать фильм в 3D, неужели только ради последнего пятисекундного красочного момента в концовке? В остальном же фильм неплохой. По крайней мере, смотреть интересно, и есть над чем поразмыслить, хотя повторюсь, что концовка будет понятна не всем.
6 из 10
24 августа 2013
Идея фильма «Стальные двери» мне очень понравилась. Кино получилось в стиле выживания главных героев без еды и воды, в общем в нечеловеческих условиях. Очень атмосферное кино, держит до конца, но к великому сожалению концовка просто полный бред! Если бы ни она, я бы уверенно поставил этому фильму 10-ку, но увы.
Главный герой (я так и не узнал, как его зовут по фильму), просыпается в практически пустой комнате, с глухими бетонными стенами. В комнате стоит только небольшой металлический шкафчик запертый на замок, а сама комната закрыта большой стальной дверью, которую невозможно открыть. В шкафчике молодой человек обнаруживает инструменты, с помощью которых он проделывает дыру в стене, но когда пробирается, как ему кажется на свободу, на самом деле он попадает в точно такую же комнату. Отличие только одно, в ней стоит гроб, в котором лежит африканская девушка не знающая ни одного английского слова. Теперь их двое, но они по-прежнему заперты.
Отлично играет свою роль Эксел Ведекинд, по началу полон позитива, не сдающийся человек, но даже в условиях невыносимого голода и жажды он остается человеком. Весь фильм я смотрел с огромным интересом, и мне безумно хотелось узнать, что же ждет главных героев в конце. И вот когда наступила концовка, я просто был ошарашен. Такого бреда я давно не видел. Не понимаю почему режиссер фильма Стивен Мануэль, не довел финал до ума, это осталось для меня загадкой. Мне представляется только такая картина: снимают фильм добрые люди, и тут к ним в студию приходят злые люди из налоговой и говорят: «Сворачивайтесь! На все про все у вас час». И режиссер послушно комкает концовку, да не только комкает, она тут же превращает весь психологический триллер в фэнтези. Фильм не раскрывает всю суть сюжета, что же на самом деле произошло с героями. Я конечно понял эту суть, но другой человек может понять её по-своему и он будет тоже прав, каждый будет прав, т. к. в фильме все точки не поставили, зрителям остается только гадать. Это очень меня разочаровало, и я понял, что выше 5-ки «Стальным дверям» не поставлю.
Если вам понравился фильм своей идеей, то обязательно посмотрите такие шедевры как «127 часов» и «Погребенный заживо», там то с концовкой все в порядке. Все же игра актеров и идея фильма не позволяют мне поставить ему двойку или единицу, фильм получает только половину того, что мог бы получить, если финал был бы достойным.
5 из 10
20 августа 2013
Фильм, прямо сказать, из разряда «не для всех». Даже не буду предлагать кому-либо из друзей браться за просмотр. Исключительно любителям аллегорий, глубоких абстракций и скрытого смысла… Хотя я начала смотреть «Стальные двери», ожидая очередного классического хоррора. Первая половина фильма таковой и оказалась. Все в лучших традициях жанра — замкнутое пространство, герой на грани отчаяния, слабые намеки на то, что выбраться можно, пораскинув мозгами…
C появлением второй героини стало ясно, что не все так просто. Понятно лишь одно: они оба, такие разные, люди различных этносов, различного менталитета и, главное, пола, — помещены в одинаковые условия. Условия, в которых стираются грани между различиями, в которых ты, в первую очередь, Человек. И вот тут-то мы подходим к ключевой мысли… Режиссеру удалось раскрыть все грани человеческого существа. На примере двух обыкновенных, ничем не выдающихся, персонажей, объединенных одной сильнейшей жаждой — жаждой Жить.
Как ни странно, даже отвратительные, казалось бы, моменты не вызывают отвращения. Все это лишь грани. Герои проходят все стадии… От низменных биологических потребностей до (как это ни удивительно!) проявления истинной человечности. 3 дня заключения в жуткой комнате, за бездушными стальными дверьми… Но тем не менее. Не понимая друг друга, они становятся единым целым (и в прямом, и в переносном смысле). Кстати сказать, сцена интимной близости кульминационна, на мой взгляд. И она, несмотря на всю омерзительность ситуации, прекрасна. Ни грамма пошлости, а лишь единение душ… А когда герой заботливо укрывает девушку, к глазам подступают слезы.
Они прошли ужасное испытание. Прошли, оставшись Людьми, сумевшими сохранить Душу — то единственное, что отличает нас от животных. Финальная сцена весьма неоднозначна. Один из тех финалов, которые дают зрителю огромный простор для мысли. И каждый поймет его по-разному. Ясно одно — это Награда, Награда за человеческое в человеке.
10 из 10
однозначно. Побольше бы таких фильмов. Где не все как на ладони. И так хочется докопаться до истины…
16 августа 2013
Пожалуй, это лучший новый для себя фильм из тех, что посмотрел в текущем году. А посмотрел я таковых не мало. «Стальные двери» впечатлили настолько, что и спустя неделю после просмотра вспоминаются сцены из этой кинокартины. Зацепило, что называется, причем сильно. Вот так иногда бывает — обнаруживаешь случайно для себя среди горы кинопепла и третьесортицы настоящую жемчужину. которая завораживает и очаровывает.
Главный герой — мужчина в возрасте слегка за 30 — приходит в себя, запертый в небольшой комнате, в которой лишь шкаф на замке, дохлая крыса и лампа на потолке. Он не помнит, как попал туда. Ни еды, ни воды, никаких звуков за стальным люком в стене, и перспектива остаться здесь навсегда. Малоизвестный актер Эксел Ведекинд играет на славу. Герой в его исполнении получился чертовски харизматичным. Хорошо показан сильный мужской волевой характер, этакое мужское начало как таковое с его пробивной мощью — физической и ментальной. Да, другое дело, что мощь эта иной раз заводит совсем не туда, куда хотелось бы)). Герой борется всеми возможными и при этом весьма и весьма ограниченными способами, чтобы выжить и вырваться из заточения, в процессе раскрывая свою внутреннюю сущность, которая и предопределяет его метафизическое будущее…
Фильм по своему чрезвычайно красив, и это при том, что в нем заняты только два актера, а все действие происходит в трех небольших помещениях с минимум декораций. Символизмом здесь пропитано буквально все. Мужчина и его природа, женщина и её природа, взаимоотношение и предназначение полов, смысл жизни, борьба за что-то, с чем-то и ради чего-то… Картина дышит образами, смыслами. А убойные остроты в устах героя добавляет фильму того шарма, без которого он бы не воспринимался так здорово.. Пара-тройка черных шуток в исполнении узника неведомых сил развеселили так, на что мало какая комедия способна.
И, конечно, идея фильма, его главный посыл, раскрытый в финале. Да, она — идея — может после просмотра показаться очень уж очевидной, но от этого не менее прекрасна исполнена. Концовка «Стальных дверей» настолько мощная и многогранная по своему эмоциональному энергическому воздействию, что, честно говоря, так с ходу и не припомнишь, когда ещё такое было.
Шикарное кино. Искусство как таковое.
Безусловные
10 из 10
10 июля 2013
Наткнулась на фильм совершенно случайно. Очень заинтриговало описание. Вначале кажется, что это обычный триллер в стиле «Пилы» или «Куба» но без литров крови, и в первые 10 минут очень хотелось выключить и найти что-нибудь более захватывающее. Но потом это желание испарилось. А казалось бы, что тут может быть такого: 2 человека в замкнутом пространстве. Уже давно избитая тема и пора поставить жирную точку или сжалиться и отложить ее до лучших времен. Но создатели «Стальных дверей» нашли прекрасную философскую идею и заложили ее в основу фильма, скрыв под маской малобюджетного фильма, снятого за десять дней.
О персонажах известно очень мало. И если о главном герое и его жизни нам мельком что-то и рассказывают, то о девушке практически ничего неизвестно. Даже имена не раскрываются, И в этом тоже есть определенный смысл.
Главный герой произвел двоякое впечатление. Но на протяжении фильма мнение менялось в лучшую сторону. Особенно поразила его жажда жизни и доброта… да-да именно она. Думаю, вообще мало кто мог бы сохранить в себе подобное качество в такой ситуации. И у меня была тихая надежда, что все в итоге закончится хорошо. Хотя с самого начала были тонкие намеки, что на это можно не рассчитывать.
Вообще чувствовался мощный контраст между тем, что было вначале и тем, что в конце. Момент со слезами особенно поразил! Но чего уж точно не ожидала, так это романтической сцены. Она конечно специфическая, но и фильм к мелодраматическому жанру точно не относится.
Финал… Про него лучше всего было сказано в самом фильме «Такого я не ожидал.» Лучше и не скажешь! До этого можно было только догадываться в чем же все таки суть, но одна небольшая сцена раскрывает все карты и дает ответы.
Итог: фильм просто потрясающий!! Он точно вошел в список моих любимых фильмов.
Актеры сыграли отлично, музыка тоже очень понравилась, особенно та, которая была в финале.
10 из 10
P.S. Показала троим друзьям и ни один не пожалел о потраченном времени.
21 мая 2013
Никогда раньше не слышала ни о режиссере Стивене Мануэле, ни о сценаристе Питере Арнесоне, но им определенно не стоит работать друг с другом. Фильм мог бы стать отличным, даже более того, превосходным, но не обошлось без своего «но». Несмотря на всю заявленную интригу, ее исполнение и убедительную актерскую игру, конец фильма, простите… испортил все впечатление.
В «стальных стенах» авторы подняли достаточно популярную и любимую многими тему «выживания» и сделали это на редкость хорошо. Никакой «Пилы» сплошная гуманность и человечность, любовь к женщинам и духовная близость. Но простите, в чем идея?
Главному герою не хватало, к примеру, татуировки со свастикой.. или каких либо иных признаков национализма, как вариант, тогда бы — да. Пройдя через все испытания, он наконец переосознал бы свою жизнь, взгляды, приобрел настоящего себя и любовь, и дошел до «рая». Но просто так, пройдя испытания, которые не поддаются вообще никакой логике, главный герой получил то, в чем собственно и не нуждался.
Когда до конца фильма оставалось 5 минут, а интрига только начала разъясняться.. я думала, что сейчас должно произойти что-то ну просто сногсшибательное, чтобы все объяснить! Но как бы не так, двери открываются, а дальше сплошное разочарование.
После просмотра возникает такое чувство, что в определенный момент режиссеру просто надоело снимать или закончился бюджет, а может потерялись последние страницы сценария, я не знаю, но факт остается фактом. Никакой идеи в фильме нет, непонятно вообще, о чем хотел сказать автор своим зрителям, которых так долго интриговал. То ли режиссер плохой, то ли сценарист, не ясно, но в любом случае, фильм смотреть стоит, хотя бы первые 65 минут — они действительно крутые! и заслуживают своей 10, но концовка портит половину впечатления.
5 из 10
3 ноября 2012
Шикарный фильм.
Это не просто фильм, эта картина заставляет задуматься о многом. Мурашки не оставляют моё тело.
Будет не очень подходящим назвать фильм «красивым», но именно таким я его вижу.
Да, фильм показывает нашу жизнь. И каждая открытая дверь-это новый этап. Каждая дверь открывается с огромными усилиями и тут очень важно не остаться одному и не потерять себя, не убить в себе человека до того как ты на самом деле умрёшь физически.
Очень понравилась игра актёров. Мужчина хорошо передаёт свои эмоции и ощущения нам-зрителям.
Момент, когда девушка отказывается подставлять руки под молоток улыбнул. Напомнил ситуации из жизни. И таких моментов довольно много. Можно увидеть в них себя даже.
Шок, отказ признавать происходящее, осознание, вера, унижение, работа в команде, поддержка, забота, усталость, надежда, отчаяние, разочарование, тепло, снова забота и снова надежда… смерть и покой.. мучения и счастье…
Финальные кадры так же прекрасны. Фильм не оставляет тяжёлого ощущения, неприятного осадка или разочарования от увиденного. Наоборот, чувствуется какая-то завершённость, будто всё так, как должно быть. Что это естественно и правильно.
За то, как завуалированно и в то же время доступно до нас донесли идею определённо
10 из 10
2 ноября 2012
Смотрела не без извращенного удовольствия… всегда интересно наблюдать за тем, как человек пытается выжить в условиях, в которых выжить практически невозможно. До самого конца веришь в то, что в живых никого не останется. Ну хотя бы потому, что условия, в которых оказались главные герои, так скажем, не созданы для долгой и счастливой жизни, а созданы скорее для мучительной и страшной смерти. Всю дорогу я спрашивала себя, кто кого начнет есть первым? И с какой именно части тела на экране начнет процветать каннибализм?
Конечно, нельзя не отметить жизнелюбие и бодрость духа главного героя. Я бы наверное с ума сошла еще в первые несколько часов. А он прямо покорил меня. Ну еще бы: грязный мужик, который пьет мочу и ест личинок из дохлой крысы…ммм…вкуснятина.
Мне почему то сразу вспомнился рассказ Стивена Кинга «Тот кто хочет выжить», в нем хирург попал на необитаемый остров, где было нечем питаться и постепенно начинает поедать сам себя, ампутируя разные части тела. Так же можно провести аналогию с фильмами Олдбой, Яма или что скорее ближе всего испанский фильм Дыра. Все эти фильмы имеют одну важную похожесть: человек в замкнутом пространстве борется за выживание всеми средствами и из последних сил цепляется за надежду.
Концовка меня не удивила, скорее наоборот, чего-то подобного я и ожидала. Очень по филосовски… Фильм не оставил какого-то гнетущего впечатления, нет, наоборот, финал изменил всё. Мораль фильма рассказывать не буду, дабы раскроется всё и окончание в том числе.
Смотрите.
27 мая 2012
Просмотр фильма оставил двоякое чувство, с одной стороны — хорошая игра актеров и интригующий сюжет подарили свою долю удовлетворения, но с другой — количество вопросов растет с потрясающей скоростью, а ответов, увы, нет. Возможно автор идеи пытался провести параллели между нашими героями и первой человеческой парочкой в саду Эдем, а может быть эти камеры, в своем роде, — чистилище, где проявляются истинные качества человека, либо опять замешаны инопланетяне? Вполне возможно ответа на этот вопрос попросту нет и в этом вся суть, взвалить поиск ответа на зрителя, заставить думать, предполагать, анализировать увиденное, и, вероятно, объяснения все же найдутся.
Признаться, первую половину фильма я просмотрел на одном дыхании, но после слегка устал от однообразия сюжетной линии, главный герой проснулся, проделал «фокус» с ботинком, закинул порцию личинок в рот и вперед, делать очередную дыру в стене и так изо дня в день. А если вы пытаетесь предсказать, как герои выберутся из очередной комнаты или разгадать головоломку перебирая в голове найденное ими, у вас ничего не получиться, как не старайтесь, за исключением первой комнаты, логика в этом фильме напрочь отсутствует.
И все же, несмотря на очевидные минусы, есть и вполне значительный плюс, для некоторых он куда весомее всего остального. Как я и написал выше, это основная идея фильма, выбраться из комнаты, из которой на, первый взгляд, невозможно выбраться, чтобы попасть в следующую, точно такую же. А время все уходит, а с ним и силы. Борьба за жизнь, что может быть прекрасней?
7 из 10
16 апреля 2012
Очень жаль, что многим не понравилось это кино. Я от него осталась в полнейшем восторге. На мой взгляд, оно в полной мере может называться искусством.
Умберто Эко писал, что есть два типа произведений — одни с целью быть финансово успешными подстраиваются под то, чего хочет массовый зритель (или читатель), другие, наоборот, открывают для зрителя (или читателя) то, чего он на самом деле хочет, хотя об этом раньше не догадывался. Они рискуют быть не понятыми, но стараются создать более совершенного адресата. Такие произведения не потакают уже существующим потребностям, но создают новые.
Вот к таким фильмам я бы отнесла Стальные двери. Под видом триллера нам преподносится красота этого мира, которой почти не встретить в современном искусстве.
Сюжет уже довольно привычный. Несчастные похищенные жертвы оказываются запертыми в закрытом пространстве, из которого, мы чуем, на самом деле нет выхода. Они пытаются выжить всеми силами, и их поведение, кстати, гораздо более правдоподобно, нежели в фильмах типа Куб и т. д. Видно, что создатели хорошенько все продумали и поработали над сценарием.
Герои борются за жизнь до конца и зритель по-настоящему сопереживает им как самому себе, настолько они реалистичны.
Загадку запутывает то, что два главных героя- представители различных этносов, с разным языком, культурой, видением мира. Такое ощущение, что проводится эксперимент не над двумя людьми, а над человечеством. Это и ставить фильм на голову выше других. Мы понимаем, что кроме языка у людей есть другие способы общения, что в нас живет что-то более глубокое, чем культура и социальная принадлежность.
И цель этого эксперимента- не жестокость, не убийство, но открытие себя и бессмертие. Когда закрываются одни двери, непременно открываются другие.Последние кадры, безусловно, совершенно непредсказуемы и решают весь фильм, который со своей стороны пытается приоткрыть завесу тайны, что же такое человек и для чего он существует.
А для чего? Для того чтобы в любой обстановке, в любых обстоятельствах, он мог быть свободен в своих мыслях, ведь дух нельзя запереть.
Die Gedanken sind frei
Wer kann sie erraten?
Sie fliegen vorbei
Wie nachtliche Schaten
И мне кажется, что это отличная новость, которая радует и вселяет надежду.
Фильм может показаться мрачным, но после просмотра, тем не менее, остается очень светлое ощущение чего-то правильного. На мой взгляд, это и есть основная функция искусства.
10 из 10
14 апреля 2012
Не буду утверждать, что моя версия истинная… Но если вдуматься после просмотра, в то что увидели, то то мы получаем… Послевкусие… неприятное… разочарование, зря потраченное время, обещалось много, а получили чуть-чуть… И если вдуматься дальше, то что мы имеем…
Отойти от всего, что увидели, почувствовать больше… Возьмем обычного человека, не фанатика какой либо религии, не идеального ни в чем… Обычный средне статистический человек, это его жизнь, такая какой мы его видим…
Нет бункера в фильме, все относительно, это наше восприятие говорит с нами, потому что для нас вокруг везде двери, одни открытые, другие закрытые, к одним находим ключ, через другие пробиваемся… Это жизнь… Если ты будешь сидеть сложа руки, ничего не делать, то рано или поздно умрешь от голода, обезвоживания… И вот ты начинаешь вгрызаться, бороться, не важно куда, не важно в какую сторону, в любую, если ты желаешь этого и настойчив, то ты пробьешь любую стену…
Пробить стену, уходит пол твоей жизни и много сил… Но ты этого добился, ты успешен, встречаешь женщину в своей жизни, важную для тебя, не проходную… Тебе не обязательно ее понимать(говорить на разных языках (фразеологизм «не понимать друг друга»), она может быть другого цвета кожи, вероисповедания, но тебе рядом с ней хорошо и вы уже вместе идете дальше по жизни, стремитесь, добиваетесь, но и ошибаетесь, сильно ошибаетесь, она делает тебе больно, ты ей, но вместе… Не замечаете, стараетесь не замечать, то что рядом происходит, живете для себя, думаете о себе и не думаете о будущем… Путь ясен и виден, смерть… Вы уже постарели, осталось совсем немного, совсем мало сил, вы почти всего добились, что хотели…
Вы начинаете думать, соображать, выходит один, он рядом, он столько лет рядом…
Вы решаете дать другую жизнь, новую, не случайно, обдуманно, вместе, даря друг другу ласку, нежность и покой, то, что так быстро упускается в погоне за счастьем…
И только тогда мир открывается, даря все то, к чему стремился, рай в твоей жизни и в жизни тех, кто рядом с тобой…
Каждый человек должен помнить, что счастье, не в его заслугах, достижениях, а в людях, которые его окружают… Нам напомнили о том, о чем мы часто забываем в погоне за иллюзией… Уже забыли…
Это не ужасы, не триллер, скорей философская притча, рассказанная таким образом… Хотя я могу ошибаться, нет идеальных, все ошибаются…
Если смотреть с такой стороны 10/10 за все, особенно за идею, хотя рассказано очень грубо…
Если смотреть не вникая в суть, как ужасы, триллер, то 3/10, фильм который оставляет больше загадок, чем дает ответов…
19 ноября 2011
К фильмам жанра Survival я таю некую страсть. Однако способность к выживанию у самих кинолент минимальна — они редко выдерживают более одного фильма в цепочке. Вспомните «Пилу» или же «Куб» — столь сильные захватывающие старт-апы, и столь разочаровывающие продолжения.
За «Стальные двери» я взялась именно из-за их схожести с вышеперечисленными шедеврами survival`а. Теплилась во мне надежда, что фильм окажется достойный аналогом старших собратьев. Но увы…
Итак, главный герой попадает в запертую комнату со шкафом и стальной дверью. На протяжении всего фильма у него она ещё будет не одна. Появится и компаньон. Будут даны инструменты. В конце же, чтобы избежать спойлеров, отвечу словами самого героя: «Такого я не ожидал».
Фильм, как выяснилось, оказался одним из тех пасхальных яиц для любителей поиска глубинного смысла. Всё кино ты напряжённо ждёшь развязки, а когда она происходит хочется крикнуть как Ностальгирующий критик: MOVIE! EXPLAIN!
Любопытно, но в обсуждениях ленты на форумах людей, наивно спрашивающих «Что же это была за фигня, вообще», начинают активно заклёвывать интеллектуалы. Фильм сравнивают с аналогией рая-ада-чистилища, ищут библейские мотивы (вроде, личинки — тело господне, а моча — кровь христова, уж простите, но лишь цитирую). На робкие попытки возразить: «Что ж за чистилище-то с долотом и горелкой?», следует лишь поток оскорблений и обвинений в несознательности.
Что ж, выскажу своё субъективное мнение. Если у вас свербит на предмет поиска Магдалены на «Тайней вечере» — этот фильм ваш клиент. Весь фильм вам будут давать загадки, а в конце вы так и не дождётесь ясного ответа. Это всё равно, что просмотреть «Lost» на кнопке перемотки до середины, а потом бросить это дело. Концовка, несмотря на свою неожиданность, не показалась мне достойной — «Пила» и «Куб» тут выкрутились лучше.
Вообще, грандиозная проблема фильма в том, что весь вес повествования упал всего на двух актёров. С таким редко справляются даже профессиональные театральные мэтры, что до исполнителя главной роли (Аксел Ведекайнд) — он мил, не более. Страдает, умирает и пьёт мочу неплохо. Но ради него одного смотреть картину не стоит.
Фильм держит в напряжении в основном из-за вопросов. Когда на них не отвечают, остаётся лишь гадливое ощущение некого обмана.
3 из 10
За провалившуюся попытку сказать нечто новое.
16 сентября 2011
В самом начале, когда герой просыпается в таинственной комнате, сразу складывается ощущение, где-то такое уже было. Да, такое было в «Пиле» например. Но, тут немного другая фишка, чем в знаменитом ужастике. Если там, у героев и была какая-то надежда на выживание, да и хоть какое-то объяснение происходящего, то «Стальные двери» не открывают интригу до самого конца. Очень интересного и загадочного конца, который просто изменил суть всего происходящего и хоть немного скрасил этот темный и отталкивающий фильм.
Фильм построен на простой основе — борьбе за жизнь. Никаких иллюзий, только сплошные инстинкты, на протяжении 80 минут, зрителю придется наблюдать, как человек отвергает жестокую правду, правду о том, что, скорее всего ему конец. Но естественно человеческая сущность отвергает смерть, лучше биться до конца, пить собственную мочу, и жрать червей, долбить до потери сознания стену, лишь бы узнать, в чем суть всего происходящего, понять, что за игра ведется с ним, а самое главное зачем.
Когда появляется второй персонаж — таинственная африканка, то тут сразу возникает чувство чего-то еще более непонятного. Ну не складывается головоломка, зачем такой персонаж как она в этих комнатах? И только когда наступает этот финал, начинаешь понимать, зачем все это было, зачем было проведено это издевательское испытание.
Конечно подобный фильм, каждый зритель оценит по-своему, кто-то скажет, что это полная фигня, а кто-то может и придет в восторг. И все же «Стальные двери» фильм, который стоит посмотреть, только ради последней сцены.
15 августа 2011
Если авторы фильма задумали создать картину, в которой никто ни черта бы не понял, они этого добились. Несомненно, поместить человека в сильно ограниченные условия и заставить сражаться за выживание — достойная, несмотря на частое использование, идея. В кино мы недавно наблюдали ее реализацию в «Погребенном заживо», в «127 часах», в «Замерзших», в «Санктуме»… Пожалуй, это уже целый жанр — Survival. Сказать новое слово в нем уже тяжеловато, но по крайней мере можно красиво обыграть штампы.
Однако в «Железных дверях» зрителя ждут сплошные разочарования. Я, к примеру, так и не понял, кто наш герой, почему попал в такие условия, кто его враг и чего он хочет, зачем ему подложили негритянку, не понимающую ни слова на европейских языках, в чем секрет дверей, где выход… Может, все прояснится в сиквеле? Но будет ли он? По сути, единственный плюс фильма — неиссякаемый юмор героя, его жизнелюбие и воля. Но этого явно недостаточно для фильма-загадки, каковым представляются «Железные двери». Поэтому
4 из 10
1 августа 2011
Какая вообще разница, умереть ли от алкогольного отравления, или от сердечного приступа, во время утренней пробежки. Убиваясь на работе по 12 часов, либо заходя на пол часа с колготами на голове и пистолетом в руке — в кругло-суточный магазин. Когда ты уже мёртв разницы нет — как ты жил, или как бы ты мог жить. Однако жизнь, при всё при этом, наркотик. Ни кто не хочет лишаться сиськи, вливающей в горло красочные, либо немые чёрно-белые, карнавалы. Есть в жизни что-то такое, что не позволяет сбыться сексуальным связям между родителями и детьми, братьями и сёстрами; то, что вызывает рвоту от фекалий, трупов и насилия. Барьер как замок, сцепляющий цепи на горле, которые, в свою очередь, держат тяжелейший ярлык с надписью «человек». Если не важно: когда, почему, зачем, и как ты умрёшь — то уж тем более не важно, кто придумывает для тебя барьеры. Барьеры создают смысл, а смысл уже уже извергается с по мощью борьбы. Нет барьеров — нет смысла, всё просто. Один из таких барьеров решили показать нам создатели «Iron Doors». То, что скрыто; то, что ранее уже множество раз запускалось, останавливалось, проматывалось назад и снова запускалось — остаться человеком, бороться, выживать.
В документалистике — Беар Грилс бог выживания, в художественном кино — боги выживания обычные идеи (минимальные цели): «Кубы» — были первооткрывателями: страх, паника, преобразование человека. Каждое действие в фильме наполнено смыслом, в каждом из них — тонкая грань между безумием и здравым рассудком соприкасается с смыслом выживания. Воля просыпается в экстремальных ситуациях, + инстинкт самосохранения и человеческие качества создают молот тора, который способен разнести любую стену. Что и показано — в финале картины.
Очень важная часть подобных кино-фильмов: финал. Разгадка того, кто же такое сотворил, и иллюстрация возможностей простого человека в погоне за самым сильным стимулятором — жизнью. Это отличное кино, напряжённое, интересное и умное. Выживание, Выживание, Выживание!
16 июля 2011