Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шина |
английское название: |
Rubber |
год: | 2010 |
страны: |
Франция,
Ангола
|
слоган: | «Are You Tired of the Expected?» |
режиссер: | Кантен Дюпьё |
сценарий: | Кантен Дюпьё |
продюсеры: | Жюльен Берлан, Джозеф Лик, Кевин Ван Дер Мейрен, Грегори Бернард |
видеооператор: | Кантен Дюпьё |
композиторы: | Гаспар Ожэ, Кантен Дюпьё |
художники: | Джэми Рэдвуд, Pascale Ingrand, Зак Бэнгма |
монтаж: | Кантен Дюпьё |
жанры: | ужасы, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 500000 |
Сборы в США: | $100 370 |
Мировые сборы: | $101 729 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Признаюсь, я люблю периодически смотреть какой-то треш. И даже ставя в общих представлениях низкую оценку — я получаю удовольствие от таких фильмов (хотя пятёрка для треша от меня — это значит, что треш был очень даже хорош).
Очень понравилось первое знакомство зрителей с главным героем — Шиной. То, как Шина первый раз пытается подняться, его первые неуклюжие «шаги», «питьё» из лужи, «мытьё» в душе, жизнерадостное катание по дорожке под лучами солнышка — может, я — псих, но это выглядело очень мило!) (только кролика жалко). И сцена, когда сжигают другие покрышки… как же это грустно!)
Да, очень много вопросов возникает в фильме, но ответов на них нам не дождаться. Почему шина ожила? Почему решила убивать? Откуда у неё телепатический дар? Что за зрители были в фильме? Зачем их отравили? И так далее и тому подобное. Всё это нам объясняют в самом начале одной фразой — «НЕТ ТОМУ НИКАКОЙ ПРИЧИНЫ!».
Что мне не понравилось? Не понравилось, что описание фильма нагло ЛЖЁТ! Я надеялся увидеть любовную линию девушки и покрышки — это было бы очень интересно, но в фильме у них вообще нет никакого развития отношений, по факту они даже ни разу не встречались «взглядом». Моя романтическая сущность была разочарована.
Также не понравилось, что методом для убийств выбрали именно телепатию — словно сценаристы не хотели утруждать себя лишней работой, придумывая, как же шина будет убивать, и наделили её сверхсилой. Слишком просто.
Конечно, фильм можно копать глубже, тут есть пародия, есть своя философия, да, можно её пытаться искать и понять, а можно просто насладиться этим абсурдным сюар-действием.
5 из 10
18 апреля 2018
Обыкновенная шина внезапно оживает посреди пустыни и начинает свой кровавый путь. Сперва она сминает и ломает мелкий мусор, оставленный людьми, а потом принимается за мелких животных. Шина внезапно обнаруживает, что имеет телекинетические суперспособности, взрывающие силой мысли всё что угодно. Этих сил ей с лихвой хватит на геноцид двуного населения в ближайшем городке…
«Шина» — это комедийный трэш-хоррор в лучших традициях небезызвестного фильма «Атака помидоров-убийц».
Покрышка, помимо маниакального уничтожения всего живого, способна еще на многое: она дышит, пьет воду, принимает душ, смотрит телевизор и даже находит объект вожделения в виде симпатичной девушки. Смотреть за похождения шины во многом даже интереснее, чем наблюдать на экране потуги некоторых российских актеров. Может, «Шина» и не несет огромной культурной ценности для большинства посмотревших, но сюрреалистичный сюжет изобилует циничным стебом над всей киноиндустрией. Количество абсурдных сцен и диалогов того и гляди догонит мэтра иррациональности в лице Дэвида Линча.
Режиссеру Квентину Дюпьё (он же французский музыкант Mr. Oizo) удалось совместить приятное с полезным — от души покуражиться на съемках за $500,000 и даже немного эпатировать чересчур серьезных кинолюбителей. Музыка от разносторонне развитого режиссера оставляет приятные впечатления. Также хочется отметить, что операторская работа в таком технически сложном проекте вне всяких похвал.
«Шина» из той категории пародий, которым сложно ставить оценку. Субъективность здесь играет решающую роль. Вы либо принимаете и уважаете такие смелые киноэксперименты, либо выключаете проигрыватель.
7 из 10
31 марта 2018
Искать смысл в данной картине дело неблагодарное, настолько, что даже в самом фильме об этом открыто говорят. Понятно, народ надеется и не верит подобным откровениям, сочтя их за глупую шутку, что весьма зря.
Шина не торопясь катится по дороге, упражняясь в умертвлении местной фауны. Войдя во вкус, поверив в свои могучие силы, которые удесятерились при виде горящих (заживо) своих собратьев, она начинает мстить наглым людишкам. На первый взгляд, сюжет полная ахинея, что и благополучно подтвердиться и на второй и даже на третий взгляд. Это и будет главной изюминкой картины, ведь для истинных поклонников трэша это услада для глаз.
Мне было очень любопытно, каким образом шина будем заниматься своими кровавыми делами — перед глазами шина прыгающая по своим жертвам, превращая тех в форменный блин. И кровавые брызги во все стороны. Но всё оказалось куда проще, что явно стало большим разочарованием. Ведь обещанный трэш трансформировался в всего лишь нелепую шутку, пускай и временами довольно забавную.
Весьма повеселили повадки той самой покрышки, характер которой формировался постепенно, так сказать, шинная эволюция. Вот она учится просто катится, неуверенно, но она преодолела эти первые метры, затем знакомиться с окружающим миром, беззастенчиво, неосознанно, мучая всех подряд. Немного погодя, окрепнув, случается первая влюблённость… Про первый сексуальный опыт умолчу, будет интрига.
Фильм всё же не буду рекомендовать к просмотру, по одной простой причине, до трэша она явно не дотягивает, хотя старается всеми силами, но фантазия откровенно подвела. Надо быть смелее в своём безумии.
19 ноября 2016
Мда… Не каждый поймет и оценит глубокий замысел режиссера, снявшего эту картину. Причислю и себя к этим непонимающим. Подозреваю, что фильм снят на большого любителя, но не трэша, которого я ожидала от этого творения, а просто кино «не для всех».
Не буду говорить о минусах «Шины», они слишком очевидны, если ты как зритель не врубаешься, что там вообще происходит, и скажу лучше о том, ради чего все-таки можно потратить почти полтора часа своего времени.
Пожалуй, это диалоги героев друг с другом, и, что самое прекрасное, — с Робертом. Согласитесь, юмор обычно становится гораздо смешнее, если тот, кто тебя смешит, сохраняет каменное и преувеличенно серьезное выражение лица. Благодаря тому, что герои как будто всерьез воспринимают весь абсурд, смотришь это как комедию.
Добавлю, что персонажи-зрители помогли мне осознать, что режиссер, вероятно, вполне адекватный и отдает себе отчет в том, что он делает, потому что по остальному хронометражу это не было так очевидно. Тот факт, что они смотрят это произведение вместе с нами и выдают комментарии типа: «Нафига они стулья-то разломали», «Уже скучно — Не переживай, это только начало», «Разбудите нас, если мы пропустим что-нибудь важное», дает понять, что режиссер хоть и стебется над нашей поверхностностью и неразумением глубинной цели его детища, но и нам разрешает над ним поржать.
Поскольку вопрос «Зачем?» так и остался для меня открытым, больше поставить не могу.
3 из 10
5 июня 2015
Неизмеримую тоску нагоняют на меня шаблонные сюжеты кассовых фильмов. Может быть, совершаю глубокую ошибку, называя набор годами источенных блоков «сюжетами». Попробуйте без моей подсказки вспомнить все комедии, где нищий, как две капли воды, похож на богатого. Где мужчина переодевается в женщину, где замученный тоской миллионер не щадит средств на развлечения и сгорает от любви. Проведем эксперимент и с ужасами? Все протагонисты должны разделиться, злобный дух качает мебель, выживает баба. Героические фильмы? Персонаж отказывается совершать подвиг, борется со своей совестью, и, в конце концов, спасает мир. Мировые катаклизмы уничтожают в первую очередь Азию. Достаточно.
Громить шаблоны вызывается Квентин… а вот сюрприз, Дюпье. Музыкант, бородач, француз, режиссер. Многоликая натура Дюпье не может точно определиться, какой деятельностью её тянет заниматься, поэтому картина напоминает помесь театра, кино и утреннего шоу. Особенность фильма: крайнее пренебрежение логичностью и обоснованностью. Давно сложившийся стереотип, что кино — это идеализированный мир, каждая деталь подогнана под законы драматургии, каждое ружьё изначально заряжено. Но не надо, называть отступление от золотых канонов невежеством, скорее это шаг в сторону реализма. И этот нелепый шажок с завязанными глазами погружает нас в царство хаоса и абсурда.
Несколько слов о сюжете. Обыкновенная резиновая шина живет полноправной жизнью. (Не знаю, чтит ли она основные права и конституцию, но в путешествиях себе точно не отказывает). Она катается, валяется, встречается с обворожительной красоткой, иногда убивает птичек и людей. Конечно, шина не самый желанный гражданин, поэтому власти организуют за ней настоящую охоту. А помимо всего этого, далеко-далеко на холме на раскладных стульях сидят люди с биноклями и созерцают мытарства полиции в погоне за резиновой злодейкой.
Вышеописанное похоже на реальность? Ответ не нужен. А преподнесено, как типичный случай из жизни. Смотреть обязательно. Кино энергичное, в меру смешное и интеллектуальное. Не бойтесь раскрепощать свое представление об искусстве, фантазируйте, погружайтесь в «космос», выбирайте смелые ленты!
8 из 10
26 декабря 2014
Ну что тут сказать? Деградация кинематографа, ярко выраженная чудиком-режиссёром. Может, он специально снял это для того, чтоб показать, до чего опустился современный кинематограф, а может, сам считает, что снял гениальный шедевр. Как вижу, у него есть довольно много единомышленников. Причём многие, оценившие это творение положительно, не стесняясь, пишут в комментариях, что во время просмотра что-то покурили. Да и режиссёр и сценарист вместе с актёрами, наверное, тоже без травушки-муравушки не обошлись.
Смотрел этот «шедевр» уже давно, три года назад. Ещё за несколько месяцев до этого, сие недоразумение выложили на одном левом сайте, и невозможно было не обратить внимание на комментарии. Смеялся от души. И решил посмотреть это порождение больного мозга (причём, похоже, неизлечимо больного). Думал, это прикольный комедийный треш-ужастик.
Наверное, кому-то и правда интересно смотреть, как шина сама поднимается из песка и медленно катится по улице (причём это показывают почти на протяжении всего фильма). И вдруг это детище Квентина Дюпье (ведь не скажешь «тупые америкосы!» — снимал-то француз) видит свою первую жертву. Главный герой фильма (кстати, по имени Роберт!) трясётся от гнева! Ещё мгновение — и несчастный кролик разлетается на части. Квентин, дай мне тоже покурить это чудо! Может, я тоже хочу улететь.
Перевод пусть и убогий, но здесь большего и не нужно. Очень порадовали фразы типа «ты умеешь разговаривать?», а особенно «у тебя будут проблемы с полицией». Самые сообразительные уже поняли, кому были адресованы эти слова. Сцена с долгожданным уничтожением этого вселенского зла просто шедевральна. Кстати, было реально интересно — чем же эта история закончится. А самая концовка оказалась непредсказуемой.
Любителям таких чудаковатых фильмов советую посмотреть прежде всего классику жанра — квадрологию «Помидоры-убийцы». Для более взрослых ценителей жанра есть произведение из лихих 90-х: «Презерватив-убийца». А из более новых хитов — «Подонок» про какашку-убийцу. В общем, с ганджубасом прокатит. Кто употребляет — милости просим. Равнодушными не останетесь. А от меня, как от адекватного зрителя, за некоторые смешные моменты, оценка
3 из 10
Трава рулит!
20 июля 2014
Случалось ли вам смотреть странное кино? Нет, речь не о фильмах Феллини, Джармуша или Ларса фон Триера, хотя стоит признать, что многие шедевры этих и некоторых других классиков кинематографа массовому зрителю не всегда понятны. Нет, я говорю о конкретно и очевидно бредовых опусах, в ходе просмотра которых мозг испытывает повышенные нагрузки, схожие с теми, что нормальный человек ощущает при общении с идиотом или шизофреником.
Мое хобби обязывает меня не обходить стороной «другое» кино, хотя, чего греха таить, я все же предпочитаю мейнстрим арт-хаусу. Но иные «шедевры» никак нельзя классифицировать в рамках имеющихся шаблонов. Может оно и хорошо, ведь иная публика только и ругается, мол, Голливуд, а за ним и все остальные, привыкли штамповать кинопродукцию, как печенье по формочкам. Беднягам приходится переходить на махровую экзотику родом из Финляндии, Зимбабве, Ирана или Норвегии. Впрочем, далеко ходить не надо. Возьмем, к примеру, относительно недавнюю ленту известного французского музыканта-электронщика Квентина Дюпье «Шина» (2010). Вот уж где праздник воспаленного воображения.
…Одинокий убийца катится по калифорнийской пустыне. Именно катится, ибо речь идет о банальной изношенной и видавшей виды покрышке. Резиновый персонаж начинает с малого: первой в расход идет пластиковая бутылка, затем невинно проползавший мимо скорпион. С каждым разом цели становятся крупнее — ржавая консервная банка, беззащитный кролик и ворона. Так и до людей недалеко, скажете вы, и будете правы. Благо, что местное население особым тактом по отношению к б/у шинам не отличается и сжигает негодные к употреблению покрышки в огромных братских кострах-могилах почем зря. Что переполняет нашего «героя» закономерным человеконенавистничеством.
Однако поначалу шина была не столь кровожадной. Справедливости ради отметим, что под опасные вибрации, взрывающие голову, подпадали лишь те, кто лез на рожон. А к симпатичной девушке, путешествующей на уставшем кабриолете, шина и вовсе воспылала странной симпатией. Но конфликт интересов поношенной покрышки и равнодушных к чаяниям куска резины людей неизбежен. И тогда кровь потечет рекой, а сами шины станут объединяться в стаи и алкать ответного геноцида…
Хорошо, перефразирую свой вопрос. Случалось ли вам видеть такие фильмы, как «Помидоры наносят ответный удар» или «Атака куриных зомби»? Не знали, что такие вообще существуют? А они есть. И сотни, тысячи им подобных опусов, именуемых емким словом «трэш», то бишь мусор. Я бы с удовольствием добавил в эту корзину большую часть фильмов с участием Жана-Клода Ван Дамма и Стивена Сигала, но этим парням явно не хватает самоиронии — качества, жизненно необходимого при съемках картин сего жанра. Но вернемся к нашим баранам.
Талантливый музыкант, автор электронной музыки Mr. Oizo, он же Квентин Дюпье, с начала нулевых начал пробовать свои силы в кино. Его первый полнометражный фильм обошелся продюсерам в 35 миллионов долларов, но комедия «Смени лицо» канула в небытие, несмотря на терпимую реакцию публики. То ли разочаровавшись в жанровом кино, то ли решив просто похулиганить, Дюпье в 2010-м выпускает «Шину» — тонкий стеб над «мусорным» кинематографом. Неподготовленный к такому действу зритель поспешил расплеваться, обвинив режиссера (а также автора сценария, оператора, монтажера и композитора) Дюпье в позерстве, полном отсутствии вкуса и бездарности. Звучали и более хлесткие обвинения, но мы их здесь приводить не будем.
Частично зритель был прав. Авторы довели идею до абсурда, превратив типичный трэшевый ужастик в буффонаду. Мало сделать центром мироздания своего творения неодушевленный предмет (тот же Джон Карпентер с кинговской «Кристиной» выглядит куда более симпатично). Нужно еще обыграть ситуацию так, чтобы итоговый результат не был интересен только узкой группе киноманов с нетрадиционными наклонностями. Ибо только им понятны тонкий стеб над киноклише и цитаты на Хичкока. Остальные же пребывают в недоумении, а многие и вовсе не дожидаясь финала, выключают просмотр после первых минут двадцати, не в силах взирать на монотонное перекатывание шины и слушать откровенный бред из уст непрофессиональных актеров.
Единственным оригинальным моментом можно считать своеобразный интерактив, когда горстка случайных зрителей якобы наблюдает за сюжетом внутри самого фильма. Но и здесь создателям в какой-то момент отказало чувство меры, если таковое вообще присутствовало. После чего лента окончательно скатывается к театру абсурда, где каждая реплика произносится не вдоль, а поперек, а мотивы и поступки персонажей можно использовать в качестве пособия по психотерапии для продвинутых пользователей. Во главу угла ставится неадекватность, а юмор сверкает всеми оттенками черного. Ближе к половине нить повествования и вовсе теряется, и героев уносит в далекие дали «белочка», с которой тут дружат все, от мала до велика.
«Шина» бессмысленна и на том и стоит. С первых минут нам упорно доказывают вопиюще очевидный факт: подтекста нет, а все происходящее на экране — беспричинная фантасмагория. Как стулья, аккуратно падающие под натиском автомобиля. Как странный помощник, съедающий отравленную пищу собственного приготовления. Как взрывающиеся от колебаний покрышки головы. Как шина, смотрящая по телевизору аэробику.
Тычок в сторону Голливуда, чье существование находится под угрозой нашествия шин-убийц, также навязан авторами искусственно. Мол, смотрите наше кино, потому как в нем мы честно безумствуем, не прикрываясь красивыми картинками, морализаторством и ложными истинами. Но «глобальный» замысел по осмеянию мейнстрима вылился в скучный, даже тоскливый, однообразный опус, где шина переиграла всех актеров, как по количеству появлений в кадре, так и по степени влияния на сюжет. Динамика отсутствует полностью, поэтому в определенный момент ловишь себя на мысли, что смотришь фильм только потому, что, черт побери, хочется знать, чем этот несусветный бред закончится. И когда лицезреешь фигу в конце, уже ничему не удивляешься.
5 из 10
5 февраля 2014
Постмодернистский роуд-муви об автомобильной шине, обретшей разум и начавшей с помощью психокинеза мстить всему живому.
Описание сюжета — это первый обман создателей, наводящий на мысли, что это очередной банальный трэш, наподобие «Помидоров убийц». На деле же все немного сложнее. Это скорее такой экзистенциально-онтологический троллинг всего кинематографа, фантасмагория и авангард, во многом отсылающий к работам таких мастеров, как Микеланджело Антониони или Луис Бунюэль, только более веселый. По исполнению фильм напоминает картины художников-сюрреалистов, каждый кадр выполнен в подобном подражательном ключе: например, стулья, выставленные посреди дороги, связка биноклей… кусок резины, наделенный экспрессией, — гимн трансцендентности. Плюс наглядная демонстрация того, как средствами кинематографа можно заставить зрителя сопереживать даже покрышке со свалки. Само путешествие шины является размышлением и метафорой к путешествиям и метаморфозам, происходящим со всеми основными типами киногероев.
Фильм явно не для всех. Кто-то разглядит одну грань и ему покажется, что ее недостаточно для целого фильма. Но в самой ткани повествования, в построении кадра заключены и иные стороны, которые содержат массу тонких аллюзий, зачастую понятных только самому автору, иллюстрации взаимоотношений сценаристов и зрителей и лейтмотив о беспричинности всех событий, происходящих как в кино, так и в жизни; о реальности сна, пока есть спящий, фильма, пока есть зритель.
Вот, в общем-то, и все основные ощущения, хотя мыслей больше, чем слов.
Финальная сцена с Голливудом улыбнула.
10 из 10
23 ноября 2013
Почему мною для просмотра был выбран именно этот фильм — без причины. Почему сейчас я пишу именно этот текст — без причины. Почему французский электро-музыкант решил начать снимать кино — без причины.
Квентин Дюпье с первых кадров хочет убедить зрителя, что элемент беспричинности играет важную роль не только в создании фильма, но и в самой жизни, поэтому почему бы не соединить две реальности и не наполнить их случайными связями? Именно об этом, смотря в камеру, говорит полицейский и просто так, из прихоти, выливает на землю стакан воды.
Главным героем картины становится обычная шина, покрышка, которая как человек проходит стадии осознания себя и реализации своих планов. Попросту говоря, шина Роберт понимает, что может с легкостью раздавить не только пластиковую бутылку, но и взорвать голову кролику или даже человеку. Что интересно, на все происходящее с Робертом смотрят не только реальные зрители, то есть вы или я, но и зрители в кадре фильма. Они наблюдают в бинокли, переговариваются, комментируют происходящее, жалуются на скучный сюжет или же просто нудят, что ничего не слышно. Это — откровенная, нагая пародия на реальных зрителей, которые приходят в кинотеатр и начинают перемывать косточки режиссеру и его творению.
Квентин Дюпье смеется над кино, над гениальными сюжетами, которые на деле не так уж и гениальны. Оттого возводит в абсолют беспричинность, как таковую. Грайндхаусный синопсис смешивается с драмой, триллером, комедией. «Шина» становится «расправленной» квинтэссенцией мира кино, где сосуществуют слешеры, банальные мелодрамы, ситкомы и прочие. В качестве наставников режиссер выбирает треш-фильмы из 70-х и 80-х о странных убийцах, будь то томаты, стриптизерши, гигантские акулы или осьминоги, в общем, все те фильмы, с рейтингом меньше 5, но так завлекающие своими заголовками.
В качестве саундтрека Дюпье (ни больше, ни меньше) выбирает собственные электронные треки, которые прекрасно ложатся на визуальную картинку. Mr. Oizo добавляет задорного синти-попа, парочку драматических нот с фано, что задает тон эпохального возвращение треш-фильма, который и по сей день остается популярным. Остается только вспомнить «В финале Джон умрет», «Слизняка», «Попали» и смело включить в эту группу «Шину». Уже не без причины.
7 из 10.
4 октября 2013
Ожившая автомобильная покрышка, обнаружившая в себе не только наличие сознания, но и способность убивать силой мысли, перемещается по Америке в сторону Голливуда под пристальным вниманием зрителей — группы с биноклями, наблюдающей фильм, как говорится, онлайн, изнутри… Вот, собственно, сюжет вкратце. И не было бы в нем ничего примечательного и интересного, если бы не удивительная живость шины, ее истинная одушевленность и эмоциональность. Хотя она и убивает почти все то, с чем сталкивается, нельзя не отметить определенных симпатий, которые она вызывает своей, совершенно детской, непосредственностью и наивностью. Достаточно вспомнить ее искреннюю радость от осознания собственной силы, когда происходит первое серьезное убийство — кролика, ее своеобразный танец, наполненный невинной и чистой радостью ребенка, играющего в охоту, и убивающего живых существ без какой бы то ни было злости.
Отсутствие агрессивности — пожалуй, главное свойство покрышки. Незлобивость, одиночество и любопытство, ее стремление постигать мир — вот ее черты. Она убивает не потому, что желает кому-либо зла, но исключительно потому, что обладает всего несколькими умениями, среди которых перемещение в пространстве, наблюдение (подглядывание) за чем-либо и, собственно, убийство. Можно предположить, что если бы покрышка умела, к примеру, петь, она бы делала и это, причем столь же беспричинно.
Беспричинностью вообще наполнен весь фильм — он начинается с констатации беспричинности в кино и обыденной жизни, и продолжает утверждать ее принципом бытия все то время, пока продолжается. Пожалуй, осмысливать фильм глубже просто не имеет смысла — если воспринимать его как стеб, достаточно будет отметить, что беспричинность внутри любого кино вполне может быть доведена до абсолюта, если сделать простую попытку заострить на ней свое внимание. Сделать беспричинность причиной событий так, как это делает Дюпьё, значит уничтожить мнимую значимость большинства тех фильмов, которые априори полагаются серьезными и значимыми. В конце концов, он доводит до предела вопрос, уничтожающий любую попытку найти смысл в том, что подается осмысленным — вопрос «Почему?».
В целом, фильм оставляет лишь положительные эмоции, несмотря на откровенность «кровавых сцен». Если бы было иначе, его нельзя было бы назвать успешной реализацией воплощения торжества беспричинности в рамках одного игрового пространства.
8 из 10
2 февраля 2013
Фильм крут тем, что во время его просмотра оживает и лезет из горла истеричный смешок. Все время присутствует зеркальное чувство, как абсурда задумки, так и абсурда задумок большинства картин, отснятых всеми возможными режиссерами-киномонстрами в рамках всевозможных крупнокалиберных киностудий. Фильм выносит мозг, создает атмосферу не черного юмора, а черного сарказма. Он не динамичен — а кому это надо? Он бессмысленен — смысла хватает и в других картинах массового производства. Он не отличается хорошей игрой кого бы то ни было, кроме самой «покрышки», конечно — ну а что, анти-талантов больше, чем мега-талантов. Он жесток — неоправданная жестокость интенсивнее такой «причесанной, обоснованной, прилежной».
7 из 10, короче
28 сентября 2012
Хотя, уже сама идея построить сюжет вокруг ожившей автомобильной покрышки, питающий слабость к убийствам, кажется весьма оригинальной, основной интерес данный фильм представляет, конечно же, по причине того, что это творение Квентина Дюпье, талантливого французского музыканта, больше известного под псевдонимом Mr. Oizo. Слово творение я выбрал не случайно, так как здесь он ответственен не только за режиссуру и сценарий, но так же за операторскую работу и монтаж. Про саундтрек и говорить не приходится — было бы удивительным, если бы Mr. Oizo не использовал свою музыку для своего фильма.
Квентин, безусловно, человек талантливый и разносторонне развитый; до того, как получить широкую известность в качестве музыканта, он, вполне успешно снимал клипы и рекламу, так что его обращение к кинематографу не удивительно, и кажется весьма закономерным. Да и вообще, «Rubber», или «Резинка», такой перевод был бы более точным, это далеко не первый, а уже третий его фильм.
Что касается самой ленты — она, конечно же, не призвана удовлетворить вкусы массового зрителя, а лишь скромно, в метафоричной форме, тихонько посмеивается как над самим кинематографом определённой категории, так и над зрителями, его смотрящими. Фарс, по форме больше напоминающий длинный видеоклип, наполненный символизмом, многочисленными отсылками к сюжетным штампам и массой непонятных, но забавных вещей. Чего только стоит сцена со стульями в начале фильма! Единственное, чего не достаёт фильму — это динамики, но даже это в контексте стёба кажется уместным. Тем не менее, наблюдать за приключениями шины по имени Роберт весьма увлекательно. И, что говорить финал радует, лишний раз заставляя улыбнуться… Конечно, может показаться, что Дюпье слишком уж много на себя берёт, однако он совсем не категоричен, и даёт понять, что лишь отражает своё мнение, не навязывая его. И для полной картины не забудьте про интересный саундтрек от мастера.
«Шина» Квентина Дюпье — фильм оригинальный и очень забавный, насквозь пропитанный тонкой иронией, интересный как по художественной форме, так и по смысловому наполнению.
7 из 10
18 июня 2011
Что это за фильм? С одной стороны все ясно: ожившая шина, которая обладает сверхспособностями и убивает людей направо и налево. Ок, вроде как типичный грайндхаусный трэшачок (хотя на западе термин «трэш» не используют в том смысле в каком его употребляем мы). Жанр специфический, но своих поклонников имеет. Включаем фильм в ожидании моря кетчупа и безумства… Но… Включив фильм мы понимаем, что это совсем не то, что мы ожидали. Описание фильма и трейлер к нему очень преувеличивают ту картину, что мы там видим. По сути в фильме нет ничего из того, что мы привыкли видеть в фильмах «Тромы» и тому подобных творениях грайнд-кино…
Вы не увидите ни моря крови, ни туалетного юмора, по сути вы не увидите почти ничего кроме катающейся полтора часа по дорогам шины. Поклонников жанра это способно разочаровать. Если же посмотреть с другой стороны, то в фильме все же есть идея, есть некий неявный сарказм, но сарказм этот очень на любителя. Фильм снят довольно скучно и однообразно, никакого вам экшена, никакого драйва и психопатического бреда. Если, например, сравнивать этот фильм с вышедшим недавно «Бомжом с дробовиком» (знаю, не совсем классический грайнд и трэш, но все же), то «Бомж» — это буйный психоз на фоне тихого бормотания сумасшедшего («Шина»). Это можно назвать грайндхаусом в широком смысле, как все то, что не укладывается в рамки нормального кино, но все же это больше некоторое экспериментальное кино, кино без целевой аудитории и без претензии на успех. Хотя как раз из-за отсутствия этой самой целевой аудитории оно может понравиться, по сути, кому угодно. Но людям пересмотревшим всю «Трому» и желающим чего-то подобного оно точно не подойдет. А все те кто любит эксперименты и хочет чего-то необычного — дерзайте!
11 апреля 2011
«Шина» относится к той категории фильмов, которым сложно ставить конкретную оценку по десятибальной шкале, и ещё сложнее присваивать принадлежность к какому-то жанру. Единственное слово, которое приходит на ум — стёб. Причём стёб, скатывающийся не в дикие истерические хохотания, а в такую интеллигентную, киноманскую ухмылку, как бы говорящую «Да. Так оно и было».
Основной стёб, прежде всего, над фильмами категории Б, и всем вытекающим — над не обременяющим зрителя сюжетом, граничащий с откровенным маразмом, над актёрским составом, годным, разве что котлеты в пригородных забегаловках переворачивать, над штампами и клише, повторяющимися из фильма в фильм…
А ещё это стёб над нами, обычными зрителями, над нашими мыслями и ожиданиями в процессе просмотра. Абсолютно не стесняясь, «Шина», как перекати поле, бодро пересекает границы зрительного зала и сьёмочной площадки, будто их и не было, становится перед вами и взрывает вашу голову бурным потоком воспоминаний, мыслей, аналогий… Хотя, если вы последние двадцать лет прожили вдали от цивилизации и электричества, не исключён вариант, что для вас эта картина окажется лишь странным набором несмешных скетчей без сюжета.
А если вы питаете слабость к монти-пайтонским «Поиск Святого Грааля» и «Смысл Жизни» ну и, пожалуй, «Луковым новостям» — смело смотрите «Шину», вас ждёт весьма неплохое зрелище.
28 марта 2011
В лице заслуженного электронщика Mr. Oizo ряды Тарантино-Родригеса пополнились еще одним пропагандистом эксплотейшнов.
«Голливуд — зло и вас будет от него тошнить, до тех пор, пока не придут шины убийцы!»
Такова основная мысль (как бы автор не пытался ее спрятать за псевдо-бессмыслием происходящего) фильма.
Но главное не мысль. Главное — это эстетическое смакование режиссером перепроизведенных культовых «мелочей в кадре» характерных фильмам 70х и пародирующему их кино вроде «Помидоров -убийц», «клоунов-убиц», «куриных зомби». В общем всем Б-фильмам в названиях которых вторым словом идет «-убийц». если в названии фильма слова «убийцы» нет, значит оно предусмотрено по сюжету. Например, машины-убийцы из фильма «Конвой»: Стивен Кинг конечно же, не забыт! Главное — оживить что-нибудь неживое, и оно уйдет и от бабушки и от дедушки, попутно убивая всех грешников.
С саундтреком реж. творит то же самое что и с фильмом: адаптация 70х-80х: синтезаторный эмбиент в начале, слоу-диско в середине и диско-хаус на финале.
Аналогичную штуку (хотелось написать слово шутку, но для шутки музыка звучит слишком круто) со звуком проделали Дафт Панк (тоже французы) с фильмом «Трон».
После просмотра остается ждать новых шин (режиссеров) с «эстетическим попкорном». И тогда наступит тот час, когда в определении жанра между словами «боевик», «комедия» или «драма» появится слово «стилизация».
2 февраля 2011