Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Счастливая покупка |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Жора Крыжовников |
сценарий: | Жора Крыжовников |
продюсер: | Жора Крыжовников |
видеооператор: | Вячеслав Клевцов |
монтаж: | Алексей Бобров |
жанры: | фантастика, короткометражка |
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 8 мин |
«Счастливая покупка» фактически представляет собой дебютную короткометражную работу небезызвестного сегодня режиссёра Жоры Крыжовникова. Хотя формально снимать короткий метр ему приходилось и раньше (хотя тогда он ещё не придумал свой псевдоним «Жора Крыжовников» и снимал под настоящими именем и фамилией — Андрей Першин). Но помимо того, что здесь режиссёр впервые назвался таким именем, сама короткометражка уже не была похожа на те зарисовки, снятые в стиле фейковой рекламы, а выглядела самым настоящим игровым короткометражным фильмом.
Даже здесь, в своей первой работе, Крыжовников сумел обозначить те штрихи, из которых, в целом, сложится его режиссёрский почерк (за что его будут впоследствии узнавать). Будет здесь и главная героиня-истеричка в исполнении Юлии Александровой. Будет и внезапная развязка (словно по щелчку пальцев герои поступят диаметрально противоположно тому, что вытворяли минуту назад). Будет и горькая ирония автора над ситуацией. Не будет только монтажного приёма jump-cut. И операторская работа окажется вполне традиционной, без ощущения, что снимали на трясущуюся камеру.
В центре внимания сюжета — футуристическая притча о женской судьбе. Точнее, о непонятном женском характере одной особы, который мешает ей стать счастливой. Футуристической же эта история является по той причине, что действие происходит в недалёком будущем, а главная героиня после неудач в личной жизни решается завести робота для отношений.
В целом, на мой взгляд, сама задумка вышла неплохой. Тем более что, несмотря на уже сложившийся стереотип о роботах, существующих по законам фантаста Айзека Азимова, Крыжовников придумал свою концепцию. Режиссёр не скрывал, что хотел снять что-то вроде «Электроника», но для аудитории 18+. Фильм, где робот может заменять мужчину и в быту, и в постели. И продавец в исполнении Егора Корешкова (тот самый жених из «Горько!») даёт понять, что роботы способны подстраиваться под характер хозяйки. Но развязка у фильма несколько смутила меня тем, что робот дал волю чувствам (что противоречит его сути). Зато финальная сцена понравилась. Как и вращающийся перевёрнутый стакан, словно ставящий точку происходящему.
Я не могу сказать, что эта работа меня сильно впечатлила. Но зато готов признать, что ужасной её тоже не назову. Обычно какие-то неровности и косяки объясняют малым бюджетом и хронометражем. Здесь же, как раз всё оправдано. Да, средств у режиссёра в 2010 году хватило лишь на короткометражку (зато в титрах было указано, что снято по сценарию полнометражного фильма «Мой парень — робот»). Но вышедший в этом году полнометражный фильм Марюса Вайсберга «(НЕ)идеальный мужчина» по сценарию Крыжовникова оказался в разы хуже своего прародителя — короткометражки «Счастливая покупка» (где робот в исполнении Максима Матвеева выглядит куда убедительнее Егора Крида).
7 из 10
14 апреля 2020
Очень неоднозначная, но забавная и сатирическая работа Жоры Крыжовникова.
С одной стороны, в ней показывается слишком односложный взгляд на женщин, на их убивающую логику. Здесь типичная девушка предстаёт как человек, которому нужна любовь. Логично, учитывая психологический аспект вопроса. Но оказывается, что она настолько эгоистичное существо, что не способно любить идеальнейшего во всём мужчину. Данная трактовка взбесит многих леди, хотя следует признать, что проблема женской неопределённости очень даже актуальна в бренном мире.
С другой стороны, само то, как интересно и кропотливо сняли короткометражку, заставляет закинуть ещё один плюс в копилку её достижений. При всей хмурой скептичности, лично у меня язык не поворачивается назвать «Счастливую покупку» плохим мини-фильмом. Потому что в ту пору, когда образы Юлии Александровой и Егора Корешкова ещё не были заезжены буйным недоразумением под названием «Горько!», у Крыжовникова был запал на что-то более-менее профессиональное, пусть и являющееся лишь экспериментальным «набиванием режиссёрской руки».
Впечатляют в равной мере как визуальные ракурсы, так и звуковое воздействие (если вспомнить многозначительное вращение перевёрнутого стакана по столу). Маленький хронометраж умело обрывает историю на самом кульминационном месте, не давая лишнего слова. Отчасти было бы хорошо доработать сценарий, филиграннее отшлифовать его, довести акт до настоящей драматической точки, с которой не поспоришь. Ну а в остальном — вполне неплохо, дамы и господа.
6 из 10
26 января 2015