Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сахар |
английское название: |
Suiker |
год: | 2010 |
страна: |
Нидерланды
|
режиссер: | Йорун Аннокке |
сценаристы: | Дэннис ван Де Вен, Йорун Аннокке |
продюсеры: | Сэндер Вердонк, Гертян Лангеланд |
монтаж: | Марк Бехтолд |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 80000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 7 мин |
Как доходчиво и с минимальным количеством данных объяснить зрителям то, что в жизни ничего не происходит само по себе? Практика кино короткого метра, которому всегда были чужды системные революции и стереотипность изложения информации, доказывает, что это возможно. То, что ранние идеи Тома Тыквера или Кристофера Нолана, положенные в основу их творчества, первоначально отрабатывались в условиях ограниченного времени, говорит о многом. Голландскому режиссёру Йоруну Аннокке, чья фильмография пока насчитывает всего две короткометражки, тоже удалось это.
«Сахар» — ещё одна оригинальная адаптация всем известной аксиомы рокового стечения обстоятельств и закона Мерфи в его худшем смысле к сугубо рациональной обстановке и последовательное изложение неприятной истины, от которой никто не застрахован.
В качестве основы своего сюжета Аннокке берёт чисто психологический аспект. К молодому человеку приходит эффектная соседка с целью одолжить сахар. Непринуждённая обстановка, лёгкая домашняя одежда, неуловимое присутствие секса. Этот расклад сам по себе способен породить массу свободных интерпретаций, но режиссёра интересуют более глубокие, полурефлекторные проявления человеческой психики. Он на миг отбрасывает формальные внешние условия, выбирает кажущийся безобидным повод взаимопомощи двух незнакомых людей и этого оказывается достаточно. Дальнейшие события можно назвать классическим набором поведенческих установок, имеющих ярко выраженный иррациональный характер. Немаловажно, что за отведённое время Аннокке развивает свою идею именно с социальной точки зрения, соединяя пролог и эпилог в совершенно неожиданную и ироничную прямую. Режиссёр выносит печальный вердикт современному обществу, живущему по навязанным массовыми стереотипами алгоритмам поведения, которые в реальности только мешают им быть честным по отношению к самим себе и уже сами становятся алгоритмом, легко считываемым при определённых экстремальных ситуациях.
Вместе с тем, Аннокке не скупится и на внешний эффект, делая свой рассказ максимально натуралистичным. И вот что интересно. Ему, подобно великим комедийным режиссёрам, удаётся превратить эти довольно скользкие атрибуты в устойчивую опору идейного содержания картины. Невероятные скорость и развитие событий, формирующихся по принципу матрёшки, в некоторые моменты действительно располагают к смеху, но лишь потому, что сняты и преподнесены весьма талантливо. По сути, «Сахар» — это маленький, но достойный ответ своему времени как в культурном, так и в нравственном значении. Увлекательная карусель невероятных событий из жизни простых людей, которая ещё никогда не была настолько смешной и страшной одновременно.
6 октября 2016