Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Присутствие |
английское название: |
The Presence |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «Don't Believe Everything You Hear» |
режиссер: | Том Провост |
сценарий: | Том Провост |
продюсеры: | Брэндон Блейк, Дэниэл Мирик, Мира Сорвино, Том Провост, Алисса Вайсберг, Том Райс |
видеооператор: | Коллин Бринк |
композитор: | Конрад Поуп |
художники: | Дарси С. Сканлин, Сара О’Доннелл, Дэвид Глазенбрук, Дэвид Оффнер |
монтаж: | Сесиль Ретт |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 сентября 2010 г. |
на DVD: | 11 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Двадцать лет назад в 1996 году американская актриса Мира Сорвино неожиданно для всех и даже неожиданно для себя (как она призналась в интервью) получила прославленную премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана, буквально вырвав награду у британской актрисы Кейт Уинслет за роль в фильме «Разум и чувства». С работами в кино Сорвино я знаком с детства и слежу за ее карьерой актрисы очень давно. Мира играет в самых разнообразных жанрах: и в мелодрамах, и в комедиях, и в триллерах, и даже в фильмах ужасов, и костюмированных картинах. Свой Оскар она получила за роль проститутки в фильме Вуди Аллена «Великая Афродита», тем самым навсегда прославив себя и выделив из ряда огромного количества актрис западного кинематографа.
Данный мистический фильм и привлек мое внимание именно из-за этой актрисы. Как-то ночью я решил посмотреть его, и как раз в позднее время суток фильм смотрелся идеально и атмосферно. Постер меня заинтриговал, и я как-то с предвкушением отнесся к этой киноленте. Посмотрев же ее до конца, у меня сложилось сухое впечатление, как будто очень сильно чего-то не хватило, а в процессе просмотра, кино явно напоминало горькую и невкусную конфетку, которую все жуешь, жуешь и почему-то не выплевываешь.
Мы видим историю женщины, которая приплыла на остров в уютный и милый домик, в котором она проводит всегда лето. В ее домике обитают призраки. Это хорошо чувствуется. Когда к ней приезжает ее молодой человек, начинается большая активность чего-то сверхъестественного, и героине приходится столкнуться с чем-то необъяснимым…
Я очень хотел увидеть что-то положительное и интересное в этом фильме и кое-что было. Во-первых, живописные места были красивыми, во-вторых, сама идея сюжета была неплохой, и в-третьих, участие Миры Сорвино привлекало внимание. Но в целом, конечно, кино провальное. Оно убивает просто своей сухостью и занудством. Тянется медленно все, хотя сам фильм быстротечный. Так не должно быть. Идея у этого мистического триллера была, но создатели не смогли ее осуществить, получилась некая попытка.
С героиней Сорвино мы идем по загадочной истории, но она была показана вяло и скучно, и все это давило на зрителя. Был за весь фильм только один неожиданный момент, и все. Актерский состав был малоизвестный, ну можно еще выделить Шейна Уэста в роли призрака. Он помнится по трогательному фильму «Спеши любить» и сериалу «Скорая помощь».
«Присутствие» — американский, второсортный, мистический триллер 2010 года. Картина получилась проходной и на один раз. Если бы не два приятных мне актера, вообще, бы даже не знаю какое было впечатление об этом фильме. Мне данное кино не понравилось, и я говорю ему «нет».
3 из 10
8 сентября 2016
После фильма «Спеши любить» мне понравился актёр Шейн Уэст, и я стала смотреть все фильмы с ним. Трейлер был достаточно жутковатый, и я не понимала, почему это людям не нравится этот фильм, но когда я его включила, я поняла о чём вы.
Первые 20 минут самые скучные для нормального человека, для меня скучными были только первые 5 минут. Всё-таки, снимать кино про жизнь нормального человека, который не разговаривает сам с собой не надо. Так вот, после этих 5и минут для меня, человека, которого порадовать очень легко, началось самое веселье. Вы посмотрите! Женщина (уже не помню, как её звали) открывает шкаф, чтобы положить вещи, дверца шкафа закрывается сама… а она улыбнулась и ушла! Разве вы не думаете, что это смешно?! Дальше. Она просыпается ночью и слышит, как играет пластинка, которую она выключила… что же она делает? Спускается, выключает, идёт обратно спать… А также, представьте себя на месте того милого и смешного молчуна? Вас никто не замечает, вы призрак, молчите, единственное ваше развлечение — пластинка, но какая-то женщина выключает её! Это тоже было очень смешно. Так что выключать я не хотела и досмотрела до конца. А после получаса мне стало интересно, там были моменты, о существовании которых я не подозревала.
В целом, фильм мне понравился, да, он скучный для нормальных людей, но не для меня. Тем более, этот фильм всё равно наводит какую-то жуть… Если вы тоже смеётесь над всем подряд, то фильм для вас, ну а если нет… не тратьте своё драгоценное время.
7 из 10
22 ноября 2013
Боюсь показаться неоригинальным, но фильм в котором герои первый раз заговорят только на семнадцатой минуте — не может не удивить. К слову сказать, Том Провост всё делает для того, чтобы оставить зрителя в замешательстве. И делает он это настолько искусно, что невольно проникаешься уважением к человеку, который впервые заявил о себе в 1999 году как один из сценаристов фильма с Джином Хекманом и Моникой Беллуччи «Под подозрением» и, не имея режиссёрского опыта, взялся за такую сложную постановку как «Присутствие».
Перед Мирой Сорвино, актрисой безусловно интересной и самобытной, стояла очень непростая задача. Мало того, что ей пришлось буквально в одиночку тащить на себе всю картину, ей нужно было изобразить натуру двойственную. Не человека страдающего раздвоением личности, а именно показать двойственность человеческого (и в данном случае не лишним будет сказать — женского) характера. Так чтобы зритель, наблюдая за героиней, до конца не понимал, в какую сторону способен повернуть сюжет. Линия с призраком до определённого момента заслуживает наивысшей похвалы и где-то на протяжении первого часа Провосту удаётся выдерживать атмосферу напряжение и страха перед неизвестным. К сожалению, последние двадцать минут режиссёр и сценарист Провост допускает непростительную ошибку, уводя фильм в некое метафорическое русло, где не особенно углубляется в пласты и расцвечивает картину в простые цвета. Черное становится чёрным, а белое — былым. Причём буквально. И когда не поверивший в столь простую развязку зритель ждёт интересного финального твиста — Провост безжалостно обманывает его ожидания. Он обрывает историю на полуслове и снимает последнюю сцену в лодке, которая по сути является самым главным проколом всей картины. Вместо того, чтобы дать зрителю додумать хотя бы что-то самому — режиссёр буквально навязывает свою точку зрения.
Повторюсь, картина очень и очень интересна и необычна. Но здесь мы имеем дело с блестящей авторской задумкой, которую автор собственноручно же и угробил.
26 ноября 2012
Действие фильма разворачивается на Богом забытом острове. Героиня (которой даже не удосужились придумать имя), пребывая туда, оказывается объектом надзора взявшихся ниоткуда призраков, которые, опять-таки, неизвестно чего замышляют.
Большую часть фильма зрителю приходится наблюдать картину безмолвия главной героини по той причине, что других ключевых персонажей, по сути, и нет. Первый диалог приходится примерно на середину фильма. Этот момент, честно сказать, немного выбивает из колеи.
Неизвестно ни истинных мотивов призраков, ни даже того, призраками или чем либо иным эти существа являются. Лично мне как зрителю были вовсе непонятны детали сюжета картины. То, что, в общем-то, режиссер наверняка хотел донести до наших несмышленых голов.
Неоспоримых плюсов картины даже после весьма продолжительных поисков я так и не обнаружила. Картина весьма неоднозначная, в глаза бросаются лишь ее недостатки. Посему
2 из 10
29 августа 2012
Многие ли актеры, лихо начинавшие свою карьеру в молодежных ромкомах, смогли таки пробиться в большое кино? Насмотревшись таких школьных историй, как «Get over it», «Whatever it takes и Walk to remember, я решила проверить, как сейчас развивается карьера миловидного Шейна Уэста, который стартанул в начале века удачнее Джеймса Франко!
Ответ мне дал Кинопоиск, и, к сожалению, ответ был не то, чтобы утешительный. Зато, перерыв множество электронных страниц с рецензиями из послужного списка Шейна, я таки выбрала картину «Presence». Лента привлекла мое внимание наличием оскароносицы Миры Сорвино (которая, кстати, недавно блеснула в сериале «House M.D.»). И жанром. Мне нравится современная готика, особенно, если вдруг неожиданно оказывается, что главный герой — не вампир. Тебе в таком фильме гарантировано много красивой природы, фольклорных отголосков, ну и, конечно, стародавняя традиция помещать в центр событий героиню и прекрасное грустное существо иноземного происхождения.
Фильм этот не стал популярным, не знаю уж, по каким причинам. Возможно, подвела промо-кампания, бюджет, в частности. А, возможно, просто Мире Сорвино не хватило красного грузовика и способности где не попадя распахивать свой рот. Да и чрезмерно бледный грим призрака был не таким уж чрезмерным и не осыпался с грустного лица.
Зато у фильма есть плюсы. Например, он вызывает страх, как и положено триллеру. Ну вот просто сидишь перед экраном и боишься, хотя нет ни удручающей музыкальной долбежки, ни захватывающего экшена. А боишься — потому, что все происходящее происходит в тех местах, которые вызывают подозрение и в нашей с вами обычной жизни. Ну, например, чего стоит один прямо стоящий туалет в середине леса. I was like, «seriously??» Прямо страшилка времен пионерлагеря. Всегда было ясно, что ничего хорошего от таких будок не жди, и вот оно — доказательство, фильм «Presence»)))
Словом, если честно, кино напомнило мне больше независимый проект, чем голливудский продукт. В нем много молчаливого Шейна Уэста, много стареющей, но все еще прекрасной Миры Сорвино. Там в достатке странных существ, которые ведут себя непредсказуемо даже для искушенного зрителя. Так что как триллер посмотреть «Presence» можно и даже интересно. После фильма I was like, Uhh, I`m scared, «It was interesting»// Так масштабно, как «Антихрист» он, конечно, не пугает, но однозначно снят более глубокими людьми, чем, например, «Звонок» или «Зеркала» (от которых тщетно лично я очень многого ждала).
9 из 10
29 августа 2012
«Присутствие» привлек меня своей нестандартностью. Многие картины про призраков обладают кучей схожих черт. Но данный фильм — это далеко не история про дружелюбное приведение, ярким примером которого является малыш Каспер, спасающих подружку от бледнолицых себеподобных. Это и не одна из многочисленных страшилок типа «Омена» и «Зеркал», где все потустороннее заведомо является чем-то отрицательным, абсолютно враждебным о отношению к человеку.
Этот фильм стоит особняком среди собратьев по названию жанра. Пару слов о сюжете.
Остров. Дом. Признак. Девушка. Наверное, было бы совсем скучно наблюдать за развитием отношений между последними двумя, но тут неожиданно приезжает парень, без пяти минут жених девушки. Тут то и начинают происходить вещи, которые сценаристы не научились еще передавать на экране без помощи призраков.
На мой взгляд, данный фильм основан на мифах, известных коренным жителям тех мест. Это не красочные английские легенды о полтергейстах, носящихся ночами по замкам и гремящих цепями, не ужастики о вампирах, пьющих кровь каждого встречного. Это эпос народов Северной Америки, а там все было намного спокойнее, в плане всего потустороннего. Призрак не становился чем-то ужасно активным и злобным, он олицетворял личность человека при жизни, со всеми его положительными и отрицательными чертами.
Что мне понравилось в этом фильме в первую очередь, так это прекрасная панорама пейзажей. Сразу же захотелось оказаться где-нибудь неподалеку и полюбоваться озерами тех мест.
Также, в напряженные моменты фильма на уровне было музыкальное сопровождение. Оно не была чем-то раздражающим, навязчивым, начинающим извещать об опасности где-то за полминуты до ее наступления. Музыка пронизывала зрителя, помогая ощутить боль, страх, радость, печаль.
Интересно было взглянуть на актера Шейна Уэста в новой для него роли безмолвного призрака. На уровне. Лишнее подтверждение того, что необязательно много говорить, чтобы привлечь внимание зрителей.
Несмотря на то, что я ставлю этому фильму
6 из 10
хочется положительно отметить попытку Запада снять таинственную историю с элементами хоррора.
4 августа 2011
Появление этого фильм ждал долго. Во-первых, потому что являюсь большим поклонником творчества Шейна Уэста, да и люблю хорошие фильмы ужасов.
Похоже, в последнее время Шейн Уэст находится в активных жанровых поисках. После продолжительной успешной работы в комедиях и мелодрамах («Вирус любви», «Любой ценой», «Спеши любить», «Время танцевать», «Старший сын») он уже успел опробовать себя в детективе («Жилец»), триллере («Подарок») и приключениях («Эльдорадо»). И вот теперь очередной — жанр ужасов. После неудачного, по мнению киноэкспертов, «Святилища красных песков», продюсером которых он, кстати, сам выступил, я с интересом ожидал, как же Ш. Уэст проявит себя в этом фильме. И дело даже не в том, что я большой поклонник фильмов ужаса, а просто потому, что с подобным жанром этот актёр у меня никак не ассоциировался.
К сожалению и этот опыт показался для меня не достаточно удачным. Однако здесь совсем не его вина — фильм сам по себе оказался провальным, и в первую очередь из-за режиссуры.
На одиноком труднодоступном острове стоял дом, который приобрела для себя запутавшаяся в своей жизни и чувствах женщина. В этом месте её привлекала возможность побыть в одиночестве хотя бы на некоторое время и получше разобраться в себе. Однако, как оказалось, компанию ей составило привидение, которое, впрочем, никак себя не проявляло, и лишь молчаливо наблюдало за ней.
Фильм удивил меня уже с самого начала. Я уже стал думать, что это немое кино, поскольку первое слово в нём было произнесено… на 17-ой (!) минуте. Затем вновь воцарилось продолжительное молчание, ставшее для меня уже привычным. И лишь с 22-ой минуты, когда к главной героине приезжает её жених Тони, актёры вдруг окончательно «обрели» дар речи. А вот что касается Шейна Уэста, который исполнил в фильме роль милого призрака, — ничего сказать на протяжении всего фильма ему так и не дали. Интересная роль, подумал я, ходи себе в кадре с бледным окаменевшим лицом за главной героиней, и то и дело выражай озабоченный вид. Честно говоря, необходимости в его роли по сценарию я не видел вплоть до последних полчаса фильма, пока не появляется второе привидение — на сей раз уже отрицательный персонаж.
Ранее неизвестный Том Провост действительно привнёс новую струю в жанр ужасов, так необходимую для него за всё последнее время, поскольку оригинальность сценария — большая редкость в этом жанре. Привидение не контактирует с живыми людьми, не подаёт им всякие знаки и не старается им о себе заявить, лишь посторонне созерцая. Согласитесь, в каком ещё подобном фильме вы могли такое увидеть? И всё же сюжет, на мой взгляд, показался каким-то скучным и затянутым. Не хватало динамики. Такое вполне простительно в картинах о чувствах и острых переживаниях, где не происходящие события составляют центральную идею, а образ героя. Но назвать этот фильм психологическим я не могу.
Многое в фильме я и вовсе не понял. Например, загадкой для меня осталась его концовка, которая вроде бы и обрела закономерный хэппи энд, но последние кадры меня в этом разубедили. Возможно, режиссёр это сделал нарочно, подготавливая вторую часть истории. Однако после первой никакого продолжения ждать мне почему-то не хочется.
Только из уважения к Шейну Уэсту, да за пару интересных и комических эпизодов ставлю
5 из 10
21 марта 2011
Вот холодней могилы
Подошло, горячей огня.
Трепещешь ты, тебя объял
Предчувствий странных мощный шквал,
Глашатаев суровой силы,
Предвестников меня.
Фильм понравился своей не шаблонностью. В плане сюжета он отстоит от других.
Вот если вы взялись смотреть кино про то, что одна женщина въезжает в дом, а в доме, естественно, обитает призрак, то, какое дальнейшее развитие сюжета вы предположили бы?
Призрак будет давать подсказки, чтобы живые помогли ему? — Не угадали.
Озлобленный призрак будет мстить всем и вся? — И снова нет.
Здесь развернется самая настоящая борьба за души живых и мертвых, борьба масштабная, хотя и в рамках небольшого бюджета. Зато подобная идея еще ни разу не всплывала в тех фильмах, которые довелось увидеть мне. А я, уж поверьте, перевидала их немало.
Итак, женщина приезжает в новый дом в удаленном месте в лесу на острове. Она там одна (из живых), говорить ей там не с кем. И первая четверть фильма проходит в полном молчании. Я поначалу так и думала, что разговаривать тут и вовсе не будут. Но, к худу или к добру, ошиблась. Кроме нее в доме обитает еще призрак — молчаливый и печальный.
Призрак новой соседке проблем не приносит — свет погасит, да старую пластинку включит — тем и обозначит свое присутствие.
События потихоньку двигаются вперед. Нашу героиню приехал навестить друг. Призрак ревнует, но по-прежнему не вмешивается.
Но где есть трое, там, вскорости появляются и четвертый и пятый. Кто такие эти четвертый и пятый я рассказывать не буду, поскольку в этом кроется главная фишка фильма. Но на этих персонажей внимание обратить стоит.
Итак, что в итоге мы имеем? Минималистический мистический триллер с пятью главными героями и одним второстепенным (в кадре всего-то появляется шесть человек!), и ограниченным пространством виде дома в лесу. Зато имеющим нетривиальную идею и великолепную атмосферу грусти и таинственности.
Одним словом, приятно, что и на Западе хоррор снимать не разучились.
5 марта 2011
Жил-был Дом. Жил на красивом, но пустынном острове. Добротный, но с удобствами во дворе. А в доме жил Призрак. Не безобразничал, вздохами, скрипами, а тем более леденящими душу криками людей не пугал. Да и людей не было. Так он и жил — тихо. Но однажды приехала в дом Девушка. И от вселенской скуки и отсутствия каких-либо происшествий Призрак привязался к Девушке. И захотел оставить ее себе. А ведь главное что — желание, а способ воплощения найдется. А потом приехал Жених девушки, и дело запуталось еще сильнее.
Чтобы посмотреть этот фильм и не взвыть от тоски, должно совпасть сразу несколько условий: если вам нравится мистика и спокойные осенние пейзажи; если вы настроены меланхолично — созерцательно; и если за окном валит снег. При наличии всего вышеперечисленного, вы сможете разобраться и объяснить себе происходящее на экране чередование взглядов, вздохов, томлений, желаний, страха и доверия.
А можно особо не заморачиваться и с ходу сказать, что фильм — очередная малобюджетная мистическая фигня, рассчитанная непонятно на кого. И что самое интересное — и те и другие будут правы. К кому присоединяться — решать вам.
6 из 10
3 февраля 2011