Прекрасная заноза
Belle Épine
5.8
5.9
2010, драма
Франция, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Жоан Либеро, Гийом Гуи, Анна Сигалевич, Мари Матерон, Марина Томе
и другие
Прюданс 17 лет, несколько дней назад она лишилась матери. Предоставленная сама себе в своей родительской квартире, она знакомится с взбалмошной Марилин, учащейся лицея, которая показывает ей дикий маршрут Ренжиса, где опасно кружатся большие и маленькие ворованные мотоциклы. Загипнотизированная бандой, гоняющей по круговому маршруту, Прюданс пытается заслужить право стать одной из них, пытаясь выдать своё одиночество за свою свободу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Прекрасная заноза

английское название:

Belle Épine

год: 2010
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Жорж Лешаптуа
композитор:
художники: Изабель Кербек, Антуан Плато
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 мая 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Прекрасная заноза», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прекрасная заноза», 2010

«В поисках понимания»

Я очень уважаю французский кинематограф за его своеобразие и реалистичность. Большинство французских картин не претендуют на многое, но при этом являются довольно любопытными индикаторами проблем современного французского общества. Это как будто некие куски французской реальности, предстающие перед нами «без купюр» и преукрашивания. В них практически всегда можно почерпнуть достаточное количество идей людям думающим, от них очень часто можно получить удовольствие тем зрителям, которые считают кинематограф истинным отражением социальной реальности.

К сожалению, практически ничего подобного нельзя, на мой скромный взгляд, сказать про фильм «Прекрасная заноза» режиссёра Ребекки Злотовски. Да, фильм достаточно реалистично рассказывает нам о жизни юной Прюданс (Леа Сейду), которая несмотря на весьма большую семью испытывает чувства, хорошо знакомые практически любому подростку в любой европейской стране. Одиночество и кризис идентичности заставляют её заниматься маргинальностью и другими весьма опасными вещами. Но на всей этой реалистичности фильма заканчиваются и все его плюсы, способные хоть как-то заинтересовать зрителя. Во-первых, откуда появилось такое название? Я за весь фильм так и не понял, к чему оно должно привязываться. Во-вторых, что, собственно говоря, нового открыла нам госпожа Злотовски? Что на рубеже 16—17 лет подростку весьма сложно найти для себя ниши в окужающем мире и он будет искать успокоения души в различного рода субкультурах? Никакой оригинальностью и ничем новым тут и не пахнет, мягко говоря. К тому же, я никак не могу понять, что случилось во время съёмки с операторам фильма и звукорежиссёми. Качество съёмки оставляет желать много лучшего, как и качество звука. Если госпожа Злотовски хотела нам показать, что путём проб и ошибок Прюданс достаточно быстро поняла, как ей стоит жить дальше, то получилось это весьма неубедительно и не слишком занимательно. Об актёрах ничего плохого говорить не хочется, ведь им стоило просто быть такими, какими они являются в настоящей жизни, и это у них получилось. Но какого цельного впечатления «Прекрасная заноза» оставить не смогла. Либо я уже вышел из того возраста, когда мне интересны подобные фильмы (хотя весьма сомневаюсь в этом), либо задумка госпожи Злотовски реализовалась не очень хорошо. В любом случае, не очень позитивные впечатления от данного фильма никак не скажутся на моём отношении ко всему французскому кинематографу.

4 из 10

30 сентября 2012

Режим размытой съемки

Фильмы о подростках любят как интеллектуалы от мира кино, так и простые зрители — все мы проходили через этот первый в своей жизни сложный период. Для режиссера такая тема означает огромные возможности — можно быть мягким, а можно пускаться во все тяжкие, можно одновременно использовать множество сентиментальных рычагов давления на зрителя, но при должном таланте не выглядеть лишь простым манипулятором. Совершаются первый ошибки, завязываются первые отношения, формируется первое отношение к миру и таким вещам в нем, как смерть, любовь, дружба и семья. В последней в этом возрасте происходит первая настоящая проверка крепости связи между ее членами. Очевидно, именно вещи подобного рода привлекли Ребекку Злотовски, когда она выбирала идею для своего первого полнометражного фильма. Изначально ее мыслью было показать дух молодежи — желание, скорость, нарушение правил. Потом прикрепился еще и мотив первой смерти, которая накладывается на и без того сложные переживания подросткового возраста.

«Прекрасную занозу» режиссер сняла по-принципу бездумной компиляции, взяв все любимые темы независимого кино в отношении подростков и скопировав общую стилистику. Смерть, агрессия, насилие, секс, алкоголь, риск — для Злотовски не имеет значение каждый элемент в отдельности, с помощью них она лишь рисует свою понатасканную из множества других источников картину молодежных настроений, которая совершенно их не схватывает, и драмы в ней не больше, чем в любительской фотографии подростков с бутылкой пива в грязном подъезде. Так же, Ребекка последовала и другим заимствованным приемам, для создания так называемого особенного настроения — чтобы можно было вспомнить какой-то отдельный яркий момент из фильма, кажущийся крохотным, но залезающий в мозг. Это могут быть синие волосы, свинюшка на вечеринке, меткая цитата или удачная шутка. В «Прекрасной занозе» это вши, разговоры о евреях, негр-танцор и нелепая басня, которая бесстыдно крадет несколько минут экранного времени, ничего не отдавая в замен. Поняв, какие элементы обязательно должны присутствовать с малобюджетном независимом европейском кино, режиссер фильма так и не поняла, что если берешься за драму, то каждая сцена, каждый момент и каждое слово предполагается как выражение общей идеи. И даже если она не слишком оригинальна, но если вы можете сказать в каком именно моменте осуществляется перелом, какое действие является следствием какому, это завораживает не лучше талантливых фильмов на элитарную тематику.

Таким образом, касательно сюжетной части в «Прекрасной занозе» все получилось как в режиме размытой съемки — вы вроде бы понимаете что видите, но не можете разглядеть деталей, подчас очень существенных для идентификации места или в данном случае мотивации. Похожая ситуация и с техникой оператора — Жорж Лешаптуа, который имеет довольно большой опыт работы с камерой (на его счету 35 полнометражных и короткометражных фильмов), показал себя не слишком хорошо в сценах, снятых ночью, в которых нет ни стиля, ни необходимой четкости, учитывая то, что в это время происходят многие важные события. Тотальное отсутствие фокуса присутствует и в светлое время суток — оператор нисколько не подчеркивает типажи актеров, а некая невнятность сценария только прибавляет проблем с идентификацией персонажа в таком казалось бы простом фильме. Оказывается, действие фильма происходит в семидесятые, но даже на этот важный для восприятия факт не поставлено никакого акцента. И если уж речь зашла о стиле, то Ребекка Злотовски не справилась еще и с характеристикой ребят на мотоциклах, о которых она так воодушевленно отзывается. Они показаны так как будто это велосипеды или как будто их нет вообще — никакого раскрытия специфики не предполагается, а сухое изображение смерти, совершенно неуместное, работающее как еще одно сентиментальное подергивание за ниточки, рассказывает лишь о том, что мы и так знаем. Таким образом в «Прекрасной занозе» режиссер уцепилась за множество особенных тем, раскрыв их в итоге стандартизированным изображением жизни потерянного подростка из плохого района и парочкой манипуляций связанных со смертью, тем самым не рассказав ни об одной проблеме, которая с таким пафосом поднималась.

17 сентября 2012

Драма Прекрасная заноза в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Ребекка Злотовски. Главные роли в фильме исполняют: Жоан Либеро, Гийом Гуи, Анна Сигалевич, Мари Матерон, Марина Томе, Карло Брандт, Николя Мори, Микаэль Абитбуль, Себастьян Хаддук, Валери Шлюмберже, Ризлен Эль Коэн, Luvinski Atche, Эльза Бушен, Грегори Гиверно, Мишель Злотовски.

Страна производства - Франция. Прекрасная заноза — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.