Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пожары |
английское название: |
Incendies |
год: | 2010 |
страны: |
Канада,
Франция
|
слоган: | «The search began at the opening of their mother's will.» |
режиссер: | Дени Вильнёв |
сценаристы: | Валери Богран-Шампань, Важди Мувад, Дени Вильнёв |
продюсеры: | Люк Дери, Ким МакКроу, Энтони Донк, Сильви Трудель, Фиби Гринберг, Пенни Манкусо, Милена Пойло, Жиль Сакуто, Зиад Тума, Стефен Трэйнор |
видеооператор: | Андре Тюрпен |
композитор: | Грегуар Хецель |
художники: | Андре-Лине Бопарлан, Софи Лефевр, Рана Эббут, Амин Шариф Эль Масри, Мари-Солей Деном, Филипп Лорд |
монтаж: | Моника Дартонн |
жанры: | драма, детектив, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6800000 |
Сборы в России: | $6 257 |
Сборы в США: | $2 071 334 |
Мировые сборы: | $3 548 768 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2010 г. |
на DVD: | 8 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 11 мин |
Фильм Дэни Вильнёва. Тяжёлая напряжённая драма с политическим подтекстом и сюжетом, который своим бытовым психологическим финальным поворотом перекрывает этот подтекст. Тем более, подтекст кажется фоновым, без явной конкретики и слишком прозрачным, что бы вызывать глубокие дискуссии. Война это плохо, религия, как инструмент развития ненависти, в руках политиков, у самой ненависти нет религии и конкретного образа, война калечит жизни и судьбы, а те кто виноват во всём этом, чаще всего остаются безнаказанными.
Сюжет. Брат и сестра живут в Канаде. У них умирает мать, которая завещает, что прежде чем ей поставят памятник и они прочитают прощальные письма, дети должны найти их отца и брата. О брате они вообще ничего не знали, а кто такой отец и где он, тоже не знают. Сама мать - из некой вымышленной страны, где была гражданская война из-за вражды христиан и мусульман. Мне показалось, что за основу взята Палестина. Христиане в ней одержали вверх и подвергли мусульман жёстким гонениям. Из детей брат сначала не хочет ничего искать, а сестра отправляется на родину матери. В процессе поисков она узнаёт ужасные подробности о жизни матери, которая будучи либеральной христианкой, совершила преступление и 15 лет провела в тюрьме, как политическая заключённая, где подвергалась пыткам. В финале на зрителя выплёскиваю жёсткую правду, полную материнской любви и страданий.
Сама финальная тема, технически вызывает сомнения, но в этом можно найти некую аллегорию о том, что только в любви и прощении, а не в ненависти, можно найти успокоение.
Кино советую. Восемь наград на 31-й церемонии вручения канадской национальной кинопремии «Джини», в том числе за лучший фильм, лучшую женскую роль (Азабаль) и лучшую режиссуру (Вильнёв).
5 октября 2024
Фильм Дени Вильнёва, который номинировался на Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», расскажет нам историю о том, как брат и сестра узнают страшное прошлое своей умершей матери, а также своё прошлое. Ознакомившись с завещанием, дети узнают последнюю просьбу своей матери, и теперь на их долю выпадет распутывание клубка судеб и жизней, которое в итоге приведет их к шокирующему финалу.
Да, финал, честно говоря, шокирует. И, наверное, это основное, чем запоминается данная лента. У неё хорошая качественная картинка, интересная операторская работа, кадры и сцены, хорошая актерская игра и очень занятный звук. Однако, всё же запоминается этот фильм исключительно финалом его истории.
Что же касается моего личного мнения, то, могу сказать, что у фильма есть просто громадный минус, который хоть как-то перекрывается финалом, поскольку если бы не последний, я бы вообще отправил бы данную работу в разряд «странных и ненужных». Дело в том, что повествование в фильме идет просто невозможно медленно. Да, какие-то события, конечно, происходят, и, при условии, что данная лента в том числе об ужасах войны, равнодушным не оставляют. Но общая картина кажется бесконечно нудной и затянутой.
Стоит ли терпеть тягомотину ради такого финала? Скорее да, чем нет. Впрочем, если бы скорость повествования всё-таки увеличили бы, фильм точно смотрелся бы намного лучше.
16 сентября 2024
В чем высшее мастерство режиссера? Взять совершенно никчемнейший сценарий и снять годное кино. Это спорт такой режиссерский - как подъем тяжестей или бег с препятствиями. Вот у Германа это получалось, Куарон в 'И твою маму тоже' так и вовсе порно-рассказ, которому место на сайте стульчик, художественно экранизировал. В этом фильме также использован сюжет годный разве что на пару серий Санта-Барбары. Но вот получилось же кино, так что и Герман с Куароном бы одобрили.
Сюжета не то чтобы нет, он прям таки детективный, идет расследование событий прошлого, которые перед нами раскрываются не спеша, все время оставляя некоторую загадку. Однако логика этих событий весьма странная, героиню буквально бросает из огня да в полымя. Но проблема не столько в логике событий, сколько в целостности героя, который какими-то скачками перемещается из одной роли в другую, то она любовница, то активистка, то революционерка и каждый раз нас как будто ставят перед фактом, ну вот теперь она такая.
Кроме калейдоскопа из явно бурной жизни героини нам показывают удачные задники - ливанские пейзажи, гул пролетающих самолетов, взрывы, дымящие руины. Все это дает возможность отчасти погрузиться в атмосферу Ливанской войны. Однако уж очень большого погружения не ждите, ведь фильм не про это. Ни политическая сторона вопроса, ни собственно боевые действия в кадр толком не попадают. Есть пара мощных сцен, в частности, расстрел автобуса, где нам показывают какие злобные были там христиане и несчастные мусульмане. Те и те арабы правда. Да, не каждый день увидишь арабов, у которых вместо крика аллах акбар на губах, на калашах дева Мария, экзотика однако. Ну да бог с ней с односторонней трактовкой, может сам Хамседдин это кино спонсировал, надо же иногда и палестинцам посочувствовать, тем более в эту войну они действительно сурово пострадали. Однако общая идея антивоенности как-то портится тем, что в фильме косвенно оправдываются политические убийства. Понятно, что здесь намек на Башира, типа он такой местный Гитлер, хотя в том ближневосточном замесе все были приблизительно одинаково хороши. Однако при таком подходе пацифизм куда-то сливается остается войнушка хороших и плохих парней. Хотя в целом это знак нашего времени воинствующие-пацифисты - убью за мир.
Что еще сказать, актеры играют хорошо и отлично, режиссер умничка, Хамседдину привет, пусть еще сценарии пишет.
29 июля 2024
Из плюсов фильма можно выделить операторскую работу, красивые планы, пейзажи гор, красиво, но не более.
Актёрская игра не вызывает восхищения, но и не отвращает, просто нормально. Не знаю насколько уместно звучит музыка Placebo, скорее она добавлена чтобы придать фильму артхаусного настроя, но и она не вызывает негатива. Но когда дело доходит до сюжета, вот тут и начинается самое интересное.
Признаюсь, я изначально был настроен скептически к этому фильму. История, судя по трейлеру, будто бы была напичкана напыщенностью и претенциозностью, а так же желанием показать ближний восток с модной сейчас стороны, с повесточкой о сильных и независимых женщинах, борющихся за справедливость. И хотя в фильме отчасти присутствуют эти элементы, они не вызывали у меня сильного негатива во время просмотра.
А вот что вызвало негатив, так это нелогичность сюжета, странное поведение персонажей и конечно же концовка. Чем ближе был финал, тем больше режиссёр накалял страсти, на самом же деле делая повествование всё более нелепым. В конце, когда перед нами открылась 'страшная тайна', это уже просто вызвало смех. Из всех вариантов что я предполагал о концовке, самое нелепое предположение оказалось истиной. Зато с каким пафосом это подаётся, будто перед нами разложили невероятно сложный пазл и все кусочки сюжета встали на места.
Мне очень не нравится когда создатели ради 'неожиданного поворота' в сюжете, готовы жертвовать мотивами персонажей и логикой мира. Как по мне, лучше пусть финал не произведёт шокового эффекта, но весь фильм будет смотреться цельно и без сломанных персонажей. Хорошо что Вильнёв в последующих работах отошёл от этой практики и добился немалых высот в визуальном представлении истории, а не дешёвых трюков с сюжетом.
П.С. Так же можно упомянуть довольно однобокое представление о войне, где христианская сторона конфликта показана максимально негативно, с убийствами беззащитных и изображением богородицы на автоматах. Преступления же мусульманской стороны как бы оставлены за скобками.
19 апреля 2024
Раздирающая душу история, за хитросплетениями которой смотришь как завороженный. Страшная, дикая и жизненная.
На смертном одре женщина, помощница нотариуса, оставляет своим взрослым детям завещание. Они должны найти своего брата и своего отца. Герои в недоумении, ведь они никогда не знали ни про одного ни про другого из своих родственников. Как окажется на то были причины. Их мать прожившая остаток жизни в Канаде, оставила значимый след на их родине. Им придется столкнуться с призраками прошлого потому, что, как скажет один из персонажей фильма, такие вещи святы и их нельзя просто забросить. Поиски по началу распутывают клубок национальной трагедии вымышленной страны ближнего востока. А позже и их собственную, семейную. Такую, с которой потом жить на свете очень тяжело.
По началу фильм не трогает. Мало ли мы видели полудокументальных и художественных картин о трагедиях ближнего востока. Войнах мусульман и христиан. Пусть страна в фильме и вымышленная, ее история имеет вполне реальные корни (Ливан. прим. Википедии).
Но выбрав главного героя в начале, фильм начинает показывать путь человека в жестоких условиях, при этом не осуждая ни людей вокруг, ни их поступки. Так, по бытовому, отстранено в фильме сжигают людей, и убивают детей, как будто смотришь бесстрастные репортажи с места событий. Дени Вильнев (Дюна, Прибытие) первую половину фильма старательно шокирует зрителя, а параллельно закручивает клубок семейной трагедии. Она сложится в единую картину лишь в самом конце и выбьет из зрителя все эмоции. Но режиссер на этом не останавливается и идет дальше, позволяя героям осознать произошедшее и как то с этим жить.
Пожары это триллер с фестивальным сценарием, но голливудской съемкой и постановкой. Что позволяет его смотреть как любителям высоколобого кино, так и тем, кто просто хочет пощекотать нервы. К сожалению, без спойлеров больше сказать нечего. Даже об примерных аналогах фильма. Но я уверен при просмотре вы сразу узнаете одну Корейскую драму.
20 марта 2024
Я очень люблю и уважаю Дени Вильнева с тех самых пор, как в подростковом возрасте, на самых ранних этапах моего синефильского пробуждения, посмотрел «Прибытие», а через год — «Бегущего по лезвию». Это один из немногих режиссеров, способных идеально совмещать блокбастерные бюджеты и размах с совершенно авторским видением и атмосферой. Я думаю, многие из подписчиков ждали (и ждут) выхода сиквела «Дюны» с таким же нетерпением, как и админы, так что в честь его премьеры мы вспомним один из более ранних и при этом самых высоко оценённых полнометражных фильмов Дени.
Сюжет рассказывает о живущих в Канаде брате с сестрой, чья мать, иммигрантка с Ближнего Востока, на смертном одре сообщает им, что, оказывается, у них есть брат, а их отец — жив. В завещании она просит похоронить ее без надгробия и не вспоминать о ней, потому что только такой участи заслуживают люди, не выполняющие обещания. Лишь в случае, если герои отыщут своих потерянных родственников и передадут каждому по письму от нее, она согласна на скромный камень на своей могиле. Вместе с Жанной и Симоном зритель отправится в вымышленную арабскую страну, пройдет по стопам их матери и раскроет тайны ее темного прошлого.
В «Пожарах» уже чувствуется фирменный визуальный стиль режиссера — приглушенные тона, приземленность действия, акцент на сильной игре актеров. Я не смотрел «Убийцу» («Sicario»), но вот «Пленницы» на этот фильм точно очень похожи, в том числе духом повествования — жестоким и бескомпромиссным. При этом кино остается достаточно живым: это не «Бегущий по лезвию» с его долгими планами и пролетами, действия тут хватает, и оно очень напряженное и реалистичное, от некоторых сцен кровь стынет в жилах — насилие показано буднично и потому шокирует еще больше.
Фильм снят по пьесе, и хочу сказать, что история рассказана мастерски. «Пожары» состоят из глав, перемещающих зрителя между настоящим, где близнецы раскрывают новые подробности о жизни их матери, и прошлым, где мы наблюдаем эти подробности во всей их жестокости. Вся история предстает неким пазлом, кусочки которого постепенно складываются воедино чтобы ответить на главную загадку фильма: кто же этот загадочный брат и где он сейчас? При этом с каждой главой «Пожары» становятся все мрачнее и мрачнее, как будто слой за слоем спускаясь глубже в ад, на замерзшем дне которого таится главный сюжетный твист фильма. Я этот поворот как будто предчувствовал, но он все равно выбил почву у меня из-под ног.
Решение о помещении сюжета в вымышленной ближневосточной стране мне кажется очень удачным. «Пожары», по-моему, в первую очередь рассуждают о круговороте ненависти и насилия в истории человечества; о том, как преступления и ошибки, совершенные когда-то в прошлом, приводят к новым конфликтам и новой крови в настоящем. Ближний Восток, как регион с самой древней историей, самыми старыми обидами и, к сожалению, самыми трагичными конфликтами становится оптимальными декорациями для подобного сюжета, а отказ от реального государства позволяет создать страну, где сталкиваются одновременно религиозные, политические и национальные противоречия — сеттинг получается универсальный.
Личная драма семьи главных героев перекликается с глобальной трагедией страны. Тот самый сюжетный поворот из конца фильма, по-моему, является прекрасной (хотя и жуткой) метафорой о неизбежности столкновения человека (или целой общности) с последствиями своих действий. Причем в контексте рассуждений о круговороте ненависти Вильнев довольно прямо называет решение проблемы: надо просто-напросто научиться прощать. Решение, которое, несмотря на свою простоту и очевидность, в глобальных масштабах кажется недостижимым, но в масштабе личном — реальным, и благодаря этому даже посреди самой жуткой бесчеловечности можно разглядеть проблеск надежды.
Конечно, успех фильма во многом является заслугой драматурга Важди Муавада, автора оригинального текста, но Вильнев сумел этот текст оживить. «Пожары» — это осязаемое кино, погружающее зрителя в свой суровый мир, сходу заставляющее себе поверить (настолько, что в некоторые моменты хотелось бы верить поменьше), но при этом имеющее свои собственные настроение и атмосферу. Этот талант Дени совмещать правдоподобный мир с целенаправленным художественным наполнением, на мой взгляд, позволил ему раскрыться как талантливейшему создателю сай-фая и прийти от крутейшего, но камерного «Прибытия» до экранизации одной из самых влиятельных космоопер в истории. У первой «Дюны» были проблемы, но она точно не была бездушной пустышкой (в отличии от большинства современных экранизаций) и имела свой характер, пускай и отличный от книги.
В общем, Вильнева мы уважаем, потенциально главный блокбастер года — смотрим, а вам рекомендуем попробовать ознакомиться с менее известными фильмами режиссера, «Пожары» — идеальный вариант.
9 из 10
29 февраля 2024
«Молчание всегда предшествует истине»
Композиция фильма разорвана. Основная часть - настоящее, история о брате и сестре (Симоне и Жанне), которые после смерти матери пытаются найти своего брата и отца. Вставная часть - прошлое, рассказ о жизни матери (Наваль Марван).
Первый кадр фильма плавно перетекает во второй. Под саундтрек Radiohead «You and Whose Army?» камера медленно отдаляется от вида пустыни и заезжает через окно в помещение, где маленьким мальчиками бреют головы, словно солдатам. Один из детей смотрит прямо в камеру, разрушая четвертую стену.
С самого начала фильм захватывает зрителя, окутывает его вуалью тайны и по мере продвижения повествования распутывает узел загадок, раскрывая ужасающую трагедию семьи.
Лента посвящена человеку. Каждый из членов семьи Марван сломлен судьбой - Жанна и Симон правдой о своем появлении на свет, Нихад осознанием своих зверских деяний, Наваль исковерканной войной жизнью.
После просмотра «Пожаров» следует молчание и немой вопрос «Кто виноват?». Ответ кроется во взгляде мальчика из первой сцены.
В фильме «Пожары» отражены все основные черты творчества Дени Вильнёва:
• цветовая палитра, которая порой совмещает несовместимое;
• атмосфера, созданная благодаря длинным кадрам пейзажа, лиц, обстановки;
• гармоничное звуковое сопровождение, дающее зрителю возможность на уровне эмоций прочувствовать нужное настроение;
• экзистенциальные, жестокие и психологичные темы сюжетов.
3 февраля 2024
Дени Вильнёв - бесспорно один из самых лучших режиссеров сегодняшнего Голливуда. Не случайно именно ему доверяют один за одним съемки самых амбициозных, масштабных и сложных кинопроектов.
Он уже снял такие восхваленные критиками и зрителями хиты как 'Прибытие', 'Убийца', 'Бегущий по лезвию 2049' и 'Дюна'. Но Голливуд заметил талант этого канадского режиссера лишь в 2010 году, после выхода драмы 'Пожары'.
'Пожары' - это невероятно мощная драма, которая остается в сознании зрителей навечно.
Дени Вильнёв взял два произведения двух мигрантов из Ливана, прославившихся в Европе своими произведениями о жизни и трудностях жизни на их родине, и на их базе создал совершенно фантастическую киноисторию.
Лента начинается с кадров в Ливане. Мы видим как вооруженные военные собрали группу мальчиков и бреют их всех налысо. Мы видим лицо мальчика, который явно не видел ничего хорошего в своей жизни и ни на что хорошее не надеется...
Далее зрителя переносят во Францию. Там мы видим взрослых брата и сестру, которым нотариус зачитывает последнее письмо их матери. Она просит их найти в Ливане своего брата и своего отца. К этому завещанию они относятся без энтузиазма, так как имели очень напряженные отношения со своей матерью.
Однако поиски начинаются... И за два часа экранного времени мы узнаем не только историю жизни их матери, не только узнаем, кем был мальчик, которого брили на лысо, но и откроем вместе с братом и сестрой шокирующие хитросплетения их собственной судьбы.
История о поисках брата и отца может показаться стандартной мелодрамой в стиле 'Санта-Барбары' и старых индийских сюжетов. И действительно в этой масштабной ленте, рассказывающей невероятные события из жизни главных героев, много элементов мыльной оперы.
Однако это фильм Дэни Вильнёва. И в его руках то, что вполне могло скатиться на уровень слезливого сериала, превращается в настоящий эпос.
'Пожары' - красивая, запутанная, необычная и мощная драма. Однозначно рекомендуем к просмотру!
3 мая 2022
Всегда удивлялся тому, как Дени Вильнёв умеет снимать кино в совершенно разных жанрах, ни разу не опуская планку. При этом его фильмы всегда самобытны и надолго западают в душу.
'Пожары' - это тяжёлое кино. Кино о правде, которая не всегда может быть прекрасной и светлой. Иногда люди даже не подозревают, сколько всего их самые близкие родственники скрывают. И не важно даже из хороших побуждений или нет. Вопрос больше стоит в том, как потом жить с этим. А это намного сложнее.
Всё больше узнавая о реальной истории главной героини, мы погружаемся в тот ужас, который сопровождал её до самой смерти. И то, как она стойко держалась. Ужасы войны и межнациональных конфликтов яркими пятнами остаются на женщине, меняя и двигая её жизнь вперёд. При этом, когда нам кажется, что хуже уже быть не может, картина снова совершает кульбит. Ну а финальный акт. Его можно предсказать, но он всё равно ударит вас обухом по голове. И не от неожиданности, а от абсолютной логичности и трагичности ситуации. Это будет жирная яркая точка в истории, которая надолго оставит пустоту в вашем сердце.
При всём при этом нельзя не сказать, насколько же прекрасно снят фильм. У Вильнёва в принципе нет картин, которые были бы слабы технически. Операторская работа великолепна (эти частые подводы камеры к лицу создают напряжение), звук пугает и вовлекает в атмосферу. Удивляет выбор музыки, которая кажется чуждой, но на самом деле увеличивает эффект присутствия. Очень мощно поставлены отрезки прошлого и настоящего. Смотреть сначала на ужасы места, где находилась мать, а потом на спокойные кадры с дочерью там же. Это завораживает своим ужасом понимания ситуации. Момент с автобусом настолько прост в том, что произойдёт, но когда это снимают с правильных ракурсов, всё меняется, и эффект намного сильнее в конце. К актёрским работам нет никаких вопросов. Сыграно превосходно.
Когда у человека пожар в душе не стихает на протяжении всей жизни, это страшно. И его не потушить никакими способами. Поэтому надо переступить через это, сохранив любовь в своём сердце. Ни смотря ни на что.
Сильное кино.
29 апреля 2022
Константин Бальмонт как-то давно написал: «История людей - история войны, разнузданность страстей в театре Сатаны». Он написал об этом, видя, что происходит на фронтах Первой мировой. Он не мог знать, что у Сатаны есть другие театры. Гораздо более жестокие: они тогда ещё не открылись.
Это фильм о Ближнем Востоке в контексте истории. И об истории в контексте Ближнего Востока. Это фильм о восприятии, о пазле, собрав который хочется застрелиться. О контекстах.
В качестве завещания Наваль Марван оставляет своим детям, Симону и Жанне, два письма: одно для каждого. Письма предназначаются не им. Симону нужно отдать письмо их брату, а Жанне - их отцу. Проблема в том, что до этого дня Симон и Жанна не знали, что у них есть брат и что их отец жив. Ровно как они и не знали до конца, кто такая их мать. Чтобы распутать клубочек, им придется отправиться на историческую Родину, в одну Ближневосточную страну, именуемую в фильме Фауд, но с абстракцией на Ливан. Да и в принципе на всю сборную солянку стран, страдающих от гражданских войн. Чем ближе Симон и Жанна подходят к истине, тем страшнее становится её узнавать.
Смерть открыла им путь в мир, который их мать старалась забыть. Она могла бы им сказать истину и сама, ведь она была написана в письмах, которые они должны передать. Но историю нужно узнавать постепенно. К тому же, это её последняя просьба.
Дени Вильнёв, пожалуй, экранизировал самый жуткий исход трагедии одного человека в войнах «непонятно, зачем и непонятно, почему» (фильм основан на одноименной пьесе Ваджи Муавада). Ближний Восток здесь как площадка. Как образец всего того ужаса, который происходит в мире. С геноцидом, пытками, этническими чистками, ненавистью, столкновением цивилизаций и вечной борьбой с самим собой. Это один из театров действий. Закроется этот, в мире их ещё полно.
В этом путешествии за истиной доносится вполне понятная идея: правду, какой бы страшной она ни была, какой бы ужасающей ни казалась, нужно знать. Поиск не может прерваться. Если не контролировать открытие дверей, то тогда всё может рухнуть. Хаотический порядок нарушает систему - сведения убивают людей. Всё должно происходить постепенно, ведь очень важна причинно-следственная связь.
Философы, гуманисты, правозащитники и лауреаты Нобелевской премии мира задают один и тот же вопрос: «Есть ли у такого мира будущее?». Самое страшное, что есть. Посмотрите этот фильм, посмотрите новости, посмотрите вокруг. Это ведь не Ближневосточная трагедия. Общемировая.
Концовка вас покалечит. Если не убьёт.
10 из 10
17 октября 2021
Что ж я готов к негативу в свой адрес, так как мне фильм с оценкой 7,8 на КП и 8,3 на IMDB не понравился.
«Пожары» рассказывают нам о брате и сестре, которым необходимо исполнить последнюю волю матери и найти своего отца и ещё одного брата. Правда на поиски в страны Ближнего востока отправляется только сестра, так как брат весь фильм твердит о том, как сильно он не хочет в это лезть. Все эти поиски снабжены параллельно развивающейся историей жизни самой матери, раскрывающей ужасы религиозной войны.
История и идея данного фильма хороши, но вот реализация здесь подкачала. Актёры здесь это картонки, двигающиеся по экрану. Ты не начинаешь им сострадать в процессе, не переживаешь с ними их боль, а весь сюжет до финального поворота развивается так, что зритель знает следующие пять минут. Также отсутствия меток определяющих год событий или разницы в картинке сбивают зрителя с толку, из-за чего никогда не понятно, что именно тебе показывают сейчас прошлое или настоящее. Фильм смотрится так скучно, что ты сам уже не понимаешь, в какой момент задремал.
Однако у фильма есть и плюсы, среди которых операторская работа, раскрывающая природу Ближнего востока и его пейзажи. Также упомянутый мною сценарий в до реализованном варианте тоже невероятно интересен, а финальная интрига так вообще тянет этот фильм.
Так что фильм, по моему мнению, оказался далеко не тем, что останется в истории кинематографа. Фильм скучен и вызывает лишь желание хорошенько выспаться, но пейзажи завораживают.
6 из 10
2 октября 2021
Написать рецензию меня подтолкнули другие популярные мнения насчет этого фильма, в частности, рецензии на самом КиноПоиске. По непонятным мне причинам «Пожары» Вильнёва называют даже историей о любви (не смотря ни на что) и страданиях, в разной степени вызванных ею же. Не то что бы я утверждаю, будто данное отношение является ошибочным; просто для меня оно выглядит странным. Конечно же, эта не история о любви. «Пожары» — это кино о войне.
Война стирает любые, допустимые в нормальном состоянии общества, границы. Серьезный вооруженный конфликт сводит на нет любые нормы и правила, принятые людьми в мирное время. Даже законы математики с их абсолютной точностью перестают работать в определенный момент. Собственно, именно это главные герои и понимают. Создается безусловный хаос, в котором найти истину возможно только при очень сильном желании, и, конечно, с поправкой на истекший срок давности. Война ровняет абсолютно всех людей, вовлеченных в военные действия, оставляя при этом для каждого отдельного индивидуума свои собственные последствия. Они могут быть чуть хуже или чуть лучше, чем у остальных, но характер их идентичен. Можно попробовать сохранять свои (религиозные, политические) идеалы и убеждения, но даже они, несомненно, будут подвергнуты испытанию. В итоге произойти может буквально что угодно, самый неправдоподобный бред, который только можно представить. Но именно этот бред и случится. Потому что для войны нет разницы, для войны это вовсе не бред, а «закономерная случайность».
Стоит отметить, что в первую очередь речь идет о насильственных военных действиях. Участвуя в военном конфликте, оставаясь при этом мирным человеком с мирными способами борьбы, шансы попасть в стремительный водоворот хаоса снижаются. Возможно, и в этом случае человека заденет кусок вселенской (подлой) случайности, отколовшегося от водоворота, но последствия, скорее всего, будет не так плачевны. Можно продолжать мирное противостояние в немирное время, стремясь при этом осуществить какие-то свои личные планы и замыслы, и сохраняя идеалы и убеждения. Однако в случае принятия решения прекратить мирную борьбу, прекратить добиваться и искать то, что искал долгое время, сознательно погружаясь в пучину войны, ужасные последствия станут обязательным условием окончания истории.
В фильме полно визуальных и содержательных знаков, ясно раскрывающих мотивы и дальнейшую судьбу персонажей. От разговоров нотариусов в офисе до перехода через мост (с тихой и спокойной стороны на шумящую и конфликтующую сторону). Хорошо продуманные режиссерские ходы оставляют правильные эмоции после просмотра.
«Пожары» — кино о войне, но не такое типичное, как многие привыкли видеть. Может быть, в фильме можно проследить истории любви, религиозной вражды, поиска себя и т. д. На мой взгляд, они не являются центральными. Трудно рассказывать про это кино, не спойлернув чего-нибудь, и с надеждой вызвать интерес одновременно. Но посмотрев картину, действительно хочется многое обдумать из увиденного. И, конечно, обдумывать придется очень неприятные вещи.
24 февраля 2021
Сильный фильм. Мне показалось, что если бы нас познакомили с близнецами ближе, показали бы влияние судьбы матери, их взаимоотношений с матерью на их жизнь, трагизм картины бы чувствовался сильнее. А ведь именно ощущение трагизима была целью фильма, или только мне так почувствовалось? Насколько сложная судьба может быть у человека, только потому что он родился не в том месте, полюбил не того человека, не смог сказать «да» или «нет» в определенный момент. В моей голове фильм перекликается с «Несломленный», в свое время сильно впечатлившим меня тем, как человек может достигнуть высокой ступени развития — простить того, кого простить не представляется возможным. Пусть путем религии, путь не важен. Так и эта женщина, которая смогла просить главного врага благодаря любви к сыну, которого родила от того единственного, которого любила искренне и сильно.
Почему «Пожары»? Неточный перевод? Вполне подходящий. Может когда человек-погорелец остается у разбитого корыта и нужно как-то продолжать жить дальше. А если этот пожар происходит периодически, кажется, что уже все прошло и ты встал на ноги, но тут все повторяется и с новой силой. И в какой-то момент ты уже кажешься сломлен, но ты известен как «женщина, которая поет» (я бы так назвала фильм) и продолжаешь жить даже после того, как вокруг и внутри все сгорело и больше нет ничего. Только боль, которую нужно переступить.
Можно ли любить детей, которые родились от врага? Можно ли любить детей, просто потому что ты их выносил и родил?
27 февраля 2020
Дени Вильнев сейчас — это режиссер с именем. Режиссер, которому доверяют и который заслуживает доверия. Режиссер, который является меткой на карте современного кино. И во многом, на эту карту его поставил 4-ый полнометражный фильм за его авторством. Предыдущие его работы не оставались без внимания относительно (и вполне себе) крупных фестивалей, но именно» Пожары» принес ему номинацию на Оскар и, следовательно, открытие для более широкого круга публики.
«Пожары» — кино множества граней. При том при всем, оно не путается в них и не пытается ими же заполонить все вокруг. Каждая затронутая тема, каждый ее край — получает ровно столько сценарного времени, сколько нужно. Каждая из них важна сама по себе и для всей истории в целом, заставляя зрителя больше вникать в картину. Так, в ней сожительствуют как темы жестокости отдельных людей, так и жестокости в войне. Про умения простить и любить. Про то, что в одной части света человек может быть нелюдимым изгоем и ненавистным в собственной семье, а в другой — не много не мало героем.
Повествовательная глубина достигается не только филигранной работой со сценарием, но так же и работой с камерой и кадром. Вильнев специально выбирает крупные планы для своих актеров, предавая сценам с ними большую интимность и погружение для зрителя. Через кадр он рассказывает историю не только людей, но и государства, целого течения мысли человеческой, обычаев и обрядов.
Через жар пустыни и жар войны разгорается пожар людских судеб и семейных взаимоотношений. Через эдакий сеанс группового психоанализа, Вильневу удается сравнить детей с родителями, восток с западом и героизм с отвращением. Загадать зрителю загадку мироздания и, в каком-то смысле, дать на нее ответ.
Кроме того, ему удачно удается выйти из порочного круга» неожиданного поворота» и передать финал изящнее, чем он мог быть в более халтурном произведении. Финал не кажется вымученным, притянутым ради возведения разговор на его почве — он просто есть и существует, знаменуя собой окончание истории.
10 из 10
17 мая 2019
Пожары это очень сложный для восприятия фильм. Про такое кино говорят не для всех. Фестивальный артхаус. Это не развлекательное зрелище. Отдохнуть под него не получиться. Это откровенно нудное и скучное повествование которое выдержать крайне тяжело. Но я не говорю, что это плохо. Я просто хочу предупредить, что к такому фильму надо быть готов.
Это тяжелая драма. Картина пропитана депрессивной атмосферой. Это чувствуется во время просмотра. Но также это и детектив с интригой, которая удерживает до последнего. И главный плюс фильма это финал. Развязка настолько шокирующая, что в неё трудно поверить. Много чего я видел, но такого не ожидал. И уже ради этого фильм безусловно достоин просмотра. Поэтому рекомендую пересилить себя во время скучных эпизодов и досмотреть до конца.
Фильм многослойный и затрагивает разные вопросы. Религиозная и расовая нетерпимость, семейные отношения, моральный выбор и многое другое.
Актеров известных здесь нет. Зато есть один из самых обещающих режиссеров современности Дени Вильнёв. Операторская работа тоже на высоте. Прекрасные пустынные пейзажи Ближнего Востока.
В качестве музыкального оформления используются песни группы Radiohead. Они весьма неплохо передают атмосферу.
Мне фильм в целом показался скучным. Но развязка полностью оправдала мои ожидания. Потому оценка нейтральная.
5 из 10
9 апреля 2017
'… похоронить меня без гроба, без одежды и без молитвы. Лицом к земле, спиною к миру. Никаких надгробных камней, ни эпитафий, ни имени моего не должны быть выгравировано.»
Действительно, какой смысл хоронить правильно, когда дети матери совсем не знают о ней и относятся с предубеждением. Мать оставив завещание, приложила к нему два конверта для каждого из детей, которым придется выполнить свое обещание, чтобы похоронить мать как положено и заодно узнать кто она такая на самом деле, именно через это предстоит героям пройти.
Первое, что довелось сделать после просмотра — это измучить поисковик запросами о фильме, не основан ли он на реальных событиях? Вот она истинная магия кино рукой Дени Вильнева, который преподнес фильм настолько реалистично, что и в действительности начинаешь думать не произошло ли это на самом деле.
С технической и композиционной стороны Вильнев справился на ура и даже не придраться, двумя параллельно разворачивающиеся историями не дает заскучать. Пустынный, безликий антураж показанный в первом кадре уже придает мертвенную окраску фильму, которая будет подчеркиваться почти полным отсутствием музыкальных композиций и эта мертвенность будет сопровождать весь фильм, а жгучий взгляд ребенка в объектив только подтверждает это, как бы говоря, что не стоит ждать добротной сказочки с хэппи-эндом. Подобная завязка по-тихому навевает ужас, так как понимаешь, что данная среда — есть главный сподвижник к преступности. Важнейшие проблемы с каждый эпизодом шаг за шагом будут подниматься, как и интригующий сюжет, будет возрастать с каждым кадром ведя к шокирующей кульминации.
Концепция фильма построена по принципу — преступление и наказание, исходя из этого можно выделить две главенствующие темы — мести и религии. Хотя и религиозная тематика всего лишь казалось бы на первый взгляд косвенная, но все же если копнуть поглубже, то тайное становится явным и создается впечатление будто бы это незаметный ход создателей, которые специально убрали религию на второй план.
По-сути религия в фильме служит лишь толчком к завязке конфликта между странами, народами, сторонниками и т. д., то есть служит лишь поводом к войне, а истинные намерения естественно скрыты под якобы принадлежностью к вере и будь-то просто власть или агрессия, сторонникам которой слово религия — лишь фундамент для постройки Своего здания, таким даже и знать ничего не надо и подобные им как раз и превращают религию в опиум для своих сторонников, в инструмент порабощения! Или же взять к примеру людей одержимых предрассудками, которые готовы глотки грызть за свою религиозную принадлежность не вникая в её суть, не знаю честно говоря какое учение у мусульман, но судя по показанному в фильме христианскому народу, им вовсе незнакомо учение, в коем убийство — прямая дорога в ад, а как раз таки прощение — есть главный идеал к которому нужно стремится. Вот и собственно в самом фильме религия служит лишь толчком к конфликту и играет второстепенную роль, поэтому эта тема и в тени, но она все же становится центральной для понимания концовки.
А месть это всего лишь вытекающий элемент в подобных обстоятельствах. И в этом фильме, как ни в каком другом подтверждается библейский мотив: «Всякому, кто убьёт Каина, отомститься в семеро», вот и судьба — злодейка, преподнесла чудовищный сюрприз. Все-таки как ни крути, а месть — это всего лишь минутное торжество и какой бы она справедливой ни была, все равно придется платить.
9 из 10
12 марта 2017
Похороните меня голой, лицом вниз, к земле. Не выбивайте на надгробной плите ничего. Вы можете написать на ней мое имя только после того, как найдете вашего отца и брата и передадите им эти письма’’. С этих слов, сказанных в завещании главной героини, начинается фильм,, Incendies’’.
О Ближнем Востоке фильмов в последнее время снимают очень много. В большинстве своем это своего рода плакаты и агитки, шпионские триллеры или боевики. Канадский режиссер Дени Вильнев сумел создать нечто совершенно иное:
душераздирающую драму одинокой женщины на фоне религиозной войны в неназванной стране (хотя это, должно быть, Ливан). Достойный преемник Атома Эгояна, Вильнев неторопливо начинает рассказ, который течет в двух временных плоскостях. В одной из них ее дети-близнецы покидают благополучную Канаду и направляются на историческую родину в поисках отца и брата, о котором они даже не знали. В другой показана жизнь их матери, о которой на поверку они знали еще меньше. О сюжете больше ни слова.
Главную роль в картине сыграла Лубна Азабаль. В ее венах течет арабская и испанская кровь. Кому, как не человеку, выросшему в христианско-мусульманской семье, доверить сыграть женщину, которая выросла среди теней, отбрасываемых мечетями и церквами?
Не люблю заострять внимание на наградах и призах, полученных фильмами, так как это не всегда является гарантией того, что картина действительно хороша. Отмечу только, что творение Вильнева было номинировано на Оскар в категории,, Лучший фильм на иностранном языке’’ в 2011.
Через три года после этой картины Дени Вильнев снимет фильм,, Prisoners «», в которой он задается теми же вопросами: где граница между добром и злом? до какой черты можно дойти, если ты уверен в своей правоте? как узнать, прав ты или нет? Но если в,, Prisoners»» еще как-то можно попытаться ответить на эти вопросы, то после просмотра,, Incendies’’ зритель чувствует себя младшеклассником, обреченно стоящим у доски и ждущим заслуженную двойку.
Дени Вильнев подкупает своей честностью. Он не встает в позу всезнающего умника и не пытается навязать зрителю свою позицию по отношению к ближневосточным проблемам. Более того, режиссер по-человечески растерян. А что, если решения проблемы просто не существует? А что, если этим людям, живущим бок о бок в течение веков, предначертано мучить и убивать друг друга, и единственным выходом действительно является переезд на другую сторону планеты, в ту же Канаду? И матери будут вынуждены узнавать своих детей по наколкам, данным им в младенчестве. И от типа амулета, висящего на шее, будет зависеть, умрешь ты сегодня или нет.
И только фигура сгорбленного под невыносимой скорбью мужчины, стоящего над могилой ЖенщиныКотораяПоет, заставляет затеплиться призрачной надежде: этот человек стрелять больше не будет…
1 февраля 2017
Несмотря на мою любовь к восточной тематике, многие фильмы я намеренно обхожу стороной, потому что основная их часть затрагивает такие неприятные темы, как религиозный экстремизм или политические дрязги. Для меня кинематограф — это прежде всего вид искусства, который помогает отвлечься от повседневной рутины, а не напоминание о том, в каком безумном и жестоком мире мы живем. Но если взглянуть с другой стороны, то мы смотрим фильмы, чтобы получить эмоции. А драмы об искалеченных судьбах не оставляют нас равнодушными. От фильма Дени Вильнева у меня мороз пошел по коже, когда я сопоставил факты и понял, что в этом безумном хаотичном мире не всегда действуют однозначные арифметические законы. Это в математике всё основывается на логике. В жизни всё гораздо сложнее и запутаннее. Такому изощренному сюжету мог бы позавидовать сам Альмодовар. Вот только у него трагедии на грани абсурда, а здесь драматургия в чистом виде, поэтому цепляет гораздо сильнее.
Фильм начинается, как своеобразный квест для двойняшек Жанны и Симона. Они должны исполнить последнюю волю матери, отправившись к ней на родину и разыскав своего отца и брата, передав им от ее имени два письма. Но стоило приоткрыть двери прошлого, как оттуда посыпалась целая горсть скелетов. Каждая новая подробность становится потрясением для детей и наверняка не меньшим удивлением для зрителей. Причем нелинейное повествование постоянно держит в напряжении. Атмосфера Среднего Востока одновременно чарует своими тайнами, традициями и красивым языком и шокирует жестокостью. Тут много цепляющих моментов, которые надолго останутся в памяти. Это и эпизод в автобусе с юной Наваль Марван, и попытки женщины, которая поет, избавиться от нежелательной беременности, и метка на ноге, которая помогает зрителю сопоставить факты, узнав шокирующую правду, и нежное материнское письмо сыну.
Вот только мне не понять, зачем мать после смерти решила открыть своим детям суровую правду об их происхождении? Если она хотела отомстить своему палачу, то почему бы не попросить своего адвоката отдать письма? По-моему, крайне эгоистичный поступок. Конечно, она после извращенной исповеди может покоиться с миром, избавившись от испепеляющего гнева. Но как ее дети будут жить дальше с такой правдой? Неужели спустя столько лет они для нее были всего лишь напоминанием о том ужасе, который ей пришлось пережить за стенами тюрьмы? Детей мне было по-настоящему жаль, потому что они ни в чем не виноваты. Все актеры сыграли потрясающе. Такое ощущение, что они прожили жизнь своих персонажей на экране. Не было никакой фальши в этих новых для меня лицах. Да и фильм меня поразил, конечно. Он длинный, тяжелый, специфичный и очень уж неоднозначный, но его номинация на Оскар вполне заслужена.
9 из 10
25 декабря 2016
Молодые брат и сестра спокойно живут в Канаде. Их мать беженка. Их мать потрепала жизнь. Но они мало знают о прошлом своей матери — это было давно и они в Канаде…
Кто их мать? Откуда они? Что такое Родина? Какой ценой досталась им эта свобода жить и трудиться в спокойной стране?
Жизнь главной героини — борьба. В адских условиях противостояний традиций и религий, взглядов и методов, в условиях насилия, войны и крайней нищеты она боролась за мир без насилия и нищеты. Она верила, что имеет право на другую жизнь.
Она женщина. Она слаба, как женщина. Вокруг война и она смертна. Но она верила и боролась. Боролась ради жизни. Она верила в мир без войны, и верила, что найдет себе этот мир, она отвоюет себе такой мир…
Ты жив, пока ты борешься.
И она отвоевала себе этот мир и подарила своим детям возможность жить иначе, жить свободно и мирно.
Фильм тяжелый. Режиссер взял сложную мысль, но все же фильм не дотягивает до сильного фильма. Фильм не мыльный (как многие оскароносные) — это плюс, но опять же он и не авторский, не арт-хаус. Сцены в Канаде как-то слабоваты и скучны. Слишком уж контрастируют с жарким Югом, хотя понятно, что так и было задумано, но местами сцены не укладываются в атмосферу всей картины.
Также слабовато раскрыты персонажи героев-близнецов. Если бы мы лучше знали этих молодых людей, фильм бы сильнее наполнился жизнью и драма ощущалась бы весьма полнее.
В общем можно заключить, что фильм серьезный, мысль глобальна, но картина вышла сыровата.
7 из 10
23 октября 2016
Это очень сильное, но очень непростое для восприятия кино.
Любителям фаст-фудошного синема не стоит даже и пытаться посмотреть его, эта затея рухнет примерно на третьей минуте. Ну а тем, кто продержится, гарантировано… даже не удовольствие, нет. Гарантировано мощное, проникающее воздействие прямо в душу. Этакое лекарство от нытья, ибо в картине показывают такую жизнь, по сравнению с которой наше «ваще кошмар» — просто пыль…
Фильм многослоен и многогранен, он наполнен таким количество разнообразных деталей и эпизодов, что даже удивительно, как они все не распадаются на части. Но нет, картина очень целостная и усиливает своё воздействие на зрителя от самого начала до самого конца, не провисая ни на минуту. Я бы хотел поблагодарить и режиссёра, который снял это, не самое приятное зрелище, просто мастерски, и всех без исключения актёров, которые своей игрой заставляют поверить себе! Здесь умело и очень тонко реализована подача через флэшбеки, прошлое и настоящее незаметно перетекаются друг в друга, а мать и дочь так похожи, что их иногда можно спутать…
Очень сильное кино с прекрасной развязкой. Ну и сцена с автобусом по своему эмоциональному накалу, конечно, просто сногсшибательна.
21 июля 2016
Пожары, Incendies.
«Radiohead — You and Whose Army?» (играет внутри кино)
Все обычно хулят и размазывают по стенке деятелей искусства из рафинированных наций: датчан там, норвежцев, шведов, канадцев и иже с ними. Мол, не могут нормально рассказать, снять линейно, доходчиво, тематики у них завуалированные до тошноты, медитативные, медленные, выхолощенные и прочее. Я б согласился, да только вряд ли какие-то выплевки творчества других стран так точно попадают мне в грязную душеньку, и там премило питают уже лежащие отходы западных цивилизаций, заставляя их бурлить, цвести, пахнуть. Ну, как пахнуть: ежели разлагающийся мусор пахнет, то это глагол подходит. Дэни Вильнев из таких. Только не типичный, но плюет также метко.
Кино про войну обязано быть в итоге антимилитаристским. Точка. Прости Майкл Бэй, Рон Ховард и все остальные воспеватели жанрового кино военной и экшн тематики. Потому что…Блин, это реально надо объяснять? Хорошо. Смотрят неокрепшие личности, часто молодые, которые могу подумать, что война — это весело, смело, храбро, патриотично, по-мужски. И все. Наш уставший мирок начинает лететь в тартарары со скоростью равной второй-третьей космической.
«Те, кто не держат свои обещания, не заслуживают эпитафий».
Это затравка в начальной сцене для будущего кинодейства. Вильнев конечно трюкачит. Как Николай Гаврилович в начале своего «Что делать?», дабы заинтриговать читателя, выдумывает детективную завязку. Дэни наш идет дальше: он вообще делает вид, что снимает семейный детектив в экстерьерах ближнего Востока. А, учитывая, все коллизии и повороты сюжета, то люди скажут, что все похоже на сериальное мыло с элементами Шекспира. Только стоит задуматься, что рассказывая историю про сильную женщину, «горящую» внутри гражданской войны, любые сказочные и неправдоподобно дикие факты и последовательности возможны на 156%. Ибо в условиях, где брат убивает брата, и идет против отца, а это фактически критерий гражданской войны, возможно, повторюсь, что угодно.
Сцена обстрела и сожжения автобуса — самая важная и просто улетевшая. После это как раз у героини внутри появляется искра, а затем и пожар, который она разносит вокруг, делая трагедией свою жизнь и жизнь своих детей. Посеяв ветер, пожнешь бури…или, перефразируя, не надо выбивать искры, можно сжечь все. Ближний Восток — это тоже восток, и он бессмысленен и беспощаден. Не надо ему уподобляться — этому учит рафинированный Запад, учит лучше всех. И если вы думаете, что на вас все закончится, то зря: у вас есть родственники и дети.
PS фильм был снят за 7000 $, и не окупился в прокате.
9 июля 2016
Дэни Вильнёв — один из самых талантливых и перспективных режиссеров соввременности. Первый его фильм, который я увидел был «Враг». Картина меня очень впечетлила и оставила неизгладимые впечетления. После этого я и решил посмотреть другие работы Вильнёва. Оправдала ли картина ожидания?
Навал Марван — главная героиня фильма. Из-за войны ей пришлось уехать из Ливана в Канаду. После смерти Навал, ее дети — Жанна и Симон, должны выполнить ее последнюю волю: найти своего Отца и брата, про существование которого они и не знали. Симон не желает заниматься этим делом, так что Жанна одна отправляется на родину матери, чтобы разыскать свидетельства о её прошлом. Постепенно ей открывается суровая правда о Навал Марван.
Поначалу сюжет кажется нудноватым, но показ прошлого и настоявшего дает зрителю возможность увидеть одну историю с разных ракурсов. Концовка фильма возможно, слишком неожиданная:в тот момент, когда ты думаешь, что уже сюжету некуда развиваться, он умудряется сделать еще один поворот, который меняет все с ног на голову…
Отдельно стоит сказать про операторскую работу. В этом фильме она гениальна:первый кадр с глубоким взглядом мальчика;сцена с сожжением автобуса;сцена в камере Навал. Операторская работа дает возможность прочувствовать весь тот ужас, и не оставит равнодушным никого. А натуралистические кадры создают впечатление умиротворенности, непоколебимости, такой же, как и сам фильм.
Звуковой ряд фильма также радует. Звуки пения птиц, крики, стрельба, шелест деревьев. Каждая мелочь тут имеет смысл и влияет на восприятие зрителя. Сразу становиться понятно, что работа над звуком была проделана огромная.
Итог:Картина Вильнёва оправдала ожидания, а где-то даже и превысила их. Фильм без сомнения обязателен к просмотру.
З. Ы. Песня Radiohead иногда не к месту
9 из 10
3 июля 2016
Наверное, один из самых сильных увиденных фильмов. Драма, частично биография.
Сюжет: близнецы брат и сестра, выполняя последнюю волю покойной матери, едут на Ближний Восток. Там они должны найти своего брата и отца, о которых ничего не знали.
Одна жизнь одной женщины…
Для ощущения атмосферы фильма достаточно цитаты из завещания главной героини:
«Похороните меня без гроба, без одежды и без молитвы. Мое лицо должно быть обращено к земле, спина — к миру. На моей могиле не должно быть никаких надгробных камней, а мое имя нигде не должно быть выгравировано. Тот, кто не держит своих обещаний, не заслуживает эпитафий».
Фильм жесткий, но сцен насилия в нем нет. Скажем так: где Голливуд оставил бы разорванные трупы, европейцы показывают пятна крови. Показывают буднично и от этого еще страшнее.
Действие идет параллельно в 70-х годах 20-го века и в наше время. Ближний Восток показан реально, без изысков, а гражданская война без пафосных сцен и спецэффектов. Отдельный плюс — музыка. Европейская, контрастирующая с картинкой. Все роли, даже эпизодические, сыграны очень здорово.
Подробнее писать не хочу и не имеет смысла. Рекомендую.
30 апреля 2016
Пожары — это очень сильный фильм, который сразу влияет на сознание зрителя и полностью погружает его в необычный, жестокий, бескомпромиссный мир, в котором он находится на протяжении всего фильма и ищет ответы на постоянные вопросы.
Два близнеца — брат и сестра, Симон и Жанна после смерти матери хотят найти своих родственников. Сестра отправляется на Ближний Восток чтобы выяснить, где жила ее мать Навал Марван и другие родственники. Прибыв на Ближний Восток, она начинает добывать любую доступную информацию о родственниках. Ее поражают истории, которые ей рассказывают тамошние жители. Жанна когда узнает о том, через какие мучения проходила ее мать, начинает понять ее поведение и восхищаться ее мужеством и героизмом.
Картины Дени Вильнева поражают своей гениальностью, захватывающей атмосферой и натурализмом. При просмотре фильма Пожары, вы получите большое удовольствие и удовлетворение. Это — не просто фильм. Это — что-то большее. Я думаю, данный фильм просто обязателен к просмотру, взрослыми лицами, потому что очень сложен для младших лиц.
1 февраля 2016
Знаю, что на востоке женщинам живется не просто. И этот фильм о такой вот судьбе женщины, которая пережила очень много горя и лишений.
Фильм начинается скучно и есть большой риск его бросить, не дождавшись начала завязки интриги. На протяжении фильма дети героини распутывают её прошлое, чтобы понять кем была их мать, что с ней случилось и где их пропавший брат.
Режиссер рисует жестокие картины быта израильских женщин (страну точно не идентифицировал происходящего, но думаю это Израиль), гражданскую религиозную глупую войну, страдания героини.
Фильм понравился своим реализмом и мозгоразрывающим финалом. Смотришь такие фильмы и понимаешь, что мы еще неплохо живем даже при нашей «нищете» народа. Бывают жизни и судьбы намного хуже у людей.
28 ноября 2015
Благодаря своему «Врагу» Дени Вильнёв попал в мой список талантливых режиссеров, фильмы, которого я теперь буду ждать. «Пожары», это для меня, фильм — шок. Уж сколько я всего видела и сколькими вещами меня уже не удивить, но этот фильм, простите, «порвал» мою душу просто в лоскуты. И когда начались титры, я могла только сидеть и тихонько утирать слезы, которые так и не переставали течь, почти пол фильма, а с титрами все увиденное, как будто свалилось на меня как башня в тонну и сдавила мне сердце.
Сразу скажу ну ни в коем случае этот фильм я не советую людям со слабыми нервами, беременным женщинам и молодым мамам (я скорее отношусь к первой категории). Он слишком тяжелый для восприятия. В начале фильма мы видим двух близнецов Жанну (Мелисса Дезормо-Полен) и Симона (Максим Годетт) которым их умершая мать Наваль (Лубна Азабаль) в завещании оставила ее последнюю волю и 2 письма одно надо передать их отцу (который по ее же заверениям был убит на войне), а второе письмо их брату, о котором они никогда ничего не слышали. Симон говорит, что некогда ему это делать, а вот сестра его отправляется на родину матери искать людей, которые способны помочь ей найти отца и брата, если те живы. Сколько боли и страдания принесет, ей и ее брату это путешествие, не передать.
Найдутся люди скажут «ой, выдумка все это», но кто сказал, что за все время такой долгой войны, не было ситуаций и намного хуже. Хотелось отметить не передаваемую, по реалистичности, игру Лубны Азабаль, ее Наваль настоящая и несгибаемая, безупречно передан образ такой мужественной героини. Также саундтрек в начале фильма группы Radiohead, сосредоточил на фильме все внимание, он просто отлично дополнил картину и приковал внимание. Что-то более писать о фильме не считаю нужным, только хочется вставить свою атеистическую нотку в обсуждение темы фильма. Религия чистейшее зло и это не профанация, а мое мнение основанное на истории. Почему людей не учит история. Религия как строилась на крови, так она и несет людям боль и кровь, не мешая родным и близким убивать друг друга за своё «особенное» божество. А разве стоит хоть один миф таких мучений? Я думаю нет.
Я данный фильм советую к просмотру, чистая человеческая натура это-зло и надо иногда себе это напоминать, чтобы в какой-то момент оказавшись перед ужасом войны не задавать вопроса окружающим «а что, собственно, пошло не так?», а прекрасно понимать, что во всем виноват каждый по своему и приготовиться к последней битве.
3 августа 2015
Мощнейшая драма про семейные тайны, разворачивающаяся на фоне религиозно-военного конфликта. Как у Альмодовара, только без пошлости, а с реальным жизненным трагизмом.
Наконец добрался до «Пожаров» одного из моих любимых режиссеров последнего времени — Дени Вильнёва. Его напряженные «Пленницы», параноидальный «Враг» и, требующий повторного просмотра, «Водоворот», где в роли рассказчика — доисторическая рыба, приятно впечатлили и заставили пристально следить за творчеством француза. Не зря ему доверили продолжение культового «Blade Runner».
В фильме рассказывается про невероятную историю женщины, которая вынуждена выживать во время развернувшейся гражданской войны, религиозной войны. В конце своего жизненного пути, женщина оставляет завещание для своих детей, состоящее из двух писем — «Для отца» и «Для сына», которые близнецы Жанна и Саймон должны вручить своему отцу, которого они считали погибшим, и брату, о котором вовсе услышали впервые. Если просьба матери не будет исполнена, они обязуются похоронить ее в безымянной могиле лицом в землю, спиной к небу. Таким образом начинается самое эмоционально сложное путешествие в жизни брата и сестры.
Трагические последствия запретной любви, семейные тайны, разлука и воссоединение отцов и детей — весь этот гремучий коктейль напоминает лихие на выдумки фильмы Педро Альмодовара. Однако в случае с фильмом Вильнёва, действие происходит в военное время, где нет места фантазиям. Локальный конфликт, эхом отдающийся сквозь время, стирающий территориальные границы, выступает непосредственным участником, влияющим на происходящее прямым образом. Это добавляет фильму реального драматизма и исключает пошлые, порой фантастические повороты сюжета, встречающиеся у испанца. Финал, напрашивающийся уже где-то в последней трети фильма, повергает в шок, от него у меня навернулись слезы.
Актеры, которых ранее видеть не доводилось, потрясающе проживали свои роли. Особенно отмечу Лубну Азабаль, играющую мать, и Мелиссу Дезормо-Полен — дочь. Великолепная сцена приезда дочери в деревню, где в молодости жила мать, показывает игру Мелиссы в полной мере, все переживания легко читаются у нее на лице. Тусклые цвета, выжженные солнцем пейзажи заставляют сильнее концентрироваться на истории, делая ее похожей на документальную. А мелкие детали, разбросанные по картине, создают сложную, нервную и тяжелую атмосферу.
Как итог, хочу сказать, что не ожидал такой мощнейшей драмы, которая довольно неспешно развивается, а в конце обрушивается шокирующим финалом, которая затрагивает тяжелую тему священной войны в странах Среднего Востока, которая показывает людей с тех сторон, о которых нужно, но сложно молчать. Фильм о пожарах, которые, напоминая о случившихся ужасах, сжигают людей изнутри.
8 из 10
21 июля 2015
Канадец Дени Вильнёв в начале своего творческого пути, до выхода в мир его работ серых, но напряженных «Пленниц» и урбанизированной психоделики «Врага». Дал нам историю, ведающую о близнецах, ищущих после смерти матери своего родственника на Ближнем востоке, история не поражающая своим размахом, хотя тут есть несколько красиво заснятых пейзажей, но она для меня важна совершенно иным. Она же идущая неспешно, без утери к ней интереса, не затянута, благодаря своему сценарию и старанию актёров, она выглядит суровым рассказом о правде, которую страшно узнать. Актёры тут собрались для меня не знакомые, но всё же отыгрывают, так как надо.
Про них, кстати, отдельно, про одну, Лубна Азабаль своей надрывом в лице героини, матери двух близнецов, на долю которой пришлось испытать всё самое страшное, что даже врагу не пожелаешь. Сцены с её участием это самое сильное, что есть в этой картине, картина, которая к тому же демонтирует человека готового пойти за своего сына через огонь, через пепелища и ужас Ливанской войны, женщина, которая поёт.
Ещё что сказать? Для современников, кино останется актуальным, волнующим, не настолько волнующим, что его нужно смотреть, прям обязательно, а тем самым жизненным хорошим фильмом, от которого исходит материнской любовью и тем посылом, о котором мы не должны не когда забывать — «Мама самое главное слово в нашей жизни и любовь».
Всё спасибо за внимание.
19 июля 2015
Обойти вниманием четвёртый полнометражный фильм популярного нынче Дени Вильнёва было бы не вполне cправедливо, учитывая, в частности, отсутствие у картины достойных конкурсных наград и безрезультатную номинацию на Оскара. Второй раз подряд канадский режиссёр делает ставку на меланхоличного Максима Годетта, превращая его в одного из центральных персонажей запутанного сюжета, наполненного мрачными тайнами, безудержным откровением и отсылками к истории Гражданской войны в Ливане. Вильнёв, прежде не использующий подобной темы в качестве детерминирующего условия своих творческих решений, на сей раз придал ей более чем солидный размах и обоснование, обратившись к одноимённой пьесе ливанского эмигранта Ваджи Муавада.
В том, что глубина «Пожаров» шире и объёмнее многих образцов антимилитаристского кино, убеждают уже первые минуты фильма, в которых сплетаются судьбы нескольких стран и стираются временные рамки. В современной благоустроенной Канаде живут брат с сестрой, чьей главной целью является разгадка неизвестной истории жизни их недавно умершей матери по имени Наваль. Поводом к этому стало очень странное завещание, выполняющее также функцию единственного путеводителя, ведь только там упоминается о существовании сводного брата, которого необходимо разыскать, чтобы выполнить последнюю просьбу усопшей и заодно смыть позор с её имени. При помощи последнего маминого работодателя в лице того самого нотариуса с завещанием Жанна и Симон двигаются в нужном направлении, но прошлое не торопится открывать им самую страшную правду их жизни.
С определённого момента зритель становится пассивным участником полноценной драмы-детектива, окрашенной в ретроспективный белый цвет, так как прошлое мёртво по сути. В нём сохранилась лишь память, воссоздавшая образ юной Наваль, застывший где-то посреди руин, видевших пламень человеческих эмоций и огонь войны. Каждый эпизод картины воспроизводит новый момент трагического пути Наваль, двигающейся изначально мягко, хаотически, а затем — всё более твёрдо. Её внутренняя и внешняя изменчивость, по сути, есть воплощение бесчеловечного и бессмысленного качества любой войны, цена которой не всегда безобидна даже для победителей.
За что можно похвалить Вильнёва, так это за его умение работать с тяжёлыми на поверку темами, к которым он подходит с тыла. В «Политехе», к примеру, во главу угла выставлена отнюдь не гендерная дискриминация, а тотальная разобщённость самой сплочённой в мире социальной группы в лице студенчества. Причудливая метафора небоскрёба из «Этажом выше» несёт в себе идеи поэтапного регресса цивилизованного общества. В случае «Пожаров» теоретическое понятие войны перерождается в метафизическое и в сознании возникают универсальные восточные законы, притом, что сама по себе религиозная тема была оставлена Вильнёвым за скобками. Истории людей, вроде Наваль, это истории марионеток вселенского масштаба, соломенных псов, а война — один из примеров изменения судьбы человека, испытывающего её воздействие.
Благодаря слаженному актёрскому составу, среди которого много известных персон, «Пожары» приобретают ещё более цельный вид. Герои, особенно это касается Лубны Азабаль, вдыхают в суровое системное зло картины подлинные чувства и эмоции, в отдельные моменты за её игрой следишь затаив дыхание.
28 мая 2015
Никогда в своей жизни не приходилось чувствовать такой трепет и волнение, слыша на первых минутах фильма завывание вокалиста Radiohead и видя при этом такие невероятные по-красоте(в каком-то смысле) кадры. Абсолютно невероятный коктейль, при том, что фильм по сути еще не начался, мы понятия не имеем чего ждать, и о чем история. А история, кстати говоря, очень неординарна. Это деление на главы, которые каждый раз появляются так же неожиданно красной вспышкой, и так же неожиданно исчезают. Вильнёв великий постановщик, и это понять не трудно с первых кадров, если это первый фильм, который Вам доведется увидеть у этого режиссера, что вряд ли, учитывая как растиражированы «Пленницы», и например «Враг». «Incendies», на мой взгляд обделен вниманием, что очень огорчает. Потому что увидеть этот фильм, все равно что отправиться в самый эпицентр боевых действий Ближнего Востока, что собственно и делает Вильнёв, будучи родовым канадцем.
Я преклоняюсь перед актерским составом фильма. На мой взгляд, процесс наблюдения за актерской игрой в фильме одно из самых прекрасных вещей, которыми можно было занять свой мозг, чтобы немного смягчать драматические удары сюжета, которые порой доставляют сильную боль. Перед актерами стояла невероятно сильная задача, уж слишком невероятные перипетии ждут их по ходу истории. Любна Азабаль создала по истине великолепный образ. В нем присутствовало все: хладнокровие, сдержанность, страсть и любовь. Она занимает большую часть экранного времени, и кажется что можно потерять интерес к происходящему, потому что наблюдать за одним человеком может стать достаточно скучным. Но Вильнёв прекрасно решает эту проблему, создав параллельную линию, которая ведет нас по следам главной героини, но уже спустя много лет. Нельзя не восхититься Мелиссой Дезормо-Пулен, если внимательно посмотреть, то ее цвет в фильме — черный, да, именно так. Одежда, предметы быта, и вообще ее математическая сдержанность показывается в этом цвете, и с другой стороны наблюдая за этим, мы ждем какой-то агрессии, однако получаем невероятно добрую героиню, наблюдать за которой одно удовольствие.
Обилие slow-mo кадров, в особенно важные моменты картины, пропитанные мотивами Radiohead, создают ощущение некой «клиповости» происходящего. Я это к тому, что нет просто сухого повествования, это действительно выверенная работа, композиция цвета, и композиция кадра — вот что в первую очередь обращает на себя внимание, а история второстепенна. Зритель находится как бы в подвешенном состоянии, он всегда ждет чего-то, ощущение, что мы абсолютно случайно попадаем в зону боевых действий, и бесконечно смотрим сквозь разбитые машины и строения, в ожидании того, что где-то сквозь винтовку за нами наблюдает снайпер.
Этот фильм по-настоящему мощная история, которую хочется переживать снова, спустя какое-то время, и каждый раз мы будем находить что-то новое, что будет заставлять нас восторгаться талантом Важди Муавада (автора пьесы, по которой снят фильм), и талантом Вильнёва, как одного из самых сильных постановщиков нашего времени. Создается ощущение, что этот загадочный канадец может снять что угодно, и это будет невероятным зрелищем. Однозначно фильм стоит посмотреть, не только из-за его прекрасных визуальных образов, но и его «Шекспировской» драматургии.
Шедевр.
26 апреля 2015