Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последняя встреча |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Аравин |
сценарий: | Ариф Алиев |
продюсеры: | Сергей Даниелян, Ольга Максимова, Арам Мовсесян |
видеооператор: | Виктор Шейнин |
композитор: | Алексей Шелыгин |
монтаж: | Андрей Мельников |
жанры: | боевик, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 15 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 51 мин |
Осилил полторы серии этой тягомотной клюквы. Ну так нудно и так затянуто, что сил больше не было терпеть этот бред. Огромное количество сильно затянутых «лирических сцен», которые уж точно в таком количестве не нужны. Да и прочая реализация так, на три с тремя минусами. Брежнев в исполнении Смирнитского это просто какая-то карикатура фанерная. Вы серьезно, что-ли, товарищи режиссер и сценарист, такого Брежнева видели? Да и все остальное притянуто все за уши, неуместно утрированно и т. д. Брежнев и послужил последней каплей. В общем, мучать себя далее не стал. Эту тему можно было так обыграть, что не оторвешься от фильма. Тут какую-то лабуду сотворили для совсем уж нетребовательных пенсионерок.
Не советую время тратить. То-то я ничего про него не слышал. И из друзей-знакомых никто тоже. А разгадка простая. Эту чушь вымученную, наверное, положили на полку, как абсолютно очевидную халтуру. Да, я сам в юные годы в такой школе учился. И вот таких вот ходульных долбо*** среди преподавателей не было совсем. Нормальные интеллигентные мужики, умницы, которые понимали, что готовят не строевых прапорщиков для хождения по плацу, а поэтому на отсутствие комсомольского значка никто из них внимания не обращал никакого. Поважнее вещи были. Здесь же просто какие-то карикатуры на каждом шагу. Понятно, что и режиссер и сценарист имели об этой теме такое же представление, что и о древней поэзии Лаоса.
23 марта 2021
Действительно, очень неровный, какой-то… не гладкий, не выстроенный, не целостный сериал (16 серий, по заказу и под эгидой «Централ партнёршип», производство «Парк синема»), хотя, надо отдать ему должное, очень интересный и увлекательный, но далеко не всегда в силу этой своей неровности. Но обо всём по порядку, и сперва, естественно, об этой самой неровности.
… Аллегорично у меня сложилось такое впечатление от просмотра нашего сериала. Как будто ехал себе спокойно по прерии полусонный ковбой, но вдруг, очнувшись от дремоты, понял, что не успевает до заката попасть в Тусон, и как дал шпоры своей столь же полусонной кобыле, и как понёсся!!! И успел, стало быть, до заката… Если же конкретно, то время в «Последней встрече» до предконечных серий (где-то до 12—13-й) тянулось, как у вышеупомянутого ковбоя, но вот потом создатели сериала, то ли поняв, что не укладываются во временной лимит (маловероятно- есть же сценарий!), то ли намеренно (и совершенно напрасно, поскольку от такой гонки вся «художественность» свернулась в трубочку и зачахла, как член у импотента) развили такую гонку, что годы стали мгновениями и засвистели, как пули у виска…
… Я не бывший КГБшник, но с советского времени немного знаком и с людьми, которые Там работали, и с некоторыми их методами, и с системой отбора «нужных кадров»- агентов, сексотов (то есть «секретных сотрудников»). Вот потому я Ни Грамма не верю в показанную нам в первых сериях «Последней встречи» ленинградскую школу КГБ образца 1980-го года! Это что угодно- молодёжный оборонно-спортивный лагерь, «учебка» ДОСААФ- но только не школа КГБ! (Поверю, если только какой-нибудь старый генерал КГБ скажет, мол, «примерно так и было»; но ведь не сказал и, думается, не скажет!). Тем более, что отбор туда был строжайший. Ладно, я понимаю попадание в школу дочки генерала госбезопасности (на нём и ответственность за неё!). Но что до остальных, то они прежде всего должны были быть людьми (прости, Кинопоиск, за заглавные буквы- очень надо!) ИДЕЙНЫМИ, преданными делу КПСС. И на сей предмет курсантов опять же должны были проверять в течение всего обучения самым строжайшим образом (просто служивший в войсках КГБ старый ветеран рассказывал мне, как их «дрючили» «за политику, за преданность партии и народу»). В нашем же сериальном случае только самый тупой кинозритель не сможет разглядеть среди курсантов школы явную и потенциальную сволочь и предателя (подсказка- «беспринципность», а дальше вычисляйте сами). Так неужто же руководство школы»… и ещё тупее» и не обнаружило в оном курсанте угрозу? В реальной школе- сразу бы, и выперло бы его вообще за Полярный круг. Но в сериальной школе- «нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята! (В. Высоцкий). Заведомо известный и наперёд просчитанный «Мальчиш-Плохиш» как раз и «держит» на своём плохишестве Весь Сериал и всю его драматургию! И плевать сериальщикам на всё прочее: не было бы правды, да неправда помогла… снять и показать нам «Последнюю встречу»! Кстати, дождитесь этой встречи в финальной серии… Ещё. Мне могут выдвинуть контраргументы на написанное выше, сославшись на всем нам известных высокопоставленных КГБшников, перебежавших на Запад. Парирую «наезд»: их- именно единицы, они- исключения, которые, как известно, и подтверждают правила.
… В продолжение темы неровности сериала. Если в первых сериях присутствовало высшее руководство страны (Брежнев, совершенно не похожий на настоящего Ильича хотя бы потому, что тот с конца 70-х годов реально «чмокал-шамкал», даже на трибуне 26-го партсъезда, о чём есть соответствующий анекдот; Андропов в хорошем исполнении Михаила Козакова), то дальше в «генсеках» и их стратегии сериальщики уже не нуждались; даже Горбачёва не «вывели»… Зачем, если ковбойский конь уже несётся?
… По идее, наш сериал должен был бы представлять из себя некий телероман, в котором, согласно романическим канонам, прослеживаются жизнь и действия нескольких главных героев, волею Судьбы связанных в один клубок. Увы, классики не получилось. Сериальщики, увлёкшись, по нескольку серий «заботятся» об одном персонаже, потом на несколько серий его напрочь забывают и занимаются другим, а под конец вспоминают о третьем (третьей).
… Слово об «актёрском ансамбле». Не будем трогать приглашённых на небольшие, но существенные роли Михаила Козакова (уже давно покойного) и Евгения Сидихина- старики глубоко вспахали свою борозду. А остальные… Сыграли в целом ровно, кто-то где-то лучше, кто-то где-то похуже (учтём ещё, как их игру сняли!). Отдельно хочу сказать о семействе Сидихиных. Ну какой же всё-таки молодец наш герой боевиков 90-х Евгений! Во-первых, взрастил дочь, как две капли воды похожую на себя (ладно бы сын, а то- дочь!!), чуть ли не клона (?), да ещё обучил её всем своим актёрско-боевым навыкам, и она на экране смотрится просто, естественно и… очаровательно! Акцентирую: отец и дочь играют в «Последней встрече» сами себя, то есть отца и дочь. Похоже, это им очень понравилось, поскольку в 2013-м и 2014-м годах были сняты два сезона крутого российского сериального боевика «Позывной Стая, где Сидихины опять семействуют, и успешно!
… Отдельно- о «секретном заводе». Моя мать тоже работала на «почтовом ящике» «Прогресс», что в Мичуринске, где, ко всему прочему, делали колёса для «Луноходов». Так там был жесточайший режим, посторонних на работу не брали и за своими работниками следили в оба, а ободранные цеха с древними станками, какие мы видим в сериале, трудились разве что на обязательный (для прикрытия) «ширпотреб». И чтобы в заводской столовке торговали пивом- да вы что, очумели?
… Алексей Шелыгин- композитор известный, уважаемый и убедительный. Обратите особое внимание: к сериалу «Последняя встреча» он написал настоящую увертюру, звучащую на вступительных титрах. Для тех, кто ни бум-бум в классической музыке, доступно поясняю: увертюра суть краткое музыкальное изложение предложенного зрителям и слушателям (оперы, балета, фильма, сериала) действия, отражающее его драматургию и эмоции. Например, в увертюре к известному и популярному советскому многосерийному фильму «Государственная граница» раскрыты героическо-революционные, боевые темы с плавным переходом на «лирику»(любовь, семья и т. п.). Таким же образом сработал и Шелыгин, за что ему большой респект, как и за отличную фоновую музыку. Но вот где он, на мой взгляд, капитально «влетел»- пустил занятия в школе КГБ под рок-н-ролл»! Или он не знал, или запамятовал, что КГБ был Первейшим врагом рок-н-ролла и рока вообще вплоть до года 1990-го! Это на своей шкуре почувствовали и я, и Юра Шевчук, и Володя Шахрин, и многие другие старые рокеры. Так что КГБшные «ужимки и прыжки» под рок-н-ролл для нас просто оскорбительны!
7 из 10
14 февраля 2016
Фильм о судьбах 4 человек, вместе закончивших школу КГБ в Ленинграде в 1981 году. Правдиво передана атмосфера 80—90 годов. Играют известные актеры, и играют хорошо, что заставляет зрителя верить в реальность происходящего на телеэкране. Захватывающий сюжет, сложные жизненные ситуации. Фильм реально зацепил трогательными моментами и душевной музыкой. Рассказывать подробно нет смысла, рекомендую посмотреть всем, кто любит хорошее и серьезное кино. Моя оценка: 10 баллов.
13 июля 2014