Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подарок |
английское название: |
The Gift |
год: | 2010 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Карл Ринш |
сценарий: | Карл Ринш |
продюсеры: | Сюн Кайлу, Марго Марс, Каспар Делани |
видеооператор: | Роман Васьянов |
композитор: | Амон Тобин |
художники: | Сьюзи Култхард, Денис Лищенко |
монтаж: | Дэн Свитлик, Дэйн Уильямс |
жанры: | фантастика, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 4 мин |
Вот бывают такие ситуации, когда фильм, который позиционирует себя как глубокий и философский лишен и того и другого. Нет, конечно же, многие люди смогут найти в подобном фильме скрытый смысл ведь режиссер, а так же вся съемочная команда утверждала, что в картине присутствуют аллегории и глубинный смысл, но ведь с тем же успехом можно заявить что Уве Болл это второй Конфуции или Мао-гун. А бывает увидишь короткометражный фильм который идет около пяти минут и после его просмотра сидишь ни жив ни мертв. И наш сегодняшний гость является тому хорошим примером. Итак, это — «Parallel Lines — The Gift», ну или как был назван фильм в нашей стране — «Подарок».
Итак, перед нами фильм, который задает множество вопросов и сам же на них отвечает. Для начала перед нами мир, который чем-то неумолимо напоминает тот который вы могли видеть в компьютерной игрушке — «Half-Life 2». Отдаленное будущее, Москва. Технологии хоть и достигли небывалых высот и по улицам преспокойно расхаживают роботы, но при этом жизнь простого обывателя так и толком и не изменилась. Люди все так же вынуждены ютится в хрущёвках, жить одним днем и не высказывать по этому поводу особого недовольства в противном случае за тобой придут люди в респираторных масках, так напоминающих приснопамятных Комбайнов, и отправят тебя… в концлагерь, на переработку, в открытый космос без скафандра? Не все ли равно? Важно лишь то что в этом новом мире нет место свободомыслию, а такие понятия как вера, надежда, мечты и желания сходят на нет и заменяются одной простой фразой — служи.
Следующий момент, который заслуживает внимание это сама идея посылки. Ведь если внимательно присмотреться к лицу получателя подарка, то можно заметить, как из глаз героя уходит обреченность и ее сменяет нечто новое для этого мира. Надежда. И этот момент заставляет вспомнить себя будучи ребенком, когда в дверь раздается звонок и взрослый дядя передает твоим родителям журнал «Мурзилка», «Арбуз» или же игрушку о которой ты грезил бессонными ночами. И естественно в глазах ребенка загорается надежда, а тот человек который принес посылку резко получает статус Деда Мороза и доброй феи в одном лице. Потому что мы, будучи еще детьми, умели радоваться подобным мелочам и верили в чудо. Верили именно в то во что верили герои картины, а именно в то что в загадочной коробке действительно находится единорог.
И последним моментов выступает, тот самый единорог. Который олицетворяет собой волшебство, а с ней и веру в лучшее завтра. Лучшее завтра которого не заслуживают герои картины, потому что понимают, что они слишком испорчены этим миром, но так же герои понимают, что если коробка попадет ни в те руки, то магия окончательно уйдет из этого мира, а с ней уйдет и надежда. И именно поэтому они стараются спасти прекрасного единорога и доставить его к тому, кто действительно достоин стать обладателем этой вещи. Удастся ли им это или же волшебная коробка окажется в руках «Комбайнов» вы узнаете лишь тогда, когда досмотрите эту прекрасную короткометражку до конца. Поверьте оно того и впрямь стоит.
10 из 10
10 июля 2014
А мне больше понравился фильм «Фарфоровый единорог»/ Porcelain Unicorn. И вот почему..
«Подарок» слишком угнетает стереотипным депрессивным восприятием иностранцами России (Москвы), хотя визуальные эффекты- классные. Угнетает мрачность и абсолютная безнадежность любого человека или робота-суррогата которому «посчастливилось» найти коробочку с единорогом. Странно, древний символ света и чистоты провоцирует здесь только смерть и убийства. Мне было не совсем ясно, что имел ввиду автор «Подарка».
Зато фильм «Фарфоровый единорог» очень порадовал. Несмотря на некоторую простоту, сентиментальность и отсутствие спецэффектов — он человечный и дает надежду на то, что фашизм (как одна из темных сторон человеческой души, присущей практически каждому) выбирает все же Не каждый. Кто-то находит в себе силы вовремя остановить зло (предупредить, спасти хотя бы одну душу и самому остаться человеком).
Думаю, эти небольшие притчи показывают самих авторов. Для меня единорог — нечто вроде Совести. И каждый автор показал её в соответствии с собственным восприятием. Кто-то нашел коробочку с единорогом и открыл для себя Ад, гибель.
Другой — найдя единорога — предупредил и спас человека. И собственную душу.
Каждый выбирает по себе.
8 ноября 2013
Короткометражки всегда удивляют своим содержимым. Небольшие минуты, с необычным сюжетом. Сейчас по ним снимают фильмы и мультфильмы. Сколько их уже пересмотрел, они всегда меня шокировали и радовали. Недавно посмотрел «Подарок». Это одна из короткометражек, входящих в один эксперимент. В нем должно происходить что угодно. Только при этом должен быть лишь один небольшой диалог. Идея конечно необычная, но надо её правильно использовать. Что оказалось с данным фильмом, мне трудно сказать.
Нам показывают посыльного, который принёс удивительную посылку. Это оказался подарок, и не просто подарок, а единорог. Нам его так и не показали. Сюжет резко меняется, превращаясь в фантастику. Может и сам сюжет не самый удачный. Сцена погони очень красивая. Единорог совсем не по теме оказался, но это один из секретов фильма. Этот секрет никогда не разгадать.
Карл Ринш не сильно известен в киноиндустрии. Он должен был снимать приквел к «Чужому». В итоге место занял Ридли Скотт. Думаю, получилось бы неплохо с Карлом. Что касается его трудов над «Подарком», то это удачный дебют в кино. Пусть и в короткометражном. Главное, чтобы было интересно. Спецэффекты кстати тоже оказались на высоте. Робот шикарен. Посмотрим на дальнейшее будущее режиссера. Ведь у него есть в запас один проект. Названия только не помню, желаю удачи.
Итог: Необычный короткометражный фильм, пусть не с самым подходящим к месту единорогом. Главное снято красиво. И происходит всё в Москве. Ради этого можно один раз посмотреть. Потом просто забыть.
9,5 из 10
7 января 2011
За что я люблю короткометражные фильмы, так это за то, что в них приходится самому догадываться, что именно хотел донести режиссер до зрителя и что за глубокая мысль скрыта в четырех минутном кино фильме, идею которого я до сих пор так и не понял, несмотря на огромное число пересмотров и вдумчивых обдумываний. Я конечно же понял, что хотел таким «Подарком» автор картины показать, но это будет только лишь мое мнение, которое я составил на субъективном мнении, а именно: будущее будет жестоким и непредсказуемым и что несмотря на гнусное время и проблемы люди все равно находят повод для радости и появления на лице улыбки, и в то же время в конце показано то, что в будущем даже роботы будут схожи с людьми, в смысле эмоционального восприятия. Вообще очень сложно оценивать четыре минуты, но несмотря на это я все-таки попробую, ведь несмотря на короткую продолжительность за четыре минуты экранного времени в фильме произошло приличное количество интересного, в том числе парочка действительно интересных и интригующих лично меня моментов, а именно: первый момент, когда показывают опустевшую Москву и непонятные патрули стоящие на Красной Площади и берущие анализ слюни у каждого, кто проходит мимо них, и второй момент, а именно опустошенные улицы города, что наводит на мысль о какой-нибудь глобальной катастрофе или чем-нибудь в таком духе, но это лично мои соображения по этому поводу.
Главным козырем этого мини-фильма является один из главных героев, а именно человекоподобный робот, который удирает со странной шкатулкой по опустошенным улицам Москвы на каком-то современном байке от московских милиционеров, которые гонятся за роботом на старых добрых бензиновых машинах с надписью «ДПС», что наводит на еще одну мысль, а именно на то, что модернизировать правоохранительные органы власти конечно же забыли. Теперь от неплохого сюжета, который заставляет обдумывать происходящее самому, плавно перехожу к постановке и режиссуре, за которые был ответственен зять знаменитого Ридли Скотта, молодой и амбициозный режиссер Карл Ринш, про которого ходили слухи, что якобы он может снять приквел к «Чужому», но студия все-таки решила поменять режиссера выбрав по иронии судьбы самого Скотта, который наверняка сейчас уже занимается постановкой картины. Но если говорить про режиссуру в этой ленте, то её можно оценить на пятерку, но все-таки с натяжкой, так как работа хоть и выполнена грамотно, чего-то в ней не хватает, но придраться к этому чему-то нельзя. Лучше всего в «Подарке» показана атмосфера пустой Москвы, что напомнило мне первые кадры из фильма «28 дней спустя», где главный герой бродил по пустому Лондону, в этой ленте конечно Москва была не так пуста, но все же народу в кадре было замечено крайне мало, что сразу же наводит на мысль о том, что создатели снимали рано утром, что уже вызывает у меня уважением к постановщикам, да и в целом вышло неплохо и вполне даже оригинальненько.
Итог: хорошая и очень качественно сделанная короткометражка, с интересным сюжетом, хорошей постановкой и с харизматичным роботом в активе. Карл Ринш конечно молодец, но для постановки полноценных, полнометражных фильмов ему пока еще рановато, но уже к этому очень близко, так что сугубо моя личная оценка:
9 из 10
19 декабря 2010
Прежде всего хочу сказать, что тяжело оценивать данную ленту как абсолютно самостоятельный фильм, так как он является одним из пяти входящих в проект «Parallel Lines» («Параллели») и судить о нем в полной мере можно только после просмотра всего цикла.
Что же это за проект? В 2009- ом году на Международном фестивале рекламы «Каннские львы» Гран-При в номинации Film присудили замечательному ролику, выполненному в стиле стоп-моушен, «Carousel» для телевизоров Philips, созданное Tribal DDB Amsterdam и режиссером Адамом Бергом из Stink, в котором зритель видит на протяжении двух минут и семнадцати секунд всего одно мгновение схватки между силами правопорядка и бандой грабителей в костюмах клоунов. Изумительная идея и ее реализация вызвала огромный резонанс, как среди любителей кинематографа, так и среди специалистов по визуальным эффектам. Продолжая кампанию по продвижению своих телевизоров с подсветкой Ambilight, Philips предложил режиссерам известной продюсерской компании RSA (Ridley Scott Associates) создать серию короткометражных фильмов объединенных общей идеей. Проект был назван «Parallel Lines». Из сорока пяти работ было отобрано пять фильмов («Тёмная комната», «Секрет Матео», «Джун и небесная тайна», «Охота» и «Подарок») разных режиссеров (Джонни Хардстафф (Johnny Hardstaff), Грег Фэй (Greg Fay), Хай-Сим (Hi-Sim), Джейк Скотт (Jake Scott) и Карл Эрик Ринш (Carl Erik Rinsch). Фильмы эти объединяет лишь одно- диалог, либо монолог главных героев:
- Что это?
- Это единорог.
- Никогда раньше не видел его так близко.
- Красивый.
- Уходи! Уходи!
- Прости.
Эти простые шесть фраз были единственным ограничением. Но то, как видит каждый из режиссеров их смысл и создает невероятную атмосферу цикла. Ведь жанры предоставленные на наш с вами суд отличаются просто невероятно: фантастический детектив и драма, детский мультфильм и ужасы. В этом и заключена гениальность проекта.
В свете вышеперечисленного я понимаю людей, которые отзываются неодобрительно о каком-либо отдельном сюжете. Поверьте на слово, что Вы не сможете полностью проникнуться глубиной идеи посмотрев лишь один фильм проекта. Как пример, можно рассмотреть и «Подарок».
Данная короткометражка порадует отечественного зрителя знакомыми образами: Москва, метрополитен, автобус, милицейские машины (не скажу какие). Сама же идея и атмосфера напоминает культовый фильм самого Ридли Скотта «Blade Runner» и еще больше его первоисточник, романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах? » В постапокалиптической столице России введено некое подобие военного положения: повсюду зритель видит военизированные патрули, похожие на персонажей известной игры «Half-Life 2», строгий пропускной режим. Серая зима, пустынные улицы, бездомный пес-робот… Среди всего этого движется к своей цели Курьер с Подарком. Он сам не подозревает о том, что находится под красивой упаковкой. Однако, доставив посылку, Курьер осознает ее ценность и убивает получателя. В погоню за ним устремляется андроид-дворецкий, расписанный под гжель. Но вскоре робот сам превращается во владельца бесценного Подарка, а так же в объект охоты правоохранительных органов.
В фильме очень органичные и красивые спецэффекты, а погоня милиции за андроидом на футуристическом байке, на мой взгляд, лучшая гонка происходившая в Москве за всю историю кинематографа. А сцена где загнанный робот поднимает глаза к небу и опускает руки трогает до глубины души. Все это, вложенное в пятиминутный хронометраж, заслуживает восхищения.
Как отдельно взятому фильму я бы поставил ему 8 из 10, но (вновь напомню Вам что необходимо смотреть все пять сюжетов), как сцене из «Parallel Lines» ставлю
10 из 10
P.S. Вдумайтесь в слоган «есть много способов рассказать, но увидеть — только один» и наслаждайтесь маленькими шедеврами.
11 декабря 2010