Пиксели
Pixels
7.3
7.5
2010, боевик, фэнтези, мультфильм
Франция, 2 мин
Город Нью-Йорк захвачен восьмибитными существами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пиксели

английское название:

Pixels

год: 2010
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Матиас Букар
жанры: боевик, фэнтези, мультфильм, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 апреля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 мин

Видео к мультфильму «Пиксели», 2010

Видео: Мультфильм (Пиксели, 2010) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Мультфильм

Отзывы критиков о мультфильме «Пиксели», 2010

«Пиксели»: Яркие цвета и прямые углы.

В 2010-м году французский кинематографист Патрик Жан поставил двухминутный фильм о том, как мир восьмибитных игр вторгся в действительность современного мегаполиса. Ролик, очень быстро завоевавший онлайн-популярность, благодаря оригинальной идее, неожиданному контрасту, возникающему между обыденностью и персонажами Pac-Man и Tetris, получил продолжение в виде полнометражного фильма компании Happy Madison Productions, а также был интерпретирован в ряде рекламных кампаний различных товаров в диапазоне от автомобилей до мобильных телефонов.

Сюжет «Пикселей» незамысловат: некий молодой человек оставляет у баков с бытовыми отходами старый телевизор и удаляется, после чего потухший, казалось бы, навечно экран кинескопа оживает, привнося в серые краски будней яркие огни аркадных игр. Сложно сказать рассматривал ли Патрик Жан свою работу в культурологическом контексте, задумывал ли он «Пиксели» как рефлексию на тему темпов технического прогресса и его влияния на массовую культуру, или же хотел показать неотъемлемость тех произведений, что носят звание культовых, а может быть это демонстрация ностальгии по тем временам, когда для того, чтобы сыграть в компьютерную игру недостаточно было включить приставку, а приходилось идти в зал с автоматами. Иными словами, тот факт, что столь незамысловатый сюжет, способен породить столько смыслов, просто поразителен.

Число просмотров, упоминаний в соц. сетях и прочие количественные показатели представляют собой очевидные параметры популярности среди массовой публики, достичь которых (при тщательных маркетинговых исследованиях) создателям медиа-контента не составляет никакого труда. «Пиксели» же представляют собой пример того, как можно завоевать аудиторию исключительно благодаря таланту, воплотившему свой художественный замысел в соответствующей форме. Лаконичность и многолосложность как два ключевых атрибута, необходимых произведению, принадлежащему жанру короткого метра, в «Пикселях» присутствуют в почти эталонном варианте. Патрик Жан не заигрывает со зрителем и не принижает его культурный уровень, не использует приемы дешевого китча, чтобы добиться популярности (как, например, поступили создатели невероятно популярной ленты «Кунг Фьюри», составив микс из трэндовых у подростков тэгов, нацеленный, судя по алогичности, на совсем уж неокрепшие умы), он рассказывает историю, которую можно воспринять исключительно как визуальный изыск, а можно и подвергнуть осмыслению.

«Пиксели» практически сразу после выхода заинтересовали Адама Сандлера, решившего превратить их в полнометражный фильм. Однако, на реализацию проекта ушло четыре года, так как просто расширить две минуты оригинального хронометража до полнометражного фильма, превратив их в фантастический экшн, основанный исключительно на удачном сочетании голубого неба и радужных пикселей, как это изначально сделал Жан, не получилось. В результате Сандлер сам вносил правки в сценарий (что в итоге предсказуемо прекрасно закончилось тем, что Кевин Джеймс по сюжету стал президентом США), а изначально назначенный режиссером Патрик Жан был заменен Крисом Коламбусом. Жан, впрочем, не огорчился: «Adam was perfect as the lead character of our story.(…) With him, the movie was probably going to happen. (…) I love his movies. I knew he would give the project a truly unique identity».

При всей прелести «Пикселей» формата IMAX, они касаются только восхваления гик-культуры и ностальгии по условному «Моему лету пинг-понга», а в формате ролика из аккаунта на видеохостинге Патрика Жана история предоставляет зрителю самое главное, что способен предложить кинематограф — многовариантность трактовки. В реалиях дня сегодняшнего Эми Шумер занимается сексом с роботами из «Звездных войн», Адам Сандлер сражается с Пак-Мэном, а Роланд Эммерих демонстрирует в «Анониме», что разницы между мифами об Уильяме Шекспире и историческими свидетельствами больше нет. Патрик Жан точно сформулировал (а затем перевел в метафору) тезис о том, что пространство культуры это ни что иное, как абсолютный конструкт человеческого мышления. Ведь в некотором смысле Земля это тоже пиксель и не более того.

3 августа 2015

Всё началось с телевизора

Уместить в две минуты блокбастер, катастрофу, приятную и «не гибкую» анимацию, наполнить всё хорошей «тетрисной» музыкой и завершить космическим эпосом… Невероятно.

Мультфильм (и всё же первые пять секунд он был фильмом) поразительно хорош, красочен и слегка трагичен. Он напомнил мне провальный по всем статьям кинобред «Москва 2017» — и значительно превысил его по качеству. Теперь я знаю, откуда у полнометражной ленты была «слизана» идея — с «Пикселей».

Много написать о мультике нельзя, не получится. Слишком коротко, слишком мало впечатлений, но всё равно в очередной раз убеждаешься, что краткость — сестра таланта. Патрик Жан, сотворивший пока только четыре анимационные короткометражки, запечатал своё имя только в одной из них… Жаль. Было бы интересно увидеть что-нибудь ещё того же автора.

Сюжет прост и рассказывает нам о том, что мир захватили пиксели, вырвавшиеся из телевизора, принесённого человеком. Вас ждёт удивительный переход от реальности к «кубической реальности», где по конструкции всё будет напоминать тетрис, рушащийся из-за непрочности «кирпичиков». Сама по себе распространившаяся зараза тоже беспощадна и готова крушить всё, что есть вокруг, пока сама планета не потерпит поражение в тщетной борьбе с силой Зла. Метафорично, ведь начиная с «зомбоящика», нас захватывает виртуальный мир из года в год. Вместо имён скоро будут ники в паспортах, вместо лиц — аватарки, вместо душ — пустые страницы с надписями «загружается».

Всё же ролик вызвал нотку ностальгии по первым возникшим играм моего детства. В чём-то он вовсе не злобен.

Достойный мультфильм, который, несмотря на страшно крохотный хронометраж, вышел целостным и притягательно увлекательным. Геймерам понравится.

8 из 10

21 января 2013

Виртуальная реальность

Ну пожалуй начну с того, что на данный короткометражный фильм я наткнулся совершенно случайно. Просто увидел на одном сайте в Интернете, и решил сразу-же его посмотреть.

Продолжительнось картины менее двух минут, но зато каких. За это короткое время я смог посмеяться, задуматься и самую малость всплакнуть. Но обо всем по порядку.

Огромное впечатление на зрителя,«Пиксели» производят своим визуальном оформлением. Взрывающиеся штуковины, высоко-подпрыгивающие лягушки гиганты и вращающиеся здания. Все это можно увидеть в первые тридцать секунд.

Следующие тридцать секунд зрителю придоставится возможность увидеть сотворение мира, из миллиона маленьких пикселей. Этот момент можно отнести к одному из самых загадочных моментов в истории кинематографа.

И наконец завершающие тридцать секунд, даются для того, что бы зритель смог немножко поплакать. Ведь именно в завершении фильма, нам дают прослушать очень грустную песенку, от которой на сердце становится тяжело…

Вывод:

«Пиксели» — это один из тех фильмов, которые даже за такое безумно короткое время способны зарядить тебя позитивом на целый день. Всем советую!

10 из 10

26 апреля 2011

Фильм катастрофа для самых маленьких

Недавно появилась новость о том, что собираются снимать полнометражный фильм о «Пикселях». Я собирался посмотреть эту короткометражку, но руки не дошли. Недавно случайно вспомнил и решил взглянуть. Оказывается, это нечто то, что может стать вполне удачным фильмом катастрофой. Мне даже кажется, что сюжет придумал шестилетний мальчик. Пусть фильм не имеет доброты, а наоборот уничтожение нашего мира, это все ровно смотрелось классно.

Когда впервые узнал о «Пикселях», думал что будет очередной проходной короткометражный фильм. Посмотреть и забыть. Я его смотрел в один день с «Подарком» Карла Ринша. Вот его точно посмотреть и забыть. Но я все ровно надеюсь, на какой-нибудь полный метр по ней. А вот с «Пикселями» такого не было. Меня это чувство надолго оставило после просмотра. И забыть это ощущение невозможно.

В 2010 году, она имела огромную популярность во всем мире. Адам Сэндлер собирается снимать по ней кино. В общем, успех оказался оглушительным. Хороших отзывов по ней читал много. Ни одного плохого. Это точно лучшая короткометражка года. Может даже и десятилетия.

Итог: Очень удивительный короткометражный мульт или фильм. С обалденным сюжетом. Две с половиной минуты счастья. Такое не забывается. Что будет с полным метром? Посмотрим в будущем.

10 из 10

7 января 2011

Нешуточная игра

Вот рядом с мусорным контейнером оставляют старый телевизор. Вроде ничего необычного, но вдруг он пробуждается, и из него в наш мир вырываются… пиксели. Скоро их становится много, и они начинают менять всё окружающее. Происходит масштабное преображение.

В эти пару минут Патрик Жан уместил настоящий блокбастер. Здесь ожили многим знакомые игры, тот же тетрис, например. Получилось захватывающе, и примечательно, что по-разному можно относиться к «Пикселям». С одной стороны, это просто забавно; как будто вспоминаешь детство, и улыбка наворачивается от увиденного сама собой.

С другой стороны, здесь можно узреть определённый смысл. Эти точки и то, что они делают, олицетворяют проникновение технологий (в особенности информационных) в жизнь людей. Достаточно взять социальные сети. Ведь отрицать факт, что общение по ним порой полностью заменяет живое, нельзя. И так можно пройтись по многому. В этом плане конец короткометражки весьма красноречив.

Так или иначе, создатели постарались на славу, пусть и сделано всё в рамках небольшого хронометража. Ролик даёт очередной повод для воображения, а это уже неплохо.

2 декабря 2010

Welcome to the real world of pixmap …

Виртуальная реальность наступает — это факт. Мир кубизируется под весёлые мотивы Nintendo и Sega.

Начинают играть для развлечения, продолжают от скупости, а заканчивают тем, что игра становится страстью.

Ф. Брюэс

Что даёт нам виртуальная реальность ??? Да почти всё !

Но всё хорошо в меру, и здесь не стоит перебарщивать.

Уходя в виртуальный мир, не стоит забывать о реальности, от неё можно взять что-то гораздо интереснее и насыщеннее, чем от любой игры, а графика в ней просто «обалденного» качества (более того на нее можно не только посмотреть, но и потрогать).

Виртуальный мир как некое эффективное приложение к реальному. Виртуальный мир не должен доминировать над реальным, он должен резонировать с реальным миром.

P. S. Pac-Man как всегда великолепен.

26 августа 2010

Постепенное замещение

«Пиксели» в своё время всколыхнули YouTube, но массовая истерия оказалась чересчур кратковременной. Оно и понятно — этот короткометражный фильм хорош, но все, кого он заинтересовал своей темой и идеей и посмотрели его сразу же. Широким массам этот полуфильм-полумульт известен не стал, но он не настолько новаторский, и уж тем более не настолько гениальный, чтобы его просмотр считал своим долгом каждый обыватель.

«Пиксели» — это двухминутная идея в достаточно оригинальном исполнении. И понятна и близка она будет прежде всего тем, кто большую часть своего времени привык проводить за компьютером. Это грандиозная, пусть всего лишь двухминутная демонстрация того, как компьютерный, пиксельный мир ненавязчиво, но неотвратимо поглощает нашу повседневность, заменяя реальность наслаивающимися друг на друга кубиками пикселей.

А вот исполнение достаточно оригинально, напоминает маленький фильм-катастрофу, вроде пиксельного апокалипсиса. Но дело вот в чём — Патрик Жан вспомнил и выбрал всем нам известные символы старых игр, даже те, кто никогда не играл, поймут и оценят.

Отдельным поклоном отмечу саундтрек, две минуты которого совмещают игровые звуки (самый яркий пример — падающие блоки тетриса) и ненавязчивую, но достаточно психоделичную мелодию.

Как итог, очень интересная короткометражка, отличная стилистика и актуальный посыл. Посмотрите вокруг, а какую часть вашего мира уже прочно заняли пиксели?

21 июля 2010

Мы живем в огромном пикселе

«Пи́ксель (иногда пэл, англ. pixel, pel — сокращение от picture element или picture сell — элемент изображения) или элиз (редкоиспользуемый русский вариант термина) — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике. Пиксель представляет собой неделимый объект прямоугольной, обычно квадратной, или круглой формы, обладающий определённым цветом. Растровое компьютерное изображение состоит из пикселей, расположенных по строкам и столбцам» (с) из свободной энциклопедии

Узнал я про эту короткометражку совершенно случайно, как-то сразу заинтересовался и скачал. Потом я про нее забыл. Затерялась она у меня на просторах жесткого диска. Но несколько минут назад я наткнулся на один файл и захотел сначала его удалить, но все же решил его посмотреть….

Удивительно. Как можно на одной идее сделать гениальный фильм. Видимо французский режиссер Патрик Жан однажды слишком долго сидел за компьютером, и он так задолбал его, что он вспомнил про старую добрую приставку «денди», и тут его озарило. Сюжет очень прост, какие-то кубики летят над городом и после чего весь город, а затем и вся наша планета превращается в кубики, а после становится огромным кубом. Как минимум это очень весело, хотя бы улыбнется каждый, лично я за эти две минуты пока идет мультфильм, хохотнул раз десять.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Это философский мульт. Его поймут в первую очередь те, кто подолгу сидел перед экраном, а пиксели это неотъемлемая часть изображения на экране. А за экраном компьютера или телевизора создается отдельная вселенная, вроде бы похожая и в то же время совершенно иная от вселенной обыкновенной. Короче говоря, смысл данного мультфильма в том, что нужно жить нормальной жизнью в обыкновенной вселенной. А не пялиться на пиксели через призму стекла. Недаром премьера ленты была не на каком-нибудь кинофестивале, а на всемирно известном сайте YouTube.

Бюджет фильма неизвестен, но я не думаю что он большой. Видно, что сделан он простенько и незатейливо, хотя и феноменальная анимация здесь не особо нужна. Главное это то, что видно, что сделан он с любовью. Смотреть его очень интересно, и дело не только в хронометраже, бывают короткометражки по две-три минуты, которые жутко скучно смотреть. И очень порадовал саундтрек, напоминает звуки на денди, и отдает психоделикой.

Вывод: простенький и незатейливый, но необычный и с хорошей философской идеей. Давайте жить своей жизнью, а то превратимся в огромный пиксель. Смотреть обязательно!

Оценка:

10 из 10

17 июля 2010

Игромир

Недавняя премьера «Пикселей» на Youtube развеселила многих. Довольно неожиданно пробившиеся в ТОП-месяца «Пиксели», так же неожиданно пропали из поля зрения. Тем не менее, та минута (а точнее — 3 дня) славы, которыми воспользовались «Пиксели» быстро вознесли их как лучшее, может только и сиеминутное, которое скоропостижно забудется, развлечение.

Невероятный успех вызван только ностальгией. Если вы играли в Денди, Сега и первые хиты MS-DOS, то этот мульт вас, конечно, позабавит. Шутка ли, сам Джордан Мехнер, создатель «Принца Персии», сделал первую за полгода запись в своем старом, как мир блоге (первая запись сделана еще в 89 году), только чтобы порекомендовать своим постоянным шести читателям этот шедевр короткометражной мысли.

В двухминутном хите от Патрика Жана речь идет об игровой версии апокалипсиса. Из маленького телевизора, работающего, наверное, ещё на 4-амперном резисторе вылезают порождения пикселей, Nintendo и Джона Нэша. Крупнейшие города в мире буквально терроризируют каки из Марио, пак-мэн съедает одну за другой станции метро, а, рожденный в Советском Союзе, тетрис падает на небоскребы и обрушивает их вниз с характерным звуком из игры. А в конце вся земля превращается в большой квадратный пиксель. Вот оно — блаженство геймера.

Как мне представляется, это фильм не только про первые игры, а скорее про постепенно изменяющийся для игрока мир. Постепенное замещение прогулок по паркам, прохождением уровней, работы, поиском читов (рекомендую Stopgame.ru), а настоящей жизни, игрой. Нужно иметь огромную волю, чтобы ограничить себя, потому что игра — тоже ведь наркотик и, однажды, и ваш мир может превратиться в огромный квадратный пиксель.

8,6 из 10

из-за ностальгии и весело обыгранной ситуации с пак-мэн-ом.

P.S. А вы всё, — Call of Duty, Call of Duty…

P.P.S. «End of world. Apixelypse» — веселый коммент с Youtube.

14 мая 2010

Боевик Пиксели в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Патрик Жан.

Страна производства - Франция. Пиксели — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.