Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Паршивые овцы |
год: | 2010 |
страны: |
Россия,
Украина
|
слоган: | «Победа на всех одна» |
режиссер: | Сергей Чекалов |
сценарий: | Игорь Швецов |
продюсеры: | Сергей Антонов, Андрей Ризванюк, Виктор Мирский |
видеооператор: | Вячеслав Лазарев |
монтаж: | Максим Левченко |
жанры: | боевик, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 10 июня 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 51 мин |
Интересно, какую основную идею хотели воплотить в этом фильме его авторы? В целом картина больше подобна на западный приключенческий боевик, впрочем по экшену до западного аналога она не дотягивает, а в реальность происходящего — чем обычно так славился советский/российский кинематограф — как-то не верится. Особенно если учесть, что со специально обученным немецким диверсионным отрядом, с лёгкостью справляется, причём весьма эффектно — простая группа уголовников. Лично для меня это выглядело как-то нелепо и смешно. Если авторы стремились очернить советскую действительность — то также немного перестарались — многие действия красноармейцев выглядели не только нелогично, но также глупо и смешно. Почему, например, бойцы устроились в поле на ночной лагерь и даже не выставили караульного? Почему охрана — сопровождения сидит вплотную с заключёнными в одном кузове с примкнутыми штыками — ведь тем не составляло особого труда просто расправиться с красноармейцами — они самоубийцы?! И, наконец, не доложить Сталину о любом важном сообщении — тем более о предстоящей войне — его заместители просто не могли — другое дело, что главнокомандующий не хотел в это верить, но на нарушение субординации и невыполнение устава — в ГУЛАГ попадали и за гораздо меньшее. Так что во всём этом — явный перебор. На военных консультантах сэкономили.
Многие сражения выглядят совсем неестественно — немецкая армия всегда сражалась по особой тактике — здесь же её не видно и в помине — каждый солдат сражается сам по себе — куда смотрит командование? Наконец, на военных картах обозначался любой мало мальки крупный объект, так что затеряться хутор с десяток хат попросту не мог, тем более что жители близлежащих деревень о нём хорошо знают, зато командование почему-то его найти не может — это же не одинокий дом лесника на опушке. Взаимоотношения между заключёнными лагеря также не поддаются логике — желающие смыть свою вину кровью обычно всегда были, тем более если учесть близкое наступление немцев — не знать о своей дальнейшей судьбе они попросту не могли. Да и вызываются за всех отработать почему-то сами авторитеты, хотя по логике обычно это делали стрелочники. Опять сэкономили на консультантах.
В итоге фильм не только не получился правдоподобным, но и военная составляющая подкачала. О первых месяцах войны уже куда лучше рассказывает картина «Днепровский рубеж» — уж там хотя бы батальные сцены описаны правдоподобно, да и экшен выглядит масштабней, хорошо передана атмосфера отчаяния и безнадёжности, робкой надежды на скорый исход.
«Паршивые овцы» можно посмотреть, чтобы скоротать время, только второй раз вряд ли возникнет желание. Лично я посоветовал бы обратить свой взор на другие киноленты о войне, благо их большое множество, эта же картина ничего примечательного, тем более правдоподобного из себя не представляет.
3 из 10
20 мая 2014
Плюсы. Съёмки и постановка в целом на высоком уровне (учитывая, что фильм — российский).
Минусы. Продолжительность — больше 3 часов (может быть, потому, что это сериал?). Очень долго! Очень нудно!
Некий большой начальник в ГРУ решает, что докладывать Сталину развединформацию о начале войны с Германией не нужно, ибо: «Ты знаешь, что начнётся?!». Тем более, эта информация повторяется ежемесячно… Такую важную информацию Сталину обязаны были докладывать немедленно. Фантастика.
Когда зэкам в зоне предлагают добровольцами отправиться на фронт, чтобы кровью искупить свою вину, никто не выходит. Натяжка.
Майор, новый начальник зоны, только что прибыв по назначению, ходит перед строем зэков в расстёгнутой шинели. Если кто-нибудь его заложит начальству, наверняка он будет немедленно наказан. И в дальнейшем он тоже постоянно ходил в таком же виде. Фантастика.
Нары пахана в бараке почему-то находятся непосредственно у входа в него. Кажется, он должен быть где-нибудь поглубже, не «на витрине». Недоработка.
У заместителя начальника зоны возникают какие-то проблемы, чтобы найти 10 человек для выполнения земляных работ, и он обращается к пахану, чтобы тот сам выделил эти 10 человек. Понятно, что зона чисто уголовная, политических в ней нет. Но ведь не все уголовники категорически не работают, наоборот, подавляющее большинство — работает, и только блатным это не положено. Кто из них кто, зам начальника, конечно, в курсе, поэтому проблем у него не должно было возникнуть. Снова натяжка. Также любопытно, что для выполнения земляных работ идут добровольцами именно блатные, которые по умолчанию должны были отказаться от этого.
10 уголовников вывозят за территорию на работы в открытом грузовике, без наручников, да ещё в кузове с ними сидели, покачиваясь на углах кузова, «охранники» с винтовками со штыками. Вытолкать на ходу за борт этих охранников очень легко, равно как и завладеть их оружием. Недоработка.
Сбежавшие уголовники специально оставляют в живых несколько НКВД-шных охранников. Весьма сомнительно.
Пахан Батя надевает форму офицера НКВД, и говорит, — пойду сдамся немцам. Большей глупости и не придумаешь, т. к. он обрекал себя если не на верную смерть, то, по крайней мере, на пытки на допросах.
Некто деревенский знахарь проводит в храме обряд венчания. Он не священник, это всем известно, он просто знахарь, и поэтому венчать он не имеет права. Бред! Этот самый знахарь после венчания и молитв вышел из храма, сел тут же на крылечко и закурил. ПесТня!
Отряд немецких диверсантов, одетых как гламурные придурки, ведёт себя и разговаривает, как кучка дебилов, но не как знакомые всем нам немецкие оккупанты, и уж тем более — не профессионалы-диверсанты.
Короче, что ни эпизод, то какая-нибудь нелепость. Перечислять их дальше нет никакого желания. Весь фильм состоит из цепи сплошных нелепостей. Да и сама центральная задумка сюжета, тоже вызывает большие сомнения в адекватности: группа сбежавших матёрых зеков становится сознательными защитниками Отечества, вступив в вооружённую борьбу с немецкими диверсантами.
Вывод. Такое ощущение, что фильм снимал либо дилетант, либо идиот. И слишком уж много пафоса! Просто противно, не по-русски.
3 из 10
15 февраля 2011
Учитывая, что всё-таки это не реальная история, а художественный вымысел, можно проявить снисхождение к данному продукту отечественного телебизнеса. То что все 6 зэков вступили в неравную схватку с немецкими десантниками это конечно из ряда фантастики. Понятно, что автор сего шедевра хотел показать, что даже уголовники готовы встать на защиту своего народа (о родине там ничего не сказано),а именно жителей деревни с которыми они лично общались и даже где-то подружились. То что они одолели десантников, пусть даже ценой своей жизни, это фарт (фантастический).
Но самый тупой и бездарный момент, это когда проигравший в карты кукарекает (ну чтоб зуб золотой не отдавать). Прокукарекал — считай опущенный. Это говорит о том, что сценарий то пишется не задумываясь. Нарисовал схему событий, хронометраж, тип и положение персонажей, их действия, добавил второстепенных подробностей (для натуральности).
В целом же снято неплохо. Стоит смотреть, когда надо убить часа 4 времени.
4 из 10
28 декабря 2010
Реклама одного из украинских каналов анонсировала данный фильм как суперпремьеру.
Погорячились, как по мне.
Фильм как таковой смотрибельный, но из категории «на один раз» — недоработки сценария, психологизма, да и концовка из разряда «а-ля Безруков-пограничник»! Выпукло показан лизоблюдский характер чекистского фанатика-капитана и непрезентабельные портреты некоторых рядовых энкэвэдэшников. В сцене атаки штурмовика на грузовик зритель по задумке должен сочувствовать уголовникам.
Имеем майора-садиста, любителя выпить, который непонятно с какого перепугу отдает приказ о расстреле обычных уголовников. Зачем и по какому праву — это вопрос. Явно демонстрируется мысля, что последующая бесславная гибель этих солдат под немецким пулеметом — в общем-то закономерная. Единственная польза от майора — застрелил двух немцев. По КПД чекисты кардинально уступают безыдейным зэка.
У зэка тоже дилемма — убили конвой, к красным нельзя, но обстоятельства склонили их к вынужденной схватке с десантниками люфтваффе, которых они в итоге не без смекалки порешили. Собственно, сюжет как таковой пошёл под откос после эпизода с вырытыми могилками и далее, когда опытный фронтовой волчара в обличье обер-лейтенанта Краузе пристреливает майора. «Пикассо» в логове десантников тоже смотрится неуместно… О самом застенчивом зэка «Пикассо», который в одиночку уложил вторую группу диверсантов, я лучше промолчу.
Я даже не спрашиваю, как оказались тушенка и взрывчатка в домике тетушки Марьи — какой такой благодетель их туда впендюрил…
Как говорится, задумка неплохая, но можно было и доработать сценаристам, ох как можно было…
6 из 10
31 октября 2010
Снимать фильмы про Вторую мировую модно и пока еще прибыльно.
Пройдет лет 15—20 и о ней будут помнить также, как сейчас о гражданской войне, «а, да было когда-то». Именно поэтому сейчас такое огромное количество поделок на эту тему.
Мне как зрителю, весьма непонятно зачем растягивать в общем-то небольшой эпизод в рамках войны, на целых 3 часа и при этом не раскрыть его? Уж лучше 6 часов, но с проработанным до конца сюжетом, захватывающим, держащим в напряжении. Получилось на самом деле весьма смотрибельно на фоне многочисленных поделок, но с оговорками, неточностями, ляпами и нераскрытыми образами героев. Можно списать это на нехватку времени. Но не хочется.
Кто, за что, зачем? На эти вопросы нет ответов. Режиссер оставил додумывать зрителя? Так промахнулся, уже через неделю зритель смутно вспомнит о перипетиях сюжета.
Фильм разбит на 4 серии, повествование как я уже отмечал поверхностно, но хотя бы развивается логично. Нелогично то, что бывшие зк, становятся героями! Где это обозначено? Кем, Когда? По каким критериям это оценивается?
Если по критериям того, что беглые деревню спасали, так это больше похоже на спасение своих шкур в личных интересах.
Если по критериям патриотизма, то это не патриотизм, т. к. у зк изначально были другие мотивации.
Если по критериям трагедии человечества, то так поступали миллионы человек на фронте проливая кровь за родину.
Опять вопросов больше, чем ответов.
Любовную линию трогать не хочется, т. к. она здесь больше для галочки, поэтому и не проработана вовсе.
Далее, красноперые. Показаны действительно каким-то зверьем, и в это действительно не верится. Даже у Солженицына, сволочь в погонах более человечна и гуманна.
Несомненным и пожалуй единственным плюсом можно отметить декорации и костюмы, видно что работали профессионалы. Но декорации, без сюжета — ничто.
Смотреть или не смотреть? Однозначного ответа нет, в поисках качественного продукта о Второй мировой, таких поделок придется пересмотреть огромное количество.
6 из 10
20 июля 2010
Удивлён количеством отрицательных отзывов. Число им ноль. Увидев сие непотребство, решил его оперативно устранить. Дело и проблема в том, что данное творение кал полный и безоговорочный, навскидку могу назвать фильм про войну хуже этого только УС-2 Никиты Сергеевича. А данная планка, на ступень ниже Творца, стоит очень многого.
Убивает то, что создатели сериала, видимо, обитают в некоем отдалённом от нас в мире, где всё пре всё наоборот, не так, по другому, иначе и так далее. В этом мире зэки, конечно, просто совесть нации, иначе и не назовёшь. Внешне такие жёсткие, брутальные, резкие и суровые. А присмотришься, так эмоциональные заряды в них как у девочки, которая переживает, что у неё никак грудь не начинает расти. То бишь, на самом то деле все, кто сидит и сидели в тюрьмах, по мнению создателей, в глубине души хорошие люди — по своему честные, принципиальные, совестливые, которые, не смотря ни на что, поступают правильно.
Люди государственной машины же наоборот — садисты, убийцы, трусы и откровенные идиоты. Тот же, кто в структурах власти данным параметрам не отвечает, тут же теряет доверие партии и отцов-командиров.
Даже прочитав перед просмотром анонс, понять точно по первым сериям кто враг нельзя. Создаётся вполне отчётливое впечатление, что это именно «краснопёрые», Советская власть, и есть главные враги посаженного в тюрьмы народа (где, как я напомню, сидят сплошь мученники и вполне приличные люди, ну, в глубине души). С точки зрения своих устаревших, видимо, воззрений (по которым главным врагом всё-таки была нацистская Германия), понравиться мне это не могло никак. Но я надеялся, что создатели фильма как-то вывернуться, извернуться и всё вернётся на круги своя. Обещали же драки с немецкими парашютистами? Обещали. Ждём.
Однако, чтобы вполне понятно объяснить, что же произошло дальше, следует немного углубиться в вопрос: а с чего начинается Родина и чем она, собственно, заканчивается? Судя по всему, для создателей она начинается сперва с бабы, потом с хаты. Если враг заявился на порог хаты и начинает тискать твою бабу тогда и только тогда ты должен дать отпор, ни раньше. По сути, создатели говорят всем безызвестным призванным и ушедшим в армию в период с 1941—1945-е года с территории восточнее Уральских гор: вы дебилы, немцы бы до вас никогда не дошли, какого рожна вы воевали! Опять же, со своих устаревших точек зрения, я считаю, что и хата и баба это вполне весомые поводы, но ведь должно же быть и что-то другое? Нельзя же всегда следовать примеру Бумбараша «ничего не знаю моя хата с краю»!
Ничего героического я в «правильных» зеках не увидел. Баб своих не бросили, хотя по первости хотели просто сдриснуть? Ну молодцы, чо, герои конечно. Вроде бы и по задумке сценария «правильные в глубине души» но то, что для действительно правильного человека в порядке вещей для них — героизм. Это что за особое отношение такое? Зэкам скидки? Или это послабление за то, что лишь «в глубине души». По ходу повествования нам так же сообщается, чем опасна парашютная группа немцев, но сами зэка об этом не знают и мотивы их поступков не помощь погибающим и отступающим красноармейцам, хотя, по неволе, она и оказывется. Но, если я вывел под предлогом «покурить» из универа 10 человек за пару минут до взрыва, это не делает меня героем, просто так сложились обстоятельства и при других стечениях мой поступок скорее отрицательный, нежели героический или какой-либо ещё.
Помимо вышеперечисленного к недостаткам прибавляются: откровенно плохие батальные сцены, тупой сценарий (это ж что нюхать надо, чтоб придумать старца наставляющих бандитов и преступников на путь истинный!), чрезмерная размазанность повествования (уже к третьей серии наблюдать этот фарс откровенно тошно, хочется, чтоб наконец уже появились немцы и началось мочилово), большое количество идеологических штампов.
Достоинств у сериала нет никаких. Оно ничему не может научить, оно не поможет воспитать нормального человека и Гражданина. Что же полезного можно извлечь? Ну прежде всего надо что-нибудь эдакое натворить, сесть в тюрьму, отправиться на зону и стать там «совестью нации», потом нужно бежать, непременно по ходу пристрелив или замучив несколько охранников, ибо за твоё «что-нибудь эдакое» дали слишком большой срок, а «приличным» человеком ты уже стал. Затем оседаешь в хате с жинкой под боком и ждёшь, пока кованный немецкий сапог не соприкоснётся с твоей пребывающей в уюте задницей. И наплевать, что они до этого момента прошли половину страны, вереломно напав и убив миллионы людей. Убивать их стоит вовсе не из-за этого, а потому, что они отвлекают тебя от соитий и жратвы.
Откровенно вредное и опасное творение. Ставить оценку этому в принципе стыдно.
Но возможно, что мои взгляды действительно устарели. Возможно, в наше паскудное время даже нормальное поведение — уже геройство. Но фильм не про наше время. А хочется верить, что тогда флаг над Рейхстагом появился не ради Зинки, Клавы или Зои и «хаты с краю», а ради свободы, независимости страны, ради существования расы.
30 июня 2010
Есть у меня и другие овцы
Которые не сего двора
И тех надлежит мне привести
И они услышат голос мой
И будет одно стадо и один Пастух
Евагелие от Иоанна 10:16
***
Семеро заключенных, сбежав с зоны, по стечению обстоятельств укрываются в деревушке, которой и на карте нет, и ни одна живая душа о ней не знает. История, где героям предстоит пройти нелегкий путь, сделать свой выбор и решить, на какой они все-таки стороне баррикады.
Волки и овцы (или волки и зайцы) — тема в кино довольно популярная. Когда невинный становится грешником, когда хороший становится убийцей, доказывая зрителю, что достаточно лишь пары жизненных обстоятельств, чтобы изменить человека или заставить его переметнуться на другую сторону…
Думаю, в какой-то степени сценарист решил сыграть по той же схеме, но сыграть на обратном. Из отрицательных, ненужных обществу «паршивых» овец сделать положительных и нужных народу героев, из ненависти родить любовь, из страха воссоздать храбрость, наложив это все на известную тему — Великую Отечественную войну. Сделав тем самым уже довольно привычную тему выигрышной.
У каждого героя свой характер, своя маленькая история, свои желания и переживания. Один влюбляется. Другой ревнует. Третий беседует о знаках Божьих, о прощении и внутренней свободе. Четвертый живет в тайне, о которой мы узнаем лишь в самом конце.
Перед нами ещё не великая война, которой суждено было продлиться почти 5 лет, а личная, ещё только зарождавшаяся в лесах и полях нашей родины. Где героями становились обычные люди. Где уже начинали процветать неписанные, порой жестокие, законы военного времени. Изображение российской глубинки, которую не нужно было даже выстраивать, создавать или рисовать декорации. Прошло почти 70 лет, а ничего не изменилось. Все те же заборы, все те же дороги, все те же сараи…
Конечно, в фильме чувствуются провалы в сценарии и порой некая неправдоподобность в лице, например, отъевшихся немцев, которые порой на русском говорили лучше, чем на своем «родном». А некоторые сцены ближе к концу напоминали легкую пародию на зарождавшийся стиль Джона Ву. (Я, конечно, сейчас о прыжках с двумя пистолетами). Главный минус картины, в принципе свойственный большинству современных российских картин — желание быть похожими на Голливуд. Смешение наших кинотрадиций с традициями нам чуждыми и неблизкими. И вызывающее тем самым порой легкое умиление.
Тем не менее, фильм все равно стал хорошей и качественной попыткой открыть нам войну с другой стороны. Хорошая операторская работа, способная подарить зрителю возможность со всех сторон наблюдать за происходящим. Хочется отметить блестящую игру Виталия Кищенко, сыгравшего Майора Рычигина. Пожалуй, один из ярких и лучше всего прописанных по характеру персонажей. Михаил Тарабукин, Алексей Лонгин, Виктор Соловьев и Мухтар Гусенгадижев, которые прекрасно справились с образами заключенных. Когда смотришь на них, дравшихся, обсуждавших «вертухаев», жадно поглощающих «хавчик» и поющих песни, ты им веришь. В отличие от Андрея Фролова, запутанного помимо остальных ещё и в любовную линию, смотря на которую понимаешь, что любовь получилось у него сыграть гораздо лучше, чем зека. И, конечно, какая российская деревушка, да без мудрого старца? И я сейчас, конечно, о небезызвестном «Шарикове» — Владимире Толоконникове.
Несмотря на некоторые описанные раннее минусы — это, пожалуй, один из лучших сериалов, просмотренных мной за последние несколько лет. По крайней мере, в отличие от других, после него ощущается искра, легкий отблеск света на доброе будущее. И главное: Ты в него веришь. Овцы не стали волками. В данном случае просто стали героями.
1 июня 2010
Еще одно вполне приличное приключенческое кино о войне, пытающееся не ограничиваться рамками жанра, и делающее шаг на территорию «серьезного» кинематографа, чтобы показать «как оно там было».
Правда шаг это небольшой, а потому сценарий в начальных узловых моментах, создающих мотивацию для дальнейших действий героев, строится на совершенно невозможных совпадениях. Настолько невозможных, что до конца фильма все ждешь, что появится совершенно столь же неожиданное объяснение в стиле классического детектива или недавних киноработ на ту же военно-приключенческую тему четы Гресь («Смерть шпионам» 1 и 2). Но нет, никаких объяснений не будет — просто сценаристу захотелось именно так странно сложить обстоятельства, и приведшие в итоге героев к тому, что «вчерашние враги Родины превращаются в ее яростных защитников».
Вообще же в основе сюжетных ходов — стандартный вестерн. Случайно сошедшаяся группа героев противостоит злодеям, терроризирующим мирную деревню. Герои (кстати — семеро) — беглые зк. Уголовные, плюс 1 непростой политический (который и олицетворяет положительный «образ в белом», правда, несколько невнятно на общем фоне). Злодеи — отряд немецких парашютистов, заброшенный в тыл, чтобы сделать гадость нашему фронту.
Так что «правду жизни» искать тут не стоит. А в рамках своей «киноправды» сюжет разворачивается вполне логично, а главное — смотрибельно. Характеры героев условны, но в допустимых жанровых пределах. Эффектным вышел майор-терминатор Рычигин в исполнении Виталия Кищенко — этакий генерал Хлудов образца 1941 года. В хорошем советском стиле нарисованы картинки «народного быта» деревни, которой нет ни на одной карте…
Отдельный респект — художнику по костюмам (Гала Отенко). Одежда уныло бредущих солдат и беженцев не режет глаз новизной, деревенские выглядят деревенскими, а не сбежавшими из театральной костюмерной, и зэки одеты вполне по-зэковски для пересыльного лагеря.
6 мая 2010