Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отважный Ю |
английское название: |
Keeper'n til Liverpool |
год: | 2010 |
страна: |
Норвегия
|
режиссер: | Арилд Андресен |
сценарий: | Ларс Гудместад |
продюсеры: | Тересе Бён, Карин Юлсруд, Линн Киркенар, Кнуд Бьорне-Ларсен, Мариус Хольст, Турид Ёверсвеен |
видеооператор: | Гауте Гуннари |
композитор: | Аслак Хартберг |
художники: | Анна Педерсен, Мерете Бострём |
монтаж: | Джон Эндре Морк |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 16350000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Скандинавская школа в небольшом городке (ах, как живут люди). Чистенько. Умыто. Картинно-пейзажно. И это без гламура причёсанного глянца. Естественность среды. Среды обитания. Среды нахождения человека. Хоть сейчас к мольберту. И впитывать выплёскивая радость созерцания на холст. Мазками, кропя фактуру с напевом себе под нос от переполняющего восторга. Ну, скажем, что то например из Дж. Верди — Сердце красавицы, склонно к измене…
А на экране фантасмагорический коктейль. Кто то назовёт его комедией, другой ощутит элементы драмы, третий воскликнет — трагедия. И правы будут абсолютно все. Потому как точной формулировки подобрать этой норвежской «балладе», весьма проблематично. Всё зависит от самого зрителя. От настройки волны. От восприятия. От чувствования здесь и сейчас. Надумали всплакнуть? Пожалуйста. Хотите повеселиться? Приготовьтесь. А можете поразмышлять. Над их проблемами в сопоставлении с нашими. Идентично? Сходство наблюдается.
Итак, скольжение на стыке жанров. И комедия, и драма, и трагедия сразу. В одном флаконе. Детское кино, не каждому взрослому доступное для понимания. Шутки искрящиеся слезами боли. Как такое возможно? Возможно.
Страхи. Детские страхи. Доходящие до болезненной фобии. Боязнь с устойчивым переживанием. Подмывающая устои формирующейся личности. Не пора ли к врачу? Ему тринадцать лет. Кирпичик за кирпичиком в своё я — отношения с друзьями, успешность в постижении школьных истин, просыпающееся либидо влечения с трогательной неуверенностью и громила акселерат лишённый извилин, тенью заслоняющий многообразие света. Помеха. Волдырь. Нарыв. Паразитирующая дрянь.
Отец-отец. Где ты, отец? Ты так нужен сейчас. Ты так необходим мне для опоры… Тебя нет. Ты погиб. В ванной. Упал и расшибся. Оставив в напутствие завет, — сильные руки должны быть у мужчины. И эспандер кистевой — закалка воли с укреплением мышц запястья ежедневно. Но этого мало. Этого так мало растущему мальчику.
Я боюсь. Я всего боюсь. Когда эта болезнь, когда эта зараза прилипли ко мне? Откуда? Мать. Самое святое. Единственно близкое существо. Культивирует неуверенность, зажатость, комплексы.
И не с кем поделиться. И некому рассказать о происходящем. Стукач, ябеда, слабак — замордуют, затравят, замучают. Как раскалённым клеймом прижгут и не вытравишь. И как быть? Продолжать жить с этим. Молчать, вопрошающему педагогу глядя в глаза. Молчать, стенания мамы отметая. Трус. Я трус.
Но вот однажды, после уроков в классе… Обретение. Пробуждение. Личностный рост.
Вот так, глядя на бурлящий социум «маленьких людей», ПЫТАЕТСЯ ПОЗИТИВНО БРЫЗГАТЬ ЮМОРОМ АВТОР. Радужный смех, ирония. Всё прилагается. Смешно? Честно говоря, не знаю. Не уверен.
А может быть режиссеру самому сходить к психиатру? Или он и так на учёте… Что ж, тогда нет вопросов. Ясность предельная.
Впрочем, юмор по-скандинавски это «иная реальность», «инородность явления», по сути «высший пилотаж». И именно так нужно подходить к ленте. И смех и слёзы, всё здесь. Устраивайтесь поудобнее.
7 из 10
11 октября 2018
Фильм «Отважный Ю» оригинальное название которого дословно можно перевести как вратарь Ливерпуля, на первый взгляд ничем не отличается от американских фильмов о подростковых проблемах. Но почему-то он оставляет после себя странное послевкусие и заставляет задать себе вопрос правильно ли быть правильным?
Ю ученик средней школы, он всего боится, по характеру он нерешительный и не умеет за себя постоять. Ему не хватает опеки отца, а мать в свою очередь его оберегает чрезмерно что делает жизнь даже у себя в доме невыносимой.
В один день его ангельском терпении наступит конец, он проявит смелость и даст отпор своим обидчикам и даже матери. Тогда для него наступит новый этап жизни, жизни в которой он знает себе цену.
Этот фильм сделан на совесть. Авторы смогли передать уже затертую тему так что фильм смотрится на одном дыхании. Все в нем гармонично сочетаются. Юмор и саундтрек это несомненно сильные стороны этого фильма.
По моему мнению он замечательный образец того, каким должен быть фильм на тему родители-дети, школа, первая любовь и т. д.
Чисто субъективно он заслуживает оценку
8 из 10
23 июня 2016
Опасности подстерегают нас на каждом шагу, и школьник Ю выбрал себе целью настойчиво пытаться избегать их. Причём его богатую фантазию, как ни странно, в данном случае нельзя назвать преимуществом — каждый раз она приводит его к печальному финалу той или иной ситуации. Но всего не предусмотришь — и такое на первый взгляд безобидное занятие, как коллекционирование футбольных карточек, тоже может быть вполне опасным, если на одну карточку приходится слишком много желающих. Но что ещё ему остаётся делать, если в этом маленьком провинциальном городе все увлекаются футболом?
Что интересного в футболе? — спрашивает мать главного героя; этим же вопросом задаюсь и я, но в данном случае это не имеет смысла — Ю по воле судьбы довелось попасть как раз в тот социальный слой общества, какие бывают ярко выражены в маленьких городах, где непричастность к какой-либо идее или виду деятельности, присущей большинству, является признаком «ненормальности». Вот и приходится бедному школьнику, рискуя жизнью, выходить на футбольное поле. Но это ещё полбеды — общественные взгляды, увы, вмешиваются и в личные отношения, и чтобы завоевать внимание понравившейся девочки, Ю оказывается готов на большее, чем ради футбольных карточек.
- У тебя же завтра матч!
- Да… но у меня травма… я подвернул колено и повредил мениск.
- И что, нужна операция?
- Да, я жду своей участи…
Как бы нелепо не выглядела эта ситуация, именуемая ложью во спасение, но разоблачений не избежать. И главный герой успешно справляется с ними, применяя для решения проблем больше мозг, нежели силу. Но и последнее тоже не лишне.
Фильм снят простым языком, без лишней школьной жестокости; он понятен для детей, но и для взрослых не менее интересен. Холодная солнечная Норвегия привлекает своими невысокими домами и размеренным, неторопливым течением жизни, и хочется верить, что в её малонаселённых городках отсутствует та жестокость, которой посвящены многие фильмы вроде «Класса» и «Шпаны». Здесь вы не увидите тупых надоевших шуток, но посмеётесь над остроумием авторов. Не увидите экшена, но сюжет не даст заскучать. Фильм подходит для любой аудитории и оставляет после себя приятное впечатление, что ещё иногда можно увидеть на экране действительно достойные работы.
И не стоит забывать, что беспокоится — полезно для жизни!
8 из 10
24 декабря 2012
Простая и наивно-глуповатая история подростковой любви не несет в себе каких-либо особенностей. Все в этом фильме очевидно и просто. Однако интересными моментами фильма были фантазия главного героя по поводу того, что произойдет и как развернуться события сделай он то, а не это, скажи это, а не то. Эти фантазии представляли собой по началу сценарный интерес, т. к. было очень смешно наблюдать за совершенно сумасшедшим поворотом событий. И как известно повторы — это один из законов рождения смеха. Но все это надоело уже к середине фильма, и досматривать до конца становилось трудно.
2 сентября 2011
Тринадцатилетний Ю подошёл к рубежу, когда надо определяться: продолжать дальше играть в куклы, собирая коллекцию рисованных футболистов, или самому выйти на зелёный газон. Слушать заботливую маму, боясь, боли и злости школьных врагов, или отказаться от страха, выбирая не картонную, а настоящую жизнь?
Всё из-за женщины. Да, ранней любви подвержены даже неказистые скандинавы с чудаковатым выражением лица — тамошние девочки наперёд знают, что их мятые мальчики вскоре станут высокорослыми блондинами, а потому самых умных надо сразу хватать — от дураков всегда отбоя не будет.
Робкого Ю вдохновляет прилежная одноклассница, тягающаяся с мальчишкой в математической борьбе, раззадоривая у того желание оторваться от домашней юбки, чтобы предстать пред красоткой во всей своей мощи отважного викинга, который и себя отстоит и другим поможет, если кто подведёт.
Вполне обычная пора взросления, незаметно подкравшегося к растерявшемуся пареньку. Традиционным школьным беспокойствам и докучливая материнская опеке, сопутствует внимание одинокого соседа и неприятности у близких друзей. Всё в стиле «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского, безответственно выложенных на экране в искренних признаниях подростка, возвышающего голос и принимающегося за своё, проходя сквозь действительные и мнимые приключения, воображаемые в мыслях и случающиеся наяву.
Приятный набор казусов и несуразиц, немного нелепостей в отношениях с противоположным полом и заблуждений относительно друзей — весёлая карусель случаев, местами несчастных, непременно в гротеске смешливых нот — откровение подростка, почувствовавшего в себе уверенность и решимость занять место в футбольных воротах, ведь пора быть мужчиной, пора.
13 августа 2011
Увидев название картины и принявшись за просмотр, ожидаешь простой истории о юнце, который будучи полностью одержимым футболом, усердно тренируется, не жалея себя, держа в уме одну единственную цель, граничащую с фантастикой, а именно стать вратарем своей самой любой команды — «Ливерпуля». На деле же оказывается, что эта картина о нечто большем, чем просто о футбольной подготовке, и это приятно удивляет. Перед нами не интерпретация фильма «Гол», перед нами жизненная история об одном мальчике, который является олицетворением многих проблем, скрывающихся даже в головах взрослых.
Повествование идет о тринадцатилетнем парне по имени Йу. Он ходит в школу, учится на отличные оценки и увлекается собиранием коллекции футбольных карточек, которые для него имеют огромное значение. Парень воспитан таким образом, что ему не разрешается заниматься травмоопасными видами спорта, делать то, чем занимаются все обычные подростки, да ему даже по лестнице бегать нельзя, что уж говорить обо всем остальном. А если Йу и попытается сделать что-то этакое, то мама ему сразу же укажет на место, где ему быть и положено. И тут не помогут рассерженные или грустные выражения физиономии, недовольный вид или аргументация, причем полная резких слов, ведь мать вооружена до зубов собственной идеологией, которая так и вырывается наружу с каждой новой фразой. «Мне хватило одной потери» — вспоминая погибшего мужа, каждый раз повторяет своему ребенку эта женщина, так и пытаясь уберечь мальчика от всего окружающего мирского зла.
И тут, оно и понятно, единственной отдушиной для Йу стало хобби. Футбольные карточки с изображением известных на весь мир мастеров своего дела, которых сам парень в действии вряд ли и видел, вряд ли даже хотел когда-либо видеть. Да и так, чтобы прямо Йу увлекался самим футболом, это сказать трудно, вот карточки, это да, а сам футбол мало его интересует. Это же травмоопасный вид спорта, и это единственный вывод, который у парня постоянно в виде таблички возникает в голове. И другим видам спорта и активного отдыха приходится говорить «нет», ведь, если что, собственная мать готова в любой момент показать всему и вся желтую карточку. Вообще, если вернуться к самим футбольным карточкам, то все в школе Йу гоняются за одной с изображением вратаря клуба «Ливерпуль» (с фотографией Рейны, то бишь). Эта карточка представляет собой особую ценность, ее еще никому не удавалось заполучить, а посему Йу ставит нахождение Рейны для себя основной целью. У мамы тем временем какие-то личные проблемы, она пытается завести роман, но что-то не клеится. А вот через какое-то время, как гром среди ясного неба, чувство любви приходит и к самому Йу, объектом симпатии для которого становится новенькая девочка в классе.
Этот норвежский фильм комедийного характера, словно отдушина для киномана, который вот уже которое количество времени находится в полном перенасыщении от американского юмора, даже я бы сказал, в чувстве приторности. Картина «Вратарь Ливерпуля», это как капля воды для пересохшего горла. Здесь вам и оригинальность, и ненавязчивость, и качественный юмор, и вполне приемлемый для такого жанра хронометраж, и нормальная актерская игра. Понравилась операторская работа, которая просто пестрит своей профессиональностью и яркими, веселыми, добрыми оттенками, как и подобает таковому продукту. Интересный ход был использован в виде изображения воображений и страхов главного героя, все эти моменты имеют вид «что, если бы, да кабы», лично мне давно такого не доводилось видеть. Этот фильм полностью подойдет зрителю, если он устал и хочет посмотреть что-то такое, что обязательно должно насытить организм позитивом. А под отлично подобранный саундтрек вы вообще останетесь полностью удовлетворенными.
8 июня 2011
«Каждый год на футбольных полях Норвегии гибнут дети…»
«Повседневная жизнь полна ловушек!» (мысли главного героя).
«Вратарь Ливерпуля» — это наверное самый позитивный и поучительный подростковый фильм, который я когда-либо видела. Хотя во многом рассчитан он на отнюдь не детскую публику.
Начнем по порядку. Йу — нерешительный мальчик отличник, он не занимается футболом, не может признаться девочке в том, что она ему нравится и не может отделаться от школьного хулигана. И даже не бегает по лестнице, потому что в каждом необудаманном действии видит страшные и необратимые последствия. Корни этого зла идут от параноидальной мамаши (мечты психоаналитика), которая каждый день мерит температуру сыну и опасается за его жизнь. Плюс к этому мальчику явно не хватает мужской руки. Богатая фантазия мальчика не перестает удивлять весь фильм, еще не начав какое-нибудь дело, он уже себя представляет доведенным до ручки. Новая девочка в классе Мари помогает Йу взглянуть на вещи совсем по другому. Хватит уже страусу прятать голову в песок. Все же Йу приходит к этому умозаключению сам довольно необычными путями.
В отличии от типичных американских фильмов про подростков, предсказать конец здесь довольно не просто, видимо сказываются особенности скандинавского менталитета. Юные актеры сыграли хоть и не блестяще, но довольно достойно, я верю что у них еще все впереди. Кроме того зрителю предоставится возможность посмотреть на повседневную жизнь норвежцев. Отдельно спасибо создателям хочется сказать за прекрасно подобранный саундтрек, а именно песню Killers — Spaceman.
В итоге получившийся капустник из детских и взрослых комплексов можно охарактеризовать как ненавязчивый, легкий и смешной фильм. И залуженные…
10 из 10
16 мая 2011