Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молодым без толку |
английское название: |
Wasted on the Young |
год: | 2010 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «Youth is innocent until proven guilty.» |
режиссер: | Бен С. Лукас |
сценарий: | Бен С. Лукас |
продюсеры: | Джанелл Лэндерс, Эйдан О’Брайан, Скотт Мик |
видеооператор: | Дэн Фрин |
композиторы: | Chris Cobilis, Predrag Delibasic, The Transients |
художник: | Сэм Хоббс |
монтаж: | Лиэнн Коул |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июня 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Именно от этой фразы из трейлера и отталкивается сюжет данного фильма. Можно сказать, она есть ключевая, но привязана именно к контексту происходящего, и несёт в себе долю смысловой нагрузки, как и весь фильм. Сюжет несложный, но прописан грамотно, за развитием событий интересно наблюдать, а уж всю вторую половину фильма я сидел просто в невероятном напряжении и с замиранием сердца ждал финала.
Местами возникает чувство безысходности — оно привязано к персонажу Аделаиды Клеменс, которая, кстати, довольно хорошо справилась с ролью жертвы, которой отчаянно движет справедливость. И зритель, и Ксандри испытывают одинаковые чувства. Ты просто не знаешь что делать дальше, и как найти выход из сложившейся ситуации. Неплохой антагонист получился и из Зака — поначалу вроде хороший парень, пользующийся авторитетом в школе. И как раскрывается его истинный характер начиная с середины фильма…
Визуально фильм отпалирован до блеска, каждая сцена содержит какие-нибудь детали игры с освещением, операторской работой, которая оказалась выше всех похвал, фильтрами (Full HD приветствуется). Практически весь фильм сопровождает клубный саундтрек, что также создаёт собственный стиль у данной картины. Довольно интересно сделана хронологическая нестыковка некоторых сцен, переходы к флэшбекам в реальном времени и воображаемые действия персонажей, которые разрушают границу реальности и вымысла.
Не понимаю за что этот фильм так не полюбили. В нём есть всё что нужно, всё, чего я и ожидал от трейлера, да и вообще всё то, что я хотел увидеть в киноиндустрии уже давно. Он из разряда малоизвестных недооценённых шедевров. Разве что можно вычесть полбалла за нереалистичность некоторых сцен. Хоть взрослых в фильме и нет (это действительно показывает, что они всё равно будут бессильны что-то изменить), но всё же финальной сцены в реальной ситуации могло бы не быть — это уж слишком, как по мне.
«Если ты что-то видел и молчишь — ты не свидетель. Ты соучастник.»
9,5 из 10
Обязателен к просмотру, захватывает дух во всём.
13 января 2013
Отменный депрессняк.
Вообще история, конечно, не «новый сорт чая», но, преподнесли в достаточно необычной «кружке». Все чувства героев изображены необычно и интересно, и, если подумать, довольно просто — режиссер преподносит нам чувства героев в виде воображаемых ситуаций. Ну, например, Ксандри, когда объявляется, убивает брюнетку из пистолета. Или, Даррен, когда увидел запись с вечеринки, на следующий день отправляется в школу и начинает во всех палить из того же самого пистолета.
Фильм логичен. Я не говорю о его философии. Философия этого фильма найдет довольно много разногласий во взглядах зрителей на поступки героев. Я имею в виду последовательность его событий. Здесь ведь события переплетаются во «временах». Здесь есть и «прошлое» и «настоящее» и «вымышленное настоящее» и «вымышленное будущее». Можно даже запутаться немного. Но, все быстро встает на свои места и ты понимаешь, что все логично.
Отмечу две вещи для себя — это бассейн и саундтрек. Сцены с бассейном — вкусный десерт к чаю. Водные фрагменты предоставлены как будто отдельно от фильма. Эти сцены как будто «разряжают» тебя перед новыми событиями, чтобы ты не копил все в себе. Вода — успокаивает тебя…
И, саундтрек, конечно, в точку. Такой психологический, давящий. Ну, это я про сцену избиения и остальные моменты. А так — модный клубнячок на вечеринке. Электрохаус.
Австралийцы молодцы. Бен С. Лукас сделал хороший депрессняк, где нет ни одного взрослого, заметьте. Взрослый в фильме — это что-то обычное, уже известное нам всем. А фильмов без взрослых не так много.
Ну, и концовка, конечно, шокировала. Вообще, заметил, что в фильме пистолет играет роль символа, что ли… его там не раз показали. Но, пока не дошло до меня.
Любителям депрессняка посвящается.
10 из 10
2 февраля 2012
Приятно удивил австралийский кинематограф. Я не скажу, что Бен Лукас создал шедевр, который захочется смотреть снова и снова, но о потраченном на просмотр времени я однозначно не жалею.
По сюжету я почему-то сразу провёл аналогию с фильмом «Говори», однако в данном случае в фильме было больше действия, условия в которых оказались герои (и антигерои) гораздо жёстче, а развязка драматичнее. Рассказанная история демонстрирует по ходу просмотра красивых и успешных снаружи и морально уродливых лидеров школьного общества, их завистливых и коварных приспешниц, трусливое и запуганное кучкой подонков школьное общество и результат смешения этих компонентов. Подстава с подсыпанием наркоты в напиток, изнасилование и попытка не только заглушить в людях жалость к жертве, а ещё и натравить их на неё.
Особенно хочется отметить интересный сюжетный ход — в фильме отсутствуют взрослые. Совсем. Есть кабинет директора и к нему вызывают Зака, но директора и сцену общения с ним нам не показывают. В диалогах упоминаются родители героев, учителя, полицейские и общение с ними, но в кадре их нет. Т. е. нам дают понять, что взрослые в принципе в фильме есть, но в этой истории они не существенны. Не все проблемы они могут решить. Не все проблемы они хотят решать. Не всегда они появляются в кадре вовремя — вот, наверное, главная проблема.
Хочу отметить операторскую работу. Интересные виды бассейна и пловцов, вставки в виде событий происходящих в воображении героев, раскрывающие их эмоциональное напряжение, не напрягающие флешбэки с зарисовками, которые объясняют мотивацию поступков персонажей в некоторых ситуациях.
Актёрский состав, хоть и не «звёздный», но потрудились хорошо. Большинство персонажей вполне реалистично поданы, а характеры раскрыты в рамках сюжетной необходимости. Хотя иногда вызывала сильное недоумение чрезмерная инертность главного героя. Аделаида Клеменс с ролью жертвы справилась на четвёрку с минусом. Вот как будто подают вкусное блюдо, а ты понимаешь, что оно недосолено. Ругаться с поваром не будешь, но внимание обратишь.
В итоге получился неплохой фильм, особенно для любителей драмы. Поэтому
7 из 10
13 декабря 2011