Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мольба |
английское название: |
Guzaarish |
год: | 2010 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Magic is an illusion... and so is life...» |
режиссер: | Санджай Лила Бхансали |
сценаристы: | Бхавани Ивер, Санджай Лила Бхансали, Вибху Пури, Тураз |
продюсеры: | Санджай Лила Бхансали, Ашиш Тандел, Равиндер Тхакур, Shreyas Khedekar, Ронни Скриввала, Сидхарт Рой Капур, Деван Кхоте, Зарина Мехта |
видеооператор: | Судип Чаттерджи |
композиторы: | Санджай Лила Бхансали, Тубби, Тарик |
художники: | Сумит Басу, Ражниш Хедао, Сабьясачи Мухержи, Swapnil Suraikar, Acropolis |
монтаж: | Хемаль Котари |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 017 335 |
Мировые сборы: | $1 712 240 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 ноября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
Насколько он красив — настолько и сумасшедш!
Красота и выразительность сквозь боль — здесь ключ. Из циклов Жизни-Смерти-Жизни. Акцент неотвратимо поставлен на втором… Милые девушки, в первую очередь рекомендую вам, но будьте осторожны: такие фильмы остаются с вами и потом, да и без чистых слёз, что из груди, вы вряд ли обойдётесь при просмотре. Жизнь и вправду очень коротка, и вторых шансов не будет, поэтому нужно осознанно тратить самое ценное — время…
Столько времени смотрю индийские фильмы столько времени нахожусь в постоянном восхищении и даже в некотором преклонении, я бы сказала, перед этим особым видом кинематографического искусства. С его особой магией и философией. Посмотрев этот шедевр, просто не могла пройти мимо и не оставить свой отзыв по поводу такого гениального фильма.. Всегда, прежде чем посмотреть тот или иной фильм, сначала читаю комментарии.. Скажу честно, не знаю, почему, но фильмы с Айшварией меня просто магнитом тянет посмотреть. И всё, что я смотрела с её участием оставляло незабываемые впечатления. Всегда любуюсь в фильмах её красотой и не налюбуюсь, танцы игра на высоте… ВСЕГДА. Говоря о «МОЛЬБЕ», что фильм потрясающий — это ничего не сказать… Я просто не могу подобрать нужных слов, которые передадут те впечатления и эмоции, которые я ощутила с первой минуты просмотра этого шедевра. Ритик. Не могу сказать, что обожаю его и его красоту.. хотя, не спорю.. он красив.. но в выборочных фильмах он меня впечатляет своей красотой.. В этом фильме он просто жил, а не играл. Низкий ему поклон. Ритик Рошан блистательно сыграл роль Счастливого и одновременно страдающего героя, — ему очень идут борода и усы: мы видим лицо мудрости, силы, радости, доброты, проникновенности и Магии Любви..! Здесь, всё наполнено атмосферой Надежды и Веры, которые он Даровал Миру — Словом, Голосом, Взглядом, Радостной Улыбкой.. Но этот фильм надо смотреть не потому что здесь снимается Айшвария, или Ритик, или какой-то другой актёр. А потому что это достойный фильм. Со своей жизненностью, со своим смыслом.
Всё в этом фильме умело сделано, благодаря главному герою. Будучи ранее величайшим волшебником, а сейчас прикованным к кровати, наш герой Итан не только подбадривает других, но даже не потерял чувство юмора и ещё научился по-настоящему радоваться простым вещам. Особенно хорошо это показано в конце фильма, когда герой смеётся, так естественно и искренне, что зрителю аж заплакать хочется. Ритик справился с этой ролью просто на «Ура!», Aйшвария тоже порадовала настолько, что её героиня стала для меня примером для подражания! Она с нежностью и трепетом относилась к Итану, она поддерживала его. Но всё же жизнь прекрасна, какой бы она ни была.
Задумываешься над многим смотря этот фильм, великолепна игра всех актёров, плачешь и смеешься, задумываешься о многом, стоит смотреть, стоит задуматься о главном. Это не пустой фильм, просмотрев, который забываешь сразу же, это фильм со смыслом, сумбурно пишу, но посмотрите сами и спросите себя, стоит ли огорчаться по пустякам, злиться и обижаться, когда так короток человеческий век. Фильм по окончании просмотра которого сидишь и не можешь ничего сказать больше часа. И слёзы по лицу не прекращая. И находишься в шоке, в положительном, так сказать, шоке.
Потрясающий фильм во всех смыслах! Захватывающий сюжет, потрясающая проникновенная и пронзительная музыка, придающая этой трагичной истории высокий эмоциональный накал, отличная, на мой взгляд, режиссёрская и операторская работа, и, конечно же, актёрская игра на высшем уровне! Несмотря на весь драматизм истории, полный глубокой печали и безысходной тоски, здесь есть место и юмору, поднимающему настроение. Это маленький шедевр кинематографического искусства о необычной любви, торжественной, непонятной, спокойной и чувственной.
Одни считают, что жизнь — это обязанность. Другие уверены, жизнь — право. Очень неожиданно. На мой взгляд, правы и те и другие. И это — проблема, когда дело касается близких людей. Вы любите человека и считаете, что он должен жить. А он не хочет. Право, превращённое в обязанность, худшее из наказаний. Как странно звучит вердикт суда — «осужден жить, даже против своего желания». Фильм создан с целью- задуматься об эвтаназии. Очень не типичное кино для индийского кинематографа. Думаю, эта история никого не оставит равнодушным. Действительно фильм тяжёлый, глубокий, и гениальный. После просмотра начинаешь больше ценить жизнь. Браво! Рекомендую смотреть всем!
10 из 10
24 марта 2018
Очень мало фильмов, которые позволяют по-настоящему ощутить на себе все переживания героев. Фильм «Мольба» — это то редчайшее произведение, которое неоднократно заставило непроизвольно выплескивать эмоции через слёзы.
В этом фильме идёт борьба между любовью и уважением, любовью к человеку и уважением к его желаниям. Очень трудно принимать, как близкий человек решается на эвтаназию, когда ты этого не желаешь, но не имеешь права предотвратить. Но индийский суд не даёт согласия на добровольное самоубийство бывшему иллюзионисту, который 14 лет боролся со своей неизлечимой болезнью. И тут, казалось бы, герой вынужден жить! Но его сиделка, которая была с ним на протяжении 12-ти лет, в порыве своей любви, решается на «местную» эвтаназию, ценой своей свободы.
Актёры, все переживания и чувства героев, максимально проносят через себя. Особенно хотелось бы выделить красавицу Айшварию Рай. К игре нельзя придраться, впрочем, как и ко всему остальному. С первых же минут фильма овладел восторг от шикарного дома иллюзиониста, с высокими потолками, широкими окнами и длинными коридорами. Приятную летнюю атмосферу сумел создать солнечный пейзаж Гоа.
Фильм сильный, способен покорить сентиментальных натур.
6 января 2016
Крохотный огонек отделяется от свечи и медленно, будто на ощупь, устремляется под потолок. Спустя пару мгновений сам фокусник отрывается от сцены. Невидимые ли нити ему помогают, или он и в самом деле чародей — зрителей это не волнует. Они внемлют своему герою, которого зовут не Ури Геллер, не Гарри Гудини и даже не Дэвид Копперфильд, а всего только Итан Маскаренхас. Обласканный славой целого Гоа, миллионер и признанный чудотворец, ему было по силам левитировать, но теперь он может лишь вспоминать о минутах полета, и не способен даже пошевелить пальцем. Это не цена феноменального успеха, и не карающий перст зловещего рока, а лишь последствия жуткого несчастного случая, приведшего к параличу. Итан боролся с жестокой судьбой слишком долго, подбадривал совершенно чужих ему людей, но огня жизни в нем теперь достаточно только чтобы ласковой улыбкой благодарить верную Софию, на многие годы ставшую его сиделкой. Великолепный фокусник не может сам себя убить, и суровые законы страны ему в этом не помогут, одна лишь надежда — на людскую жалость, что возобладает над отжившей свое догмой о божественном праве даровать человеку смерть.
Изысканные виды встречают зрителя с первых кадров. Пейзажи живописного Гоа гармонируют с богато обставленной спальней, где камера фокусируется на лицах двух обитателей. Невидимой, подобной нежному шелку, тканью связаны двое влюбленных. Это невысказанная любовь, что ярким лотосом раскрыта уже двенадцать лет. Все годы болезни Итан искал смысл круто изменившейся жизни и находил его в попытках сделать хоть кого-то счастливее себя. Однако главное счастье не отступало от его кровати, ласковыми руками обеспечивало уверенность, что он нужен кому-то не только заочно. Печальная история отношений деликатно выстраивается Санджаем Лила Бхансали через диалоги Айшварии Рай и Ритика Рошана, но такая любовь обречена оставаться непонятной, в отличие от желания мага подвергнуться эвтаназии. Плотное облако грядущего несчастья витает в жилище Итана Маскаренхаса, и не рассеется, пока виновник резонансного заявления не пройдет по страницам прошлого, и не передаст свое искусство восторженному ученику.
Флэшбеки часто помогают лучше понять судьбу героя, без этих вставок кумир Гоа скорее всего так и воспринимался бы эфемерным существом, что добился славы лишь по людской прихоти. Однако Бхансали ловко стыкует сюжетные детали из прошлого и настоящего в композиционный портрет иллюзиониста. Вот Итан совершает свой первый трюк, а вот проходит время и уже он сам становится наблюдателем неожиданных талантов Софии. Несчастный паралитик полушутя, полувсерьез обозначал желание полюбоваться стройными ножками своей сиделки, и получает это при занятных обстоятельствах. Сцена в баре с танцем Софии после неудачного прошения об эвтаназии определяет сущность картины как причудливый симбиоз жизни и смерти, овеянный магическим ореолом. Притом Бхансали не слишком усерден в обеспечении правовой подоплеки темы. Судебные заседания отнюдь не поражают каким-то ханжеством или бессердечием. Закон есть закон, и он тверд как скала, какие бы слова или аргументы не приводил сам Итан и его близкие. Романтическая вязь жизни бывшего кудесника гораздо важнее режиссеру, чем демонстрация магического реализма. Если уж обучение ворожбе сводится к подарку книги фокусов и паре уроков, то было бы ошибкой преувеличивать влияние профессии Итана на его нынешнюю участь. Не самый великий по меркам индийского кино хронометраж вынудил постановщика сделать упор на межличностных отношениях.
Разлетается сотней крохотных кусочков бумага — фокус преемнику Итана удался, но жизнь не подвластна заговорам или ловкости рук. Через многое проходит за два часа герой Ритика Рошана, но на главный вопрос, почему именно теперь он решил покончить с тягучим существованием, ответ не получен. Банальная усталость, ухудшившееся здоровье, опостылевшая рутина подточили уставший сражаться разум, но любовь, что окружала фокусника все эти годы, давала бы возможность жить дальше. Внешнего блеска в Айшварии Рай всегда было гораздо больше, чем проникновенного исполнения роли, но в картине Санджая Лила Бхансали все иначе. Встревоженный взгляд Софии является немым укором близорукому Итану, а великолепие ее нарядов только подчеркивает богатство жемчужины, что провела столько лет у изголовья его кровати. Ненужным дополнением выглядят подробности семейной жизни Софии и разъяснения ее дополнительного внимания беспомощному хозяину. Язык чистой любви понятен без перевода, но волшебство — другое дело. Бхансали пожаловал своему герою удивительный дар, настоящую магию жизни, которая внезапно иссякла на одном из выступлений. Однако научиться магии смерти покуда еще никому не удалось. Отчаявшемуся чародею осталось лишь взывать к неведомым силам, что витают где-то в вышине, и эта мольба тихой мелодией отзывается в ушах всех, кто видел настоящую боль. Человеку не дано летать, но его мысли, свободные от бренного тела, могут воспарить. И если этот полет должен окончиться смертью, то воспрепятствовать ему не сможет ни один закон.
8 из 10
6 ноября 2015
Посмотрела я его как раз в год выхода, в 2010 году. Тогда я всерьез увлекалась индийским кино, и давно уже почитала и благоговела к Бхансали. Итак, немного о нем. Этот человек разрушил стереотип и миф о том, что в Индии снимать думающее кино не умеют, что все ограничивается пошлой драмой, и веселыми, озорными танцами со свечами и специями. Он впервые выдвинул такое дерзкое «заявление», что Болливуд — это не просто смех и глупость, а это отлаженная система, которая может создавать и творить. В своем фильме, которое, к слову, переведено омерзительно неправильно, а именно с английского фильм называется «Black» т. е «Тьма», но ни как не «Последняя надежда». Но это так, отступление. Так вот, в этом фильме Санджай показал просто великую, великую игру, казалось бы такой поверхностной и обычной актрисы, как Рани Мукхерджи. В этом фильме, пред нами предстает совершенно другой Ритик Рошан. Его актерская игра на грани совершенства и гениальности, неоднократно, я уверена, в этом и была идея режиссера, мы в кадре видели буквально Иисуса, и связь этой конструкции укрепляется кадрами статуи Христа в садике у дома, в котором живет главный герой фильма. Есть по — истине прекрасные, фантастичные и очень профессиональные моменты съемок и подачи смысла через кадр. В 2010 году, конечно, этого всего я подметить не могла, потому такая острая нужда есть поделиться тем, что увидела через 5 лет в этом фильме лично я. Возвращаясь к Иисусу, я думаю, эта мысль красной нитью проходит через весь фильм, и в любом положении, с любого ракурса, смотря на «Мерлина» видишь Иисуса, видишь глаза полные боли и в то же время счастья, или даже нежности. Айшварья, грациозная и божественная, никого лучше нее найти на эту роль нельзя было, и даже запрещено. В общем, актерский состав вполне хорошо справился с поставленной задачей, но выделить жирным шрифтом я могу только игру Ритика.
О смысле немного. Смысл доступен, но весьма не привычен. В общем-то ключевая идея этого фильма состоит именно в речи матери Великого Волшебника. В своих словах, она объясняет и показывает нам, что такое настоящая любовь. Как и последующее развитие событий, и взаимоотношения сиделки Итана Маскаренхаса и его самого. Все это проникнуто такими чувствами, которые нам порой не понятны, и даже не приятны, из-за своей грязи и пошлости, не все могут принять, как факт, существование таких людей и таких чувств. Это не сентиментальность и не влюбленность, кто знает, определение этим словам и их отличие со словом «любовь», тот, посмотрев этот фильм, ниже, во всяком случае, «7» не поставит.
Пара слов о том, что смутило, но в недоумение, слава богу, не повергло. Во-первых то, что все друзья и близкие когда-то люди, звонят Итану на радио, и говорят о таких сокровенных вещах на всю страну. Может им не хватает смелости, или связаться с Итаном невозможно другим способом, но это остается лишь загадкой. Так же смутила одна небольшая деталь, во время одно и того же фокуса, Итан подзывает к себе одну и ту же девушку, которая сидит все время в той же стороне зала, за тем же столиком и тем же местом. Это возможно просто небольшое проявление небрежности режиссера к такой мелочи, ведь главное сама формальность, само событие и то, как оно происходит.
Фильм сделан со вкусом, с участьем и умом.
9 из 10
10 марта 2015
Первый фильм, который заставил меня переживать от начала и до последних кадров. Для меня это был действительно шок, увидеть, то, что подобное происходило в моей личной жизни с близким человеком, и теперь я увидела это на экране. У нас отличие только то, что не в разуме, хоть и разговаривает…
И вот как раз затронута тема эвтаназии. В фильме люди делились на 2 лагеря: за и против. За — преимущественно те, кто не был рядом, кто не видел, не принимал участия, хотя бы месяц. Если полностью взять на себя обязательства и прочувствовать какой это ад, не только физический, но и моральный, что ещё хуже.
Наверное, огромная любовь была у героини Айш, чтобы 14 лет наблюдать, как мучается её любимый, да и она сама тоже.
И вот задаёшься вопросом, спустя 14 лет, если бы по реалу, была бы она такой же активной, или это всё-таки в кино, или единичный случай? Здоровые то люди полные сил бывает, не могут прожить в любви столько времени.
Мне кажется можно разрешить эвтаназию, когда близкие смиряются, что человека нельзя вернуть к жизни, к разуму, к движению. Не сразу делать приговор, а спустя какой-то промежуток времени, но опять же, как об этом судить? Слишком деликатная тема, и действительно такие вещи должны разбираться в частном, индивидуальном порядке.
Очень нравится пара Ритик — Айш, безумно подходят друг другу, вот про них бы я сказала пара, между ними не только химия, но и искры летят, ими любуешься и ими восхищаешься.
10 из 10
20 июня 2014
«Жизнь слишком коротка… Проживите её от всего сердца…»
Я думаю о том, что чувствуют люди не такие как мы… Люди, которые не видят света, не слышат слова любящей матери, стараясь уловить их суть от движений её губ, не могут подержать любимую вещь или просто дойти до магазина…
Невероятная сила воли, сила терпения, а главное надежда на то, что каким бы не был человек, имея желание, он может сделать все, что запланировал и всё то, что хочет. Ведь жизнь одна, и возможно второго шанса увидеть её у нас уже не будет.
Глядя в красивые, глубокие глаза главного героя мне видится яркость… Яркость его личности, которая вроде бы и очень сильная, хочет общения, быть в курсе происходящего и не забывать о том, что жизнь продолжается. Но все мы люди, имеем право на слабость, отступление от борьбы тогда, когда в ней уже вроде не видно смысла.
Главный герой борец, у него почти все время не сходит с лица улыбка, в его глазах надежда, радость, счастье. Полные жизнью глаза сразу заворожили меня и дали мне понять, что человек чист душой, полон доброты и света… Но как долго мы можем терпеть? Терпеть себя такими, когда мы понимаем, что изменить себя мы просто физически не в состоянии? Лично я не могу дать ответ на этот вопрос. Пока не примеришь на себя-не поймешь, и не дай бог никому оказаться на месте главного героя, даже тем, кто считает себя действительно сильным, упорным и выносливым человеком.
Этот фильм не первый в своем роде, что затрагивает тему парализованного человека который вроде и не хочет уходить из жизни, но с другой стороны он и не отказался бы от этого. Скажу, что то, как представлен главный герой, его окружение, воспоминания, мечты, я бы даже сказал срытые желания-потрясает.
Индийское кино в моем обычном восприятии-истории любви которые разбавлены кучей песен, танцев, интриг. Но тут все иначе. Тут есть человечность, есть структура. смысл, суть, и главное прекрасный донос зрителю. Не ловко как мужчине признаваться, но несколько раз за фильм у меня непроизвольно лились слёзы. И от радости, и от печали, и от просто увиденного на экране.
Если говорить кратко-фильм блестящий. От и до. Превосходная актерская игра всего состава, крепкий сценарий, отличная реализация, и главное ощущение открытости и доброты самого режиссера. Я восхищаюсь людьми которые не используя затрат на бешеные визуальные эффекты, дорогих актёров и что-то там еще, доносят жизненную историю, радость, горечь, надежду, боль.
И так же как и режиссеру, искреннее спасибо человеку, который мне порекомендовал увидеть эту удивительную и такую проникновенную историю..
10 из 10
26 мая 2014
«Мольба» — один из самых любимых фильмов. Тема в нем поднимается тяжелая — право человека на смерть. Но Санджай Лила Бхансали даже мрачную тему может развить безупречно красиво.
В этом фильме каждая сцена наполнена драматизмом, и, пожалуй, одна из самых страшных, это когда героя Ритика мальчишка не может удержать и роняет на пол. Но вот что удивительно — я мало в фильме плакала (казалось бы, да?). Вот даже эта сцена — подступает комок к горлу и словно дыхание останавливается. Ощущение, что начинаешь задыхаться, так физически больно от того, что видишь на экране. Настолько больно, что даже не плачется. А хорошо бы — стало бы легче.
Ритик — не знаю, кто еще ТАК умеет играть лицом. Улыбаться и смеяться, чтобы глаза при этом кричали о боли. Много говорилось о том, каково Софии выполнить волю Итана, любя его при этом. Вы его глаза помните? Да если на тебя так смотрят, ты все сделаешь ради него. Имел ли Итан право просить Софию убить его? А кого просить, если не ее? Если не ту, кого любит и кто любит его, то кого? В «Мольбе», казалось бы, у Ритика есть для игры только лицо, ведь он играет парализованного. Ан нет! Посмотрите на его ноги, которые как «тряпочки», на ватные руки, на то, как «болтается» голова на не слушающейся его шее.
Айшвария — на мой взгляд, лучшая ее роль. Во-первых, потому что она здесь сама на себя не похожа. Не только внешне — цвет волос, помады, одежду — это все несложно изменить, но вот весь образ, манера двигаться, говорить, смотреть — словно другой человек. Разве что плавность каждого ее движения не утаит никакая железобетонная юбка Во-вторых, очень сложный образ. Я видела только Софию. Разве же это Айшвария? Да нет же! Это София. В общем, я и до этого с удовольствием смотрела фильмы с Айшварией, но этот фильм всегда будет стоять особняком, как тот, где она превзошла саму себя.
Все остальные персонажи — каждый на своем месте, никого не поменяла бы.
Декорации — потрясающие. И мрачность дома словно подчеркивает состояние Итана. И сочные пейзажи, когда его впервые за долгие годы, наконец-то вывели на свет божий. Удивительно, как даже ветхость и мрачность у Бхансали становится удивительно красивой.
В целом о фильме: один из лучших фильмов, когда-либо увиденных.
12 апреля 2013
Трудно написать что-то связное после просмотра.
Большинство индийских критиков этот фильм разгромило. Ну еще бы — танцев нет, драк нет, слезы не фонтанируют, злого раджи нет, всё не как у людей. Мой приятель-индолог, который проходил годичную стажировку в Мумбае, клялся и божился, что в кинотеатрах во время танцевальных номеров зрители вскакивают и танцуют кто где вместе с актерами. А тут где потанцуешь? Какая эвтаназия, где «долго и счастливо»?
Ну не дозрели еще индийцы до такого кино. Фильм Black выехал на Амитабхе Баччане, My name is Khan — на Шакрукх Кхане, именно поэтому им и простили «неформат». (Каковые фильмы — отдельный разговор. Они прекрасны.) А здесь — Ритик Рошан, который в Болливуде известен прежде всего как потрясающий танцор. Разумеется, с первых кадров весь попкорн насмарку. В этом фильме «индийскость» практически полностью отсутствует, за исключением главного — любви душ и любви к жизни. И это один из лучших фильмов, которые были когда-либо сняты, жаль, что о нем мало кто знает.
Я видела не все фильмы с Ритиком, но достаточно, чтобы позволить себе не согласиться с предыдущими ораторами — он хорош. Он действительно очень сильный актер, который, как их Шахрукх Кхан, может сыграть больной синдромом дауна унитаз. Может сыграть даже цепочку от этого унитаза. Беда в том, что он часто попадает в руки традиционных до мозга костей индийских режиссеров, которые запихивают его в такой же ящик, как в этом фильме запихали прокурора, — его таланту просто негде развернуться. Я читала многие интервью актера, о том, как он выбирает фильмы, — просто повинуясь зову сердца, если история его чем-то зацепила, а вот если начинает думать, то в конечном итоге отказывается от роли. И не потому, что она «недостаточно звездная», а просто потому, что он перфекционист до мозга костей (этого он не сказал, это просто видно) и начинает сомневаться, сможет ли сыграть правильно. Может, поэтому в его фильмографии совсем мало работ и не все они по душе западному зрителю, хотя талант этого актера невозможно скрыть, он сияет даже из тени режиссера с матюгальником, в который тот кричит «Сыграй мне по-индийски».
Айшвария Рай… я совсем не ее поклонница, но здесь она отыграла на все сто, гармонично и без фальши. В предыдущей рецензии писали про ее неуместные наряды, что мне тоже сперва бросилось в глаза, за разъяснениями обратилась к Википедии. «Ее душевные страдания, — пишет дизайнер по костюмам, имени которого (-й?) не называют, — проявляются в синдроме «чрезмерного одевания». Люди, страдающие депрессией, часто либо переедают, либо слишком броско одеваются. Айшвария одета самым странным образом. Ее жизнь настолько безрадостна, что она фактически ищет успокоения в одежде. Она понимает значение того, как она одевается, для прикованного к постели больного, и именно ее пестрота приносит юмор в его жизнь». Well… okay.
Каждый актер на своем месте. Каждая эмоция выверена. Каждый взгляд пронзителен. Каждый кадр — звенящая в мгновении картина. Описать этот фильм невозможно, его можно (и нужно, непременно нужно!) только посмотреть.
PS Ужасно бесполезная рецензия, но после фильма мозг выносит настолько, что ничего внятного и написать-то не получается.
22 июля 2012
Я даже не знаю как расказать насколько мне понравился этот фильм, Guzaarish — это смех и слезы. Я понимаю что мне фильм понравился на все 100%, если на протижение фильма я смеюсь или плачу. А Guzaarish сделал и то и другое. Я смеялась сквозь слезы над колкостями Итана(Ритик Рошан).
Ритик настолько поразил меня своей игрой что я готова отдать ему Оскар (если б это от меня зависило), он не просто сыграл этот фильм он прожил его. Все его роли до этой мне показались никакими. Его смех, слезы, злость, любовь к матери-это было великолепно.
София (Айшвария Рай) женщина которая отдала ему 12 лет своей жизни, ни сестра, ни жена, а просто сиделка. Как можно бросить свою жизнь ради того у кого ее тоже нет. Айшвария как всегда прекрасно сыграла свою роль. Я всегда считала что Айшвария лучше всего смотрится в фильмах Санджая Бхансали (Навеки твоя, Девдас).
Музыкальный номер фильма Udi Udi супер идея Санджай, не то привычное в индийских фильмах совместные танцы с толпой сзади, в Udi Udi Айшвария будто импровизировала танец, он был неловким, чуть чуть смешным, хотя если думать о всей трагедии фильма, то даже этот танец кажется мне грустным. И то что Айшвария стала худшей актрисой года — это большая ошибка. Только Санджай Лила Бхансали может вызвать у меня такие эмоции. Это правда.
Пару лет назад когда я смотрела его фильм «BLACK» с Амитабхом Баччаном и Рани Мукхерджи, я так же плакала, этот фильм вызвал у меня бурю эмоций, и вот спустя пару лет и Guzaarish. Санджай Лила Бхансали умеет снимать фильмы и это так, все его фильмы либо очень красочные (Навеки твоя, Девдас) либо напротив темные и тусклые как Guzaarish.
В общем, не буду рассказывать вам фильм, вы должны его посмотреть сами. И еще добавлю про песню Udi Udi, тогда я еще не смотрела фильм, я где то прочитала что эта песня Udi Udi из Guzaarish красивая ну и т. д… Я сразу же послушала и мне она не понравилась. Но после просмотра фильма, меня зацепила это песня теперь слушаю, слушаю, слушаю… нравится.
10 из 10
8 марта 2012
Я долго раздумывала, прежде, чем посмотреть этот фильм.
Прочитала множество отзывов о нем. Положительных и отрицательных. Но я так же хотела увидеть Ритика в драматической роли, более серьезной, чем в «Ты не одинок», и я рискнула.
Изначально меня привлек режиссер фильма — Санджай Лила Бхансали. Его фильмы всегда очень красивые, сильные и глубокие. Да те же самые Девдас, Тьма (последняя надежда), Возлюбленная. Поэтому пропустить этот фильм я никак не могла.
Первые кадры дали мне представление о том, что произошедшее имело место в начале ХХ века. Одежда Софии, интерьер дома, но после того, как я увидела телевизор в спальне Итана, я поняла, что это был лишь обман зрения.
На самом деле все происходило в наше время.
Завораживает сама картинка фильма. Зеленый пейзаж, голубая вода. Гоа. Несмотря на всю остроту сюжета, я умудрилась еще оценить и это.
Итак, перейдем к актерам и их ролям.
Ритик Рошан. Итан Маскаренхас. Раньше не любила Ритика и относилась к нему как к среднему актеру. Но после просмотра этого фильма, я поняла, что он безууумно талантлив! Его герой пережил страшную трагедию и вот уже 14 лет прикован к постели. Он не может ничего делать самостоятельно, кроме как говорить. Но его герой настолько силен духом, что умудряется шутить каждый день, и его шутки действительно смешные. Несмотря на всю жалость и сочувствие к его герою, ты невольно начинаешь смеяться. Сильнейший духом человек. Просто однажды он устал бороться. Устал жить, как неполноценный человек. Просто ему захотелось отдохнуть. И его нельзя винить за то, что ему захотелось умереть. Не дай Бог, кому-то из нас прочувствовать это на себе, поэтому не будем судить Итана за его желание. Он действительно очень сильный герой.
Айшвария Рай. София Д`Суза. Женщина — героиня! 12 лет ухаживать за человеком, не просто ухаживать, а быть ему… «больше, чем медсестра, больше, чем друг, больше, чем любовница и даже больше, чем жена». Она была любовью всей его жизни! Действительно, как сказал Итан в конце фильма — самая невероятная история любви. Это действительно так. Не люблю Айшварию, как актрису, но и здесь мое мнение изменилось. Она сильна. Не зря она муза для СЛБ. Она поражает, как говорится, редко, но метко.
Фильм душераздирающий. Я плакала и смеялась, не понимая, что за чувства меня одолевают. Но это больше, чем фильм. Этот фильм не для всех. Кто-то его не поймет, кто скажет, что фильм скучный. Но если вы поняли этот фильм, если он вам понравился — значит, вы можете как-то изменить свою жизнь.
Пожалуй, это теперь один из моих любимых фильмов. Он не такой сладкий, как мы привыкли смотреть. Не такой сказочный. И в нем нет счастливого конца. Но после этого фильма безумно хочется жить. Хочется проживать свой каждый день по-полной.
Так, как сделал бы это Итан…
«Жизнь так коротка, друзья мои! Но она не имеет конца, если вы живёте от всего сердца. Поэтому нарушайте все правила: прощайте мгновенно, целуйтесь с наслаждением, любите глубоко, смейтесь, сколько вам угодно и никогда не сожалейте о том, что заставило вас улыбнуться!»
10 из 10
10 января 2012
Он молил о жизни, когда боролся на больничной койке за свою жизнь. Он молил об излечении, когда четырнадцать лет был прикован к постели и инвалидному креслу. Он молит о смерти, эвтаназии, чтобы закончить свое существование.
Подав в суд прошение об эвтаназии, Итан Маскаренас хотел уйти от боли, от беспомощности, от самого себя. Несмотря на то, что на радио он ведет программу, в которой поддерживает всех неизлечимо больных людей, сам он уже устал жить как «овощ» и быть обузой для всех. Он одинок, живет в огромном доме вдалеке от города, и лишь несколько человек составляют его общество. Это его нянька и сиделка София, которая посвятила ему двенадцать лет своей жизни. Это его друг — адвокат Дивьяни, которая представляет его в суде. Не смотря на то, что она сначала не принимает его решения, после понимает его чувства. Это его доктор, который вот уже четырнадцать лет вместе с ним борется против болезни. Это его служанки. Но, именно в тот момент, когда он подал прошение об эвтаназии, в его жизни появился и Омар. Парнишка обманом проникает в дом, но его ведет сюда лишь мечта познать секреты великого мага. Открытый характер и веселый нрав Омара импонирует Итану и он соглашается. В какой-то мере, новое лицо и новый человек в доме приносит ему облегчение. Но, суд выносит решение отказать Итану в просьбе. Тогда он решает подать на апелляцию.
Фильм тяжелый, оставляет осадок в душе после просмотра. Затронуты темы предательства, неизлечимой болезни и в какой-то мере любви. И эвтаназия — имеет ли она место в нашей жизни? Для меня этот вопрос так и остался открытым.
Актерская игра не оставляет равнодушным. Ритик отлично умеет завораживать взглядом, и передать через этот взгляд все чувства и эмоции своего героя. Некоторые сцены остаются в памяти и заставляют сопереживать его герою. Например: пронзительный взгляд с искорками счастья в глазах Ритика — иллюзиониста. В сцене, когда Омару получается фокус с бумажным дождем — во взгляде радость и гордость за своего ученика. В сцене поездки в суд — безудержная радость человека вышедшего наконец на улицу, радость от увиденных мальчишек, играющих в футбол, от взлетающих птиц, и невыносимая грусть — от того, что он не может присоединиться к ним. В сцене танца Софии — заинтересованность и завороженность. В сцене избиения Софии мужем — бессильная злоба и желание помочь, и понимание того, что он не может этого остановить. И, конечно, финальная сцена. И… мне понравилось, что не стали показывать все до конца.
Айшвария Рай — строгая темная одежда, гладко-причесанные волосы и материнское отношение к Итану. Она сиделка, она нянька, она личный секретарь, помощник и друг. И любовь. Отлично сыграно. В ее героине чувствуется сдержанность, ненавязчивость, преданность, самопожертвование, понимание. Адитья Рой Капур/ Омар — интересно, сколько банок масла потребовалось гримерам, чтобы укротить его «послушную» шевелюру :))) Правда всего в одной сцене, но это впечатлило. Парнишка отлично сыграл, у него есть талант.
Фильм понравился, несмотря на тяжелый сюжет. Он заставляет задуматься, взглянуть на жизнь по новому. Отличная игра актеров. И музыка — спокойная и мелодичная, навевающая грусть и затрагивающая душу.
10 из 10
14 ноября 2011
Начну с того, что мне никогда особо не нравился Ритик Рошан. По моему сугубо индивидуальному мнению во всех фильмах он занимался исключительно самолюбованием. У меня всегда складывалось такое впечатление, что передо мной модель глянца приглашенная на съемки фильма. Для меня все его роли были как один сплошной сериал: одно и то же выражение лица, одни эмоции. Это практически всегда положительный парень по имени Рохит или Рахул, бедный или богатый, сражающийся за свою любовь. Я пишу в прошедшем времени, потому что все это действительно было, и было до фильма.. «Мольба». Я думаю, те кто видел картину со мной будут солидарны.
Прочитав аннотацию, я подумала, «Боже, что этот парень делает в таком фильме». Сомневалась смотреть или нет. Сказать, что после просмотра я была удивлена, ни сказать ничего. Я была очень, очень, очень удивлена. Когда пошли конечные титры, по меньшей мере хотелось пожать руку, теперь уже, в моем личном восприятии — актеру Ритику Рошану, и очень хорошему актеру.
Фильм понравился. И понравился всем: захватывает сюжет, игра актеров, драматизм и юмор, который живет там, где казалось бы ему совсем не место. А какая музыка! Каждая мелодия влюбляла меня в этот фильм с большей силой. Великолепно потрудился оператор. Каждый кадр красив и полон жизни также, как и душа Итана Маскаренхаса — величайшего фокусника своего времени. В вначале картины думаешь, как тот, кого мы видим в инвалидном кресле мог быть, кем вроде того красавца, котором аплодирует переполненный зрительский зал.
Перед нами будто два разных человека — красивый, грациозный, с потрясающей пастилкой и талантом иллюзионист с буквально завораживающим магическим взглядом и измученный болезнью, с глазами полными слез, и трогательной, подкупающе искренней улыбкой. Вот такая она жизнь — сегодня ты король, а завтра может произойти все что угодно.
Трогают слова Итана — «Жизнь очень коротка, друзья мои. И если вы живете, то живите всем сердцем. Вперед, нарушайте правила. Забывайте быстро, любите по настоящему. Никогда не грустите и всегда улыбайтесь.» И это говорит, человек прикованный к постели на протяжении 14 лет. В радио эфире, каждый день он призывает не терять вкус к жизни, а сам даже не имеет возможности выйти из дома. Он вселяет в сердца людей веру в себя, любовь к жизни. Он.. человек, который каждую минуту своей жизни проводит в муках. Он словно говорит зрителю «просыпайся, приятель, делай уже что-нибудь.. спеши жить.» Вот в этом настоящее волшебство. Задумываешься о многом. Столько мыслей сразу приходит в голову, я и не помню, когда в последний раз какой-нибудь фильм так заставлял думать. Как ты жил, как ты живешь, как следует жить?
К тому же в картине поднимается очень острая тема — эвтаназии. Я спрашивала себя, что бы я сказала, позвонив в его эфир -«за» или «против». Но до сих пор не готова ответить.
Ну и конечно, еще раз мастера индийского киниматографа показали нам какой бывает настоящая любовь. Бескорыстная, жертвенная, светлая, безграничная. Это чувство показано в самом высоком, на мой взгляд проявлении — когда не важны не тело, не внешность, не успех, не деньги.. а душа человека.
Есть одна вещь, которая меня в фильме несколько смутила, это внешний вид героини Айшварьи Рай. По-моему медсестра София выглядела странновато. Увидев ее в начале фильма, я даже не сразу поняла в какое время разворачиваются действия картины. Она в каком-то непонятном платье впол, макияж, прическа, все вызывало вопросы. Ну думаю, ладно, сейчас появятся повозки с лошадями, или как минимум старинные автомобили. Но нет, тут появляется телевизор, вполне себе современные машины. И я в недоумении, к чему этот странный вид. В процессе просмотра, я попыталась объяснить для себя чем же руководствовались создатели фильма показывая образ Софии именно таким. Я думаю, представители индийской кино индустрии просто в характерной для них манере изобразили не индианку. Перед нами представительница португальской культуры. И конечно, она должна быть в длинной юбке и розой в волосах, будто готовится исполнить танец. Хотя в фильме ей эту возможность предоставили. Очень яркой получилась сцена в ресторане — и по эмоциям и краскам. Сдержанная, строгая, гордая медсестра вдруг начинает дурачиться и танцевать, чтобы хоть как-то отвлечь своего любимого человека от грустных мыслей. Считаю, поступок достойный всяких похвал.
Не люблю громких слов, но очень напрашивается, что-то в духе таблоидных фраз — этот фильм можно считать прорывом для Ритика Рошана и индийского кинематографа в целом. Он забетонировал себе место в моей личной кино коллекции.
Правда, в самом конце сцена коллективного обнимания, мне показалась какой-то притянутой, вымученной сценаристами. На мой взгляд они малость переборщили. Тем не менее
твердая 10 из 10.
5 ноября 2011
Я долго ждала, когда же российские прокатчики наконец удосужатся приобрести права на новый фильм Санджая Лила Бхансали.
Наверное, я восприняла бы этот фильм совсем по-другому, более эмоционально, если бы не видела «Море внутри» Алехандро Аменабара. Но я его видела, а потому невольно скрытые и явные параллели бросались в глаза. А вплетенное в сюжет противостояние двух фокусников, закончившееся несчастным случаем, подозрительно напомнило «Престиж» Нолана.
Но, в первую очередь, Бхансали многое позаимствовал у картины Аменабара — некоторые моменты воспроизведены практически один в один: и то, что главный герой, падая с большой высоты в воду, ломает себе шею, и то, как в мечтах он встает и идет по пляжу, и то как, отправляясь на суд, он впервые за долгое время покидает свой дом и любуется окружающим миром из проезжающего по дороге автомобиля. Косвенным заимствованием являются и слегка переиначенные персонажи: неуклюжего и нетактичного племянника Рамона Сампедро в «Мольбе» заменил во многом похожий персонаж Адитьи Роя Капура, и там и здесь адвокат — женщина, только из возлюбленной в фильме Аменабара у Бхансали она превратилась в просто друга, потеснившись, чтобы уступить место Софии.
И тут, собственно, я вплотную подхожу к тому, что, не смотря на все параллели, делает фильм Бхансали ярким и самобытным — высокий эмоциональный накал, которого нет у фильма Аменабара, и который целиком обеспечила фантастически органичная экранная пара — Айшвария Рай Баччан и Ритик Рошан.
Не ожидала. Зная склонность Ритика к тому, чтобы покрасоваться в кадре, не ожидала, что его Итан Маскаренас получится таким искренним и уязвимым. Особенно впечатались в память его улыбка с мухой на носу и то, как он сыграл одним лицом в сцене, когда Софию уводит муж.
Что до Айшварии, то в «Мольбе» она продемонстрировала совершенно новый образ и в плане характера и в плане внешности. София очень своенравна и горда, но выразить всю меру ее преданности Итану, можно, пожалуй, лишь Цветаевским «оттого, что в земной ночи я вернее пса». В Итане весь смысл ее жизни — и любовь, не требующая словесных излияний, и компенсация за неудачное замужество, и возможность реализовать свой властный характер, и поднимающие настроение, помогающие выпустить пар каждому из них ежедневные перепалки. Неудивительно, что ее первой реакцией становится протест против того, чтобы он уходил.
Сама идея эвтаназии не столь чужда индийцам в силу того, что их религия основана на феномене реинкарнации — что страшного в том, чтобы досрочно окончить одну из своих жизней, тем самым, приблизив начало следующей? Другое дело христиане, у которых жизнь одна и повториться не может. Думаю, именно для того, чтобы сохранить весь драматизм противостояния идейных противников эвтаназии, Бхансали местом действия для своего фильма выбрал Гоа, где позиции христиан традиционно сильны. Но основные дебаты в «Мольбе», тем не менее, разворачиваются в суде, акцентируя внимание на том, имеет ли человек право отказаться от гарантированного ему конституцией права на жизнь, в то время как «Море внутри» ключевым моментом выделяет диспут со священником, доказывающим, что у человека вообще нет выбора, кроме как всецело принять данный ему Богом дар жизни.
У фильмов Бхансали всегда удивительная цветовая гамма и настроение. «Мольба» — не исключение. Наряды Софии, костюмы Итана и Омара Сиддики поражают своей необычностью. Честно говоря, почти весь фильм я путалась во времени — судя по дому и костюмам, на дворе начало двадцатого века, а судя по мобильным телефонам и автомобилям — начало двадцать первого. Но, такова прихоть Мастера, и я не возражаю ни против розового галстука Ритика, ни против клетчатой бабочки Адитьи, ни, разумеется, против красивых платьев Айшварии, балансирующих где-то на высокой грани, разделяющей португальский и индийский национальные костюмы.
И, конечно, танец. Еще одно фантастически красивое сплетение Португалии и Индии, на сей раз в музыке и танце. Перематываю, смотрю и слушаю. Потом в том же порядке снова и уже не раз. Танец подчеркнуто не постановочный, Айшвария танцует словно бы для себя, прислушиваясь к своему внутреннему ритму и не обращая внимания на зрителей (за исключением того единственного, развеять тоску которого он предназначен).
Красивый танцевальный номер, кстати, есть и у Ритика, но совсем в другом ключе — танец-сон, танец-воспоминание, в котором он может двигаться, беззаботно скользить вниз по лучу света, прикосновением превращать мыльные пузыри в сверкающие брызги.
Хотелось бы закончить на высокой ноте похвалы, но — увы и ах — не могу смолчать о самом главном недостатке фильма. Склонность к мелодраме сыграла с Бхансали злую шутку — в «Мольбе» есть кадры, которых в принципе лучше бы не было. Во всяком случае, на мой взгляд. Переиграна (до невозможности смотреть) сцена с мужем Софии. Ни за что не верится, что такой щуплый алкоголик мог бы взять верх над здоровой, сильной духом и физически женщиной, особенно припоминая, как воинственно она встретила появление Сиддики, а в сцене с мужем София вдруг как-то и не особенно сопротивляется и начинает плакать там, где спокойно могла бы вырваться. А в самом финале сценарист вдруг сподвиг Ритика на пафосную и совершенно лишнюю речь в худших традициях индийского кино, вместо того, чтобы закончить все поцелуем.
Поцелуй показать не решились, ограничившись только намеком, памятуя о замужнем статусе Айшварии и скандале, который разразился по поводу ее предыдущего поцелуя с Ритиком в «Байкерах». В результате в конце имеем групповое объятие на постели, которое лично мне не доставило ни эмоционального, ни эстетического удовольствия.
Подводя итоги, хочу сказать, что общее впечатление от просмотра «Мольбы» у меня положительное. Талант, как говорится, ничем не испортишь. Хотелось бы лишь пожелать Санджаю Лила Бхансали следующее свое творение сделать более оригинальным и менее мелодраматичным.
3 июня 2011
Увидев слегка унылый старт ленты, не предвещавший бурного развития событий и который как мне казалось, растянется на весь хронометраж, неожиданно возник эпизод, который объяснил мне не совсем понятное поначалу название фильма.
Этот эпизодический всплеск эмоций, заинтриговавший меня, очень скоро перерос в нервное напряжение, которое постепенно возрастало и с течением времени возникало ощущение в его чрезмерной затянутости. Не то что фильм зациклился, просто сюжет более не развивался, а депрессивное влияние усиливалось. Не последнюю роль в этом сыграла атмосфера всего происходящего.
Большой старый дом вдали от цивилизации. Герой здесь как рак отшельник в своей раковине. Единственная связь с миром — это радиостанция, вещающая его шоу, через которое он продолжает нести людям волшебство.
Человек в силу своей травмы неподвижен. У него осталось лишь лицо, которое передает абсолютно понятные и настоящие эмоции без подделки. Особенно в этом постарались окружающие люди, заставив упорным непониманием простой мольбы взвинтить нервы немощного героя и ну и мои собственные.
Сюжетную депрессию поддерживают и песни, правда, была среди них и одна красивая, которая дала немного передохнуть и могла поменять ход предсказуемых событий.
Очень необычный индийский фильм, который накатил печалью но, по крайней мере, в очередной раз напомнил, как все-таки должны мы жить.
3 из 10
3 апреля 2011
Очень противоречивый фильм. Фильм, который заставляет думать. Все 126 мин. мысленно мечешься со стороны в сторону, пытаясь принять хоть какую-то из них, а не можешь — не выходит. И от этого ещё больше травит душу чувство безысходности.
В фильме развивается две основных сюжетных линии: любовь — тихая, бескорыстная, жертвенная, всепоглощающая и эвтаназия — добровольная смерть с целью прекращения страданий. Гоа, чьи красоты способствуют жизни, а не смерти, но один из самых великих фокусников своего времени — Итан Маскаренхас думает иначе. 12 лет абсолютной неподвижности с постепенным ухудшением состояния здоров`я в следствии травмы полученной во время одного из его сценичных номеров. Все эти годы он морально и физически зависел от одного человека — медсестры-сиделки Софии Д`Сузы, ради него оставившей свою семью, забыв о собственных нуждах, желаниях, в общем о своей нормальной жизни. У него своя ежедневная передача на радио, в которой Итан своим остроумием и юмором несет каждому слушателю волшебство и хорошее настроение и никто на всём Гоа не знает насколько велики страдания, душевная и физическая боль этого человека. Не видя будущего, измученный болью, немощью и зависимостью от лекарств он решает подать прошение в суд об эвтаназии. Да вот проблема в том, что в Индии эвтаназия запрещена законом. А дальше начинается борьба за свою… смерть.
Умы мира всего спорят по сей день правильна ли эта практика — эвтаназия. В здравом уме и в нормальной ситуации ни один человек не захочет видеть, как безысходно и бессмысленно страдает другой, а особенно если этот человек дорогой и любимый. А при такой любви и привязанности как же убить его, когда хочется чтобы он подольше жил, даже если это убийство ради его же блага. Я не просто так называю эвтаназию убийством, ибо только естественная смерть является нормой в человеческом мире. Всё остальное против природы. А как же «не убий»?.. Но с другой стороны, как нормально смотреть на страдания, боль, моральное саморазрушение родного человека, как смотреть в измученные глаза без единой возможности помочь, коли даже медицина бессильна?!
В этом фильме нет излишней наигранности, нет «голливудских флюидов», нет «драмы ради драмы».
Есть жизнь — светлая даже в самых тёмных своих проявлениях, есть подлость, как нож в спину — неожиданная, есть дружба — шаблонная, бескорыстная, есть любовь — как последняя награда за страдания и есть смерть — неумолимая, неподкупная, неизбежная, но в данном случае — избавляющая.
Фильм «Мольба» — это результат отличной командной работы. Индийскому кино — БРАВО! Большинству современников кино индустрии есть чему поучится у этой команды.
Безусловно
10 из 10
P.S. Смерть — это стрела, пущенная в тебя, а жизнь — то мгновение, что она до тебя летит.
Хусри Ибрахим
14 марта 2011
Признаться честно, я долго думала, смотреть мне фильм «Мольба» или не смотреть? Меня останавливало слово «драма», не хотелось лишний раз расстраиваться, эмоционировать. Но любопытство взяло верх, а также то, что мне очень нравятся фильмы с Ритиком Рошаном, а также с Айшварией Рай. Я посмотрела и не пожалела!
Если описать одним словом мои ощущения — то это восхищение. А если не одним… тогда читайте…
Весь фильм я просмотрела на одном дыхании. Такой глубокий, жизненный, такой… чувственный. Да, именно чувственный, потому что именно чувства в нём играли главную роль. Признаюсь честно — я не плакала, и на слёзы не пробирало, но почему-то на протяжении почти всего фильма с лица не сходила улыбка. Почему? Всё благодаря замечательной игре актеров, Ритика (Итан), Айшварии (София).
Самое большое впечатление произвел персонаж… вот даже и не знаю. Метаюсь между Итаном и Софией.
Итан, не смотря на свои страдания и муки, не остается бесчувственным овощем, который угнетает тех, кто находится с ним рядом и тупо глядящим в потолок. Нет. Он постоянно борется, он старается побудить волю к жизни других, оказавшихся в том же положении, что и он, дарит людям радость, постоянно острит. Особенно мне нравилось, когда он подкалывал Софию насчет её сексуальных ножек. Но однажды боль оказалась сильнее и Итан просит разрешения у суда умереть… Этот вопрос всегда останется спорным, вопрос об эвтаназии. Но я, пожалуй, соглашусь со словами священника в фильме — только Бог может распоряжаться нашими жизнями. И если Он дал такую долгую жизнь парализованному Итану — значит так было надо. Господь не посылает нам испытаний, которых бы мы не вынесли. Но с другой стороны… мне понравились слова Итана, когда зашел разговор о Боге: «Я хочу уйти, чтобы побыстрее встретиться с Ним…»
Мы никогда не знаем, по каким причинам Бог посылает людям страдания. И зачастую думаем, что это несправедливо. Но разве нам лучше знать, что справедливо, а что нет? Кто-то расплачивается за свои совершенные грехи, а кого-то Бог таким образом уберегает от их совершения. Что из этого отнести к Итану — авторы это право оставили зрителю.
София… Женщина-героиня. Её любовь поистине великая! 12 лет заботиться об инвалиде, беспрекословно, терпеливо… Господь поддерживал и её в этом сложном жизненном пути. Такая невероятная на первый взгляд история любви между Итаном и Софией, но такая любовь бывает… и она ценится очень высоко. В одном я уверена, что когда Итан и София встретятся на небесах, то их ждёт великая награда!
Вот, настолько жизненный фильм, что я уже героев считаю за настоящих людей…
Жизнь — это радость, это счастье, это боль и она — удивительна! И ещё жизнь — это мольба. У Итана это была мольба о смерти. И именно эта свечечка горела у него в сердце, и согревала людей, его окружающих. Его душа рвалась ввысь, как огонек свечки с его фокуса, но дотянуться до неба ему не давали, обрубая его тросы. Но как раз-таки молиться мы имеем возможность всегда и везде, в любое время, в любом состоянии, и до последнего издыхания…
10 из 10
21 февраля 2011
Этот фильм я очень долго ждал. Санджай Лила Бхансали — один из моих любимых режиссеров. Его фильм «Тьма» заслуживает Оскара так же как и этот.
Передача всех чувств героев просто выходит за пределы экрана. Ты смотришь фильм и ты вместе с ними. Ракурсы, свет, игра актеров, пейзажи — всё это собрано вместе.
Вчера, когда я смотрел этот фильм, я плакал. Я проникся этой историей. Я получил новую пищу для разума, поразмыслить о жизни. И я благодарю режиссера, продюсера, сценариста, композитора, актеров, в особенности Ритика Рошана, от которого я только и ждал такой игры.
Мучения. Страдания. Потеря здоровья. Вот эти три чувства, с которыми боролся Итан Маскаранхас на протяжении 12-ти лет. Но его состояние становится всё хуже и хуже, с каждым днем. У его доктора уже нет никаких надежд на то, что Итану станет хоть немного лучше. И Итан решает попросить у суда разрешение на эвтаназию. Он говорит это своему адвокату. Но первое дело проходит не удачно. Второй раз Итана привезли в зал суда, но и в этот раз судья отклонил прошение, но сказал что следующее судебное заседание проведут дома у истца. И после того как прокурор опросил всех близких Итана, Итан предлагает судье показать фокус. Омар притаскивает ящик и Итан говорит, чтобы прокурор залез туда и побыл там 60 секунд. Прокурор начинает нервно кричать, орать, чтобы его выпустили. Но Итан спокоен и не выпускает его пока не прошло 60-ти секунд. И когда прокурор вылезает, Итан говорит: «Сейчас вы побывали в теле Итана Маскаранхаса 60 секунд, вы не смогли пошевелится, вы теперь понимаете насколько тяжела моя жизнь?!» Прокурор был в недоумении. Но и в этот раз судья отказал Итану.
Так же на протяжении всего фильма, Санджай Лила Бхансали показывает нам историю любви Софии (медсестра Итана) и Итана. Он просто поуши влюблен в неё.
- В тот день, когда ты оденешь мини-юбку и я увижу твои ножки, я просто встану и побегу за тобой.
Она тоже любит его, но до конца фильма это не показывает. Потому что, ну как можно не влюбится в человека, за которым ты ухаживаешь уже 12 лет? Это же невозможно. Ты во всех смыслах к нему привязалась.
История любви, которая никогда не была показана. Санджай Лила Бхансали, показал нам другую совсем необычную историю любви.
Я ставлю
10 из 10
Потому что я и смеялся когда смотрел фильм и плакал. А такие два чувства в одном фильме очень трудно совместить.
6 февраля 2011
С тех пор, как я узнала, что мой любимый кинорежиссёр Санджай Лила Бхансали собирается ставить новый фильм «Мольба / Guzaarish», я очень ждала этот фильм. Очень обрадовалась, когда узнала, что Бхансали в третий раз пригласил Айшварию. Но сначала я очень расстроилась, когда узнала, что Бхансали пригласил Ритика Рошана. Но после просмотра фильма я изменила своё мнение о Ритике Рошане как об актёре в лучшую сторону, он очень сильно удивил меня отличной драматической игрой. По моему мнению, Ритик Рошан заметно вырос как актёр.
В четвёртый раз пересмотрела фильм, и очень благодарна нашим поклонникам индийского кино, которые работали над переводом фильма, а так же за хорошее качество фильма.
С первых же кадров фильма обращает на себя внимание тот факт, что и этот фильм Бхансали тоже посвятил своему отцу…
С самых первых кадров фильма ясно, что этот фильм — громадная редкость для сегодняшнего Болливуда, настоящая жемчужина, это авторское, качественное, интеллигентное, интеллектуальное, кино, это мировой уровень культуры! Было бы замечательно, если бы Бхансали повёз этот фильм в Европу, во Францию и Италию и завоевал бы международные призы!
Меня всегда интересовали такие темы в социуме, в искусстве. Я всегда считала и считаю, что в обществе обязаны быть законы, по которым у человека будут не только обязанности, не только право жить, но и будет право распоряжаться своей жизнью самостоятельно. И хотя я понимаю, что пока общество не доросло до таких законов, всё-таки менять общество в этом направлении необходимо.
Категорически не согласна с теми зрителями и критиками, которые считают фильм тяжёлым и пропагандирующим самоубийство. Это не так. Наоборот, фильм очень светлый и жизнеутверждающий, каждое мгновение этого фильма рассказывает людям о том, как прекрасна наша жизнь.
Как я уже говорила выше, мне очень понравилась драматическая игра Ритика Рошана в этом фильме. Понравилось мне и то, как он здесь выглядит. Ему очень идёт. Итан с бородой и усами, с распущенными длинными волосами, с огромными бездонными глазами, в уголках которых спрятались слёзы, в то время как на губах играет улыбка, а с уст слетают язвительные шуточки… Итан, который на протяжении 12 лет каждый день борется с болезнью и обстоятельствами, которые выше его возможностей, но при этом умеет найти нужные слова, чтобы внушить другим людям радость жизни… Итан, который сам чем-то напоминает в некоторых сценах Иисуса Христа, или это просто лично у меня такие ассоциации, когда я смотрю фильмы Бхансали… Меня всё это глубоко разволновало, и я долго не могла успокоиться…
Иногда мне было страшно (боевики с грудой современных модных спецэффектов меня никогда не пугают и уж тем более не впечатляют так, как впечатлили и испугали эти сцены): сцена, в которой Омар, ученик Итана, поправляет подушки и случайно уронил Итана, сцена, в которой капли дождя падают на лицо Итана, и сцена, когда пришёл муж Софии, Итан умолял его не трогать Софию, а сам даже не смог пошевелиться, чтобы помочь любимой женщине… В такие моменты этого мужественного человека, который совершенно бессилен перед обстоятельствами, и испуган, как младенец, было жалко до глубины души и хотелось помочь…
Запомнился танцевальный номер Итана с шаром, такую пластику я видела раньше только у наших артистов русского классического балета. Интересно было посмотреть фокусы. Мне так кажется, это компьютерная графика, но всё равно фокусы вписываются в канву фильма очень органично. Запомнилось выражение лица Итана, когда он упал и получил травму в результате несчастного случая, подстроенного завистником: Итан смотрел на того же самого человека, которого всегда привык считать своим другом и не узнавал…
Очень понравилась игра Айшварии и её образ Софии в этом фильме. Её красивые необычные костюмы, её строгие причёски и украшения, их не много и они приглушённые, но меня не перестаёт восхищать, как Бхансали умело подчеркнул женственную природную ненагламуренную мягкую красоту, нежность и грациозность Айшварии. София покоряет сердце молчаливой сдержанностью, молчаливой ненавязчивой спокойной любовью и преданностью, всепрощением и пониманием, умением помочь и просто быть рядом, попыткой отвлечь любимого человека от грустных мыслей зажигательным танцем Udi. Айшвария покорила моё сердце в который раз.
Мне понравились все роли всех артистов в этом фильме. Все они очень хорошо подходят для своих ролей и прекрасно играют, хотя многих из них я увидела в этом фильме впервые. Понравился Адитья Рой Капур в роли ученика Итана, с его появлением в доме словно струя свежего ветра влетела в дом, чтобы перевернуть всё вверх дном.
Очень глубоко и реалистично сыграла Нафиза Али в роли мамы Итана. Её не много в этом фильме, но как много она значит для сюжета, для всех персонажей фильма. Никогда не забуду, как любящую мать, родившую и вырастившую сына, спросил прокурор, смогла бы она помочь осуществить желание её сына, она сначала даже задохнулась, на мгновение ей не хватало воздуха, но потом она ответила, что да, смогла бы, она хочет, чтобы боль её сына ушла и умоляет суд прислушаться к мольбе её сына…
Очень понравилась актриса Шерназ Патель, она очень убедительно и прекрасно сыграла роль Дивяни. Не в её власти было выиграть суд, общество ещё не готово к таким переменам, но, как сказал Итан, Дивяни самый лучший друг на свете.
Актрису Мони Кангану впервые вижу, привлекла внимание её необычная красота и пластика, врезался в память телефонный разговор, когда Эстелла позвонила на шоу Итана сама и сказала ему, что она его понимает, многие люди не поймут, но она поддерживает его в его просьбе об эвтаназии. Небольшая сцена, казалось бы, но за этой сценой тоже стоит целая человеческая жизнь, полная боли, но и любви тоже.
Музыкальное сопровождение фильма пронзительное, проникающее в душу, музыка ненавязчивая, она очень мелодичная, красивая, успокаивающая, местами грустная, но от этого ещё более прекрасная. Особенно мне запали в душу и полюбились песни Guzaarish, Keh Na Sakoon, Sau Gram Zindagi, Udi, Jaane Kiske Khwaab. Все песни и музыка из этого фильма в целом мне очень нравится.
При просмотре фильма я наслаждалась каждым кадром. Каждый кадр — маленький шедевр, произведение искусства. Меня всегда восхищает, как красиво и в какой неповторимой, ни на кого не похожей, авторской манере снимает свои фильмы волшебник Бхансали. Громадные притихшие комнаты в готическом стиле, свечи, книги, зеркала, одинокий дом, устремившийся высоко в небо, проливной дождь, стучащийся в окно комнаты одиноко лежащего на постели Итана, который любит дождь… От просмотра к просмотру я всё больше и больше влюбляюсь в этот прекрасный фильм, и знаю, что ещё неоднократно пересмотрю этот фильм…
15 января 2011
Очередной шедевр от Санджая Лила Бхансали в очередной раз не разочаровал. Ждала я этот фильм с большим нетерпением, сначала мировую премьеру (все-таки цель была близка), потом перевод фильма и озвучку (смотреть не начинала — ждала). И вот настал тот день, когда моя цель была достигнута — последние 30 минут я плакала…
Сюжет в лучших традициях SLB — это трагедия, драма. Глупо ждать от такого режиссера хеппи эндов. Трудно даже толком расценить его, казалось бы, позитивный фильмец «Навеки твоя». Смотря кто как подходит к такому чувству, как любовь. Так получилось и с «Мольбой», непонятно — это фильм о любви или о человеке? Все-таки он о человеке, который просит о помощи — избавить его от мучений, избавить его от дальнейшей жизни… До самого конца фильма я думала, как же все-таки лучше Итану — жить дальше с любимой или умереть? К выводу я так и не пришла. Не хочу повторять то, что написано в аннотации, добавлю лишь моменты, которые меня больше всего поразили. Любви яркой и страстной в этом фильме нету — тут любовь спокойная, торжественная и непонятная. Непонятная потому, что не сказав не слова Итан понял, что София его любит, София сразу, ну перед этим немножко поломавшись, согласилась выйти замуж. Самый страшный момент, смотря боевики я меньше волновалась, это приход в дом Итана мужа Софии и то, что происходило дальше. В этой сцене мне действительно было жаль Итана, видя то, что делают с Софией, он ни чем не мог помочь, он даже не мог заткнуть уши, чтобы не слышать крика. Это было ужасно…
Ритик Рошан — Король Драмы! Каждый его фильм, даже ранние, наполнены трагизмом. За это я его очень уважаю и люблю. Роль Итана, на мой взгляд, самая лучшая. Все время кажется, что Ритик в каждом фильме будет танцевать, а видя его почти весь фильм неподвижным непривычно даже. Насчет фокусов, мне почему то кажется, что все они — это компьютерная графика, но и они поражают.
Айшвария Рай - Муза Санджая Лила Бхансали. В ней трагизм был не таким ярким, как у Паро в «Девдасе». Но своей тихой любовью она завоевала публику. В моей голове всплывал еще один вопрос: «Как можно любить такого человека?» Но позже все становится понятным, для Софии главное душа, а не тело и внешность. Такой женщине как София надо памятник поставить — за самопожертвование. Ведь жертвовала она не только годами, а потом и свободой, возможно…
Все песни и музыка настраивали на грустный лад. Песни заставляли думать, а некоторые моменты я просто не выдерживала. Но была одна песенка и веселенькая — «Udi Tere Aankhoin Se». Единственный танцевальный номер фильма, понятное дело, что танцевала А. Рай. Начало выглядело смешно и глупо, но потом танцы стали более серьезными, что меня очень порадовало.
Санджай Лила Бхансали сам хороший волшебник. Конец он создал таким, что оставил каждому зрителю выбор. Зритель может сам решить, что стало с Итаном и его жизнью…
10 из 10
12 января 2011
Чувство не то чтобы какое-то шокирующее, или неприятное, но нервная дрожь какая-то берет. Очень трудно высказать, что собралось после этого фильма. Как всё-таки человек, который не может даже и пальцем пошевелить, продолжал на протяжении 12 лет любить жизнь и поддерживать эту жизнь не только в себе самом, но и в сотнях людей, похожих на него. Он был Богом для многих, которых заставил поверить в себя. И продолжает им оставаться и по сей день, спустя 12 лет, и многие до сих пор продолжают его любить. Пример любви Софии к нему потрясающий, она тоже, как и другие, любит его на протяжении 12 лет. И хотя сама мысль о том, чтобы убить её любимого человека для нее непостижима, в конце концов, она так сильно его любит, что не может видеть его страдания, не может больше выносить того, что он испытывает непостижимую боль, и не хочет этого выносить. И те люди, которые его по-настоящему любят, все готовы удовлетворить его желание. Даже его собственная мать, которая больше не хочет, чтобы её ребёнок мучился. И которая говорит» Да» всему этому.
Очень серьёзный фильм. Здесь трудно высказать определённое мнение. С одной стороны человек должен жить и радоваться этой жизни, а с другой стороны, смотря на всё это, на его страдания, как можно оставаться равнодушным к этим страданиям, особенно тому кто искренне любит? И думаешь, лучше бы он навсегда успокоился, и хочешь ему помочь уйти. Я понимаю людей, которые выступают против, они любят его, этот человек вдохновлял их всё это время, но они не так близко его знают и не могут понять и почувствовать всего того, что испытал он. А вот близкие, такие, как София, его друг адвокат Дивьяни, бывшая ассистентка и девушка Эстела, родная мать, все они готовы помочь ему в осуществлении его желания, потому что знают всё от мелочей и до конца. Не знаю, что ещё сказать об этом фильме. Фильм тяжеловат, всё-таки что-то не очень хорошее остаётся после его просмотра.
Ритик-бесподобен, его роль. Айшварья понравилась в песни Udi и в одном моменте в фильме (на кухне, в споре с Дивьяни). Думала, что всё-таки покажут конец, каким образом это случится. Но видно Бхансали решил не шокировать публику. Песни в фильме тоже хорошие.
9 из 10
за то что фильм всё-таки на любителя и по-моему не самый тяжёлый, бывают и потяжелее, но это всё зависит от восприимчивости человека
12 декабря 2010