Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мой любимый раздолбай |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Котт |
сценарий: | Андрей Геласимов |
продюсеры: | Андрей Смирнов, Олег Рой, Марианна Балашова, Евгения Цицина, Юрий Сапронов |
видеооператор: | Владимир Башта |
композитор: | Денис Новиков |
художник: | Эдуард Галкин |
монтаж: | Александра Макарьева |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
«Мой любимый раздолбай» — мелодрама, комедия. То есть, так заявлено на странице фильма. Ложь, господа! Ни мелодрамы, ни, тем более, комедии тут нет. Зато, тут есть история о моральном сломе человека, да… И о том, как один человек своими действиями и словами влияет на другого… Особенно если между ними становится женщина… Стоп! Мы же это уже видели. Знаете где? Да-да, верно, в гениальном (это я еще мягко сказал) фильме 2004-го года «Соучастник». Если вкратце, то «Раздолбай» почти полностью копирует основную идею и ход событий выше названного шедевра, созданного Майклом Манном.
Итак, мы имеем человека, морально слабого, который ничего в жизни не может (в Соучастнике — таксист, в Раздолбае — папенькин сынок). Вдруг появляется сильный, харизматичный, влиятельный персонаж (в Соучастнике — Винсент, в Раздолбае — PR-менеджер-неудачник), который начинает давить на нашего слабачка. Вроде, все сходится. Но есть одно большое, огромное НО! Главный герой «Раздолбая», персонаж товарища Чадова — ничтожество. Как он довел Сережу (папенькиного сынка) до того, что случилось в кульминацонной сцене на причале? Черт побери, никак! Все развитие событий + концовка — высосана из пальца! В отличие от «Соучастника», в котором совершенно все изменения героя-таксиста Макса можно объяснить с точки зрения психологии и здравого смысла. Короче говоря, посмотрите сначала «Соучастник», а потом «Мой любимый раздолбай». Что называется: найди 100 000 отличий.
После такого напряженного вступления, внесем нотку юмора. Собственно, данное кино я смотрел 4 раза. По доброй воле. Необъяснимо, но факт…
А теперь конструктивно.
Сюжет. Сначала поднимается извечная тема отцов и детей. Папаша не понимает сына, сын не понимает папашу. Все это на фоне их общей личной трагедии — уход матери из семьи к другому мужчине. Но, глава семьи не унывает, и для заключения крепких бизнес-отношений с итальянским бизнесменом хочет женить Сережу (сына) на дочери будущего партнера — Паоле (или Пауле, попробуй разобрать). Если откровенно, то Паола (Паула) — единственный плюс сия кино-поделки. Ибо этого персонажа играет потрясная актриса, к которой я долгий промежуток времени (который не закончился) испытывал нежные чувства. Извините, отошел от темы. Обратно к сюжету… Короче говоря, сынуля не очень хочет идти на поводу отца, ибо он любит другую (она-то и станет главной интригой фильма). И что же предпринимает отец для «исправления» сына? Нанимает ему «настоящего раздолбая» — Мишу Воробьева (Алексей Чадов). Гениальный ход, Макаренко! Завязка просто шедевральная. Столько нелогичных ходов, поступков и т. д. что аж жутко становится.
Теперь вернемся к главной мотивации персонажей — Екатерине Вилковой (как зовут ее персонажа я не помню, да и какая разница?) Кто фильм смотрел/посмотрит — понимает/поймет, насколько идиотской и нелогичной ее персонаж и вся история связи с другими героями. Ну, если говорить о концовке, то она просто убила.
Об актерской игре сказать нечего — она достойная. Правда, вполне себе достойная, особенно для такого фильма
Еще один важный аспект — музыка. Я считал, сколько в фильме неплохих композиций. Барабанная дробь… ДВЕ! И ВСЕГО-ТО! В начале фильма (в доме отца) и в конце фильма (на корабле, где Паола лопает надувные шарики). Все остальное — жуткая какофония звуков в купе со словами. Могли бы и подобрать что-нибудь более достойное.
Пора закругляться. Итоги: сюжет плюс-минус нормальный, но все запорол дырявый сценарий. Две главные темы фильма не раскрыты — проблема отцов и детей и моральный слом человека под давлением другого человека. Ах, точно, еще лицемерие, но это уже будет спойлером, поэтому промолчу. Атмосферы в фильме нет, спасибо отвратительному муз. сопровождению. Хоть актеры, в отличие от остальных людей, ответственных за фильм старались. Или пытались стараться. Отсюда оценка:
4 из 10.
21 августа 2015
Не думала, что русский кинематограф опустится и до таких фильмов. Я первый раз слышу о режиссере данного фильма, не могу сказать, какие фильмы он снимал до этого и снимал ли вообще, да и судить по 1 работе считаю неприемлемым, но этот проект с треском провалился. Такое кол-во денег ушло в никуда, на непонятно-что, непонятно ради чего.
Смысл фильма так и остался для меня загадкой. Сюжет даже банальным назвать нельзя, потому что, к великой радости, остальные фильмы на подобную тематику не снимают. Так что он единичный в роде своем.
А идея… Что нам хотел сказать этим фильмом режиссер? Что девушка, ведущая себя как полная проститутка, которая заставляет страдать и использует других людей только ради своей цели, в конечном итоге все равно получит то, что хотела? Что парень, действительно раздолбай, который ведет себя как, извините, полное дерьмо, тоже в итоге остается в шоколаде? Что искренность чувств сейчас -пережиток времени?Что люди не должны отвечать за свои поступки?
Единственным, если можно это так назвать, плюсом является небольшое уразумение папы в конце фильма.
Про игру актеров, музыку, операторскую работу даже и писать не хочу. Может быть она и не была настолько плоха, но это все равно никак не поможет улучшению восприятия от фильма.
После просмотра хочется пойти и отмыться от этой грязи.
Все-таки этот мир не так уж и плох.
Настоятельно не рекомендую!
7 октября 2011
Мне понравилось название фильма. Все-таки женщины любит подонков, а уж раздолбаев — так вообще за милую душу. Тем более, что сейчас, по-моему, каждый третий представитель сильного пола — раздолбай.
Не могу сказать, что фильм вызвал у меня восторг, но в принципе он ничем не отличается от отечественных романтических комедий, так что любителям жанра должно понравиться.
Понравился вид молодой, еще не потрепанной Вилковой.
Чадов хорош, в своем обычном амплуа.
Было приятно посмотреть на Веру Сотникову, которую давно не было видно на больших экранах.
Также посмотрела из-за того, что над созданием «Раздолбая» работал Александр Котт (режиссер «Брестской крепости»). Было интересно.
Ну и 50 рублей мне совсем не жалко. «Деньжища» — это уж Вы загнули, конечно. DVD или билет в кино за такие деньги не купишь!
6 из 10
22 сентября 2011
Прошлым годом я гневно кричал о том, что всем кинопромщикам нужно податься в уборщицы в урановые шахты, но едва наступила новая осень, мои глаза полезли на лоб от тоски и разочарования, ибо как пинать вроде больше и нечего, кинопром умер в урановых шахтах, и только последняя надежда человечества остаётся жить в лице Микиты Нихалкова, который славит наше кино и выставляет свою цитадель на премию Оскар, которая ему уже обеспечена.
Параллельная реальность порой весьма забавна, так же как и забавно недоразумение от режиссёра, который годом ранее подарил нам Крэпость, а теперь подарил Чадова. Было всё так.
Чадов, отсмотрев отличную «Брестскую крепость», пришёл к Котту, заявил, что тоже хочет быть героем и сниматься в шикарном кино. Котт посмотрел на Чадова, внял его просьбе и снял «Мой любимый раздолбай», наделив последнего ещё более гнусавым голосом, нежели обычно, нарядив последнего в костюмы Олифэнта, но безуспешно попытавшись зарядить последнего харизмой недохитмана, Котт таки родил на свет некоторое кино-чудо-юдо, похожее на попугая, но чтобы Чадов не догадался в чём подвох, назвал последнего модным словом «раздолбай», бессовестно проигнорировав оригинальный вариант, который предлагал Шнуров.
То, что Чадов не актёр, говорит не тот факт, что Оскаров он не имеет, а что снимается в кинематографе российском, в котором намного легче найти исключения в виде редких бриллиантов, нежели перечислять многочисленное дерьмо, что этот кинематограф наполняет. Чадов конкретно из этой компании, детка.
Являясь главным виновником торжества, единственным центром внимания, автором хет-трика и покера, Чадов являет на экране собой такое безобразие, что Федоту с его плесканиями в тазике, Нихалкову с его безграничной брутальностью, а так же всем остальным гениям кино стоит искать новые образы, чтобы затмить Воробьёва. Если бы фильм снял Тарантино, то все бы в один голос твердили о том, что фамилия героя — это есмь отсылка к «9 роте», а потому хорошо, что Квентин не снимал это кино.
Котту тоже не следовало бы снимать такое кино, но кредит доверия и благодарностей у режиссёра в наличии имеется, а потому доверие он подорвет, лишь если снимет новую часть Цитадели, если предыдущая таки получит заветную премию. Примерно настолько же серьёзно воспринимается и фильм. Балаган и беспредел был бы здравым, если бы не главный его участник, который срывает любую реплику, так и не поняв, как играть крутого чувака. Иногда Воробей хочет быть похожим на крутого чувака из «Мальчишника», но всякий раз сталкивается с тем, что того крутого чувака играл вполне себе крутой Брэдли Купер, а Воробей таки всего лишь Чадов.
Можно долго рассуждать о том, что кинопромщики совсем посходили с ума, совсем потеряли уважение к зрителям, потому что раз за разом снимают откровенную лажу ну и так далее и так далее. Можно порассуждать и том, что деньги, потраченные на фильм, можно было потратить с куда большей пользой. Именно потраченные, потому что наши кина окупаются ровно раз в год, если за рулём сего кина сидит Соловей Бекмамбетов Разбойник, который в отличиt от Федота и Барина знает о существовании понятия «кассовые сборы». Будем считать, что бюджет сего кина 2 миллиона американских долларов, даже несмотря на то, что я такое могу снять тысячи за две рублей русских. А на оставшиеся деньги купить 199933 гамбургера, сожрать их разом, избавив мир от себя.
Можно было, конечно, раздать их бедным и нуждающимся, но тогда не останется бедных и нуждающихся и Иньяриту будет не о чем снимать. Так что появление очередного отстоя, лично для меня сравнимо с возвращением Кайла в жизнь Картмана, потому что когда пинать совсем нечего, становится значительно скучнее, чем обычно. Как и вам, дорогие читатели, крайне необходим манекен уродца, на которого можно выплеснуть своё недовольство, которое будет всегда, свою неудовлетворенность, закомплексованность и много всего остального. А потому скажем громкое «да!» такому кино, в конце концов никто его смотреть не заставляет, да и заморского продукта в расписании хватает, если нет желания «сходить поржать над нашими».
2 из 10
Если хотите поднять настроение, наблюдая за тем, как Чадов открывает свой взгляд на раздолбайство, напоминая собой хулигана, главным и самым любимым грехом которого был истоптанная лужайка соседского старичка-мертвячка.
21 сентября 2011
Вот уж не знаю, что меня вдруг подвергло посмотреть сие «творение» за бешеные деньжища. Ну наверное, громкая рекламная компания, из угла орущая о первом «сенсационном фильме»,премьера которого состоялась сегодня в одном из интернет-сайтов. И слава Богу, что создатели всё-таки уберегли сегодняшнего зрителя от похода на очередное Русское говно, выпустив свой фильм на одном, довольно-таки, знаменитом сайте.
Увы, порадовать тебя, читатель этих строк, мне категорически не чем. Увы, картина разочаровала так и не оправдав мои «завышенные» зрительские ожидания. Давно меня так не огорчал фильм, я даже не смог досмотреть его до середины. Картина оказалась настолько банальной, скучной и невнятной, что тебе, по окончанию просмотра, искренне жаль потраченных полутора часов просмотра на вот это, мягко скажем, неудачное кино.
В общем-то хвалить картину даже не за что. Бездарно и отвратительно здесь абсолютно все, лишь пару-тройку действительно смотрибельных эпизодов смогли вытащить этот фильм из полной, так сказать, задницы. Но даже несмотря на это, картина всё равно заслуживает довольно-таки хорошенького пенка под зад, причем пинок этот, явно, адресован в жопу..
Да, о сюжете данной картины можно говорить бесконечно, но вот только, суть от этого точно не изменится. Сюжет картины оказался настолько глупым и нелепым, что парой, ты просто поражаешься тому, что видишь на экране. Были моменты, когда мне буквально так и хотелось встать и просто-напросто выключить этот низкокачественный ширпотреб массового потребления, но потраченные деньги на просмотр данной ленты так и не дали мне прекратить просмотр очередной Российской говно-комедии. Последняя надежда возлагалась на диалоги, но нет, тут тоже промах. Диалоги настолько бездарны, глупы, тупы и попросту нелепы, что на протяжении просмотра, у меня неоднократно, просто уши в трубочку сворачивались. Они катастрофически лишены какого-либо смысла, герои постоянно говорят о всякой ерунде, которая не имеет фактически никакой причастной к самому сюжету данной картины.
Подводя итог, хочется сказать одно — не в коем случае, уважающий себя зритель или критик, не посмотрит вот такое вот кинцо. В фильме отвратительно абсолютно всё: начиная с сюжета и заканчивая работой кинооператора. До сих пор непонятно, что именно хотел донести режиссер сие «творения» до массовой публики ?! Жаль что мне никто так и не даст точного ответа на этот вопрос. Лично у меня картина вызвала какое-то недоумение, не восприятие и всяческое разочарование. Смотреть или нет, конечно, дело каждого, но лично я рекомендую вам сначала посмотреть убогий трейлер данного (не менее убогого) фильма, который все-таки расставить все ваши точки над «i». Лично я, просто забуду про это отвратительное кино-недоразумение Отечественного производства, будем считать, что я этого не видел.
1 из 10
Кино про раздолбаев. Кино для раздолбаев. Кино от раздолбаев.
21 сентября 2011