| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
7.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Марвенкол |
| английское название: |
Marwencol |
| год: | 2010 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «When his world was stolen, Mark Hogancamp made a world of his own.» |
| режиссер: | Джефф Малмберг |
| продюсеры: | Джефф Малмберг, Крис Шеллен, Кевин В. Уолш, Том Путнэм, Мэтт Радеки |
| видеооператоры: | Джефф Малмберг, Кевин В. Уолш, Том Путнэм, Мэтт Радеки |
| композитор: | Ash Black Bufflo |
| монтаж: | Джефф Малмберг |
| жанры: | фэнтези, документальный, биография |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$112 036 |
Мировые сборы:
|
$112 036 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 марта 2010 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 22 мин |
«Марвенкол» — это документальное кино, документом которого является лонгэтюдное наблюдение за пациентом, потерявшем память в результате черепно-мозговой травмы. Это история обычного завсегдатая бара, немного трансвестита, которого избивают пятеро пьянчуг и тем самым выбивают из героя и личность, и самость, и самостоятельность. Единственное его увлечение — строительство кукольного города, в котором все явления подчиняются его воле, а правдоподобие граничит с фантасмагорией.
Отвечая на вопрос, о чем этот фильм, можно сказать, что он о человеке в тяжелой жизненной ситуации — это видимость. Можно сказать, что об искусстве и самовыражении, но это спорно, поскольку не все готовы признать в скопище купленных и слегка трансформированных кукол искусство. Можно даже замахнуться на утверждение, что этот фильм о психопатологии, подарить его психиатрам и арт-терапевтам. Но мне кажется, что это фильм о конструировании своего Я, о том, как сплетаются в одном человеке инфантилизм, заброшенность, исступленная жажда любви. Марк, главный герой — всего лишь тень, на которую каждый человек может отбросить свою проекцию.
Главный человеческий страх — это, вероятно, даже не страх смерти. В европейской традиции слишком открыто культивируется личностное, индивидуальное, неповторимое. и тот, кого постигло забвение внутри устоявшей телесной оболочки, тот, кто обречен существовать без достаточно сильной самоидентификации — обречен на ад. В особенности, если этот человек неравнодушен к искусству (а Марк, как показано в фильме, замечательно рисовал до рокового нападения).
Для чего нужен этот фильм и нужен ли вообще? — это прекрасное напоминание нам о ценности памяти и прошлого, о том, что мир иллюзий, пусть даже созданный с в креативном ключе, оцененный искусствоведами и гениально распиаренный — это как бы то ни было только мираж. О том, что как бы ни страдала личность в поисках утраченного, истерзанного Я, ее всегда может спасти родственная душа. И катастрофа может случится, если ее нет.
8 ноября 2012