Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Марвенкол |
английское название: |
Marwencol |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «When his world was stolen, Mark Hogancamp made a world of his own.» |
режиссер: | Джефф Малмберг |
продюсеры: | Джефф Малмберг, Том Путнэм, Крис Шеллен, Кевин В. Уолш, Мэтт Радеки |
видеооператоры: | Джефф Малмберг, Том Путнэм, Кевин В. Уолш, Мэтт Радеки |
композитор: | Ash Black Bufflo |
монтаж: | Джефф Малмберг |
жанры: | фэнтези, документальный, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $112 036 |
Мировые сборы: | $112 036 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
«Марвенкол» — это документальное кино, документом которого является лонгэтюдное наблюдение за пациентом, потерявшем память в результате черепно-мозговой травмы. Это история обычного завсегдатая бара, немного трансвестита, которого избивают пятеро пьянчуг и тем самым выбивают из героя и личность, и самость, и самостоятельность. Единственное его увлечение — строительство кукольного города, в котором все явления подчиняются его воле, а правдоподобие граничит с фантасмагорией.
Отвечая на вопрос, о чем этот фильм, можно сказать, что он о человеке в тяжелой жизненной ситуации — это видимость. Можно сказать, что об искусстве и самовыражении, но это спорно, поскольку не все готовы признать в скопище купленных и слегка трансформированных кукол искусство. Можно даже замахнуться на утверждение, что этот фильм о психопатологии, подарить его психиатрам и арт-терапевтам. Но мне кажется, что это фильм о конструировании своего Я, о том, как сплетаются в одном человеке инфантилизм, заброшенность, исступленная жажда любви. Марк, главный герой — всего лишь тень, на которую каждый человек может отбросить свою проекцию.
Главный человеческий страх — это, вероятно, даже не страх смерти. В европейской традиции слишком открыто культивируется личностное, индивидуальное, неповторимое. и тот, кого постигло забвение внутри устоявшей телесной оболочки, тот, кто обречен существовать без достаточно сильной самоидентификации — обречен на ад. В особенности, если этот человек неравнодушен к искусству (а Марк, как показано в фильме, замечательно рисовал до рокового нападения).
Для чего нужен этот фильм и нужен ли вообще? — это прекрасное напоминание нам о ценности памяти и прошлого, о том, что мир иллюзий, пусть даже созданный с в креативном ключе, оцененный искусствоведами и гениально распиаренный — это как бы то ни было только мираж. О том, что как бы ни страдала личность в поисках утраченного, истерзанного Я, ее всегда может спасти родственная душа. И катастрофа может случится, если ее нет.
8 ноября 2012