Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Клоун: Фильм |
английское название: |
Klovn: The Movie |
год: | 2010 |
страна: |
Дания
|
слоган: | «Every child needs a role model.» |
режиссер: | Миккель Нёргор |
сценаристы: | Каспер Кристенсен, Миккель Нёргор, Франк Хвам |
продюсеры: | Луиза Вест, Anders Wldike Schmith, Силле Стерлль, Ida Marie Harder Jeppesen |
видеооператор: | Якоб Банке Олесен |
композитор: | Кристиан Эйднс Андерсен |
художники: | Расмус Тьеллесен, Джон Трулсен |
монтаж: | Мортен Эгхольм, Мартин Шод |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $68 795 |
Мировые сборы: | $13 273 759 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Наверное, надо сказать о том, что данный фильм — это полнометражная экранизация, основанная на сериале «Клоун». В родной Дании «Клоун» идёт ещё с 2005-го года и насчитывает уже 6 сезонов и, судя по всеми, создатели сериала не собираются останавливаться, ведь если брать в расчёт среднюю оценку, выставленную на IMDb (8,4 на сегодняшний день), то эта мыльная опера пользуется неплохим успехом. Но у нас в стране о «Клоуне» слышали немногие (на КП даже нет такого количества проголосовавших, чтобы средняя оценка сформировалась), потому и «Клоун: Фильм» особой зрительской аудитории не собрал. Да и как ему собрать, если телевидение плотно заполнено отечественными (львиной долей) и англоязычными сериалами? А датский сериал это, извините, большущий сюрприз.
Но, тем не менее, несмотря на такой высокий балл, полученный сериалом «Клоун», полнометражный фильм вызвал у меня кучу спорных вопросов (причём тут надо учитывать, что сериал лично я и краем глаза не видел). Неужели всем так нравится, когда два великовозрастных обалдуя вытворяют совершенно немыслимые дела? Ведь именно это вовсю демонстрируется в «Клоуне: Фильм». Один тащит за собой в поход малолетнего родственника, пытаясь тем самым доказать своей пассии, что он готов нести ответственность за детьми. Забегая немного вперёд, твёрдо заявлю, что нет, он не готов, он сам не приспособлен к взрослой жизни и вообще было бы неплохо ему пройти курс выживание, а иначе это не мужчина, а какая-то пародия на сильный пол. Чего только стоит его решение отправиться в поход со своим недалёким дружком, у которого на уме лишь секс, алкоголь и наркотики. Ну прямо-таки образцово-показательные дядьки.
Не знаю, но после просмотра «Клоуна: Фильм» всё же стало складываться окончательное решение, что Европа сошла с ума по поводу сексуальной свободы, но, простите, когда два мужика глазеют, ещё раз простите, на гениталии мальчугана, решая нормальный ли у него размер, то хочется отмахнуться от Европы и Дании в частности, и уехать куда-нибудь в Челябинск, где живут очень суровые представители мужского пола. По крайней мере, это не смешно и вот подобного рода шуточек, связанных всё с тем же сексом, алкоголем и наркотиками в «Клоуне: Фильм» предостаточно, а на иное, видать, у создателей мозгов-то и не хватило. В общем, комедийный сюжет настолько отвратительный, что провокационная молодёжная комедия «Американский пирог» — это чуть не «смехопанорама», да ещё и вполне сносная в смысле гуманизма и этики.
Этот поверхностный пошлый юмор прикрывает собой всё остальное в фильме, в том числе и игру актёров. Хотя какая тут может быть игра, если два главных действующих лица Франк Хвам и Каспер Кристенсен воплощают свои персонажи с 2005-го года? Да они буквально жить должны ими! о опять же, если напомнить, что сериал я не видел, то к их героям множество вопросов. Например, как вообще с их уровнем интеллекта они так преспокойно себе обитают в стране, подарившей миру Ханса Кристиана Андерсена? Какие-то лишенцы, если честно. Тут лишь остаётся сказать режиссёру «Клоуна: Фильм» Миккелю Нёргаарду, чтобы он лучше сконцентрировался на детективных триллерах (он работал с лентами серии «Мистериум»), а не занимался откровенной чепухой, к которой слово юмор имеет лишь косвенное отношение.
Некоторые могут сказать, что я сильно зациклен на oblico morale, мои взгляды не совпадают с новейшими тенденциями в свободной Европе и слишком свято отношусь к исконно русским ценностям. И я честно заявлю с гордостью, что «Да! Именно так и есть!», потому что такого рода «свободы», как в «Клоуне: Фильм» мне даже в безвизовым режимом не надо!
1 из 10
4 октября 2017
Смелые скандинавы позарились на ценности Голливуда и вместо Мены Сувари, купающейся в лепестках роз, они поместили задрота, делающего ожерелье своей тёще. Не основной постер бросает, тем не менее вызов всему, что принято ценить в слащавом лицемерном мире. «Засунь ей палец в задницу. Она этого хочет!» как бы выкрикивает этот фильм всему миру. Если честно, ничего подобного я ранее не встречал — это даже хуже истории о половом акте Стью, из второго «Похмелья», с трансвеститом. В хорошем смысле — хуже. Плохая компания — не самое плохое, что может случится. По настоящему плохо — когда ты сам оказываешься настоящим мудаком. Целая мешок иронии, сарказма и крепких мужских весёлых объятий.
Мало встретишь фильмов, пропагандирующих, на фоне полного разврата веселья, действительно положительные поступки. Для меня — история не просто про трёх парней, встревающих в различные неприятности, а о людях, возможно и не ищущих, но нашедших правильный путь. Это кино о социальной приспособленности. Ибо, каждый из трёх персонажей, не был способен на контакт с определёнными членами общества.
Малая философская составляющая фильма, всё же, уместна на фоне перлов от двух кретинов. Задуманная, как секс-путешествие, в конечном итоге, история превращается в роад-муви о поиске счастья для самого безгрешного персонажа Картины. Как мило, но в конце концов нам всё же показали целую кучу половых мужских органов. Уже не мило, да и не смешно вовсе для зрителей, примерявших маску персонажей фильма. В отличие от «Похмелья». Упоминание детищ Тодда Филипса — не случайно, это два ярких представителя одной идеи, но воплощённых на разных материках. Европейское кино создано для европейцев, а уже ихние американские аналоги — для всего мира.
Вряд ли фильм понравится кому-то, кроме тех, кто более-менее усваивает скандинавское кино и ихний юмор. Но, не стоит расстраиваться — Тодд Филипс выкупил права на создание уже американского ремейка «Клоуна», который непременно будет адаптирован под большую аудиторию, нежели способен покорить оригинальный фильм.
26 августа 2012
Решил хорошо провести вечер и посмотреть эту, судя по отзывам, отличную комедию. Трейлер не особо впечатлил, но я подумал, что это дело в трейлере, а не фильме. А зря…
В первой же сцене начинаются пошлые шутки, и если в молодежных комедиях типа американского пирога, это воспринимается нормально. То шутки на эту тему от сорокалетних Датчан, воспринимаются не очень.
Фильм чересчур пошлый. В принципе я люблю пошлый юмор, но когда серьёзная часть фильма тоже опошляется, это слишком. Сцена фильма с обсуждением 2 сантиметрового достоинства мальчика и просмотром его фотографии вызывает отвращение, также как тема гомосятины, которая проскакивает в фильме.
Сам главный герой, лично у меня вызывает не смех, а жалость. В сценах где, как мне кажется, как по мнению создателей, должен быть смех, про себя думаешь «вот он дурак…».
Вообще этот фильм не воспринимается как фильм. Он смотрится как-то необычно, как-будто чего-то не хватает. Сразу не особо заметно, но потом понимаешь, что дело в том что:
- не хватает музыки, очень много разговоров и действия в тишине.
- оператор снимает как-то по любительски, не создается ощущение что смотришь профессиональный фильм. Камера постоянно вертится, приближает в процессе съемки, трясется.
Возможно это и портит фильм и многие шутки воспринимаются по другому.
В целом, этот фильм отдаленно похож на «мальчишик в вегасе»,
только более пошлый и намного менее смешной.
Одна из худших комедий, что я видел.
3 из 10
4 августа 2012