Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Как правильно собирать ягоды |
английское название: |
Miten marjoja poimitaan |
год: | 2010 |
страна: |
Финляндия
|
слоган: | «Economy is stranger than fiction» |
режиссер: | Элина Талвенсаарм |
сценаристы: | Элина Талвенсаарм, Мауро Фариньяс |
продюсер: | Элина Талвенсаарм |
видеооператор: | Йоонас Пулкканен |
композитор: | Pinja Mustajoki |
монтаж: | Маркус Леппала |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 19 мин |
Фильм финского режиссера также как и остальные европейские картины сочиться социальным гноем, но симпатии Тарвенсаарма — диаметрально противоположны. Если традиционная политкорректность ищет снадобье в левом, социал-демократическом переустройстве мира, то в конфликте, заявленном в картине, автор стоит по ту сторону баррикад — в правом лагере, в лагере евроскептизицзма, в лагере отрицания мультикультурализма. Делает он это с плохо скрываемым пафосом, который кутает в вуаль объективности. Сюжет построен на ужасе, которые испытывают патриархальные жителями Суоми, издавна занимавшиеся сбором ежевики на лапландских болотах, от понаехавших тайцах-гастарбайтерах. Тайцев некие предприимчивые дельцы завозят из Таиланда целыми чартерами. Неугомонные черти работают по 12 часов в сутки, выстраиваются цепочкой и выгребают все ягоды, как промышленный комбайн. Местные жители находятся в когнитивном диссонансе, поскольку левая риторика, которую они используют, никак не сочетается с их горем, которые они не в силах скрыть и выразить прямым текстом. Мир старинных сборщиков ежевики рушится, а что делать они не знают.
Правое и антиэмигрантское кино — не новшество в Европе, а набирающая силу в последние годы художественная тенденция. Она заявила о себе в таких вещах как «Пророк» каннского лауреата Жака Одияра, «Все копы — ублюдки» итальянца Стефано Соллима, который увез мешок призов с прошлого ММКФ, грандиозном фильме Роберта Эстлунда «Игра».
Однако не правый уклон выделяет эту киноленту среди прочих, а изысканность видеоряда. Финская глухомань, ягодный лес, бескрайние болота и полет над облаками превращает довольно тривиальное высказывание в поэтическую элегию. Вспоминается Игорь Северянин.
На реке форелевой, в северной губернии,
В лодке сизым вечером, уток не расстреливай:
Благостны осенние отблески вечерние
В северной губернии, на реке форелевой.
6 из 10
17 ноября 2016