Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Генпин |
английское название: |
Genpin |
год: | 2010 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Наоми Кавасе |
сценарий: | Наоми Кавасе |
продюсеры: | Наоми Кавасе, Юко Наито |
композитор: | Рокет Мацу |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Именно так переводится название фильма. «Дух долины не умирает, он зовется чжэньпинь (таинственная женщина)» Лао Цзы.
Наверно, эта фраза, которую процитировала автор фильма, действительно очень подходит к нему, обозначая философский подтекст. Герои фильма размышляют о продолжении жизни, о медицине, смерти, семье, отношении к беременности и пр. Причем, философия фильма воспринимается во многом интуитивно, что характерно для Восточной Азии.
Сам по себе фильм — это наблюдение из жизни клиники доктора Йосимуры. Клиника выглядит как традиционный японский дом с садом, и лишь медицинский кабинет напоминает о том, что это — роддом. Доктор Йосимура — приверженец естественных родов (без лекарств и операций), который разработал свою медицинскую методику и не один год принимает пациенток. В фильме показаны интервью с пациентами, доктором, персоналом, случаи из жизни клиники и даже съемки родов.
Очень понравился подход доктора к беременным. Йосимура говорит о необходимости уверенности и спокойствия матери, о понимании естественности родов, об индивидуальном подходе. Пациентки в интервью очень довольны и гордятся своими детьми.
Но в жизни самого доктора не все гладко: его подчиненные жалуются, что он недостаточно прислушивается к ним, а дочь, которая работает в той же клинике, не была обласкана его вниманием в детстве. Ситуация показана не однобоко, это не просто реклама клиники. Тоже в плюс.
Что касается того, как сделан фильм. Немного раздражает не выстроенный сюжет. Видимо, создатель фильма — не профессионал. Но съемки проведены неплохо. Роды в фильме прошли легко (видимо потому, что у женщин уже были дети), психику это не травмирует.
В фильме есть над чем подумать. Мне запомнились такие фразы: «Те, кто отвергают смерть — отвергают жизнь» и «Женщина принимает в вагине тех, кого любит (мужчин и детей)». Советую фильм тем, кто собирается заводить детей, интересуется азиатской философией и медициной. Я же смотрела этот фильм на кинофестивале с молодым человеком. Потом мы долго обсуждали тему фильма. В том числе, поговорили о своих планах и отношениях к семейным вопросам, было очень полезно. Вот только остался один вопрос: что скажут про фильм компетентные люди? Мы в таких вопросах не разбираемся, поэтому не могу сказать про достоверность.
16 сентября 2011