Фотки
6
5.9
2010, мелодрама
Россия, 1 ч 52 мин
В ролях: Анита Берхане, Константин Демидов, Александр Комиссаров, Михаил Дементьев, Рубен Макаров
и другие
Юля хочет петь, танцевать, рисовать, смешить подружек и делать «фотки». Однажды она делает провальную сьемку и получает нагоняй от заказчика, несколько иронических замечаний от его друга и от отчаяния ворует книжку по фотографии. Авантюризм героини и мистически-шутливые советы ее взбалмошной подружки заставляют Юлю вернуться в злополучную квартиру, чтобы вернуть книжку и может быть - влюбиться.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Фотки

год: 2010
страна:
Россия
слоган: «Фотографии, которые изменили мир»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Лера Мулина
композиторы: , ,
художник: Лера Мулина
монтаж: ,
жанр: мелодрама
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Видео к фильму «Фотки», 2010

Видео: Трейлер (Фотки, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Фотки», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Фотки», 2010

Искренне

Этот фильм я увидела лет 5 назад и так многое изменилось.

Когда ты юн, ты искреннее веришь, что стоишь на пороге чего-то нового. Ты весь исполнен надеждами и мечтой… Сегодня вспомнила про этот фильм и мне захотелось его пересмотреть. Я вспомнила какой была и как будто заново окунулась в то безмятежное время. Вспомнила, что меня волновало, вспомнила свои мечты. Это как ностальгия по прошлому. Это состояние наверное поймут те, для кого этот период был тогда значим. Это танцы, безумные эмо, встречи с друзьями, ночевки, философские разговоры, время экспериментирования и поиска своего места в жизни.

Яркие, броские наряды, дреды. Это… Все, что так будоражит душу.

В фильме все так искренне и жизненно. Тут нет шаблонов, по которым снимают и выдают реплики актёры. Тут нет наигранности и искренне веришь, что так все и было. А ты как сторонний наблюдатель. Фильм не потерял своего обаяния. Спасибо авторам, причастным к этому фильму, за возможность снова почувствовать себя юной и готовой к новым открытиям в жизни.

Для меня звук, картинка в этом фильме не имеет значение. Главное, что в душе.

10 из 10

21 октября 2016

Сейчас вылетит птичка, перевоплотится в Амура и пустит стрелу в фотоаппарат!

Студенческие полнометражные дебюты — явление нетривиальное. Оценивать их как обычные фильмы не хочется, но и поддакивать режиссёру, считающему, что всё сделал правильно, тоже нет желания. Особенно когда режиссёр не сделал ничего особенного.

Спустя полчаса просмотра

Что мы имеем? Девушку-фотографа, витающую в облаках. Её подруг. А ещё заказчика. И за первые полчаса фильма произошло только одно событие, способное привлечь к себе внимание — затянутый конфликт девушки и заказчика. Первая преследует интересы чисто творческого характера и никак не врубается, что если ты фотографируешь корпоратив какого-либо предприятия, то никому твой личный взгляд не нужен. Пожалуйста, возьми и попроси человека улыбнуться, например. Или используй вспышку. Никто за халтуру, какой бы арт-хаусной с виду она ни казалась, не платит. Второй же, конечно, остаётся недоволен полученным результатом. Но и он — полный дурак. Зачем брать на задание человека, не узнав толком, где, что и когда тот фотографировал? Почему нельзя сказать человеку: «А покажи мне сначала свои работы?», и уже потом исходить из умений фотографа? Почему бы не протестировать его фотоаппарат на месте, проверить, как сам фотограф с ним справляется? Всё познаётся в практике. Наблюдать конфликт одного дебила с другим дебилом (вы уж простите, но как есть) — странное развлечение. Ладно бы это была равная по силам борьба интересов, однако всё отведённое время взрослый мужик, видя перед собой излишне творческую девушку, строит из себя суперпрофи и так долго, нудно, отвратительно отчитывает её, что взрослого мужика хочется прибить, да посильнее. Это ещё исключая очень простую, не отредактированную съёмку с плохим звуком, вялую актёрскую игру и ещё более вялый темпоритм самого повествования.

Спустя час просмотра

Данный отрезок времени от получаса до часа можно разделить на две части: мелодрама, проходящая крайне невинно, и производственное кино, показывающее обыкновенную фотосессию в действии. Лера Мулина как-то пытается наметить интригу в поступках и разговорах персонажей, но проблемы остаются теми же: никудышная съёмка и отвратительный звук. Актёры, кстати, стали казаться более симпатичными в своей игре. А вот ввод в историю новых героев озадачивает зрителя: не до конца понятна цель их пребывания и то, что они способны дать сюжету в целом.

Спустя полтора часа просмотра

Романтика перебивается конфликтами, виновники которых — бывшие главных героев. Казалось бы, какой банальностью это ни назови, но из подобной основы можно сделать нечто чувственное, чуткое, интересное. Здесь такого нет и не будет. Потенциал загублен на корню, словно высшие силы совсем не против того, чтобы двое были вместе. Оно, с одной стороны, и хорошо, что милейшие особы идут на контакт. С другой — конкретной истории такая тактика вредит. Ты ждёшь, что вот-вот ради любви придётся кому-нибудь жертвовать собственной гордостью — а тут никто не гордый, все легко говорят «да» и «нет» тем, кому нужно. С кислыми минами на лицах, с несобранностью в движениях. Характеров персонажей не чувствуешь: обычные люди в обычных обстоятельствах, которых не жалеешь, или не ненавидишь, или не проникаешься сильной симпатией… Так, картонки в кукольном театре. Впрочем, иногда умеющие очень привлекательно улыбаться друг другу.

После просмотра

Не знаешь, чем закончить фильм — добавь в него немного абсурда. А потом сентиментальности. Чтоб девушки всплакнули. Блестяще, блестяще!

На самом деле финал «Фоток», несмотря на свою выпячивающуюся милость (да, так тоже бывает), остаётся ужасно предсказуемым.

Сам же дебют — мелодрама от первой до последней ноты. Это не плохо, это совершенно нормально. Другое дело, когда мелодрама превращается в сказку из макулатурной книжки. Хочется сказать спасибо за то, что хотя бы не было откровенного бреда, как в оных книжках. А так перед нами абсолютно типичная история влюблённости, снятая слишком по-студенчески и, к сожалению, лишённая оригинальности, свежести, достойного исполнения. С претензией на естественность. Даже учитывая, что Лера Мулина всего лишь дебютировала, не считаю это за оправдание. Можно было лучше. Намного лучше.

3 из 10

6 июля 2016

просто говорить о сложном

Скажу вам, друзья, уметь говорить просто о сложных вещах- это талант, которым в полной мере обладает режиссер Лера Мулина, снявшая фильм «Фотки», который получил первое место в номинации «Лучший игровой фильм» на Mountain Film Festival 2011 в США.

Фильм открывает, что проблемы, существующие в молодежной среде гораздо глубже, чем мы можем себе представить, что внешние атрибуты молодежных культур- завеса, за которой тонкий и сложный мир, ищущий свой путь в жизни, страдающий от войн и личных катастроф, готовый протянуть руку помощи нуждающимся в любви и сострадании, яркий, наполненный музыкой и красотой пластики, а главное — красотой души. Умение говорить с молодежью на понятном ей языке, доносить, не насаждая, высокогуманные решения проблем — это та особенность и тонкий стиль автора-философа. Как высокообразованный человек, которому видны все движения нашей жизни, и как талантливый художник, Лера сумела настолько ненавязчиво сказать о главном, что многие недоумевают- откуда это ощущение света и тепла, которое остается после просмотра, и это недоумение рождает размышления, и думающий находит.

Это простая история длиной в два дня, в которой нет сюжета, потому что автор впустил в фильм жизнь и предложил актерам и зрителям импровизацию, что устраняет ощущение искусственности и отдаленности зрителя от происходящего на экране. Это история о том, как изменить мир, и посильно ли его изменить каждому из нас. В фильме нет ничего лишнего- фотки, музыка, реплики, танцы- все имеет смысл и раскрывает образы героев, и то, что было в их жизни, но осталось за кадром. Талантливая игра актеров Константина Демидова и Аниты Берхане позволяет нам понять, что изменить мир мы можем, приняв все его маленькие и большие трагедии в свое сердце, взглянув на него чистым, непосредственным взглядом, не ожесточившись и сохранив к нему любовь.

9 из 10

20 февраля 2011

«Я хотела заглянуть в людей, поймать их настроение, я сердцем фотографирую!»

Фильм очень актуален для нашего времени.

Каждый второй считает себя проф. фотографом, каждый молодой человек ищет себя, проходит через многое, с детства это могут быть фортепиано, художественная школа, хореография, футбол, в данном случае- это танцы… и Юля находит себя в фотографии.

Уже от начала фильма веет какой-то лёгкостью, эти светлые цвета придают немного зимней свежести, приятная музыка… с первых нот фильма, его хочется досмотреть до конца и сразу ясно, что ты останешься под тёплым впечатлением.

«Фотки» не похож на типичный, предсказуемый, банальный русский фильм… да, здесь нет ничего гениального, всё просто, но ведь не все фильмы должны быть с глубоким смыслом, не так ли?

Хотелось бы отметить игру главной героини, Аниты. Я удивлена, скорее поражена, что с такой харизмой, обаятельной улыбкой, необыкновенной внешностью, а самое главное, с её актёрским талантом, она снялась только в одном фильме. Я бы с радостью, смотрела другие фильмы с её участием.

Ну и конечно же, Константин Демидов, я не перестаю им восхищаться.

Побольше бы таких ярких фильмов, после которых хочется летать, петь, фотографировать, творить!

Советую тем, кто такой же лёгкий и мягкий, как герои этого фильма.

6 февраля 2011

Я счастье

Нам нужно побольше простых фильмов. Таких, чтобы показывали нас с вами, обычных людей, может быть, с необычным внутренним миром. Большинство массовых «попсовых» картин, которые снимают в нашей стране, это что-то невообразимое, запредельное для большинства, такие фильмы нельзя показывать, они лишь вызывают злобу и зависть.

Картина «Фотки» не из таких. Это как раз то, что показывает нам нашу жизнь (нашу — я имею в виду молодежь, современную и разнузданную, потерянную в цифровых джунглях). Это не массовое кино, но повествует о массе. Не серой массе, а разноцветной, переливающейся всеми цветами радуги.

Что сейчас интересует молодежь? Загляните в социальные сети, и вы увидите в альбомах каждого второго пользователя те самые «фотки», которые так вдохновили режиссера Леру Мулину. Я давно заметил эту тенденцию, сейчас все сплошь фотографы, но если вы посмотрели фильм Мулиной, то должны запомнить такую мысль, что бывают «фотки» и бывают «фотографии». Тот, кто хочет стать фотографом, должен непременно избавиться от первых, превратив их, соответственно, во вторые.

Теперь о фильме. Хотя название говорит само за себя, картина не ограничивается только темой фотографии. Как и любая мелодрама, этот фильм показывает нам человеческие чувства, но опять же, это не чувства гламурных див и тридцатилетних семейных дам, а чувства наших сверстников, почти нас.

Сюжет чрезвычайно прост. И в этом, пожалуй, заслуга режиссера — сделать кино практически ни о чем, построив его на одних переживаниях и диалогах. Да, диалоги здесь хороши. Хороши тем, что естественны. Мне кажется даже, что актеры импровизировали во время съемки.

Молодая девушка Юля, дочь известного писателя, проводит время со своими подругами, снимая их на фотоаппарат. Ей нравится искусство фотографии, она даже пробует снимать на заказ. Но расчетливый Валера, посредник между фотографом и клиентом, ругает Юлю за то, что она испортила целый фоторепортаж, и вообще обвиняет ее в несостоятельности как фотографа. Девушка нисколько не огорчается, зачем-то кладет в свою сумку книгу, принадлежащую другому фотографу Саше, в квартире которого и происходила перепалка Валеры и Юли. Позже «тайная внучка Энди Уорхолла» решает вернуть книгу, заодно и познакомиться с симпатичным Сашей. Она приходит к нему домой, поражает своей искренностью, но внезапно Александр получает вызов на срочную съемку. Он берет с собой Юлю в качестве ассистента и едет к клиенту, который оказывается отцом девушки. По окончании сессии, они возвращаются к Саше, он предлагает ей принять ванную, и во время этой процедуры на сцену вступает еще один персонаж — бывшая девушка фотографа, а заодно и подруга Юли. Всё разрешается очень быстро и безобидно. Карина просто уходит, оставив их вместе. На следующий день Юля провожает Сашу в аэропорту, он летит в Афганистан на полгода. Красивая сказка подошла к концу.

Да, несмотря на всю естественность и повседневность происходящего, складывается ощущение волшебной сказки. Уж больно хороши собой главные герои, два плюса, которые тянутся друг к другу. И слова, которые вроде бы просты и понятны абсолютно всем, звучат в этой картине как-то по-особенному. Наверное, в этом сила кино, и ничто не приблизит его к реальной жизни.

«Я давно не слышал, чтобы кто-нибудь так искренне произносил слово «счастье» — говорит Саша, конечно, имея в виду Юлю. А Юля — это само воплощение счастья, как ее подруга, которая постоянно повторят «я любовь». Юля — это тот самый позитив, к которому стремится наша молодежь. Даже в нашей стране можно радоваться жизни, улыбаться всему вокруг. «Я счастье» — вот, что могла бы говорить Юля, но вместо этого она просто живет этим счастьем, наблюдает, старается запечатлеть на пленку, и, конечно, дарит его другим. «Ты могла бы изменить мир. Хотя бы для одного человека» — говорит ей Саша, отсылая зрителя к эпизоду с украденной книгой, которая называлась «Фотографии, изменившие мир».

Банальная любовная история в фильме сведена к минимуму, у режиссера другая задача. Герои даже ни разу не целуются. Счастье как ценность в данном случае превыше любви. Но Юля понимает, что Саша именно тот, кто ей нужен. Понимает в тот момент, когда ей рассказывают историю о Беслане. Якобы Александр присутствовал при этом злополучном событии, и когда остальные фотографы бросились фотографировать взрывы и разрушения, он бросился спасать людей. Сохранился лишь один кадр, не представляющий никакой ценности как произведение, но, безусловно, представляющий ценность самому фотографу как символ чего-то важного.

Итак, я рассказал кое-что о содержании фильма, пора перейти к его форме. Честно говоря, здесь не всё так гладко. Можно предположить, что оператор не очень опытный. А можно и оправдать все минусы тем, что режиссер не добивался красивой картинки, не хотел идеализировать, а наоборот, хотел приблизить к реальности. Все эти интершумы, абсолютно лишние для фильма, можно назвать авторской находкой, но мало кому она понравится. Гораздо приятнее смотреть и слушать, не отвлекаясь на постороннее и не регулируя постоянно громкость. Потому что диалоги подчас переходят на шепот — как в жизни — но для кино это, пожалуй, минус. Еще один дефект — явный пересвет. Герой в картине рассказывает о пересвете на фотографиях, а режиссер даже не позаботился о том, чтобы выровнять свет в своем проекте. Нехорошо. Это даже и авторским приемом не назовешь. Нет, смотреть, конечно, можно, неискушенному зрителю всё покажется нормальным. Но кто сейчас считает себя неискушенным зрителем!

Игра главных героев безукоризненна. Всё, что они должны были передать, было донесено. Солнечное настроение Юли, осторожность опытного Саши, атмосфера счастья. Что касается других персонажей, тут можно задуматься. Очень интересен образ распинающегося Валеры. Хочется ему верить, если бы не затянувшаяся сцена, в конце которой он как будто исчерпывает свою харизму. Образ Карины, подруги Юли и бывшей девушки Александра, мне почему-то показался смешным. Да и вообще вся эта история с танцами, хип-хоп-баттлами не вписывается в общую картину. Понятно, что режиссер хотел показать нормальную здоровую молодежь, увлекающуюся чем-то интересным. Понятно. Но можно было, наверное, сделать это более деликатно. Ну не представляю я, чтобы серьезный Саша в прошлом имел дело с девочкой, которая носит рэперскую одежду, дрэды, мажет глаза фиолетовой тушью. А может именно поэтому он ее и отверг, выбрав более женственную Юлю. Но все равно — с костюмами перебор.

Стоит ли смотреть этот фильм? Стоит ли снимать такие фильмы? Думаю, да. Но снять подобное гораздо тяжелее, чем насыщенный событиями экшн. Зато смотрится на одном дыхании. И еще — может быть, обладатели «фоток» поймут, наконец, что пора бы начать делать «фотографии» или заканчивать играться с «мыльницей», мечтая во сне и наяву о «профессиональном аппарате».

5 ноября 2010

Фото на память

Хотелось бы написать пару строчек о сюжете, но его практически нет и это не минус для этого фильма. Девушка Юля с необычными нарядами и причёской, с приятной улыбкой и красивыми глазами помогает больным детям. Она находится в поисках себя и своего признания. Попутно попробовала многое, но сейчас её привлекает фотография. У неё есть хорошие подруги, но нет любимого. Однажды она не справляется с порученным заданием по съёмке корпоратива. Получает строгий выговор от своего начальника. (Кстати, все неудачи и критику она воспринимает очень спокойно). С ними был ещё один человек. Фоторепортёр Саша. Молодой и милый парень. Между Сашей и Юлей пробегает искра.

Сюжет идёт сам собой. Он меняется неожиданно. История не только и не столько про фотографов и фотографии. Мы видим развитие приятных и светлых романтических чувств. Нет этих страстных любовных переживаний, сексуального влечения. Присутствует незримое и непонятное притяжение между героями. Всё происходит как-то само собой в течение всего пару дней. Такое бывает очень редко. Они даже ни разу не поцеловались, но мы уже понимаем, что они созданы друг для друга.

Фильм наполнен разговорами в стиле Тарантино, т. е. вроде интересные, но, не имеющие никакого значения для сюжета. У Тарантино эти диалоги дополняют картину, а здесь они и составляют сюжет. Поэтому этот фильм практически невозможно пересказать. Его всё равно будет интересно смотреть. Я не думал, что только на подобных разговорах можно снять что-нибудь хорошее.

Этот фильм точно не для большого экрана и не для широкого зрителя. Не очень хорошее качество изображения и звука может отпугнуть зрителя. Практически нет музыки, но от этого фильм не кажется грустным или скучным. Также иногда не очень хорошо выбраны ракурсы, но для дебюьа очень даже не плохо. Российский арт-хаус — очень редкий и рискованный жанр. Редко получается хороший фильм.

Отличное режиссёрское решение: показать современный танец хаус под лирический романс. Я заинтересовался историей про Кевина Картера. И, что мне понравилось, я зашёл на тот сайт, который в фильме. Обычно в фильмах несуществующие сайты и телефонные номера. Замечательная также история про странную фотографию на двери в доме Саши. Я про неё даже забыл, но потом аж мурашками прошибло.

Исполнители главных ролей Аните Берхане (Юля) и Константин Демидов (Саша) справились со своей задачей просто потрясающе. К сожалению этого нельзя сказать про второстепенные роли (особенно мужские).

Такой душевный и чувственный фильм могла снять только женщина. Лера Мулина выступила как продюсер, сценарист, оператор и режиссёр. Наверняка она ещё порадует нас чем-то подобным.

Игра актёров и актрис (главных, второстепенных, подходят ли на роль) 8/10

Сценарий (сюжет, идея, развитие) 8/10

Как смотрится (режиссура, монтаж, эффекты) 7/10

Общая оценка

8 из 10

Достойный представитель российского арт-хауса

1 августа 2010

Авторское кино — как концертные выступления Yeah Yeah Yeahs. Никогда не знаешь, чего ждать. В равных долях может быть, как до одури шедеврально, так и невыносимо отвратительно.

Фильм «Фотки» я удосужился посмотреть совершенно случайно, в компании друзей, дабы скоротать время. Не то чтобы я испытал культурный шок, но фильм меня даже удивил. (так как я сам являюсь большим поклонником фотографии и понятие «фотоонанизм», которым так яро занимается главная героиня, мне очень близко). Сюжет картины прост и прям, как палка, но собственно сюжет — это последнее, на что тут надо обращать внимание. «Фотки» — это скорее «процесс ради процесса». Приятно смотреть на девочку-хипстера, на лёгкость и непринуждённость творящуюся в кадре, на любительский стиль (кстати очень интересный, а работающей в этом направлении Гай Германике стоит дать посмотреть «Фотки» что-бы она наконец-то поняла, что любительский стиль не есть оператор, который не умеет держать камеру, и отмороженные на всю голову школьники).

В целом фильм скорее хорош, чем плох. Слишком independent, слишком арт-хаус.

23 июня 2010

Мелодрама Фотки в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Лера Мулина. Главные роли в фильме исполняют: Анита Берхане, Константин Демидов, Александр Комиссаров, Михаил Дементьев, Рубен Макаров, Ольга Карпухова, Николай Куликов, Федор Лясс, Анна Дельцова, Наталья Митрякова, Евгений Чаусов, Александр Алехин, Игорь Лидер, Стефани Котова, Мариам Кварацхелия.

Страна производства - Россия. Фотки — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.