Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Другое небо |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Мамулия |
сценаристы: | Дмитрий Мамулия, Леонид Ситов |
продюсеры: | Арсен Готлиб, Александр Шарапановский |
видеооператор: | Алишер Хамидходжаев |
композитор: | Анна Музыченко |
художник: | Екатерина Химичева |
монтаж: | Даша Данилова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 919 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Недобрый фильм. Весь построен на недосказанности. Картина пишется короткими, почти бессвязными мазками, будто специально, чтобы зритель не узнал всей подоплеки происходящего, будто нарочно для того, чтобы зритель не мог достаточно хорошо понять героя. Как Али удается найти иголку в стоге сена? Откуда у гастарбайтера машина? Как он умудряется жить не в подвале московской многоэтажки, а в отдельной квартире? Режиссер не считает нужным объяснить это зрителю. Режиссерская речь столь же отрывиста и скупа, сколь недемонстративен сам персонаж.
Мне нравится Али, сохраняющий лицо будды во всех нарочито неприглядных сценах, держащий свое горе в себе даже тогда, когда это кажется невозможным. Но я понимаю, что во многом это и режиссерский ход. Потому что именно наше непонимание позволяет ему показать непреодолимый культуральный разрыв между сегодняшним уродливым мегаполисом (западом) и непостижимой вещью в себе (востоком). Даже в финальной сцене, когда зритель ждет хотя бы пояснительных эмоций (слов уже не ждешь), режиссер предпочитает очередной ничего не раскрывающий длинный кадр, которым говорит зрителю: ВАМ ЭТОГО НЕ ПОНЯТЬ.
Но ведь понимание — основа доверия. Того, чего люди не понимают, они боятся. Его Али понимает о нас больше, чем мы о нем. Поэтому доверяет — и жестоко просчитывается. Этот сценарный ход бьет зрителя под дых. Новая Россия не может ничего дать Али, она способна только забирать — приходит тяжелая, несправедливая, злая мысль. Али молчит. И я боюсь его молчания.
7 из 10
12 ноября 2013
Я считаю, что фильм должен цеплять. Хоть чем-нибудь. Если кино не цепляет, не держит внимания, не заставляет оторваться от дел насущных, то это значит, что фильм провалился. По-крайней мере для меня, а я не слишком требовательный, но довольно-таки подкованный кинозритель.
Так вот «Другое небо» — это кино ни о чем и ни про что. Кино, которое не только не приковывает к себе, но более того, вызывают ощущение в пустую потраченного времени. Режиссер отчаянно порывался объять необъятное и показать всю грязь, которую только нашел. Обилие уродливых голых тел, уродливых людей, уродливых поступков в этом фильме просто поражает. Ко всем персонажам фильма, кроме, пожалуй мальчика, испытываешь стойкое отвращение, переходящее во рвотный рефлекс.
Честно, я даже не знаю, на что оценивать этот поток бессознательного, потому что оценивать в нем нечего.
1 из 10
29 июля 2013
Другое небо — это параллельный мир, созданный иммигрантами за последние 20 лет. Мамулия очень отчетливо изобразил, как иностранцы не интегрируются в нашем обществе, а образуют свой ад. Неприятно осознавать, что подобные работы, представляют Россию на международных кинофестивалях.
Главный герой Али, приезжает в большую северную страну, чтобы найти свою жену. В огромном мегаполисе, он трагически теряет сына. А когда Али, после долгих поисков находит супругу, то становится понятно, что та уже вкусила плоды цивилизации и вряд ли собирается возвращаться к баранам на пастбища. И все таки, я не верю, что опытный столяр, мог отправить мальчика на лесопилку. Подобное искажение информации о москвичах, наводит на мысли о предвзятости режиссера…
Пастухи приезжает из степей в Россию, где все по другому. Девушки в 8 вечера почему-то ходят по улице, а не сидят дома. Парни ходят в шортах, что неприемлемо для ислама. Для пастухов это хаос, который необходимо упорядочить, перестроить на свой лад. Другое небо переносит зрителя в такой упорядоченный мир, в Азию у нас под носом.
Показательно, как Али не знающий языка, не имеющий знакомых или родных, без проблем трудоустраивается и находит крышу над головой в тесной Москве. Из-за остроты вопроса, этот фильм вряд ли покажут широкой аудитории. Однако после его просмотра, как никогда осознаешь бредовость идей мультикультурализма.
Я конечно сочувствую главному герою, если бы нам удалось ввести визовый режим со странами средней азии, таких семейных трагедий происходило бы меньше. Кстати кто-нибудь знает, современный адекватный фильм о жизни белых, например в Таджикистане, после распада ссср?
12 марта 2012
По неуютной, сырой Москве бредут два человека, седой усталый мужчина и мальчик-подросток. Это пастух Али и его сын. Сюда они приехали в поисках жены и матери, которая несколько лет назад уехала в Москву на заработки и, какое-то время спустя, пропала. Москва встречает героев бесконечным дождём. Это город, который не рад незваным гостям. Город, навсегда накрытый низким куполом серого неба. Но, несмотря ни на что, Али упорно, изо дня в день, выходит на негостеприимные улицы на поиски пропавшей жены. Непонятно, что на самом деле движет героем — любовь к жене, разлуку с которой он так и не смог пережить, или невозможность больше выносить вида наполненных вселенской скорбью глаз сына, тоска которого по матери и заставила пастуха двинуться в путь. И путь этот будет долгим и трудным. И, даже когда судьба заставит Али заплатить непомерную цену, он всё равно продолжит свои поиски.
Фильм Дмитрия Мамулия «Другое небо» с большим успехом был показан на многих кинофестивалях. Его с одобрением встретили и зрители и большинство критиков. Поэтому неудивительно, что в Москве он вышел в прокат всего на двух копиях. Не любят, увы, в столице нашей Родины неформатное кино. Тем более, если его режиссёр грузин. Лучше не рисковать и занять все сеансы родных мультиплексов очередной псеводпатриотической клюквой или внеочередным сиквелом ремейка классического голливудского ужастика. А, между тем, «Другое небо» — это фильм, с помощью которого публике, не сильно искушенной в арт-хаусе, вполне можно прививать, если не любовь, то, как минимум, уважение к некоммерческому кино. К картине можно предъявить любые претензии, но она однозначно нескучна. Режиссер чётко держит градус повествования и в нужные моменты снова и снова приковывает внимание зрителя к происходящему на экране, заставляя заинтересованно ждать развязки.
В качестве ложки дёгтя стоит отметить, что Мамулия иногда слишком заигрывается в миф об Орфее и Эвридике. Бессчётное число раз до него Москва в кино изображалась как ад на Земле. И делалось это гораздо более тонко и изящно. А то, что являет зрителю Мамулия — толпы чудовищ в обличиях детей-инвалидов, грязных бомжей и китайских проституток, прекрасноликая продавщица автобусных билетов, играющая в повествовании роль Харона, продающего герою право добраться до места пристанища любимой жены — всё это, на мой взгляд, слишком прямолинейно, слишком в лоб. А ведь арт-хаус это не тот жанр, который любит толстые намёки.
5 ноября 2010
Дмитрий Мамулия в своём фильме рассказывает историю современного Одиссея. Одиссей одинок, одинок в окружающей его обезличенной степи. Единственная его привязанность и опора — сынишка, который растёт травой без полива матери. Однажды она уехала на заработки в город и растворилась в нём бесследно и невозвратно. Страдающий отец отправляется на её поиски.
Незнакомый, говорящий на другом языке город, встречает его безразличием цветных огней, укрывает в себе и даёт спутника. Пробираясь через искушения сирен и бессловесность людей, заключённых в стеклянных клетках действительности, герой уже видит конец пути. Но судьба подкидывает ему испытание смертью, после этого Одиссей остаётся совсем одинок и только телевизор вещает отрешённым голосом о смертоносности очередной болезни, не замечая другой более важной болезни — равнодушия и одиночества. Город оказался таким же пустым как и степь, но намного более злым и нетерпимым. Как машина для распиливания деревьев он пропускает сквозь себя и поглощает неотвратимо и безвозвратно.
Путь Одиссея заканчивается — он встречает Пенелопу. Муж и жена готовятся к этому, совершая ритуальное омовение перед вроде ожидаемой встречей. Но встречи не будет, как не будет и укрытия от одиночества. Они — уже чужие друг другу. И закуреннная Одиссеем сигарета только поставит жирную точку в конце пути…
10 из 10
28 октября 2010