Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дневник Мусана |
английское название: |
Musanilgi |
год: | 2010 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Пак Чон-бом |
сценарий: | Пак Чон-бом |
продюсеры: | Jin Uk Lee, Nan Sook Kim, Пак Чон-бом |
видеооператор: | Ким Джон-сон |
художники: | Ын Хи-сан, Arong Lee |
монтаж: | Чо Хён-джу |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
Многие имеет свое представление о жизни в коммунистическом (изолированном) обществе, где темные пятна — черны и всем известны. Но фильм снятый в капиталистической Южной Корее, через призму человека, высвечивает темные пятна нового мира, где человек-человеку волк, где нет идеалов и всем правят деньги.
Эти банальные словосочетания: нормальный человек, нормальное поведение, нормальная жизнь. В эпоху медиаконтекста приобрели настолько заурядный «нормальный» смысл, что перестали осмысляться. Зачем задумываться, если ты живешь как все, то есть нормально.
Обманывать — нормально, воровать — нормально, задумываться — не нормально, идти не в строю — не нормально, а главное опасно.
Такой неосознанный поведенческий паттерн легко показать, на примере нашей родины, где покупка лицензионного софта, музыки, фильма является, чем-то сродни акта благотворительности, но даже по законам нашей страны является уголовным преступлением. Следовательно и воровство может стать безобидной и не воспринимаемой привычкой.
Не случаен выбор христианской конфессии, для того чтобы показать, не свойственную востоку, историю искупления грехов, оставляя изгоям последнее пристанище.
Большинство определяющее норму поведения и указывающее на меньшинство, неизбежно руководствуется принципом: «Интеллект толпы, всегда ниже интеллекта самого глупого ее участника».
20 июля 2018
Пару лет назад, на стажировке в Южной Корее, в университете был «вечер кино». Преподавательница показывала нам «Мусан ильги», а потом познакомила с ее создателем. И он рассказал нам уже свою историю.
В основу его фильма легла история жизни его университетского товарища из Северной Кореи. Пак Джонг Бом рассказывал, что с этим его другом из Северной Кореи никто не общался в университете. Да и вообще, вопрос взаимоотношения людей из этих двух стран, некогда бывших единой страной, больной вопрос для всех корейцев. И по сей день.
В фильме много отчаянья, которое удивительно граничит с почти детским мировосприятием. И то, что режиссер стал и сценаристом и главным актером не испортило подачу сюжета.
Когда Пак Джонг Бом поднялся на сцену, чтобы нас поприветствовать, было трудно поверить, что этого улыбающегося подтянутого, можно сказать, молодого человека мы только что видели на экране. Его талант был оценен различными наградами в области киноискусства не только в Южной Корее, но и за рубежом.
Фильм довольно специфический, и смотреть его нужно зная, какие настроения в южнокорейском обществе.
В череде южнокорейских фильмах о диссидентах из Северной Кореи, «Мусан ильги» один из немногих, имеющих не просто голос из хора подобных картин, а один из имеющих свой исключительный голос, свой исключительный вид, способ подачи.
Возможность через данный фильм прикоснуться к истории одной жизни человека из далекой страны делает этот фильм реальным и заслуживающим внимания.
8 ноября 2014