Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девочка, покорившая время |
английское название: |
Toki o kakeru shojo |
год: | 2010 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Масааки Танигути |
сценаристы: | Томоэ Канно, Ясутака Цуцуи |
продюсеры: | Масатоси Фудзимото, Сюсаку Мацуока, Ивао Абэ, Коитиро Нацумэ, Тосиясу Омия, Кацухико Такэмаса, Наоки Каи, Дзиро Абэ, Ёсихиро Судзуки |
видеооператор: | Сёго Уэно |
композитор: | Тацуя Мураяма |
художники: | Аико Фунаки, Мари Миямото |
монтаж: | Рюдзи Миядзима |
жанры: | фантастика, мелодрама, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Наверно, я бы никогда не посмотрела этот фильм, если бы случайно не наткнулась на него в поисках анимационного фильма с тем же названием, который, кстати, я очень люблю. Я не очень разбираюсь в японском кинематографе, но фильм заинтересовал. Сначала я искала параллели с тем же мультиком, потом просто стала следить за сюжетом.
Скажу так — несмотря на явные временные несостыковки, фильм удался. Он вызвал во мне какую-то светлую грусть и настроение глубокого фатализма. В голове мысль, что некоторые события все же неизбежны. Неизбежны порой расставания с теми, кого мы любим. Неизбежны трагедии. Мир несовершенен, изменить это нельзя. И как бы горько порой не было на душе, какие ужасы бы ни творились за окном, надо уметь это принять и жить дальше.
Любовное настроение в фильме тоже присутствует. Светлые, чистые чувства. Опять же — те, кого мы любили когда-то, всегда в нашей памяти, пусть мы этого иногда и не осознаем. Но вдруг, как фильме, что-то неуловимое заставляет тебя вспомнить.
А ароматы воспоминаний у всех разные. У мамы Акари это запах лаванды, у самой Акари, наверно, аромат цветущей сакуры… Очень красивая метафора, на мой взгляд.
Красивое атмосферное кино. Для почитателей японского кинематографа и неисправимых фаталистов и романтиков.
8 из 10
4 сентября 2011
Несмотря на то, что я не такой уж и плодовитый кинокритик, у меня была цель, зарекомендовать себя на Кинопоиске, как проводника по незамеченным азиатским ужасам.
Хотя я сам являюсь поклонником азиатского кино и не ограничиваюсь одним жанром, мне хорошо известно, то что существует множество ценителей конкретно ужасов. На самом деле жанр «ужасы» в азиатском кино ярко выражен среди остальных и куда больше предпочтителен для неискушенного зрителя.
Но позвольте заметить: сколько азиатских фильмов других жанров, без единой рецензии, в просторах Кинопоиска, стонут, ожидая своего зрителя! Сердце кровью обливается…
Поэтому я и решился, наконец, заинтересовать пользователей и другим кино.
Не буду объяснять почему решил начать именно с «Девочки покорившей время», так как и без того затянул с вступлением.
И так перейдем к фильму. Не смотря на то, что я отнюдь не поклонник аниме, название мне было более чем знакомо. Когда-то давно, я видел полнометражный мультфильм с таким названием. Так же мне известно то, что мультфильм являлся продолжением одноименного романа, известного в Японии писателя Цуцуя Ясутака.
Этот фильм тоже оказался не буквальной экранизацией романа, а его продолжением, однако почти ничего общего с популярным мультфильмом тут нет. Да и не стоит раскапывать корни истории, иначе есть риск окончательно запутаться в экранизациях и продолжениях. Лучше разберем данную ленту:
Главная героиня 18-летняя Акари. Её мать-ученый Казуко Ёшияма (насколько мне известно, повзрослевшая героиня романа) после аварии попадает в больницу и едва очнувшись, дает наставление дочери, чтобы та с помощью изобретенного ей эликсира отправилась в 70-е годы и передала, какому-то таинственному парню послание.
Акари, недолго думая, отправляется выполнять наказ матери, но вот беда — перепутала дату. Явилась в прошлое на год позже. Поиски таинственного незнакомца не дают результатов, и тут ей встречается парень Рёта, готовый помочь в поисках. В общем-то, вокруг этих двоих и разворачиваются все действия фильма. Рёта — начинающий кинорежиссер, вместе со своими друзьями снимает фантастический фильм «Планета Света» о катастрофе будущего.
Это пожалуй стоит отметить, поскольку кинематографическая техника «Фильм-в-фильме» удалась довольно таки не плохо. А вот с фантастикой в «Покорившей время» туговато: пробежалась девочка один раз по межвременью (спецэффект на четверочку) и уже покорила что ли? Не-е-е-е… Этому режиссеру лучше бы драмы снимать.
Именно драмы, а не мелодрамы!
Хоть в фильме всё замешано на отношениях Рёты и Акари, но духовный и чувственный мир героев раскрыт очень вяло. Вторая любовная линия мамы Акари и таинственного парня вообще не ясна (должно быть её корни где-то в оригинальной истории).
Ляпы и несостыковки тоже есть: Казуко Ёшияма в настоящем времени (по сюжету фильма 2010 год) на вид от силы лет 35, однако когда Акари прибывает в 1974 год, то встречает свою восемнадцатилетнюю маму. Нормально, да? Не слишком ли молодо она выглядит в настоящем для своих лет?
Но всё же не смотря на все недостатки «покорившей время», я подчеркну жирной чертой красивый и глубоко-драматический финал. Финал стоящий всей ленты — не будь его, и фильм бы не стоил внимания. До самых титров, я был уверен, что всё закончится в духе «а потом она всё вспомнила, вернулась назад, набила неправым морды и всех спасла». Но нет, получилось довольно таки оригинально и даже вызвало некоторые эмоции.
Не зря я сказал, что режиссеру этого фильма, лучше снимать драмы.
Итог: что тут скажешь, могло получиться намного лучше, хотя и ставить крест бы не хотелось. В общем, руководствуйтесь моим мнением, но решение — смотреть или не смотреть, остается за вами.
29 марта 2011