Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Детям до 16... |
год: | 2010 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «О любви в красках» |
режиссер: | Андрей Кавун |
сценарий: | Олег Маловичко |
продюсеры: | Андрей Феофанов, Андрей Коробов, Дмитрий Домнин, Валерий Тодоровский, Вадим Горяинов, Леонид Лебедев, Наталия Клибанова |
видеооператор: | Сергей Михальчук |
композитор: | Андрей Феофанов |
художники: | Марат Ким, Светлана Клеванская |
монтаж: | Алексей Бобров |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $808 035 |
Мировые сборы: | $975 201 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 2010 г. |
на DVD: | 30 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Конфликт поколений тема извечная и неисчерпаемая. Мы постоянно готовы винить в своих неудачах случай, краплёную колоду, что угодно, но только не самих себя. Десять лет назад восьмидесятники рвали мораль и только вкушали свободные отношения. В дне сегодняшнем мои ровесники уничтожают само понятие любви, саму её основу. Циники вздыхают что романтика умерла и только ни на что не надеясь, можно к чему-то прийти. Здесь есть о чем посмотреть, несмотря на то, что ругают пошлость, мне показалось, что всего в меру. Далее поделюсь впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно этого продукта.
Повествовательный критерий или нарратив. Кир, Лея, Даша, Макс - еще студенты. У них все - впервые. Первые слова любви, первый секс, первые совместные мечты, первые ошибки, первые разочарования и первые открытия. Данный фильм режиссёра Андрея Кавуна представляет собой любовную историю модной нынче среди наших режиссеров формации. Этакая смесь гламура и рваных кадров с поднесенным на блюдечке простым до безобразия месседжем. Для кого-то приговор такая характеристика, мне же кажется, что здесь тот случай когда простота построения сюжета и посыла работают на идею, чётко проговариваемую отцом одного из героев. Люби ту, кто находится рядом. Из всей четвёрки меняется только Лея, остальные тасуются между собой. Кир вообще является подтверждением жизненной мудрости - нельзя делать одно и то же, надеясь на другой результат. И Кир, И Макс так или иначе повторили поступки друг друга. Тройка из пяти по этому критерию.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. О визуальной части картины скажу немного. Оператор хорошо организует пространство кадра, особенно если в кадре только виды города или природы, также камера смакует эротические сцены, но чернушными их назвать не могу, поскольку в них есть даже определённая красота. Темп развёртки событий хороший, фильм не успевает надоесть, а моменты драмы и принятия непростых решений разбавляют атмосферу. Работа со звуком отличная, саундтрек хороший. Есть приятные музыкальные темы, даже финальная песня зашла, на слух не давит, настроение сцен подчёркивает и ладно. Оператор Сергей Михальчук и композитор Андрей Феофанов хорошо поработали и некоторые из подобранных музыкальных композиций могут даже попасть в вашу музыкальную коллекцию.
Актёрские работы достойны положительного упоминания. Самые сливки своего поколения. Павел Прилучный после съёмок фильмов На игре не перегримировывался. Причесон тот же. Дмитрий Кубасов в роли Кира хорошо смотрелся. Лянка Грыу красавица, да и умеет выдавать правильную эмоцию. Но именно Анне Старшенбаум достался приз за лучшую женскую роль на фестивале «Окно в Европу». Ее персонаж действительно претерпел трансформацию, в отличие от остальных сторон четырехугольника. Также стоит отметить Алексея Шевченкова, сыгравшего отца Кира. Он вместе с Горбуновым продолжает своеобразную линию, где взрослые пытаются заполнить пустоту ленты умными речениями.
В качестве вывода. На самом деле неплохое кино, в котором есть о чем посмотреть, и на кого. Может и не лучший представитель своего жанра, но вечер способен скрасить. От меня семь баллов из десяти и совет познакомится, чтобы составить своё мнение. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
13 сентября 2023
Фильм сей, вроде как «правда жизни» и даже пособие по любви в молодом возрасте, когда гормональный инжектор работает на полную, а бортовой компьютер впадает в дзен. Не знаю, по какую сторону экрана находится розовый мир, не знаю, как давно я не заходил в гости к Андрюше Малахову, но я не могу отнести эту историю к рангу реалистичных, и тем более рассматривать её как пособие. Особенно, когда преподают на примере существ, чьи половые органы развиты сильнее мозгов.
Особенно обидно, что у очень неплохого режиссёра, были силы снять действительно отличное кино. Но только вот тему «чужие ошибки», раскручивают вокруг неадекватов, сопереживать которым — себя не уважать. Вроде как главный герой Кир, коему избыток спермы залил мозг, вызывал к себе одно сплошное презрение. Даша — вообще безынициативное влагалище, ни разу не личность, а просто машина для размножения, созданная природой с одной единственной и главной целью, с какой она создаёт и других менее развитых существ, коим мозга много не требуется, хватает лишь примитивного основного инстинкта. Макс просто подонок, и за счёт этого отрицательного качества, не смотрится так ущербно. Лея — меньшее из четырёх зол, в чём то даже привлекательна, но тоже не от мира сего и светила не интеллектом.
К режиссуре претензий нет, она отличная. У картины есть стиль и хорошая музыка. Нет выдающихся актёрских работ и вменяемых персонажей, за исключением героя Алексея Горбунова, который за две минуты порвал в этом фильме всех.
Другое дело, что к драмам я этот фильм не причисляю. Сопереживать некому, даже если в центр поставить более вменяемую Лею, фильм становится немногим лучше. Я живу в счастливом мире, где нет подобных историй, нет подобных полулюдей-полуживотных, и нет нужды в подобных уроках. В каком мире живут сценаристы, и как они попали к нам? Не знаю, и к ним не хочу. А этот фильм, либо фэнтези, либо про людей с проблемами мозга, вплоть до удаления.
3 марта 2017
Во-первых, фильм понравился. По настроению он весьма сентиментальный, но для вечерннего просмотра весьма хорош. Послевкусие остаётся светлой романтической грусти.
Актёры. Многим их игра не понравилась; не понимаю, чем? Даша (Лянка Грыу), дескать, скучная. Так у неё роль такая «спящей красавицы». Лея (Анна Старшенбаум) вообще замечательна в своей роли вредной молодой девушки и улыбка у неё очаровательная. Она мне в фильме больше всех понравилась, особенно отметился её изменившийся стиль одежды. Весьма по мне.
Музыка порадовала. Идеально подобрано.
По сюжету любовный многоугольник. Да, избито, но это классика. Очень жизненно, на мой взгляд. Типичная история, как пришли на свидание два красивых с некрасивыми «бонусами», а бонусы влюбились и показали всем красивую историю любви. Сама атмосфера весьма подростковая: институт, пиво, чердаки, крыши, случайные связи, фенечки… Я вспомнил себя в 18 и девушек вокруг.
Как меняются эти некрасивые девочки, в кого вырастают спящие красавицы.
Да, там мечется парень. Ну уж больно глубокий по натуре. Мало ему красивой и хорошей, ему нужно ВСЁ. И чтобы девушка другом была, и чтобы кайфово на крыше торчать, чтобы свои интересы, свобода.
На мой взгляд, авторам фильма хорошо удалось показать типичную историю любви подростков. Эту атмосферу кайфа, непринуждённости. А так же, типичное поведение «шибко глубоких» молодых людей, которые любят недосягаемых чудесных принцесс только до тех пор, пока они далеко.
И в заключение: Лея классная. Я всё сказал.
9 из 10
21 ноября 2016
Второй раз в жизни просмотр фильма меня вынудил написать рецензию.
Все сделано очень качественно: сюжет, игра актеров, диалоги, звук… Единственное, что не могу понять, почему дали такое название и отрисовали существующий постер к фильму? Я в 16 лет даже не понял бы и четверти смысла фильма, намек на обилие секса в фильме в постере не отражает действительность (учитывая, что фильм — драма, секса там не больше, чем обычно в фильмах). Есть предположение, что название и постер — идея инвесторов, чтобы привлечь зрителей в кинотеатры.
Самое интересное — это персонажи, их образы и внутренние миры. Как тонко и сильно показаны слабые и опустошенные герои.
Самые негативный персонаж — это Кира (многие со мной согласны). Его внутренний мир полон черствости, ненависти и зависти. Он полюбил девушку, которую в реальной жизни ему никогда не получить. Он ее тихо преследует, фотографирует, разговаривает с ней в мыслях, но боится подойти. Скорее всего, ничего бы и не произошло, если бы Максим не познакомился с ней. Но самая большая удача — это слабость Даши. Даже с Леей он начал отношения из-за ненависти к Даше, а сохранял из-за своей пустоты и нерешительности быть честным.
Трагедия Даши в том, что она боится остаться одна. Она олицетворение многих девушек нашего времени. Будучи очень красивой, она в себе абсолютно не уверена, думает, что она никому не интересна и не нужна. Даже на свидания, будучи на 3 курсе, ходит со страшной подругой Леей (об этом Лея говорила в диалоге). Все, что ей больше всего нужно, чтобы кто-то Макс, Кир или кто-то иной был с ней, не обижал, растил ее ребенка.
Максим рос в отсутствии отца, который среди многих женщин не выбрал его мать. Это покалечило его психику, он подсознательно хочет быть сильным и независимым, боится привыкать к одной девушке, избегает лишних чувств. Но привычка и желание не повторять своего отца (не бросать ребенка) сподвигли на женитьбу. Однако привычка не заменит любовь.
Лея пожалуй самый положительный персонаж. Ее трагедия только в том, что она, будучи на самом деле очень красивой, настолько подавлена и потеряна, что сходу влюбилась в единственного парня, который оказался на ее пути и проводил в ней время. Кира по сути не сделал для нее ничего хорошего, но и этого ей было достаточно. Но какой у нее глубокий и чувственный внутренний мир, какая сильная у нее личность. Она единственная, кто сильно изменился в фильме и смог стать лучше.
Одно сильно объединяет всех персонажей — они не любят и даже не умеют любить. Настоящие чувства у них подменяются сексом, страстью, привычкой, ненавистью, болью — всем, кроме того, что должно быть. Родилась мысль: возможно фильм намекает на обилие секса, потому что его там больше, чем любви…
Ярким был монолог отца Даши про «розовые сопли» и «человечков». Кажется, что строгий и серьезный отец намного больше понимает в любви, чем казалось бы чувственные и эмоциональные основные герои.
10 из 10
16 апреля 2016
Увидела этот фильм случайно. Заинтересовал. Зашла на КиноПоиск почитать отзывы и сразу нарвалась на отрицательный. После прочтения мой пыл поубавился, настолько обосновано было высказано мнение. Но я все равно решилась, и посмотрела это кино.
И ничуть об этом не пожалела. Мне фильм понравился.
История жизненная. Но суть не в этом. Фильм о выборе который мы делаем, и о готовности нести ответственность за этот выбор. О взрослении. Об отношениях между мужчиной и женщиной. О любви.
Я прожила с главными героями тот отрезок жизни который нам показали. Я поверила каждому, поэтому считаю, что актеры блестяще справились со своими ролями.
А самое главное — эта история заставляет задуматься и, возможно, пересмотреть свою жизненную позицию. Все намного глубже чем кажется.
Меня фильм воодушевил, по крайней мере на эту рецензию =)
В общем, не составляйте мнение о фильме опираясь на чужие впечатления, -смотрите кино сами.
8 из 10
10 октября 2014
Коротко о главном: в фильме всё выполнено неплохо, а многое даже хорошо. Диалоги на уровне, картинка на уровне, ах, особенно в моменты того самого «красочного» акта, звуковое сопровождение и запись хороши, сыграно вполне.
Лея просто фантастическая, режиссёру (или сценаристу, здесь не уверена) на пару с кастинг менеджером действительно удалось создать интересный образ, в который очень легко влюбиться. Цепляет как голос, так и внешность, и вообще неясно, почему в качестве 100%ной красавицы подают ту девочку с волнистыми волосами, если Лея такая горячая.
Отрицательный момент в фильме один — игра паренька на главной роли. Как-то слабо себя показал.
Я вот чего действительно понять не могу, так это почему успешные во всех планах (кроме окупаемости) работы студии «Красная стрела» замалчиваются? Эстеты ноют, что в России кинематограф ужасен, в то время как на красивые картины никто просто не хочет обращать внимания. Сняли «Пикап: Съём без правил» — всем параллельно, сняли «Детям до 16» — все молчат, сняли «Географ глобус пропил» — проснулись!
Географ хорошо зашёл исключительно за счёт известного Хабенского и плотной поддержки интернета (пиарили и хвалили вообще все), в то время как фильм является лав-стори-адаптацией книги, которая не особо о любви. А ранее были экранизации оригинальных сценариев — всем плевать.
Сам же «Детям до 16…» получил внимание и признание уже после просмотра из-за разлетевшегося по интернету кадра секса Леи и того парня, кстати того кадра, который в фильм не попал. Признание наверняка приятно создателям, но когда оно приходит после проката и не эквивалентно денежной прибыли, это уже не так приятно, как могло бы быть.
Где восхваления дельной студии? Где крики о том, что наш кинематограф поднялся с колен? Ничего этого нет, а должно быть!
7 из 10
Поставила бы 8, но меня слишком смущает проигрышное название. Имя у фильма такое, будто он о тяжёлых буднях порноактёров или тайных свингерских тусовках, а не о любви.
23 марта 2014
Я совсем не умею писать рецензий.
Наткнулась случайно, включила посмотреть перед сном, а в итоге… Совсем не ожидала, что картина «зацепит» меня такой атмосферностью и гармоничностью.
Это кино не для всех. Чаще всего мы не хотим думать на такие темы. Слишком много этот фильм показывает настоящего. Оглянитесь, такие люди вокруг нас: ваши соседи, миловидная девушка, на соседнем сиденье в метро, я, да и вы сами. Мы все герои этой картины. Мы все совершаем ошибки, мечемся, не зная чего же хотим. Жизнь — один сплошной забракованный сценарий.
» Не существует никаких заданностей, предопределенностей, недостижимых вершин; ты сам себе гвоздь в сапоге и дурная примета; это ты выбрал быть жалким, никчемным и одиноким — или счастливым и нужным, никто за тебя не решил, никто не способен за тебя решить, если ты против…
.. Да, для этого нужно иметь волю — нужно всего-то выбрать и быть верным своему выбору до конца; только-то.» (с) В. П.
Определенно, фильм рекомендован к просмотру, как напоминание о том, что есть время совершать ошибки и есть время их исправлять.
8 из 10
18 февраля 2014
«Детям до 16…» — довольно интересная работа, как с точки зрения идейного посыла, так и в плане стилистики. Сюжет фильма имеет строго очерченные рамки, за которые повествование не выходит, и это идёт картине на пользу. История получилась не лишённой эмоций, яркой, в нужной степени драматичной, но, в то же время, подана легко и непринуждённо. Режиссура, насколько я могу судить с позиции зрителя, на хорошем уровне. Не самые оригинальные, но всё же и не самые банальные визуальные решения и хорошо подобранное музыкальное сопровождение придают картине свой оригинальный облик и атмосферу. Всё это создаёт ощущение целостности.
Ругать фильм за большое количество откровенных интимных сцен не стану, поскольку они, по сути, являются частью концепции данной картины. Без них это был бы уже совсем другой фильм. А если кто-то из зрителей просто неприемлет для себя обнажёнки на экране — пускай так и скажет, вместо того, чтобы обвинять авторов фильма в аморальности или отсутствии вкуса. Уж в чём в чём, а в отсутствии вкуса создателей данной картины обвинить никак нельзя.
8 из 10
8 февраля 2014
«Нет единственных… Нужно любить того, кто рядом».
Странно. Вроде «Детям до 16-ти» кончается хэппи-эндом, вроде все герои счастливы, каждый по-своему… однако, остаётся от него какой-то непонятный осадок, как после сладкой хурмы ощущаешь горьковатое послевкусие. Ещё раз убеждаешься, что бывают два способа изложения событий: позитивное и депрессивное (и оба они имеют право на существование). Конечно, мы в данном случае имеем дело не с «Хостелом» и не с Балабановским трэшем, однако если вам больше по душе истории вроде «Полночи в Париже» (как, например, мне), лучше на этот фильм не отвлекайтесь. Возможно, это характерная черта именно отечественного кинематографа — даже банальную студенческую историю любви снять так, чтобы она вызывала больше серых раздумий, чем ярких эмоций. Вывод: если фильм наш, но там нет Гоши Куценко и снял его не Валерий Тодоровский, то можете в любом случае готовиться к показушному уклону в арт-хаус — не прогадаете.
Игра актёров здесь — на хорошем сериальном уровне. То есть эмоции все на месте, они понятны, проиграны, но особой глубины вы в них не найдёте. Собственно, Павел Прилучный — звезда абсолютно всех чернушных молодёжных сериалов на СТС — в «Детях до 16-ти» как раз на месте: история эта в его стиле. А вот режиссура фильма уже вполне на высоте — все цветовые, динамические и монтажные решения заставляют воспринять картину как действительно нечто цельное, интересное и разноплановое. В них и чувства, и мысли, и метания героев. Чего только стоит дискотека в середине фильма — лиц окружающих мы не видим вообще, пространство дерганое, аляповатое, нечёткое, различимы только лица основных персонажей и выглядит это куда реалистичней, чем полностью чёткое изображение такой же ситуации. О сцене секса в краске, думаю, отдельно упоминать не стоит — её видели и те, кто фильм смотреть даже не начинал.
Говорить, что в картине правильно и неправильно, я не могу — у режиссёра всё равно найдётся оправдание для любого из эпизодов. Но замечу, что это фильм не для всех. Поймёт его каждый, но не всякий получит удовольствие — вследствие той самой неоднозначной атмосферы.
15 января 2014
Я довольно скептически отношусь к кинематографу постсоветских стран, особенно к украинскому и российскому.
Данный фильм меня разочаровал на 95%. Оставшиеся 5 я подарю прекрасной Лее (Анна Старшенбаум). Она единственная из четверки главных героев оказалась мудрой.
После просмотра трейлера, я решила, что это будет замечательный фильм о великой любви. Но нет. Любви не было. Был эгоизм.
Кир. Весь фильм мечется от одной женщины к другой. Верно подметила Лея, он любит, когда ему «отворот-поворот» дают. Был с Леей — любил Дашу, был с Дашей — любил Лею.
Макс. Живет в свое удовольствие, трахает все живое, встречается с несколькими девушками одновременно. Не ясно зачем женился. «Я хочу чтобы она ушла, но знаю сам, что никогда и никуда ее не отпущу», «Я не люблю ее, я лишь привык» — эти фразы его как нельзя лучше характеризуют.
Лея. Единственная из всех героев, кто способна на великие чувства. Она жила в своем мире, закрытом от других, на чердаке в бардаке и рисовала странные картины. Она открылась Киру, полюбила его. Была предана им же. Когда показали сцену, где она вскрывает вены, я заплакала. «Лея — самый положительный персонаж, с ней не может быть так, не должно, она заслуживает счастья» — думала я. И Лея оправдала мои ожидания. Сердце радовалось, когда она появилась, спустя три года после расставания, такая независимая и успешная. Из девушки Лея превратилась в женщину.
И, наконец, Даша. Про нее ничего хорошего сказать не могу. Начала встречаться с Максом, чтобы Кир обратил на нее внимание. Очень умно, даже не знаю как на такое реагировать. Так же не понятно зачем вышла за Макса.
Повторюсь, фильм разочаровал: 4 из 10, и то, только за Лею.
23 ноября 2013
Честно говоря, не могу припомнить какой-либо фильм, который бы меня так выбесил своей фальшью, глупостью и идиотизмом главных героев. А ведь самый первый диалог уже должен был меня остановить и сберечь 90 минут моего времени.. Просто ненавижу неприкрытое лицемерие и когда тебя водят за нос! Но обо всем по порядку.
Почему я обратил внимание на этот фильм? Я хоть и не являюсь любителем современного отечественного кинематографа, но драмы достойные в нашей стране еще выпускаются, но данный факт, разумеется, никоим образом не относится к обсуждаемому на сей момент «шедевру».
В первую очередь, хочется обратить внимание на «американщину», которой блещет данное творение. Конечно же, среди наших героев имеются типичные представители молодежных импортных мелодрам и комедий: самовлюбленный бабник, мямля, глуповатая блондинка и менее красивая ее подруга. Почему во всех фильмах данного жанра сценарий держится на таком дуализме: «умный-тупой», «красивый-невзрачный», «мачо и лох»?
Но данные клише и штампы — лишь малая часть грядущей катастрофы. Все самое интересное начинается, когда у наших героев формируется романтическая линия. Кстати, непонятно, почему фильм назван «Детям до 16»? Главные герои постарше будут, правда по своему поведению и мировоззрению им даже 12 не дашь.
Я, безусловно, понимаю, что критиковать поступки персонажей не совсем демократично, ввиду их молодости, «розовых соплей», максимализма и отсутствия жизненного опыта, как такового. Но, чему нас должен научить фильм? Какова его фабула и мораль? О том, что «ты потом будешь жалеть, как я жалел?» Но о чем можно жалеть, если сами герои не знают, чего хотят, при этом ждут понимания со стороны окружающих.
Кир. Данный персонаж вызывает неприязнь с самых первых минут, но по мере просмотра, отвращение к герою нарастает по геометрической прогрессии. А дело в лицемерии и фальшивости его поступков и мотивов. А если добавить к этому его слабохарактерность, трусость, глупость и додиковатость, то вообще получается убойный винегрет. Несмотря на свою никчемность, Кир умудряется стремительно отравлять, как свою жизнь, так и окружающим. Начать «назло» отношения с подругой возлюбленной, это даже для девушки недостойный поступок. Но даже это еще можно как-то оправдать. Дальнейшие же его метания абсолютно нелогичны и вызывают неодолимое раздражение к герою. Забавно, получается он любит только тогда, когда ему отказывают и дают от ворот поворот. При этом, неважно кто именно! Его жизненная позиция с точки зрения психологии — эгоист собственник. Интерес к девушки пробуждается только тогда, когда она ускользает от него и для которой он перестает представлять интерес. Лея очень точно подметила: «ты живешь, только когда страдаешь и метаешься по комнате, единственных нет, но есть те, кто рядом». Есть такая категория людей, жалкое зрелище, если честно. Таким образом: он использовал Лею — это раз. Предал друга — это два. И все ради девушки, которую он не любил на самом деле, а лишь тешил свое самолюбие и эгоизм — это три. И вообще, на что там повелась сначала Даша? Неправдоподобно, фальшиво и
неестественно, даже для сказки.
Дарья. Недалекая блондинка, которую сначала хотят нам преподнести, как «аленький цветочек», но что-то как-то не удалось. Да и сказать нечего особо о ней, типичный штамп и шаблон своего жанра. Жениться, терпеть выходки от ловеласа-эгоиста, доводить себя до истерики — и все ради того, чтобы отомстить парню, с которым даже толком не пообщалась (и который гроша не стоит), это верх гениальности. Да, часто бывает, когда молодые принцессы влюбляются в плохих мальчиков, но с каких пор симпатичные девушки (пусть и глуповатые) влюбляются в лохов и неудачников? Любопытно.
Макс. Несмотря на свою отрицательность, этот участник любовного квадрата, в отличие от своего друга, не вызывает раздражения. А потому что он негодяй, но не скрывает это под маской благородного рыцаря-джентельмена, а это как минимум честно по отношению к другим. А то что они в нем видят достойного друга или порядочного семьянина — уже их личная проблема.
Лея. Единственный порядочный герой, который, в отличие от остальных, знает чего хочет от жизни, имеет цель и не прожигает впустую жизнь. Достойность ее образа держится на протяжении всего фильма, а также способность выходить из ситуации победителем. Она обретает счастье, смысл и находит в себе силы жить счастливо. Заслуженно.
Таким образом, подводя итоги, еще раз повторюсь, фильм не несет никакой смысловой нагрузки. Диалоги совершенно не конструктивные, бессодержательны, инфантильны. Про пошлость я вообще молчу. Разговор отца с сыном: «Не сложилось с одной? Переключись на другую». Такое советуют только слабые и пустые люди. А данная мысль кочует от диалога к диалогу в данном фильме. И поведение главного героя лишь подтверждает это. Я, разумеется, не фанат банальных хеппи-эндов, интересны фильмы с жизненной позицией и проекцией на реальность такову, какая она есть. Но централизировать недостойность взглядов и поступков персонажей — перебор и неудачная затея. Даже концовки нет логичной, которая бы распутала этот псевдодраматичный клубок. Детям до 16 такое смотреть точно не советую, уж лучше пусть посмотрят «Спеши Любить» или «Сладкий ноябрь», там хоть и сказка, но добрая. А тут еще действие приправлено пошлыми диалогами и сценами. А тем, кому за 16, скорее всего будет неинтересно. В итоге, фильм для любой категории зрителей не рекомендован к просмотру.
3 из 10
(3 балла эти вручаю девушке-художнице, остальным — низачОт, приходите на пересдачу)
30 октября 2013
Постоянно по жизни сталкиваюсь с тем, что люди разбрасываются словом «люблю» направо и налево, совсем не думая о том, что могут сделать кому-то больно. Очень легко сказать несколько слов, а вот доказать другим действиями, а не словами, что это правда-оказывается трудным делом.
Поэтому меня и привлекают подобные фильмы, где герои делают ошибки в силу того, что не понимают такое светлое чувство, как любовь, считают себя неотразимыми и лучшими. Такие кинопроизведения дают оценку некоторым моим действиям в прошлом, подталкивают к принятию правильных решений в будущем.
Изначально сюжет кажется довольно простым. Есть парень Кир, который любит свою однокурсницу Дашу, есть друг Кира, Максим, и есть подруга Даши-Лея. Главные герои распределяются по парочкам, но совсем не по тем, которых мы бы ожидали (Кир-Лея, Даша-Максим). Недосказанность, а позже уже не правильное поведение парня, Кирилла, приводит к тому, что ситуация между участниками любовного четырехугольника накаляется. А вот когда произойдет взрыв, когда все эмоции вырвутся наружу — это вопрос времени.
Что меня очень удивляло, так это глупость и нежелание видеть нужного в жизни у Кира. Своими действиями он предавал то, за что ручался. И вроде бы все у него хорошо, рядом человек, который его любит — но все равно Киру не достает другого. Этот герой действительно еще не научился любить по-настоящему. А вот актер сыграл очень хорошо человека, который запутался во всем происходящем.
Из двух девушек мне больше понравилась Лея. Она по-настоящему полюбила Кира, она не стремилась играть на его чувствах или заставлять ревновать. И она стала сильной в конце, смогла преодолеть все трудности и открыть перед собой двери для новой жизни. Я ею восхищаюсь! У актрисы Анны Старшенбаум большое будущее, не впервые вижу ее на экранах телевизора и всегда восхищаюсь великолепной игрой!
Не могу не отметить красивое наложение кадров и слов друг на друга и красиво оформленные переходы между кадрами. А еще — диалоги, которые умело построены. У Кира многие слова получились наигранными, а вот у Леи — все наоборот. Ее фразы о любви очень зацепили меня и дали свою пищу для размышлений:
«Ты не умеешь любить. Для тебя любить — это страдать, не спать ночами, ходит кругами. Тогда ты чувствуешь, что живешь. А это не любовь» и «Нужно любить того, кто рядом».
В конце концов, нужно просто уметь любить по-настоящему, искренне. Только такое сильное чувство преодолеет все преграды.
20 августа 2013
Скептически отношусь к российскому кинематографу, всегда очень внимательно смотрю отечественные фильмы, пытаясь уловить суть, ощутить всю изюминку того или иного фильма…
Сюжет фильма довольно таки прост. Проблем при просмотре с этим не возникнет! В фильме 4 главных героя: 2 молодых человека — Кир, Макс и 2 девушки — Даша, Лея. Также на втором плане есть и родители Даши и Кира. Отец Кира — человек, который глаголет истину!!! Что только его слова о том, что не нужно гнаться за принцессой, нужно делать принцессу из той что рядом!!! Вспоминая себя в их годы, проблема выбора, которая стоит перед Киром, действительно существует в жизни любого подростка. Ведь ты всегда будешь хотеть того чего у тебя нет. И погнавшись за красивой внешностью, тебе захочется внутренней гармонии с любимым человеком.
Самое главное не нужно быть с тем, кого не любишь, чтобы не причинять боль ни себе, ни тому кто тебя любит!
Что мне не понравилось в этом фильме, это первая сцена фильма, когда Кир подвозит мужчину, который сразу испортит своими пошлыми словами весь настрой на фильм!!!
P.S. хотелось бы порекомендовать посмотреть этот фильм подросткам, он для них так актуален!!!
8 из 10
4 марта 2013
Начну с того, что фильм мне очень понравился. Начав смотреть, думала, что увижу традиционную лав-стори в духе голливудских мелодрма. Однако я ошибалась.
Итак, в начале фильма мы имеем классическую ситуацию: Лея любит Кира, Кир любит Дашу, Даша любит Макса, макс не любит никого. В первой части фильма положительные эмоции вызывает лишь Лея — действительно неординарная, интересная личность. Даша кажется пустышкой, Макс — самовлюблённым эгоистом, Кир — вечным неудачником. Однако дальнейшие события кардинально меняют представления о героях. Кира, с его вечными метаниями, можно понять, хоть это и не прибаляет ему благородства. Откровенно жалко Лею — для неё Кир был первой любовью, был человеком, сумевшим вырвать её из своего мира, и вот оказывается, что этот человек её никогда не любил. Но Лея, как девушка сильная и независимая. справилась с неудачей и смогла жить дальше, причём весьма успешно. Дашу тоже становится очень жаль: она, ещё будучи наивной и доверчивой студенткой, поверила Максу, потом — поверила Киррилу, скорее от отчаяния, а не от любви. Хоть Дашу и сложно назвать особо умной или интерсной барышней, но ей действительно сочувствуешь: она желает счастья любимым людям, она искренне им верит и — увы! — обманывается. Макс по мере развития фильма тоже вызывает сочувствие. Его цинизм — только маска, на самом деле он гораздо более глубокий, чем тот же Кир. Видя, как Макс трепетно любит дочку, можно предположить, что Дашу он любил по-настоящему, потому и простил.
Противоречивые ощущения оставляет финал фильма: почему-то не очень верится в то, что Кир наконец понял, что он любит лишь Дашу. Это его внезпное увлечение Леей по прошествии пяти лет наводит на мысли о том, что он снова обманулся.
Но каждый из героев, несмотря на неудачи, находит в себе силы жить дальше. У каждого из них появляется новый жизненный ориентир: у Леи — искусство, у Макса — дочь, у Даши — семья, у Кира -… А у Кира, наконец, понимание себя. Очень хочется верить в то, что несмотря ни на что, герои будут по-настоящему счастливы.
10 из 10
28 января 2013
Простая жизненная история. Никаких выкрутас. Два парня, две девушки и история их взаимоотношений. Уверен, некоторые и не про такие «африканские» страсти расскажут из своего жизненного опыта. А мне вот нравится просто рассказанная история, так душевно, под такую музыку, с четкими, легко воспринимаемыми и мудрыми фразами в устах главных героев.
Я понимаю, что есть группы людей, которым фильм не понравится.
1. В первую входят те, чей жизненный опыт богаче и кому в силу «привычности» хочется лицезреть на экране горячую отечественную сантабарбару, выносящую душу вместе с антресолями.
2. Люди, чей незакрытый опыт резонирует с воспроизведенными в фильме ситуациями. Претензии ко всем мужчинам в лице Кира неизбежны. Это плохо. Гнев и обиды туманят сознание и не позволяют увидеть то прекрасное и положительное, что есть в картине.
Фильм весьма неплох, актеры отыграли хорошо. Режиссер метил в целевую аудиторию — молодых людей, находящихся в отношениях и планирующих в будущем вступить в брак. И я скажу — попал.
Чем мне понравился фильм — это замахом на весьма смелую и светлую мысль: разотождествление внутреннего чувства любви и внешнего объекта любви. Но это именно замах, никакой идеи в фильме не реализуется, только некий намек, потому что дальше фразы Леи «Нет единственных, нужно любить того, кто рядом» дело не пошло. Ведь как думает человек: любовь проявляется тогда, когда есть достойный любви объект. Лучший в своем роде. Нет объекта — нет любви. Не нашелся еще. Не стерпелось-не слюбилось — выбор не тот, ошибся значит. А любить того, кто рядом — это как раз проявлять в себе то, что уже есть по факту. Как же тяжело людям принимать, понимать и чувствовать, что любовь — она внутри, и от людей снаружи никак не зависит. Внешнее либо может помогать этой внутренней энергии проявляться, либо мешать, не более.
Чем так цепляет одна из героинь фильма, девушка Лея? Тем, что интуитивно чувствуется, что она прошла эту стадию разотождествления внутренней любви с любым внешним объектом. Она не обижается, не обвиняет, не мстит. Ни одного дурного слова. Для нее остаться с Киром — уже не проблема, и уйти от него — уже не решение. В сцене в кафе она встает и уходит, потому что Киру просто нечего предложить Лее. Лея светится любовью к миру, потому что ей не нужна причина.
Когда я вижу такие фильмы, мысль проскакивает: «Все хорошо с нашим кинематографом». Я бы в школьную программу этот фильм включил, чесслово.
8 из 10
4 декабря 2012
Никак не ожидал, что фильм о молодёжи, снятый для этой же возрастной категории, меня заденет, да ещё к тому же это и отечественный фильм. Он поразил меня, хотя это не в первую очередь, качеством отснятого материала, нормальным, не затянутым монтажом, грамотно подобранным музыкальным сопровождением, а, в главную очередь, игрой молодых исполнителей.
Режиссёр Андрей Кавун, про которого я знаю по остросюжетным фильмам «Охота на пиранью» и «Кандагар», внезапно отошёл от своего жанра и обратил взор на молодёжную мелодраму, на сюжет о чувствах, любви, предательстве и дружбе, о том, как в студенческие времена бывшие школьники впервые познают секс, как их тянет к противоположному полу. Но он не зацикливался на «постельных» отношениях, хотя их и достаточно много, он разбавил полотно красками музыки, хорошо выписанными диалогами и ярким набором хода фильма, где нет практически места фальши, затянутости, зевать как-то не приходилось. К тому же слово «краски» в данном случае не является чисто номинальным, высокое творчество здесь также имеет место.
Кавун вместе со звукорежиссёрами славно потрудился, подобрав чувственную и очень оригинальную музыку. Она всегда вовремя появлялась в нужных сценах и словно окутывала своими нотами, погружала в необыкновенный мир, который я и сам не так давно пережил. Приятными были и кадры панорамной съёмки (здесь благодарность оператору). Их не так много, но все они выполнены безгрешно, красочно и они манят к себе, чтобы самому очутиться в мире ночи и любви.
Повторюсь, что меня приятно удивила игра молодых актёров. Правда, вот главное действующее лицо — Кирилл, которого сыграл Дмитрий Кубасов, часто, а ближе к финалу очень часто вызывал раздражение. Его герой — это эгоист, он идёт по пути того, что ему надо не замечая окружающих. Считая, что его чувства светлые и настоящие, его в ответ очень точно характеризует реплика от Леи (Анна Старшенбаум), её я повторять не буду, лучше уж это видеть и слышать. Кстати, Старшенбаум я прежде увидел в романтической мелодраме «Мой парень — ангел». Не сильно она меня тогда впечатлила, а вот здесь, в образе разбитной хиппи, человека, который говорит то, что думает, не скрывает свою индивидуальность, но зато умеет нещадно любить, причём не щадит она себя, лелея возлюбленного. Красивые формы и яркий, выдержанный, образ — это то, чем поразила меня Анна Старшенбаум, её игра — лучшая из всех участников проекта.
В отличие от Дмитрия Кубасова, которому отдали первую роль, в мужской половине коллектива больше по душе пришёлся Павел Прилучный. За него давно говорят, что этот парень — будущая «звезда» и теперь я понимаю почему. Он напористый, агрессивный, уверенный в себе, но это не только в данном случае, такое чувство, что он жил своим образом. Немного неприятным было отношение его героя к женскому полу, но это лишь капля дёгтя в бочке мёда. Очень хорошо сыграла и Лянка Грыу (видимо, корни её из Румынии или Молдовы). О ней будет очень много сказано, точнее о её героине, и всё будет впопад. Красавица, студентка, но слишком зажатая, безэмоциональная — это её героиня в двух словах, но вовсе не значит, что так Грыу и сыграла, это роль такая и справилась она с ней вполне успешно.
В общем, мне понравился фильм. Он не похож на «мыльные пузыри» для телевидения, это хороший продукт отечественного производства, достойный просмотра целевой аудиторией, на которую он рассчитан — про молодёжь для молодёжи.
8 из 10
25 октября 2012
Очень жаль, что картину «Детям до 16» иногда критикуют и недооценивают только лишь потому, что она российская. Это, конечно, можно понять — современный российский кинематограф оставляет желать лучшего и неудивительно, что большинство людей негативно отзываются о нём. Отсюда и стереотип — если фильм сделан в России, значит, он тупой и бездарный. Но «Детям до 16» — это яркий пример того, что даже российский фильм может быть красивым, интересным и запоминающимся. Мне он очень понравился. Прежде всего потому, что он вызывает просто бурю эмоций, а после просмотра не забывается. Так что эту ленту никак нельзя отнести к категории тех фильмов, которые посмотришь и в скором времени забудешь. Ведь это, прежде всего, достаточно серьёзная драма. И только потом уже мелодрама. Хотя, откровенно говоря, режиссёру удалось хорошо показать и то, и то. Если это была драматическая часть, то обязательно сильная и динамичная. Если мелодрама, то страстная и красивая. Поэтому фильм и получился таким эмоциональным. Редкий случай, но за героев действительно хотелось переживать. Каждый из главных персонажей был непохож на остальных, но, тем не менее, их и многое объединяло. Так что та самая химия, которая происходила с влюблёнными — она была очень реалистичная и красивая. В неё верилось, как если бы это происходило прямо на ваших глазах, а не в кино.
Но что больше всего мне понравилось — так это концовка. Это один из самых жизненных финалов, которые я когда-либо видела. Это не очередной хэппи энд, который присутствует в каждом втором фильме, не банальный эпилог, который можно предугадать с самого начала. Это по-своему грустный, но, в то же время, реалистичный финал, из которого можно сделать соответствующие выводы. Потому что такова наша жизнь. Она не состоит из одних радужных и приятных моментов, в ней есть место и боли, и скорби. И именно это так хорошо показано в картине. И я считаю, что тот эпилог, который был в ней показан, — он правильный. Он таким и должен был быть. И мне нравятся такие концовки. Да и не только концовки. Саму картину целиком и полностью можно назвать актуальной на все времена. Она жизненная и из-за этого невероятно трогательная. На каждом шагу можно наблюдать нечто подобное. Когда есть парень и две девушки. И парень настолько запутался, что не может выбрать ту, с которой ему бы хотелось прожить свою жизнь. Потому что он не умеет любить. Для него отношения — это игра, но ведь нельзя играть людьми и их чувствами. Иначе обязательно произойдёт то, что произошло с главными героями в этом фильме.
А ещё некоторые при просмотре обращают внимание только на постельные сцены. И, соответственно, делают для себя вывод, что фильм «Детям до 16» — это сплошная эротика и пошлость…Это означает только одно — такие люди не поняли смысла этого фильма. Ведь во всём надо видеть скрытый смысл, надо смотреть глубже. Этот фильм уж никак не о постельных сценах. Да, они имели место быть, но ведь это лишь фрагменты картины, не более того. Основная идея совсем в другом. Фильм наглядно показывает, что нельзя играть чувствами тех, кого ты любишь. Нельзя бросать одних и идти к другим. Ни к чему хорошему это не приведёт, потому что когда-нибудь ты останёшься ни с чем.
Актёрская игра была хороша. Мне понравились почти все, кроме Дмитрия Кубасова. На мой взгляд, его внешность ну просто не вписывается в его героя. Просто он не похож на того парня, за которым будут бегать две девушки. Скорее, ему бы подошёл образ скромника, каким он, в общем-то, и был в начале фильма. А вот у Павла Прилучного была неглавная, но зато очень яркая роль бабника. И сыграл он его очень даже неплохо. Во всяком случае, он больше подошёл на свою роль, чем Дмитрий. Анна Старшенбаум понравилась мне больше всех. Вот уж кто действительно жил своим героем, так это она. На мой взгляд, благодаря Анне, образ Леи получился таким ярким и необычным. За неё хотелось переживать больше всего. Да и вообще на фоне всех героев Лея выглядела самой утончённой, самой правильной и просто самой милой. Ну, а Лянка Грыу как-то не впечатлила, хотя сыграла нормально.
7 из 10
Не ставлю оценку выше, потому что, несмотря на все прелести фильма, это не самая трогательная и красивая история про любовь. Хотя, если говорить только о российском кинематографе, «Детям до 16» смотрится на все десять баллов. Ведь это очень красивая, реалистичная, интересная и правильная драма про любовь. Если вы сможете увидеть в этой ленте нечто большее, чем просто сексуальные взаимоотношения, то обязательно посмотрите.
25 июля 2012
Давно где-то услышала про этот фильм, но все руки не доходили. И вот, однажды вечером я все же решилась на просмотр.
Говоря по делу, фильм понравился. Но прежде не могу не упомянуть о непривлекательности названия и обложки. Именно из-за них долго сомневалась, стоит ли смотреть.
Фильм очень подростковый такой. Когда все на эмоциях, когда все кажется до смерти важным. Этим и цепляет.
С другой стороны, почти уверена в том, что далеко не у всех молодые годы именно так проходили, но лично для меня фильм очень правдоподобный и просто честный. Все как есть.
Динамика фильма немного сумбурна, но это скорее прием, чем случайность. В памяти ведь потом так и остаются воспоминания отрывками, а не плавно перетекающим сюжетом.
Из персонажей не смутил никто, потому что в жизни встречала подобных людей. Не один характер не показался вычурным или ненастоящим. Очень законченные образы.
Вообще в фильме понравилось все, кроме, пожалуй финала. Слишком как-то сладко вышло, не люблю так.
За откровенный фильм с отличной картинкой и подходящей музыкой:
9 из 10
12 июля 2012
Фильмы смотрю я редко, но тут на каком то форуме увидела красивый скриншот с фильма…. забыла, вот недавно случайно нашла и решила глянуть. Не скажу что фильм шедевральный, но и не скажу что бездарный. Что то в нем определенно есть. Хоть сюжет довольно банальный и затертый местами даже глупый, но смотрится фильм легко. Оставляя после себя какое то впечатление
Игра актеров довольно неплохая, фильм не смотрится наигранным и нелепым, все прожито в разумных пределах. Что касательно персонажев. Единственное что я не понимаю почему на роль всеобщего любимца взяли мягко сказать некрасивого парня. Вот тут сколько не думая я не могла понять что нашли в нем обе героини. Пусть по роли он играл нерешительного молчаливого парня, но свое не эмоциональное поведение он ничем не компенсировал.
Что касается Даши и Леи, Макса и Кира. Образы подобраны хорошо, игра на контрастах дает неплохой результат. Самой живой из всех была Лея, чем и вытягивала этот фильм. Кажется без нее он был бы до жути скучным. По поводу сюжета, сильно поучительных моментов я не заметила, ну есть какая то нить «как не надо поступать» но мне кажется что бы «так поступать» нужно быть полным идиотом. Хотя в жизни всякое бывает и никто не застрахован.
Из минусов фильма. Нелепое название, в чем связь названия и самого фильма я так и не разобралась. Пошлая обложка, глядя на которую складывается ощущение что будешь смотреть порнографию. Что касательно ее самой, я конечно все понимаю молодость секс и все прочее, но эти самые куски интимной жизни всовывали в фильм почти всегда не к месту, ну так показалось мне. Складывается впечатление что главные герои весь фильм только и сношаются друг с другом меняя партнеров как перчатки.
Фильм сам по себе посредственный, ну посмотреть на раз можно. В конце концов выключить желания у меня не было. Ах да, еще забыла сказать что порадовали некоторые саундтреки к фильму. Вот вроде и все что я могла сказать по поводу этого фильма
5 из 10
12 июля 2012
Если хочется посмотреть легкий фильм для поднятия настроения — это однозначно не тот вариант.
Не ожидала от русского кино ничего подобного.
Фильм был просмотрен на одном дыхании. Не заметила ни одной технической ошибки, настолько это неважно по сравнению с сюжетом фильма.
Фильм очень подойдет для молодого зрителя, еще пресытившегося отношениями. Особенно если учесть, что ситуация вполне реальная.
Таких парней как Кирилл — которые не знают чего хотят — пруд пруди, просто сплошь и рядом. Добиться любимую, отстоять отношения смелости не хватило. Естественно, стал встречаться с той что была не против.
Которая, соответственно, влюбилась.
И было бы странно, если бы после такого начала был хэппи-энд.
В нашей стране это привычно. Люди принимаю за любовь страдания, мучения. Они не могут дарить любовь и быть счастливыми. Хочется постоянного драйва. Пересмотрели сериалов с душевными драмами. Принято считать, что именно такие ощущения — негативные — обязательный спутник любви. Кирилл яркий представитель такого типа людей, которых, к сожалению, очень много. И любить они не умеют.
Посмотреть, однозначно, советую. Может кого-то этот фильм заставит что-то изменить в своей жизни, перестать гнаться за навязанными идеалами, перестать причинять боль себе и, особенно, людям, которые тебя любят.
10 из 10
12 июня 2012
Бытует мнение, что русские могут делать хорошо многое, но не кино. В любом другом случае, я бы лишний раз подтвердила эту мысль, но данная картина заставила меня о многом задуматься, так что фильм действительно стоящий: подтекст более, чем богатый, и конец, на удивление непредсказуемый.
Что мы видим в начале?
Лея любит Кира. Кир любит Дашу. Даша любит Макса. А Макс? А Макс любит самого себя. Лично для меня конец в первые минуты фильма казался до отвращения предсказуемым, но как бы не так…
Самый противоречивый персонаж — Кир. Сначала я испытывала к нему откровенную жалость. Я искренне верила, что Даша — его единственная любовь. Но этот фильм слишком приближён к реальности, чтобы категорично делить всё на чёрное и белое. Он не идеален, и мир не идеален. Он всего лишь нерешителен, мягок и трусоват. У него свои пороки — как у всех нас.
Даша — самый понятный для меня персонаж. В её поведении, в её жизни есть логика. Она любила Кира, пусть и вышла замуж за Макса. Она честна, почти благородна. В ней нет фальши или пошлости. Она — самый положительный герой в этом фильме. Она не ревнива, она терпелива. К сожалению, я считаю, что Лянка Грыу местами переиграла, а местами и недоиграла. Тем не менее, общего впечатления это не подпортило.
Лея — персонаж, у которого есть чему поучиться. Под конец фильма я искренне поверила, что на покончила с собой, но нет! Она нашла в себе силы жить дальше и забыть того, кто разбил ей сердце. С Анной Старшенбаум я, так сказать, познакомилась именно благодаря этому фильму. И, как мне кажется, она хорошая, подающая надежды актриса.
Макс — это уже сложившийся образ всей ролей Павла Прилучного. Безусловно, очень симпатичный, а главное, харизматичный мальчик, но, по правде говоря, его роли вспыльчивых сыновей богатых родителей уже приелись. Но если посмотреть на это с другой стороны, то кто бы лучше сыграл Макса? У меня создаётся странное ощущение, что такие роли пишут именно для вышеупомянутого Павла. Сыграно хорошо, более того, его герой оставил после себя хорошее впечатление. Он эгоист и бабник, но ещё он хороший отец. А это уже немало.
Первой мыслью, которая пришла мне в голову после просмотра: Так значит, всё, что у человека есть в настоящий момент, как хорошее, так и плохое есть результат его прошлых действий? Нет ни судьбы, ни кармы, а есть только наши решения? Исходя из этого, я могу с уверенностью утверждать, фильм не просто хорош — он потрясающий, пробуждающий, отрезвляющий. Благодаря «Детям до 16…» каждый из нас может понять, что в наше время нерешительность — не выход, а любовь, вряд ли на всю жизнь. Но, слава Богу, никто не отнимет у нас трёх благ: уважения, благородства и прощения.
Потрясающе снятый (благодаря Сергею Михальчуку), отлично преподнесённый, необыкновенный фильм. Я словно не смотрела, а прожила эту историю вместе с этим любовным четырёхугольником.
Смотрите, меняйтесь в лучшую сторону.
10 из 10
30 апреля 2012
Обычно я стараюсь не поддаваться первому впечатлению, а именно не сужу о фильме по названию. Но с картиной Андрея Кавуна, к сожалению, так произошло. Что за дурацкое название «Детям до 16…»? Не хотелось даже читать аннотацию, было ясно, опять драма о буйном взрослении подростков или разрушающем все вокруг юношеском максимализме. Почти два года понадобилось, чтобы отторжение сгладилось. И вот, что я поняла. Не стоило затрагивать возраст в названии фильма; любить, страдать от этого и мучить тех, кого ты любишь, можно в любом возрасте.
Начало этой истории — начало тысяч подобных историй. Ну кто из нас в своей жизни не был бонусом или не тащил друга/подружку за компанию на свидание? Таким тривиальным способом завязывается узел, где 4 ниточки (Лея, Даша, Макс и Кир) сплетутся вместе.
Макс (Павел Прилучный). Мажорный мальчик, привык получать все, что пожелает. Типаж понятен. Его жизнь делится на «до 30 лет» и «после 30 лет»: сначала наиграется, а потом обретет настоящую семью, где будет подкаблучником и либеральным папашей. Его двойник — пассажир в такси Кира (Алексей Горбунов). Странная влюбленность в Дашу, свадьба, отцовство, — ловушка, в которую Макс загнал себя сам. Да, удивительным образом соединяются в каждом человеке плюсы и минусы. Макс заключил брак по залету, потому что не хотел быть похожим на своего отца, бросвшего его. Это оказалась не та жизнь, к которой он привык, отсюда злость, которую он вымещает на хрупкой девушке. Конечно, он женился, сделал «благо» для будущего ребенка, но его постоянные скандалы… совсем не по-мужски. Выгораживая хорошее, плохое остается неприкрытым.
Лея (Анна Старшенбаум). Художница. В начале фильма она одиночка с шипами. Кир из упрямства капнул глубже и открыл Лею отзывчивую, податливую, нежную. А ей нужен был хоть кто-то, и этим кем-то, к несчастью, стал Кир. После знакомства Лея говорит Киру, что он не бонус, а тот только молча кланяется. Она же так и останется бонусом, который заполняет скучную жизнь Кира в перерывах между его любовью к Даше. Лея не нужна Киру. Эпизод, когда она вскрывает вены в ванне, пересекается кадрами родов Даши и нетерпеливого ожидания Макса. А Кира нет. И не должно было быть. Он — малюсенький камешек, о который споткнулась Лея и очень больно упала.
Даша (Лянка Грыу). Доверчивый ребенок с жалостливыми глазами. Ей нужна постоянная забота, которую не смог дать ни Макс, ни Кир: один скандалил, другой изменял. Даша не пустая, как утверждает Кир, ни в коем случае. Неглупая, любит Ницше, пишет стихи. И в житейском плане не дура. Эпизод, в котором она рассказывает Киру об экзамене в ГАИ — подтверждение. Даша чувствует (это видно по ее глазам), о чем хочет сказать Кир, но чисто по-женски забалтывает его.
Кир (Дмитрий Кубасов). Неприятная, даже маниакальная личность. Его неуверенность стала пружиной развития драмы. Эгоист-страдалец. Вдоволь намучившись, Кир уходит от Леи к Даше за новыми порциями страданий. «Для тебя любить — это страдать», — подытоживает повзрослевшая Лея.
Каждый герой получился глубоким. Актеры даже внешне совпали со своими образами. Качественно снято. Кадры построены со смыслом. Есть философские мысли, некоторые озвучены, а некоторое нужно домыслить самостоятельно.
P.S. Может быть, я увидела фильм лучше, чем он есть на самом деле. Без оценки.
25 марта 2012
Есть песня какой-то из «Фабрик», что-то про Сашу плюс Машу, которые никак не могут прийти к знаку равенства, ибо в истории еще десяток имен. Такая вот глупая, попсовая песенка, которая вспомнилась мне с началом просмотра. Настроившись на очередной позор отечественного кинематографа, я как-то подрасслабилась и стала параллельно заниматься делами. Фильм пошел на самотек. Так и не досмотрев до конца, я вырубила минут через двадцать, а ночью таки решила досмотреть…
Фильм сильно зацепил. Кажется, что за живое. Иначе я не могу объяснить это покалывание в седрце и слезы на глазах. Это моя история. Это история моих друзей и знакомых. Все рассказано честно и правдиво. И про красивые свидания, и про любовь, мигрирующую в скуку, и про боль…
Наши родители честно строили социализм в стране, в которой секса не было. Была любовь и ценность брачных уз. Они не давали клятвы у алтаря, как в красивых американских фильмах. Они… просто не привыкли разводиться, потому и старались любить того, кто рядом. А их родители выживали на войне и побеждали голод. Там любовь мерилась иными аршинами.
Почему «Детям до 16?». Потому что мы так и остаемся на уровне подростков — максималистов. Наше поколение не умеет любить. Да и принимать любовь с должным почтением не умеет. А еще этот фильм я бы демонстрировала в школе, перед выпускным. Чтобы те, кто до 16, знали, что их ждет после…
Повторюсь, но мне близка каждая история, каждый персонаж, каждое слово… и огромное спасибо талантливому оператору за проделанную работу. Визуально фильм смотрится глубоко, он пропитан красотой. Единственный минус картины, на мой взгляд, труд звукооператора. Громкая музыка и тихие диалоги — этого не любит ни один зритель.
Отличный сценарий и режиссура. Что называется — на одном дыхании. И я впервые на своей памяти смотрела фильм, где актеры играли своих ровесников. Хорошо раскрыть характеры своих героев получилось у всех, и не важно, характерна ли роль для данного актера, как у Прилучного, или нет…
Остается добавить, что фильм под настроение одиночества. Смотреть с разбитым сердцем и порванными чувствами.
9 из 10
20 марта 2012
Единственный момент, который меня по-настоящему задел,- это сцена с красками. Действительно красиво и интересно. Все остальное время от времени заставляло морщиться или удивленно поднимать брови.
После просмотра фильма меня очень озадачил слоган «О любви в красках». Если показанное и можно назвать любовью, то в самых худших её красках и проявлениях. Среди главных героев я не увидел ни одного позитивного персонажа.
Кир. Парень запутался в своих чувствах. Бывает. Но, извините, спать с женой лучшего друга, какие бы у них ни были отношения,- это уже слишком. Безвольность, похоть — вот что я вижу в нем. Единственный достойный поступок описан в концовке.
Лея. Девушке сделали больно, и она начала «трахаться, как кошка». Лучше бы вены глубже порезала. Хотя, как по мне, самая неплохая актерская игра из четырех главных героев.
Макс. Образ типичного молодого «мачо». Неубедительно.
Даша. Заложница ситуации. Весь фильм её выбирали и склоняли. Типичная девочка-блондинка. А сыграно очень и очень бледно.
Общее впечатление от фильма — нецелостная, скучная и размытая картина далеко не о настоящей любви. Если же авторы хотели показать худшие образцы поведения современной молодежи (в чем я глубоко сомневаюсь), то им это удалось. Хотя опять же актерская игра и режиссура оставляют желать лучшего.
В очередной раз убеждаюсь в глубоком кризисе российского кинематографа.
4 из 10
13 марта 2012
Свободный день, скучный вечер. Нашла на компьютере фильм «Детям до 16», решила посмотреть. Не получилось — через минут пятнадцать стало настолько скучно, что я не выдержала и выключила. Через неделю-две решила попробовать посмотреть его снова. В этот раз меня хватило на полчаса. В конце концов, пару дней назад «добила» фильм. И сейчас даже не знаю — зачем я столько времени тратила на какую-то бессмыслицу.
Начнем с самого начала. А начинается все с того, что главный герой Кир, подрабатывая таксистом, подвозит мужчину солидного возраста, который начинает рассказывать ему о своей бурной молодости и утверждает, мол, «драть девушек надо, драть их, пока можешь». Спустя пару минут звонит жене и воркует с ней. А потом направляется к проститутке. Уже омерзительно, не правда ли? А ведь это лишь начало.
Позвольте представить вам главного героя — Кир, студент, семья бедная, но откуда-то у него взялся неплохой внедорожник, внезапно. Влюблен в однокурсницу. Вроде бы все стандартно, но нет, он еще и тупой до невозможности. А, нет, сейчас это тоже обычно.
Есть у нашего Кира друг, зовут его Макс. Как сам выражается, «привык, чтобы бабы под ним стонали». Плейбой местного разлива. Но логики в его поведении нет — раз уж он такой бабник, почему так легко и спокойно женился? История об этом умалчивает. И вот вроде бы судьба у него не легкая — мать гуляет, постоянно таскает домой очередных мужиков, но… Не вызывает это никаких чувств. Совсем.
Любовь Кира номер один — Даша. Сперва кажется милой и очаровательной девочкой, но со временем все больше начинаешь понимать, что вместо очереди за мозгами она решила постоять за журнальчиком с гороскопами. Пучеглазая, вдохновленно рассказывающая о каких-то глупостях, непонятно зачем вышедшая замуж за Макса, хоть и не любила его даже. В какой-то момент я просто поймала себя на мысли, что именно эта героиня раздражает меня больше всего.
И, наконец, последняя главная героиня. Лея. Тоже человек не самый логичный. Запоминается исключительно благодаря постельным сценам и татуировке мастера Йоды. Дикая девочка, сама себе на уме, вроде с мозгами, а вроде и нет. Живет на чердаке, гуляет по крышам, рисует и устраивает черт знает что из прически. Меня один вопрос мучает — каким образом она вообще стала подругой Даши?
Фильм весь полон каких-то метаний главного героя, которые вроде бы должны вызывать мысли, чувства, не знаю, что, но хоть что-то они ведь должны вызывать, да? Но все, что они вызывают, это желание подойти к нему и спросить — «Эй, чувак, как оно — жить без мозгов?»
Единственная умная вещь, которая прозвучала в фильме, это слова… Нет, не Леи, мол, единственных нет, надо любить тех, кто рядом. Хотя в ее словах тоже есть что-то мудрое. Но куда больше цепляет фраза отца Кира: «Надо лепить принцессу из той, которая рядом, а не гоняться всю жизнь за готовой».
В общем, решайте сами — смотреть или нет этот фильм, я не назову это шедевром, ни в коем случае, но и не буду говорить, что это — самый ужасный фильм, что я видела. Бывает и похуже. Гораздо хуже. Есть в нем что-то толковое, но разглядеть это сложно.
5 из 10
8 марта 2012
Как-то спросила меня подруга, что лучше разум или чувства в отношениях, кого выбрать? Перед этим вопросом как раз посмотрела фильм. Исходя из это фильма можно сказать, что разум намного лучше..
А теперь о самом фильме. Обычная история, которая могла бы случиться с каждым, наверное, даже случалась, но немного не в таком формате. Перед нами всегда стоит вопрос: что же лучше разум или чувства в отношениях между полами.
Два молодых человека и две девушки, спрашивается что же здесь делить, всё понятно… но это в математике всё чётко, а в жизни может быть один лишний в этой четвёрке.
Но мне до сих пор остаётся не понятным, как можено выйти замуж за человека, которого ты не любишь (хотя этот вопрос тоже дискуссионный, что же такое любовь и может ли она появиться спустя какое-то время). Почему же люди ждут шагов от других? Первый шаг всегда сложный, но от него может зависеть многое, даже ваше будущее.
Влюбленность, стеснительность, поцелуи, секс, белое платье… всё это кажется романтическими атрибутами молодости, которая спешит от нас уйти. Самое главное уметь сделать первый шаг, а при неудачах выбрасывать всё ненужное из своей головы. Время лечит (многие не верят, чтоб бы они не говорили, время — единственный доктор, который сможет вылечить).
Мне не хочется говорить о самом фильм, об актерах. Это не так уже и важно, главное, что фильм даёт пищу для размышлений и, может быть, даже спасает от неверных действий.
По моему, стоит посмотреть многим, кто запутался в своих отношениях.
6 из 10
17 февраля 2012
Это история, которая могла произойти с любыми ребятами из любого города нашей страны. Именно этим она и цепляет. Своей правдоподобностью, это будто, тебе подружка рассказывает о своих знакомых, у которых вот так вот получилось. В сценарии нет ничего нового, необычного, нет ничего, о чем бы раньше не говорили. Наоборот все обыденно, обыденно настолько что веришь в происходящее. Здесь никто не бегает с пистолетами, не прилетают инопланетяне, малолетки не расследуют убийств и не выводят на чистую воду преступников, здесь все как в жизни. Знакомятся, встречаются, спят, пьют, расстаются, расстраиваются, ревут. Фильм не оставит равнодушными зрителей уже потому что всем всегда интересно подглядывать в замочную скважину, узнавать подробности чужой личной жизни, оказываться в том интимном пространстве личности, куда вход строго воспрещен для посторонних. А в фильмах такого рода зритель как раз проникает за кулисы чужой жизни, смотрит как и чем живут другие. Какие у них горести, радости, как люди переживают свои взлеты и падения, что делают вечерами. Это всегда будет интересовать людей, поэтому такие фильмы всегда будут смотрибельны.
Несмотря на всю правдоподобность сложившейся ситуации я нахожу притянутым за уши то что Даша, оказывается, любит Кирилла. А за что ей его любить? Да она его практически не замечала и не заметила бы никогда. В пользу этой мысли говорит момент фильма, когда Кир разговаривает на балконе с Дашей. Люби она Кирилла она бы не обрадовалась так сильно тому, что Макс запомнил ее стихи, а наоборот воспользовалась ситуацией а ля романтик с Кириллом.
Ну и про образ Леи — что-то слишком многие в своих отзывах восторгаются этим образом. Мол он до крайности глубок. Образ прост как пробка. Таких девчонок по улицам России ходит вагон и маленькая тележка, создать такую героиню не составило никакого труда — она проста, понятна и примитивна. Капризный подросток, пытающий выделиться во всем, в чем только можно, но при этом навсегда остающийся в тени красавицы Даши.
Не нравится наличие безмерного количества обнаженки и откровенных сцен. По-моему это лишнее. Это настолько же пафосное и наносное как прикид Леи.
А вообще побольше бы таких русских фильмов про молодежь, где героями были бы типично российские молодые люди. Которые ходят по типичным российским улицам, учатся в типичных российских вузах, занимаются типичными для русских ребят этого возраста делами. Эти образы то, чего крайне не хватает сейчас отечественному кино.
9 февраля 2012
Мне показалось, что это один из немногих современных отечественных фильмов о любви, который меня зацепил.
Пускай он достаточно банален. Итак понятно, кто с кем будет. Но мне понравилось то, что говорят герои. Сценаристы очень хорошо постарались над диалогами и монологами.
Многие фразы трогают до глубины души — насколько точно и верно подмечено, хочется добавить в конце.
Игра актеров, по мне, так она здесь не играет главной роли. Мне кажется слов тут достаточно, этот фильм нужно слушать, а не смотреть.
Сами по себе актеры меня не сильно впечатлили. Лянка Грыу, говорят, она хорошая актриса. Возможно! Мне кажется, что она одинаково во всех фильмах играет. Наивно и наиграно, со своей особенной манерой произносить речи.
Павел Прилучный. Хорошо изобразил ярость и в то же самое время нежность, любовь к своей подруге. Но для меня на нем клеймо, отпечаток сериалов.
Остальных двух актеров я ни разу не видела, ни в каком другом проекте, но, по-моему, сыграно не плохо. Особенно девушка, очень эмоционально в некоторых сценах. У нее, кстати, достаточно красивая грудь.
Фильм впечатляет своей наивной простотой. Полезно посмотреть его в юношеском возрасте. Лет в 17, а может и раньше. Чтобы не совершать ошибок, чтобы научится делать правильный выбор.
9 из 10
30 ноября 2011
В противовес комментарию пользователя Sarah Michelle, скажу, что фильм очень настоящий.
Он меня зацепил. Тем что герои и «положительны» и «отрицательны» одновременно. В нем есть все проявления жизни. Не наше дело судить, а сопереживание у меня он вызвал. Хотя часто кажется «ну как так можно поступить в этой ситуации», но когда чувствуешь состояние героя (а актеры и режиссер его передали очень хорошо), то понимаешь как.
После этого фильма хочется задуматься о жизни, о своих прошлых и будущих поступках. Что то, что мы часто зовем любовью, Любовью не является.
И все эти страдания и поступки от недостатка Любви внутри, Любви к Себе, и на самом деле стремлении ее обрести, на фоне одиночества незнания как это сделать.
То есть фильм именно вызывает чувства и желание почувствовать жизнь, разобраться. и несмотря на то что эти чувства непростые, фильм кажется мне исцеляющим.
10 октября 2011
Хочется смотреть хотя бы потому, что фильм очень красиво снят. Случайные детали сцен на самом деле хорошо продуманы. Цвета, как и ракурсы, создают настроение. А места, где герои проводят своё время (стройки, баскетбольные площадки, университет) выдают самую достоверную молодёжную жизнь.
Актёры и сюжет, оказались для меня противоречивыми. Некоторые сцены не особо впечатляли, а на протяжении всей картины в голове крутился вопрос: почему вы молчите, когда нужно кричать? Казалось, что герои неимоверно тормозят. Порадовали реалисты Анна Старшенбаум (Леа) и Павел Прилучный (Максим). Но последнего, как актёра, я недолюбливаю, поэтому впечатления смазались. И на фоне всего выше сказанного моя рецензия оказалась нейтральной.
Порадуются и фанаты Европы +, так как она не раз фигурирует. И, надо сказать, в тему.
Отдельное спасибо за проникновенные цитаты героев:
«Лучше лепить принцессу из той, которая рядом, чем гоняться всю жизнь за готовой».
«Когда её рядом нет — люблю, вижу — убить хочется. Знаешь, что самое странное? Я хочу, чтобы она ушла, но я её никогда никуда не отпущу».
«Ты не умеешь любить. Для тебя любить это страдать, не спать ночами, кругами ходить. Тогда ты чувствуешь, что живёшь. А это не любовь».
«Нет единственных. Надо любить того, кто рядом».
И за слова финальной песни:
«Разберись в себе сам. Я тебя буду ждать…»
9 октября 2011