Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек, который женился на самом себе |
английское название: |
The Man Who Married Himself |
год: | 2010 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Гаррик Хэмм |
сценаристы: | Чарли Фиш, Гаррик Хэмм |
продюсеры: | Тесса Митчелл, Валентина Браццини, Соледад Гатти-Паскуаль, Бэрри Хьюз |
видеооператор: | Майкл Серезин |
композитор: | Стив Хэмилтон |
художники: | Кристиан Милстед, Стюарт Маккэй, Кейт Форбс |
монтаж: | Джеймс Кемп |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 13 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Женюсь, женюсь. Какие могут быть игрушки…
Булат Окуджава
Рано или поздно любой одинокий мужчина, пребывающий в той славной поре полного расцвета жизненных сил, что соседствует с кризисом среднего возраста, становится пред судьбоносным решением: либо дальнейшее сохранение статус-кво, с неизбежной обречённостью на выслушивание постоянных упрёков матушки, ехидных шуточек родственников и необходимостью отводить глаза от двусмысленных взглядов коллег по работе; либо подписание пакта о безоговорочной капитуляции, заверенное ритуальным кольцеванием безымянного пальца. Есть ли альтернатива столь скудному перечню возможных опций? Да, утверждает режиссёр фильма Гаррик Хэмм вместе с главным героем Оливером в исполнении Ричарда Э. Гранта, правда делает это с присущим жителям туманного Альбиона тонким юмором.
Собственно, фильм является экранизацией одноимённого рассказа Чарли Фиша, чьё творчество интересно само по себе, и уже не раз служило основой для сценариев молодых независимых кинематографистов, пока это короткометражки, но и автору лишь 34. Одним из своих главных увлечений, помимо литературного творчества и дайвинга, он считает пьянство во имя благотворительности. «Верной дорогой идёшь, товарищ!» — сказал бы ему дядюшка Хэм. Лишь бы не заблудился. Поскольку в рассказе повествование ведётся от имени более молодого парня, нежели в фильме, и шутки поострее, что слегка не соответствовало режиссёрской концепции, то сценарий дорабатывался при участии Гаррика Хэма. Были убраны отдельные моменты, которые можно было бы счесть неполиткорректными, Оливер в фильме постарше, потому и мотивация поступков героя в финале стала чуть иной. Главное же отличие в том, что благодаря мастерству классических английских актёров, сыгравших в соответствующей среде — старой доброй Англии, к воссозданию антуража которой, помимо художников, приложил свою руку и Гаррик Хэмм; создаётся дивная иллюзия выдержанного кино, сравнимого в благородстве с Malt Whisky. Синематограф — не единственное поприще для реализации многогранного таланта Хэмма — творческого партнёра авторитетного Лондонского дизайн-агентства Williams Murrey Hamm. Вопрос о главном эксперте фильма в этой области даже не обсуждался.
Было бы неверно погружаться в детали сюжета излишне глубоко, дабы не лишать зрителя права первой ночи, учитывая, что каждое неосторожное слово о тринадцатиминутной картине может быть приравнено к преступлению. Скажу лишь, что это сатира на не вполне традиционные представления о семье и браке, впрочем, становящиеся всё более обыденным явлением. Ситуация в фильме доведена до абсурда. Единственный мужчина мечты Оливера, с кем он смог бы связать свои узы на всю жизнь — это он сам. А его друг — преподобный отец не нашёл в текстах Библии к тому препятствий. За короткое экранное время автор сумел доходчиво разъяснить всю суть института семьи. Кто хочет, увидит и поймёт. А что понял Оливер? Не поленитесь, посмотрите.
22 июня 2014