Создание Аватара
Capturing Avatar
7.6
2010, документальный
США, 1 ч 38 мин
В ролях: , Ричард Бэйнхэм, , Джон Дэвид Камерон, Райан Черч
и другие

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Создание Аватара

английское название:

Capturing Avatar

год: 2010
страна:
США
режиссер:
продюсеры: , ,
монтаж: ,
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 ноября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин

Отзыв критика о фильме «Создание Аватара», 2010

Аватар: фильм о фильме

Благодаря высоким технологиям и, в частности, «motion capture/захват движения», иногда происходит революция. Этот документальный фильм рассказывает об одной из таких революций, и называется, если буквально, «Захватывая Аватара».

Вот способ еще глубже погрузиться в фантастический мир Пандоры, ибо здесь дается пропуск в увлекательный, невероятно трудный и беспрецедентный процесс создания одного из самых замечательных произведений в кинофантастике. Как это задумалось, почему так долго делалось, как делалось? Всегда интересно узнать о создании чего-то непростого, комплексного, и столь значимого. Режиссер-легенда Джеймс Кэмерон, попадая на экран с комментариями, оказывается очень простым и открытым человеком, с детства любившим дикую природу и научную фантастику. Его увлеченность и талант сделали вроде знакомую историю из разряда «человек и природа» столь необыкновенной и ценной благодаря как волшебному духовному наполнению, так и, разумеется, невиданным ранее достижениям в области визуальных технологий. Джеймс вложил в «Аватара» всю свою подлинную любовь к раскрытой теме — это позволили ум и честность, а его непререкаемый авторитет в кино, справедливо заслуженный «Терминатором», «Бездной» и «Титаником», дал ему право и возможность распоряжаться громадными ресурсами. Таким образом, сошлись воедино два компонента, которые в реальной жизни почти никогда не сосуществуют — желание и возможность. И вот рассказ о том, как создавался «Аватар», как вершилась история, как осуществилось невозможное.

Сюжет ведет по процессу работы в хронологической последовательности с датами. Следить за созданием фильма можно на разных этапах, сменявших друг друга по мере продвижения Кэмерона и его команды к цели. Очень четко просматривается градация, нарастание уверенности в способности вообще делать это кино. Начинается все(исключая вводные слова) с тех времен, когда при виде сценария люди говорили, что это невозможно, автор рехнулся. Тогда режиссер, который всю свою сознательную жизнь впитывал понимание отношений разрастающейся в с своих технологических масштабах цивилизации и все чахнущей под этим людским давлением природы, делал наброски для «Аватара». Здесь даже показали самый первый скетч с лицом одного из На’ви — нарисовано Кэмероном. Есть маленькие отсылки к былым проектам, что позволяет еще точней ощутить связь «Аватара» не только с кино и фантастикой вообще, но и лично с творчеством Кэмерона. Любопытно увидеть наброски разных вымышленных животных, из обилия которых режиссер выбирал подходящие. Тут очень ясно становится, насколько кропотливый это труд — избирать все верное, и исключать все то, что не годится хоть из-за одного неподходящего сухожилия.

Вообще, вся проделанная работа неизмерима, а в фильме можно видеть лишь ее результат, не имея никакого представления о трудоемкости. Здесь же все это и разъясняется. В фильме все выглядит законченно и идеально, а на стадии создания, не говоря уж о стадии разработки, нужно было решить, что войдет, а что не подойдет, глядя на черновики. Тогда ни у кого не были инструкции или учебника на тему «как делать кино типа Аватара», и режиссер был в неизведанных водах, куда не забирался даже в «Бездне». Ну и пока речь идет о подготовке к полноценным съемкам, нам рассказывают именно о теоретических основах. Это стоит отметить, потому что скоро придет пора работы с технологическими вопросами. И тут никаких проблем с ясностью нет — повесть о вещах, понятных лишь специалистам, ведется на доступном языке. Даже зритель, которому нет дела до секретов CGI и 3D, без труда поймет, как именно создавали эту фантастику. Все обрисовано ясно, плотно и увлекательно. Разумеется, под понятием «рассказ» тут надо видеть на «говорение о съемках», а закадровые комментарии, сопровождающие запечатленные на видео эпизоды из подлинных съемок в самом процессе, а не после. Отснятый тогда материал дает эксклюзивный пропуск на съемочную площадку картины. И тут наглядно видно, как из актеров делали синих гуманоидов. Хотя 60 % всего фильма — спецэффекты, это не умаляет работу живых людей. Сигурни Уивер вообще нашла такие методы даже более плодотворными — можно играть кого угодно и в любом возрасте, что расширяет актерский потенциал. И хотя при просмотре фильма мы видим то, чего нет, и не было, все это спроецировано с живого мира. Все сцены с главными героями На’ви разыграны по-настоящему, а уже потом над ними колдовали для конечного вида. От этого иногда чуть не задыхалась система, еще не готовая к подобным испытаниям. Но доминирует жизнь и люди, которые управляют компьютерами.

Мишель Родригез специально для фильма научилась летать на вертолете — просто потому что если ты знаешь, как это делать, то ты выглядишь знающим человеком, а не артистом. То же касается Сэма Уортингтона, учившегося правильно вести себя с оружием в руках. Пик же подлинного труда для актеров, пожалуй, поездка в джунгли, чтобы там разыграть все нужные сцены и просто пожить в дикой природе, ощутить ее, запомнить, и принести с собой в студию нажитые привычки, чтобы все было неподкупно и точно в анимационном воплощении. Не говоря уж о движениях и повадках гуманоидов. Опять же, в результате все это выглядит, как это и должно быть, поэтому при просмотре фильма просто некогда думать о подобных тонкостях. Какой фокус отличает стрельбу из лука у На’ви от человеческого способа? Почему это уникально? Это и многое другое станет ясно.

По мере того, как эта экскурсия по созданию «Аватара» продвигается все дальше и дальше, то проникаешься все большим уважением к создателям. На этом пути было столько трудностей, что описать все словами невозможно, и можно было несколько раз остановиться, испугаться будущей работы, бросить все. Но Джеймс Кэмерон так ни за что бы не сделал. Интересны и эпизоды уже после выпуска фильма, когда речь заходит об откликах, о том, какие чувства картина пробудила в людях, какое влияние оказал на понимание актуализированных вопросов. И очень важно, что здесь нет эффекта «секрет раскрыт и теперь сам фильм смотреть неинтересно». Потому что «Аватар» — явление безмерно честное и эмоциональное, потому что его создатели творили чудеса по желанию и стремлению, а не ради студий, продюсеров и зеленых бумажек. И шанс понять, как сотворили этот шедевр, будто делает зрителя членом этой гигантской семьи, работавшей над невиданным ранее фильмом с полной отдачей. Что может быть лучше, чем лицезреть эпохальное кино вроде «Аватара»? Это может быть только еще одно эпохальное кино. А что даст просмотр документального фильма о съемках столь мощного проекта? А дает это еще большую любовь к «Аватару» — за его комплексность, за его актуальность, за трудности в его создании. Потому что шедевры рождаются в муках.

9 из 10

21 июня 2014

Документальный фильм Создание Аватара в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Лоран Бузеро. Главные роли в фильме исполняют: TyRuben Ellingson, Ричард Бэйнхэм, Geoff Burdick, Джон Дэвид Камерон, Райан Черч, Джон Хардинг, Jodie S. Holt, Стив Ингрэм, Энди Джонс, Мэтт Мэдден, Nolan Murtha, Joseph C. Pepe, Robert C. Powers, Марджери Симкин, Christopher Swift.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.