Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Божий садовник |
английское название: |
The Gardener of God |
год: | 2010 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Priest. Scientist. Gregor Mandel changed the world by following his passion for truth.» |
режиссер: | Лиана Марабини |
сценарий: | Лиана Марабини |
продюсер: | Лиана Марабини |
монтаж: | Ласло Рамболд |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
«Божий Садовник» — это необычный для нашего времени фильм, показывающий малый отрезок жизни известного ученого и священника Грегора Менделя — единственная экранизация, повествующая об этом гениальном человеке.
Сценарий написан самим режиссером Лианой Марабини, которая глубоко изучила и прониклась биографией отца Менделя. Этот телевизионный фильм снят на натуре в Пьемонте и Зальцбурге, среди зелени и цветов. В фильме нет никаких компьютерных спецэффектов, что является положительной стороной и естественно для такого одухотворенного фильма.
Главную мужскую роль — отца Грегора Менделя очень сдержанно, но убедительно сыграл французский актер Кристоф Ламбер. Для подзабывших фильмографию — напомню, что это не первый его опыт изображения католического священника. Сыгранный им отец Алек в фильме «Убить священника» является одной из лучших ролей Кристофа. Поэтому Ламбера прежде всего нужно воспринимать, как глубоко драматического актера, а размахивание мечом — это так, ребячество.
Основой фильма является период, когда Мендель уже стал аббатом Августинского монастыря в городе Брно. Это была его обитель, в нее было вложено столько труда немногочисленной братии! Особенно в монастырский сад. Поэтому, в фильме переплетены три сюжетные линии и одна из них — это опыты монаха-ученого Менделя с посевами гороха в монастырском саду. Марабини убеждает зрителя, что если бы не было глубокого духовного служения отца Грегора, то и его научная работа, наверное, не смогла бы осуществиться. Другая линия — это фрагмент тяжбы аббата Менделя против решения австро-венгерского государства об обложении всех католических монастырей непомерными налогами.
Но основной линией по замыслу режиссера — является его участие в жизни прихожан. Мендель показан как заботливый садовник «человеческих душ». Овдовевшая принцесса Ханна фон Лимбург пытается исполнить завещание ее супруга. Для этого ей нужно, в первую очередь, передать коллекцию редких церковных книг в Августинский монастырь самому Менделю. Второй просьбой принца было — не оставить без присмотра его внебрачного двенадцатилетнего сына Бенедикта, который, будучи ребенком, уже проявил большую тягу к поприщу священника. Возможно, что здесь перекликается история детства Бенедикта с тяжелым детством самого Иоганна (мирское имя Грегора Менделя). Так, для того, что бы получить полноценное платное образование, его младшая сестра отдала свое приданное, которое Мендель ей вернул впоследствии сторицей, и в дальнейшем помогал всю жизнь. Но всё же… Нам с трудом вериться, что так по-крохоборски существовала хваленная Австро-Венгерская империя.
Вот в таких суровых экономических тисках оказались Бенедикт и его мать Сабина, которая была вынуждена зарабатывать на образование мальчика не совсем праведным путем… И лишь после того, как будущее мальчика было обустроено заботами отца Менделя и его названной матери принцессы фон Лимбург, она смогла выйти замуж и уехать в Америку. Кстати, Бенедикт впоследствии стал видным католическим священником и служил в Риме до преклонного возраста.
Картина показывает, что никогда человеку не поздно заняться «садом своей души», как это произошло с героинями фильма: Сабиной, принцессой фон Лимбург и баронессой Эрикой фон Бауман, которая познакомившись с аббатом Менделем, пыталась заигрывать с ним, но увидев целостность натуры священника, осознала свою ошибку.
В целом, фильм немного затянут, много экранного времени выделено на болтовню второстепенных персонажей, таких как служанки. Но этим страдают многие телефильмы, когда снимали одно, а зрители при конечном монтаже, увидели совсем другое. Актрисы, играющие главные роли справились со своей задачей вполне. Состав актеров интернационален: Ламбер — француз, Мария Пиа Русполи — итальянка, Аня Крузе — немка. Кстати, Крузе уже играла с Ламбером, поэтому атмосфера фильма почти семейная. Возможно людям, любящим исторические фильмы, работа Лианы Марабини, была бы интересной.
7 из 10
9 марта 2014