Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Без причин |
английское название: |
No Reason |
год: | 2010 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Sometimes death has no reason.» |
режиссер: | Олаф Иттенбах |
сценарий: | Олаф Иттенбах |
продюсеры: | Олаф Иттенбах, Язид Бенфегуль, Михаэль Нецик, Инго Трендельбернд |
видеооператор: | Аксель Руббель |
композитор: | Михаэль Доннер |
художники: | Грегор Ольбрис, Кришна Линднер |
жанры: | ужасы, боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Начала просмотр фильма примерно представляя, какие сцены можно ожидать от Иттенбаха, поэтому сцены насилия, которые так часто занижают оценку фильмам ужасов, не были для меня сюрпризом. Мрачнейший, жутчайший фильм о путешествии по персональному аду. Вся жизнь главной героини как кинопленка перед смертью, как раз то, о чем так часто пишут мистики во многих книгах.
В финале, когда мы знаем все о образе жизни Дженифер, становится ясно, что ее внутренний мир передан идеально с помощью этих отвратительных сцен. В сюжете учтены все ключевые основы жизни: секс, насилие, продолжение рода, борьба за выживание, человеческие эмоции и добрые и злые.
Фильм не для массового зрителя. Скорее всего обычный человек включит, увидит месиво, поставит фильму 1 балл из 10,что опять испортит рейтинг.
Фильм для «профессионалов» тематики!
7 из 10
20 марта 2014
В последнее время на Дженнифер навалилась масса проблем и неприятностей, которые довольно быстро привели ее к депрессии и моральному и духовному опустошению. Заснув и расслабившись в ванной в один из таких не очень прекрасных дней, Дженнифер обнаруживает себя в неизвестной комнате и ей теперь предстоит пережить самый ужасный кошмар в своей жизни.
Фильм ужасов «Без причин» 2010 года снят известным в узких кругах немецким режиссером Олафом Иттенбахом, творящим в стиле gore, разновидности особо кровавых и жестоких хорроров. Данная лента исключением не стала и зрителя ждет немало натуралистичных и невероятно жестоких сцен насилия, снятых в галлюциногенной манере, с использованием разных цветовых решений, ибо героине предстоит пройти настоящие круги ада и каждый цвет в этом кругу имеет определенное символическое значение, отчего картину не воспринимаешь как простой и бессмысленный трэш, коим фильм и является.
Актеры в ленте играют довольно слабо, но в трэше в принципе никогда не бывает хорошей игры актеров. Кстати, в небольшом эпизоде этого андеграундного хоррора появляется Тимоти Бальм, известный по главной роли в «Живой мертвечине» Питера Джексона.
Неплохую жуткую атмосферу в ленте создает саундтрек, вводящий зрителя в состояние еще большего шока.
«Без причин» — трэш-хоррор сугубо для любителей европейского gore, который я особо рекомендовать не буду, но если Вы ищете что-то необычное, данный фильм Вас не разочарует.
7 из 10
2 августа 2012
Дженифер эмоционально накручена и разрывается морально. Странные соседи, таинственные посылки все это еще цветочки в сравнение с тем, что ее ждет. Настоящий хаос для нее наступит, когда она заснет в ванной. После этого происшествия Дженифер очнется и окажется как не странно в своей квартире кишащей обезображенными расчлененными телами, что уже странно. Но это не все. В доме встретит человека в маске. Сие чудо в маске начнет нести философию из уст своих, бормотая об истинном пути, на который он собирается образумить и поставить ее ну и через что ей предстоит пройти. Первоначальный замысел с идей у авторов фильма хороший да вот реализация его просто ниже плинтуса. Весь гениальный замысел губят примитивные диалоги, а актеры хоть и стараются, но передать весь гениальный замысел ни как не могут.
Дело даже не в слабой игре актеров, которые порой смотрятся просто невразумительно. Не в качестве съемки, а операторская работа оставляет желать лучшего. Ведь кино из категории «В», поэтому на актерские и технические помарки можно закрыть глаза и получить удовольствие от сюжета, истории, идеи и так далее. Но этот фильм не просто второсортный он третьесортный. Поскольку кино ужасно скучное без ускоренной перемотки в некоторых местах просто не обойтись. А что более важно — моральная сторона у фильма — уродливая. Конечно, понимаю, что некоторым нравится жестокость в кино. И зная, какие ценности Олаф Иттенбах преследует в своих работах удивляться увиденному особо не стоит.
Но тут с этим наблюдается заметный перегиб. Причем дело даже не в том какая здесь жестокость, а дело в том, что она лишена смысла. Скажем здесь очень много не нужных сцен насилия. Дабы донести свою мораль авторам фильма совсем не обязательно пичкать свою картину таким количеством насилия. И я не говорю что жестокость это плохо. Если у Олаф Иттенбах в природе существуют поклонники его творчества, то разве что им может и понравиться начинка сего фильма. Просто кроме жестокости в этом фильме ничего нет. Все остальные компоненты третьесортные — ужасны собой и не менее глупо подаются зрителю. Знаете, к жестокости в кинематографе можно относиться с пониманием или хотя бы нейтрально. Только в том случае если она имеет под собой смысл. В этом фильме жестокость бессмысленная и льется на зрителя вызывая у того лишь непонимание с отвращением.
Путешествие по синим, желтым, красным и так далее мирам вообще полная белиберда. Мало того что эти путешествия занимают большую часть времени. Так еще героиня все это время голая, а вокруг творится эпический ужас. Людей убивают и пытают, а причина сего кошмара туманная и в итоге непонятная. Такое впечатление, что Олаф Иттенбах решил просто заполнить хронометраж убийствами с как можно большей изощренной натуралистичностью, а также украсить свой фильм нескончаемой наготой в виде Irene Holzfurtner. У нее даже и обаяния-то нет. Ей бы сниматься в какой-нить мелодраматической ленте на тему социально-возрастного кризиса. По сюжету лить слезы — почему проблемы с мужем и жаловаться на усталость от работы.
Актерский состав ужасен, как и сам фильм от чего актеры его делают еще более ужасающим. Смотря фильм, складывается ощущение, что оператор вовсе и не оператор, а человек, впервые увидевший камеру и начавший от радости снимать, как попало и что попало. В итоге ракурсы со сценами получаются каким-то обыденными и тем самым крайне неудобными для зрительского восприятия. Хоть концовка многое проясняет. Впечатление от фильма все равно паршивое. Не смотрите этот мусор. Берегите нервы и время. Разнообразие в кинематографе столь огромное, что есть куда более достойные произведения. А этот фильм — мусор.
1 из 10
13 января 2012
Фильм собой представляет жестокий треш в чистом виде, как говориться — бессмысленный и беспощадный. Помимо этого приправлен ещё и изрядной долей сюрреализма, что в целом создаёт абсолютно размытое, непонятное и однообразное месиво с демонстрацией отрезания и откусывания членов и прочих тортур весьма извращённой природы.
Очень сложно сказать, что хотел сказать своим фильмом Олаф Иттенбах, ведь не всё так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Самое забавное, пожалуй, в фильме то, то при всей его ненормальности и идиотизме, ведь в картине нет на самом деле ничего интересного и смыслового, кроме как жестокой расчленёнки, всей этой нездравой мясорубке режиссёр очень усердно старается придать какой-то смысл, и не просто рационализм, а нечто философское, что выглядит настолько нелепо, неумело, да и попросту неуместно, что вызывает только сострадание и жалость к автору этой кровавой вакханалии.
Помимо прочего нет ни капли оригинальности, очень много взято за основу из западных фильмов на тему расчленёнки, вот только даже если взять «Пилу», где все жестокости и пытки имели смысл, были выстроены логично и имели нравственный характер, действительно всё происходящее имело смысл и мораль, то «Без причины» очень старается подражать этому, но делает ставку на откровенную натуралистическую жестокость без цензуры, которая у среднего неподготовленного зрителя вызовет шок, отвращение и рвоту, а на самом деле ничего оригинального в этом нет, и попытка произвести впечатление тем, как во время миньета мадам откусывает член и прочего рода жестокости говорит лишь о скупости фантазии и полном отсутствии вкуса.
Единственное, что я могу найти положительного в фильме — натурализм всех этих извращений. Несмотря на убогую дешевизну выполнено всё очень красочно и сочно, выглядит крайне правдоподобно и убедительно. Заслуживает внимания поклонников подобной жести сцена в салоне, где проходила кровавая оргия — снято и поставлено было весьма впечатляюще.
Что могу сказать в итоге. У товарища Олафа явно серьёзные проблемы с психикой, это очевидно. Фильм дешёвый, жалкий, глупый, неинтересный и глупый. Актёры просто убоги, ну а главный мясник в маске аля Ктулху и голосом из унитаза — это смешно. Могу сказать только одно — нет причин смотреть это кино.
2 из 10
23 декабря 2011
Известный в определенных кругах немецкий режиссер Олаф Иттенбах — снимает дешевое, жесткое и бескомпромиссное кино. Все, что он делает — это треш чистой воды. В своих фильмах он не жалеет никого, включая даже детей. В своем новом фильме «Без причин» Иттенбах остался верным себе, за исключением некоторых факторов.
Сюжетная составляющая довольна заманчивая. Главная героиня вполне счастлива: у нее любящий муж, сын. Но в этот день у нее все не задалось. Муж уехал в командировку, сын, которого она оставила у соседки, пропал. Соседи тоже достают. Лучший друг приходит с дурными новостями. В конце концов, она решает расслабиться в ванне и засыпает. Просыпается она уже неизвестно где, в окружении расчлененных тел. Странный человек в маске говорит ей, что она должна пройти определенные этапы просветления своей души. Все, что ей в последующем придется пройти — подобно хождению по кругам ада.
С тех пор, как главная героиня просыпается в неизвестном месте, начинается откровенный сюрреализм. Но надо сделать пометку — «дешевый сюрреализм». В этом Иттенбах явно подражает Линчу, но в свойственном ему манере. К сожалению, вся сюрреалистическая составляющая довольно плохо продумана и вызывает мало эмоций. Но, надо думать, что Иттенбах все же не Линч. Но это довольно смелый шаг режиссера, поэтому за эту идею я его похвалю.
Довольна интересная теория о смещении цветов, в результате которого на первый план выйдет какой-нибудь определенный цвет. Но, к сожалению, эта теория не дотянула до конца фильма в первозданном виде. Должного логического завершения этой идеи достигнуто не было, в результате чего, она просто затерялась. А жаль, хорошая была идея.
Спецэффекты, которые делал (и всегда делал) сам Иттенбах, довольно хороши. Говорить об уровне жестокости бессмысленно — без этого Иттенбах не был бы собой. Игра актеров довольно посредственная, актеры пытаются выжимать из себя какие-то эмоции, но получается это у них довольно неестественно. Возможно, дело в слабом сценарии, все диалоги слабые и несут мало смысла. Музыка тоже дешевая и если особо прислушаться, то можно заметить, что композитор кое-что стырил из другого саундтрека известного фильма (посмотрите и прислушайтесь, наверняка вы узнаете).
Вывод: Дешевый трэш от Олафа Иттенбаха, претендующий на более интеллектуальный уровень. Большой плюс в том, что фильм все-таки имеет некоторую долю морали и смысла. Но, к сожалению, довольно плохо реализованную. То же самое можно сказать про повороты сюжета, в частности, это касается концовки. Все это сделано грубо и не вызывает никакого восторга. В итоге скажу, что если вы решаетесь посмотреть этот фильм, подумайте, а надо ли оно вам. Сцены там довольно откровенные и жестокие. Для неподготовленного зрителя фильм вызовет шок. А всем фанатам Иттенбаха уже хорошо известно это, так что для них это не впервой.
3 из 10
11 декабря 2011