Без права на ошибку
7.2
2010, военный
Россия
18+

В ролях: Пётр Фёдоров, Полина Сыркина, Евгений Бахар, Сергей Савенков, Виктор Васильев
и другие
Декабрь 1944 года. Советские войска вплотную подошли к Городу, стратегически важному пункту немецкой обороны. Город сильно укреплён немцами, и штурм может привести к огромным потерям среди наступающих. Резидент разведки, действующий в Городе, передаёт информацию о том, что весь город заминирован немцами и будет взорван, когда в него вступят советские части. Разведгруппа, получившая от него информацию, уничтожена: в живых остался только один боец по прозвищу Художник. Его случайно находит в лесу под Городом другая группа разведчиков под руководством лейтенанта Папанина, работающая по своему заданию.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Без права на ошибку

год: 2010
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Михаил Онипенко
композитор:
художник: Сергей Тырин
монтаж:
жанр: военный
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 19 апреля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
военный

Отзывы критиков о сериале «Без права на ошибку», 2010

В целом никак

Есть прекрасные фильмы о войне, есть хорошие, есть плохие, а есть никакие. Сериал «Без права на ошибку» как раз и категории никаких. Его не назвать плохим, но и хорошим он точно не является.

В конце 60-х в СССР сняли фильм (или сериал, кому как понравится) «Майор Вихрь». В нем не все так уж идеально. Но когда я смотрю игру актеров, я им верю. Они сыграли людей того времени. Они вжились в свои роли. И фильм получился про войну.

А когда я смотрю «Без права на ошибку», я вижу персонажей Федорова и Баранчеева, которые хорошо бы смотрелись в каком-нибудь очередном сериальчике НТВ про ментов. Для фильма про Великую Отечественную Войну они безобразно современны. Полина Сыркина хороша собой и текст выучила, но если Вознесенская в «Майоре Вихре» играет Женщину с большой буквы, то кого играет Сыркина я не понимаю. И фильм получился про приключения русских в Польше во время войны.

Фильм сам по себе довольно динамичен, есть интересные сцены, но сюжет скачет и целостности в нем никакой. Мысли тоже. Немцы не в первый раз уже в современном кино показаны не столько опасными противниками, сколько тупыми солдафонами. Поляки и вовсе анекдотичны. Наши разведчики сперва подозрительны даже к деревьям, но через полтора часа их доверчивость уже сравнима с доверчивостью школьника, который идет за незнакомым дядей, в надежде получить обещанную конфету. Хотя герой Федорова вообще не так чтобы уж много думает по ходу фильма.

Словом, не безнадежно, скорее как-то никак и смотреть это можно только раз.

3 из 10

За игру Мерзликина 2 балла, за красоту Сыркиной еще балл.

19 сентября 2017

Лубок, батенька)

-Тук-тук-тук.

- Никого нет дома, все пошли клеить листовки.

- Передайте, что из гестапо заходили, очень сердились, мы завтра еще зайдем.

Не думала я, что когда-либо увижу нечто подобное, но вот, сняли. Немцы глуповаты и неорганизованны. Поляки мельтешат, злятся и у них прям настоящая организация, с кассой и киллерами. Немцы везут потенциальных шлюх для концлагерной охраны по магазинам, покупать шмотки (мимими). Резидент вербует кого попало в кафе (интуишн!) и представляется своим радиопозывным (а может и паспорт с пропиской показал, почему бы и нет). Свежезавербованная официантка врет резиденту, что она заброшенная к немцам НКВД-шница, он верит ей на слово и знакомит с еще одним резидентом, и его тоже представляет радиопозывным — не фамилию ж малознакомому человеку говорить, чо. Да и опять же, в большой компании всяко веселее. Разведчик за линией фронта знакомится с бывшей официанткой, знакомой двух, ныне покойных, резидентов, и тащит ее за линию фронта, к своим, которые ее гарантированно отправят убирать снег в Сибирь, в лучшем случае. Ой, нет. Не в этом фильме. В этом фильме ей могут дать орден Ленина и квартиру на улице Горького). Потому что это — лубочная война. И фильм этот — зрелищный (что несомненный плюс), с нормально играющими актерами и по-хорошему штампованными персонажами — тоже лубок, к сожалению, клюковка такая в сахаре. Как «Гусарская баллада», например, или «Дачная поездка сержанта Цыбули» — вроде и про войну, а мило и нестрашно. И как-бы даже и патриотично. Ура-ура.

Я под этот сериал два вечера на тренажере педали крутила, так что -

5 (за динамичность исключительно) из 10.

3 декабря 2016

Таки не ошиблись!

Как-то я этот мини-сериал (4 серии по 50 минут под «лейблом» «Централ Партнёршип») пропустил в момент его выхода. Ну, да не беда- «догнался» на днях, когда он шёл по одному из федеральных телеканалов. И, знаете ли, не только не разочаровался в увиденном, но и… да просто мне было интересно! Даже каких-то серьёзных огрехов и «киноляпов» не приметил, а это очень большой плюс для современного российского сериала о ВОВ. Единственно, мне показался чрезмерно «раздутым» (для такого сериала) фрагмент с действиями и обнаружением врагами в Городе нашего агента по кличке «Художник» и последующей «промывкой мозгов» в гестапо зарвавшемуся майору из немецких спецслужб. Согласитесь, по темпоритму это уже более серьёзное кино, чем сериальный «формат». А для сериала оптимальный и очень похожий эпизод (с ампулой цианистого калия) мы видим в киноклассике «Семнадцать мгновений весны», когда «попался» Плейшнер… Но раз уж заговорили об отечественной киноклассике, то никак нельзя здесь не вспомнить некий прототип «Без права на ошибку», и, кстати, тоже мини-сериал- «Майор Вихрь» (1967, по сценарию Юлиана Семёнова), где ситуация была аналогичной, только вот фашисты собирались взорвать не некий абстрактный польский Город, а реальный Краков (как видим, создатели «Без права на ошибку» сценарной оригинальностью не блеснули…). Рекомендую «Майора Вихря» чуть ли не к обязательному просмотру- хотя бы для сравнения художественного уровня обеих работ.

Едем дальше. Наш сериал обошёлся практически без современных «звёзд» первой величины, и так кочующих из одного «военного» сериала в другой, за исключением, разве что, Мерзликина, сыгравшего (и небезуспешно!) «Художника». Но всё же наиболее интересные и колоритные персонажи- «приблатнённый» Татарин и законспирированный Лесничий (то ли немец, то ли поляк…), хотя Татарин частенько переигрывает. Я запомнил на всю жизнь (именно так!) эпизод, когда Лесничий, сидевший в советской тюрьме (!), осаживает «приблатнённого»: «Бугор»- не работает!» Это что-то из разряда «Асталависта, бэби!» или «Мачете не эсемэсит!»

В общем, поставил бы я «Без права на ошибку» 6++, да официально Кинопоиск это запрещает. Но вы эти плюсы учтите.

6 из 10

2 марта 2014

Может быть и чем-то новым, покажется современному российскому зрителю, который видел многие фильмы военного жанра, эта история про разведчиков, во время освобождения польского города. Ведь трудно найти аналог или подобный кинофильм к этому, хотя бы потому, что в нашей стране не принято (или же мы не привыкли) снимать кино о Великой Отечественной войне, но про операции и боевые действия не на территории СССР, как в данном случае, то есть в Польше.

Ведь была же классическая эпопея «Освобождение», где показан весь боевой путь нашей страны от Москвы до Берлина, и подобного кино было как раз в то время очень много. Здесь же, совершенно другой взгляд на войну, более субъективный, более режиссёрский. Собственный взгляд на разведчиков, который чересчур персональный и более личностный. Ведь со времен фильма «В августе 44-ого», который является относительно неплохой работой, уже привычно думать что разведчики, да и вообще СМЕРШ, в кино являются не настолько сентиментальными к своей работе, как было это по настоящему.

Субъективность режиссёра к своей картине — это конечно хорошо, но не всегда правильно, ведь существуют особые кинематографические нормы, которые дадут понять режиссеру, что характер героя и его действия, сильно влияют на его образ. В данном случае, скорее получился образ не разведчиков, а партизан, которые самостоятельно пытаются справится с противником, иначе разведкой это и не назовешь.

По сути — типичное кино, ничего нового в нем не видно. Но все-таки оно даже относительно неплохое, в отличие от некоторых других российских картин на эту тему.

4 из 10

14 июля 2013

Военный фильм Без права на ошибку в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Александр Высоковский. Главные роли в фильме исполняют: Пётр Фёдоров, Полина Сыркина, Евгений Бахар, Сергей Савенков, Виктор Васильев, Вячеслав Шкалидо, Александр Высоковский, Лев Гольман, Михаил Есьман, Александр Ефремов, Александр Загрудный, Александр Либаров, Андрей Сенкевич, Владимир Дягилев, Сергей Шимко.

Страна производства - Россия. Без права на ошибку — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.