Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.1 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сделка |
год: | 2009 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Георгий Лебедев |
сценаристы: | Вуди Аллен, Лилия Тарасевич |
продюсер: | Денис Опрятнов |
видеооператор: | Георгий Лебедев |
монтаж: | Лилия Тарасевич |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 19 мин |
Случайно увидел знакомое имя и решил посмотреть. Прочитал что пишут, думаю, дай сам оценю. Ну да, это не Вуди Аллен, хотя кино поставлено по мотивам его пьесы «Смерть открывает карты». Но, если честно говорить, то и нет никаких на него претензий. Можно было бы просто экранизировать пьесу, но люди захотели переделать её по своему, и попытались перенести ее на в какое-то отечественное безвременье, почему бы и нет. А потом, насколько я понял, это не совсем фильм, а возможно, чья-то курсовая или студенческая работа. Может быть и актёрская игра не на высоте, и режиссура сырая, но прямо скажем — бывает и хуже. Наверное, авторам для дебюта следовало взять материал попроще, уж больно ярок и самобытен Аллен, чтобы снимать по нему свое кино. Заставил улыбнуться неожиданный реверанс к Бергману, и слегка лиричный финал.
Вообще это произведение, лучше нужно смотреть отбросив стереотипы «плохое» или «хорошее», и дать ему небольшую фору за наивность и искренность работы — и тогда все будет восприниматься немного проще и веселее. Возможно это и не уморительная комедия, и не дотягивает до алленовской мизантропной утонченности, но в ней есть какая-то самобытность и попытка выразить себя посредством кино.
Это определенно не шедевр, но разок посмотреть можно, хотя бы чисто ради любопытства.
5 из 10
28 июня 2015
Пересмотрев все творения Вуди Аллена, я, к сожалению, наткнулся на короткометражку, в сценаристах которой числилось имя великого мастера. Как выяснилось позднее, «Сделка» снята по мотивам небольшой пьесы «Смерть открывает карты». На этом, в принципе, связь между известным режиссером и создателями картины обрывается.
Достаточно первых кадров, чтобы отбить всякое желание досматривать до конца. По сюжету пьесы главный герой, Нат Акерман, живет в роскошном доме. По сюжету короткометражки главный герой, Иосиф Заккерман, живет в хламе советских времен.
Не говоря уже о том, что в пьесе герою было 57 лет, и появление смерти кажется вполне логичным. Однако на экране сверкает своей бездарностью упитанный сорокалетний мужичок.
Абсолютно необъяснимые и бесполезные операторские решения пытаются перенести нас в ужасающую атмосферу приближающейся смерти. Однако не исключено, что оператор настраивал масштабирование прямо во время дублей. Невзрачный саундтрек перебивается ритмичной музыкой, грим на лице Смерти то исчезает, то появляется вновь, зло проникает в мир с экрана монитора.
Конечно, самое сладкое — актерская игра… Увы, в этот раз зритель остается без десерта, ведь жалкие попытки картавить, как еврей, с одной стороны, и нервничать, как школьник перед экзаменом, с другой, больше походят на… Да на что угодно, но только не актерскую игру.
Что ж, после первой минуты оставалось надеяться на оригинальный источник и автора, знающего о сатире все и даже больше. И вместе с последней репликой, в которой зачем-то заменили «Ничтожество» на «Шлемазл», умирает надежда.
Короткометражный, простите, фильм «Сделка» — это бездарность, вызывающая одни рвотные рефлексы и перелом лобной кости.
P. S. На что, черт побери, ушли 2500 рублей?
30 марта 2015