Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приготовьтесь, будет громко |
английское название: |
It Might Get Loud |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дэвис Гуггенхайм |
продюсеры: | Питер Афтерман, Томас Тулл, Лесли Чилкотт, Дэвис Гуггенхайм, Альба Тулл, Эрика Бини, Майкл Биртел, Диана Дериц-Кесслер, Берт Эллис, Ребекка Хартцелл, Нед О’Хенлон, Майкл Дж. Майлис, Джимми Пейдж, Джей Поллак |
видеооператоры: | Гильермо Наварро, Эрих Роланд |
художник: | Дональд Грэм Берт |
монтаж: | Грег Финтон |
жанры: | документальный, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $57 826 |
Сборы в США: | $1 610 163 |
Мировые сборы: | $1 896 244 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2008 г. |
на DVD: | 28 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Фильм снимался в четырёх разных городах, строго соответствуя концепции. Три города – три истории – «сольные» рассказы Джимми, Дэвида (настоящее имя Эджа) и Джека про их путь в искусстве. Пейдж снова оказывается в доме, где Цеппелины записали один из своих великих альбомов. Эдж рассказывает о сцене, на которой U2 дали свой первый концерт. Даже вспоминает, где конкретно он стоял в тот день. Джек собирает гитару и показывает оператору своё ранчо, а потом, сидя в тёмной комнатушке, теребит в руках пластинку Сона Хауса, признаваясь в любви к блюзу. Если в историях представителей старшего поколения главные герои они сами, то Джеку помогает актёр, которого по сюжету зовут Джек Уайт-младший (я даже сначала подумал, что это его сын). Все вспоминают свои корни, неудачи и взлёты, идолов и творческие ориентиры.
Четвёртый город – тот, в котором музыканты собираются вместе на студии. Там они делятся опытом, мило беседуют и, конечно же, играют на гитарах. В стартовых титрах фильм позиционируется создателями как «рассказ о значении электрогитары в мировой музыке», но на деле он оказывается куда глубже основной тематики. Здесь не только «диалоги о гитарах» и биографии трёх главных героев, но и взгляд на социально-политические проблемы эпох, частью которых они являлись. Только U2 можно ассоциировать с политикой (Боно есть Боно, гиперактивный человек), но своим творчеством группы помогали людям сплотиться в нелёгкие времена.
Кажется, идея собрать вместе трёх музыкантов из разных десятилетий не несёт в себе чего-то новаторского, но фильм берёт другим. Это очень уютное кино, в котором идеально расставлены приоритеты. Никто из выбранных респондентов не кичится заслугами и не говорит снисходительно. Наоборот, они очень рады обнажить свою душу перед зрителями. На экране не звёзды, а обычные люди, которые любят поностальгировать. Вряд ли о ком-то из тройки после просмотра вы сможете сказать: «Он открылся для меня с новой стороны», – потому что идея не в этом.
Вокруг каждого артиста создаётся своя атмосфера, мини-вселенная, пропитанная музыкой. Особенно запомнился момент, когда Эдж взял электруху, чтобы поимпровизировать, наиграл что-то жёсткое, а потом отключил все примочки и педальку. «Вот так это звучит в акустике», – и в кадре улыбающийся мужик, играющий совершенно рядовые два аккорда.
Режиссёр Дэвид Гуггенхайм на момент съёмок был уже состоявшимся мастером, пробовавшим себя и в полном метре, и в сериалах, и в документальном кино. Он, на секундочку, лауреат Оскара за лучший д/ф 2006 года («Неудобная правда»). Опыт чувствуется буквально с первых секунд. То, как выстроен кадр, как меняется свет и как вкусно разворачиваются сценарии реальной жизни каждого из тройки, вызывает теплоту (при этом официального сценариста у фильма нет). Известные факты с новыми акцентами, приятной постановкой и хорошим темпом выглядят как новые, а приятным бонусом оказывается совместный джем. Многие смотрели фильм только ради него, но едва ли они остались недовольны увиденным за полтора часа.
30 января 2024
«Верить в себя совсем не обязательно, главное верить в то, что ты делаешь. Тогда в это поверят другие» — так сказал Джимми Пейдж.
Не стану скрывать, я являюсь поклонницей творчества Led Zeppelin, поэтому данный фильм привлек меня в первую очередь возможностью еще раз взглянуть на любимого гения гитары в лице Джимми Пейджа, услышать его историю и узнать его взгляд на происходящее в мире музыки.
Также данный фильм приглянется поклонникам The White Stripes и U2, так как две другие ведущие линии в нем отведены Джеку Уайту и Эджу.
Фильм сделан скорее в виде документального кино с редкими видеоматериалами и фото, рассказывающего о тернистом пути к славе каждого из трех музыкантов, с комментариями, историями и точками зрения последних.
Данный фильм просто пронизан теплом, особенно я бы сказала уютной получилась сцена, где все трое музыкантов находятся в непринужденной обстановке в одной комнате. Здесь нет никакой напряженности, надменности и духа соперничества, просто дружеское проведение времени и желание чему-либо научиться друг у друга.
Знаете, особенно трогательной по моему мнению получилась сцена, когда Джимми Пейдж начал играть перед Джеком Уайтом и Эджем, а те сидели словно завороженные, словно двое мальчишек в таких мягких домашних пижамках, впервые увидевших Санту. Да и для меня Пейдж до сих пор кажется волшебником, чародеем, обладающим неистовой силой, способным на что угодно: от изящного, утонченного блюза и тяжелых риффов до виртуозных соло, от которых накрывает волна мурашек от макушки до пяток.
Три поколения рок-н-ролла, три невероятные истории, три точки зрения на музыку сливаются воедино в этом фильме. Невероятное хитросплетение различных стилей, в которых играет каждый из музыкантов, оставляя в каждой ноте, в каждой партии частичку своей души. И все же, они звучат чертовски гармонично, дополняя друг друга.
Этот фильм действительно вдохновляет, в первую очередь тех, кто не далек от музыки, тех, кому правда близка эта тема. Говорю как человек, подружившийся с гитарой.
Данный фильм просто рекомендован поклонникам творчества этих трех прекрасных гитаристов и любителям фильмов на музыкальные темы.
16 июня 2017
Режиссёр попытался соригинальничать в документальном кино о музыке — на мой взгляд, с плохим итогом. Фильм лишён какой-либо канвы, смысла, идеи. Если собрать вместе столь разных музыкантов, то ради чего, во имя чего? Претенциозный режиссёр убеждён, что столкновение таких талантов обязательно чаво-нибудь принесёт. Но каждый из музыкантов остался в своём амплуа, тщательно демонстрируя не столько умение игры, сколько рюши на манжетах, шляпки и шапочки.
Другой попыткой оригинальничанья было повествование от первого лица. Каждый несёт околесицу, сюжет перекидывает зрителя с первого на третьего, потом на второго и так далее. Сложно понять, кто о чём разглагольствует, потому что нет никакой общей темы. Тем паче мерворождённый российский переводчик не делает попыток хотя бы интонацию изменить, чтобы были отличия в этих показушных монологах.
Ещё Платон отмечал, что кризис народа (т. е. демократия) проявляется в том, что о смысложизненных вопросах начинают вопрошать не мудрецов и поэтов, а разных плясунов и актёров. «Толпа безумствует перед помостом, на котором кривляется клоун». Конечно, Пейдж и Уайт — не какие-то презренные скоморохи, а умные и проницательные ребята, но правота платоновского высказывания была подтверждена бессюжетностью этих выпендрёжных и бестолковых россказней «о себе, о жизни своей».
Безусловно, фильм интересен тем, кому просто интересно посмотреть на великих музыкантов, тем паче соединённых в одном пространстве и времени. К числу таких любителей отношусь и я сам. Но ничем иным, кроме субъективистского кича, этот кинопродукт не является.
5 из 10
21 марта 2015
В общем-то это не совсем фильм, это скорее рассказ, идущий от трёх музыкантов, от трёх гитаристов. Причём, более разных людей сложно представить: Пейдж — из 60-х и 70-х, Эдж — из 80-х и 90-х, Уайт — из 00-х. Это как дед, отец и сын (хотя у меня язык не поворачивается назвать Джимми «дедушкой», ибо он современному молодняку такого жара задаст — дым из ушей пойдёт.
Фильм не посвящён только лишь игре на гитаре. Это история нескольких эпох гитарной музыки, история становления гитаристов, история поиска своего стиля, просто история трёх людей. Но конечно же сопровождаемая музыкой, прекрасной музыкой гитар.
Стили, в которых играют Джимми, Эдж и Джек — абсолютно разные. Но вместе они сотворяют нечто непередаваемое, нечто, что трогает тебя в самой глубине души и выворачивает твои мозги на 180 градусов!
Фильм строится на повествовании от первого лица, но не похож на интервью, скорее, создаёт впечатление, что с тобой говорят, как с другом, делятся опытом.
Начало просто потрясающее: Джек в какой-то сельской местности с коровками что-то мастерит из доски, пустой бутылки и провода. А потом подключив эту «штуку» к усилителю ИГРАЕТ на ней, как на электрогитаре. «Ну и кто сказал, что нужно покупать гитару?»
Также показаны фрагменты из концертов групп, фрагменты интервью. Улыбнул ответ Джимми Пейджа, когда его, ещё школьника, спросили после выступления «-А что собираешься делать после школы? Продолжать играть? -Нет, я хочу быть биологом.»
Итог: просто необходимый к просмотру фильм для поклонников рок музыки — и не только!
27 сентября 2013
Замечательно.
Я посмотрела этот фильм только из-за Пейджа и даже не ожидала, что тут вдруг окажется мораль, а она, представьте себе, оказалась. По-моему, именно так нужно снимать документальное кино.
История нескольких эпох гитарной музыки, вкратце, но интересно и правильно рассказанная. Джимми Пейдж, Эдж, Джек Уайт. Три разных поколения, три разных истории, три разных характера. Казалось бы, эклектика, однако все они рассказывают одну, ту самую историю. Общий язык найден, дружеская, непринуждённая атмосфера с нотами ностальгии создана. Вышло очень душевно и тепло. Никакой коммерции, никакого пафоса, никакого высокомерия. Зато предостаточно стоящих мыслей.
Подано свежо и оригинально. Цепляет с первой же сцены, в которой Джек Уайт собирает почти-электрогитару из подручных материалов. А дальше всё разделено на части, которые рассказывают о становлении музыкантов, и этапы этого становления у них так похожи. Истории прошлого перемежаются путешествиями по местам юности и боевой славы, музыкальными экспериментами, беседами и отлично подобранными нарезками концертных и раритетных видео. Постоянно меняется место действия. В общем, заскучать я не успела. Хотелось бы даже больше экранного времени. Грамотный монтаж, отличная операторская работа.
Трогательная и добрая лента. И, знаете, очень и очень вдохновляющая, пусть даже я безнадёжно далека от процесса создания музыки. Неравнодушным к гитаре настоятельно рекомендуется.
10 из 10
19 августа 2012
The only time I`m happy`s when I play my guitar (Cream — N.S.U.)
Этот фильм изначально выигрывает интересной идеей. Хорошо видеть своего любимого музыканта, но ещё лучше, когда он в компании другого твоего любимого музыканта. В It Might Get Loud таких трое. Идея состоит в том, чтобы собрать в одной комнате разновременных и разностилевых гитаристов, посадить их на диваны друг против друга и смотреть, что из этого выходит.
Кино нашло меня в период ярого увлечения группой The White Stripes. Сейчас это единственная любимая современная группа (и та распалась). Я приверженец «старья». Моё мнение, что современная музыка далеко не торт. Если говорить о рок-н-ролле, то все сливки сняли ещё в конце 50-х и на протяжении 60-х годов. Ближе к концу 60-х появляется группа Led Zeppelin. Джимми Пейдж — один из гитаристов, сидящих на диване, является создателем этой группы. По совместительству, он один из величайших гитаристов всех времен и народов по версии всяких музыкальных журналов. Пейдж — один из моих любимых музыкальных гениев. Его история получилась ностальгической. Сам Джимми весь фильм у меня ассоциировался с Санта Клаусом. Санта с гитарой. Из своих коллег по фильму он самый старший и умудренный опытом. Забавная сцена, когда Джимми наигрывает Whole Lotta Love, а Эдж вскакивает и с улыбкой подсматривает аккорды.
Эдж — участник группы U2. Тоже имеется в списках лучших гитаристов по субъективным мнениям критиков. Наименее интересная история для меня потому, что эта группа не является моей любимой. Мне не очень по душе архитектурное строение звука. Многочисленный примочки, винтики-крантики, в которых я не разбираюсь и не хочу. Сама их музыка — не моё. Но в любом случае, Эдж со своим сложным звуком создает контраст и поддерживает изюминку фильма.
И, наконец, самая удачная история, которую рассказал Джек Уайт. Сейчас в 2012 он немного отклонился от своих слов, которые говорил в 2009 в этом фильме. Когда всплывает выражение гаражный рок, то в мыслях на троне восседает Уайт в красной футболке и штанах в руках с гитарой Montgomery Ward Airline (или как там её). Пока Эдж выстраивает нужный звук на аппаратуре весом в тонну, Джек из подручных вещей создаёт однострунное нечто (на котором даже можно немного играть), топчет ногой свою пластиковую гитару и вообще любит брать к себе раздолбанные, бездомные инструменты и вдыхать в них жизнь. А ещё Джек истинный трудоголик, который специально направляет свои трудности в музыкальное русло.
It Might Get Loud — пример удачного музыкального документального кино. Фильм получился интересным и последовательным. Истории гитаристов, их первые гитары, первые шаги в музыкальном мире, музыка и люди, которыми они вдохновлялись. Зрителям все очень компактно раскладывают по полочкам. Повествовательная часть разбавляется разговорами на диване. Один из ярких моментов в фильме — невероятно гармоничная игра In My Time Of Dying. В общем, запоминающихся сцен довольно много, которые можно резать на клипы и время от времени пересматривать. Огромный плюс у фильма, что в нем много разной музыки. Чаще попадаются документалки, в которых либо много говорят, либо только играют музыку. В этом фильме все поровну.
It Might Get Loud создан для того, чтобы его посмотрел любой меломан. Не знаю, как пойдет на остальных, но кино может стать настоящим открытием. Говоря за себя, после просмотра я начала больше интересоваться блюзом, узнала, как такой Link Wray, Son House.
У меня очень обывательский подход ко всему, что связано с музыкальными инструментами. В частности, с гитарами. Я просто люблю музыку. Когда большинство говорит, что после просмотра они вдохновились взять в руки инструмент и побренчать известные аккорды, меня этот фильм вдохновил не брать в руки гитару вообще. Дабы не ввести саму себя в позор и смущение.
27 июля 2012
Чаще всего музыкально-документальные фильмы снимаются о группах в целом. Мало фильмов о вокалистах легендарных групп, о барабанщиках, о гитаристах. Скорее всего, музыкантов не хотят отрывать от коллективов, без которых они себя не представляют. Джек Уайт, Эдж, Джимми Пейдж — это настолько интересные, и не похожие друг на друга личности, с необычной судьбой, представители разных поколений (молодость первого пришлась на конец 80-ых-90-ые годы, второго — на 70-ые-80-ые, третьего — на 60-ые), что о каждом из них можно было снять полноценный фильм, и не один. Дэвис Гуггенхайм решил собрать их вместе, причем не просто «собрать» по — отдельности: скажем, сначала 30 минут про Эджа, потом 30 минут про Джека Уайта, а собрать всех троих в одном месте, в одно время. И они встретились — 23 января 2008 года в большом ангаре (где?). Джимми Пейдж, на мой взгляд, сказал о том, что будет происходить в фильме — «Мы собрались, чтобы поболтать, но инструменты будут при нас, так что мало ли что». Мы сразу пониманием, чтоб мы услышим музыку, много музыки, не только простой рассказ биографии (причем не нудный рассказ, так как нельзя рассказывать о таких людях скучно).
Хочется отметить интересное начало фильма, где Джек Уайт, в сельской местности Франклина (штат Теннеси), собирает «электрогитару» из бутылки, куска дерева, струны и звукоснимателя, играет на ней. В конце небольшой импровизации он заявляет — «Кто сказал, что на гитару нужно тратить деньги?». Все это не простое доказательство его изобретательности, но еще и мнение об электрогитарах, и технологиях (например, гитарных эффектах). Каждый из этих гитаристов имеет свое мнение об этом, и мы узнаем его из их беседы. Джек Уайт, утверждает, что технологии убивают живые чувства и правду, Джимми Пейдж — говорит о том, что главное это качество инструмента и умение владеть им, иметь свой «голос», Эдж — «архитектор звука», мастерски владеет гитарными эффектами.
Фильм грамотно разбит на 7 частей, каждая из которых имеет свое название. От первой и до последней части идет движение от детства до зрелости, от шепота к грому, от света к тени, от музыкального дилетантства до профессионализма. На протяжении всего фильма мы путешествует по разным странам и разным временам. Мы попадаем на родину Джека Уайта, на юго-запад Детройта (США), в конец 80-ых и 90-ые годы. В те годы из этого района уезжало множество белых семей, наиболее популярной музыкой был хип-хоп, рэп, не было ни одного музыкального магазина, и играть на гитаре было не принято. Удивительно, как в такой обстановке мог вырасти его талант. Мы попадаем в Дублин (Ирландия) 70-ых- 80-ых годов, в школу Маунт Темпл, где первые шаги в музыке делал Эдж, видим класс, где репетировала группа U2, доску объявлений, где когда-то было объявление о наборе в группу U2, на которое он откликнулся, видим небольшую площадку возле школы, где они впервые начали выступать. Мы попадаем в Лондон 60-ых, во время The Beatles, бурного развития рок-н-ролла в Британии, видим студии, где оттачивал свое мастерство будущий гитарист Led Zeppelin Джимми Пейдж.
Во время просмотра фильма начинаешь понимать, что эти люди не сразу стали героями гитары, они долго шли к вершине, спотыкаясь, испытывая творческие кризисы. Например, долгая работа сессионного гитариста (т. е гитарист который играет то, что дают) в студии осточертела Джимми Пейджу, ему было неприятно осознавать что он по сути занимался «музыкальными обоями», где не было никакой возможности для творчества, и он решил выбраться оттуда. Эджу в определенный момент подумал, что он не умеет писать песен и вообще не умеет играть на гитаре, но он не опустил рук. Джек Уайт долго работал над тем, чтобы не стать очередным белым парнем играющим блюз, искал способ, как выделится из толпы. Все они долго трудились, чтобы стать тем, кем они хотели быть, не смотрели на фанатов свысока. Многие меломаны не знают, что прежде чем стать знаменитыми, The Beatles долгое время по несколько часов в день играли в клубах Ливерпуля. Популярность нам кажется легко доступной, что протяни и возьми. Мне сразу вспоминается высказывание журналиста в статье в одном музыкальном журнале — «Мы неохотно вспоминаем, что The Beatles пришли к величию после бесконечной работы в клубах. И не по полтора часа за 10 000 долларов (как требует какая-нибудь охреневшая от денег и лохов-фанатов группа «Ленинград»), а целую ночь и за 20 баксов на всю команду. Именно поэтому кто-то впоследствии становится Ленноном или Бьюкененом (легендарный американский гитарист), а кто-то так и помрет с кличкой «Шнурок» на лбу»
Для поклонников музыки и для начинающих и действующих гитаристов фильм дает возможность проследить, как формировался уникальный звук и стиль игры Эджа, Джека и Джимми, как рождается музыка. На это и многое другое сильно работают детали, будь то передача Top Of the Pops, в которой показывали выступления различных групп и разных жанров, похожие на сегодняшние клипы, дом на берегу моря, куда с усилителем приходит Эдж, чтобы просто поиграть и послушать острова, работа помощника обивщика мебели, где Джек Уайт учился ремеслу и впитал в себя панк, рокабилли, серф, мятные леденцы и красный цвет, определившие эстетику группы Джека White Stripes.
Самое важное и самое лучшее в фильме, на мой взгляд, это сама обстановка, пространство, где все происходит действие. Герои непринужденно беседуют, рассказывают друг другу истории, играют свои самые популярные хиты, вместе импровизируют и поют. Нет никакой звездности, нет высокомерия. «Мы остались все той же группой, только стали чуточку сложнее. Мы все те же музыканты, которые собирали маленькие залы, пытавшиеся сыграться и придти к чему-то новому» — говорит Эдж, «Мы все рассказываем одну очень длинную историю. Появляются люди с новыми идеями, трюками, чтобы продолжать рассказывать эту историю. Все мы делаем одно дело, пытаясь делиться чем-то с людьми» — говорит Джек Уайт. Все они как большая семья рассказчиков историй и у каждого свой способ ее рассказать.
Я думаю «Приготовьтесь, будет громко» во многих отношениях действительно «свежий» документальный фильм, в нем есть новые идеи, содержание фильма преподносится оригинально и интересно. Музыкальная составляющая фильма также весьма хороша, герои не перегружают свое повествование терминами, подробными рассказами о своем оборудовании, стремятся сказать все доступным и простым языком.
Но самое главное — этот фильм вдохновляет. После его просмотра хочется взять в руки гитару, неважно акустическую или электрогитару, бить по струнам, творить и бунтовать. Главное верить в то, что ты делаешь, а это куда важнее, чем хорошо играть.
10 из 10
22 декабря 2011
Этот фильм можно давать смотреть только тем людям, кто по-настоящему разбирается в музыке, тем, кто знает ей цену и может найти смысл там, где необходимо, либо же детям, чьи умы ещё не забиты опилками современной коммерческой музыки, и чьи родители заботятся о «правильном» музыкальном воспитании своих чад. Может показаться, что я перегибаю палку, но именно в таком, «правильном», по моему мнению, духе я и воспитывалась. Для остальных среднестатистических и «низкопробных» меломанов этот фильм может оказаться пустой тратой времени.
Я бы не назвала фильм Гуггенхейма шедевром кинематографического искусства, но он действительно стоящий. Особенно привлекли съёмки «путешествий» героев по старым, дорогим их сердцу местам, откуда и начинался их звёздный час, а также старые записи с концертов.
Отдельное место занимают сами рассказы гитаристов про своё детство, отрочество и юность, про свои мечты и достижения. Это как узнать всё из первых уст. При просмотре у меня складывалось впечатление, что они рассказывали это лично мне.
Ну, а когда эти трое сидят и беседуют о электрогитарах, о их роли в музыке (что и является основной темой фильма), показывают друг другу своё мастерство игры на инструменте (в моменты, когда играл Пейдж у меня особенно часто пробегали мурашки) — всё это бесценная информация как для обычного почитателя, так и для начинающего музыканта.
Не буду лукавить и скажу разу, что решила посмотреть «Приготовьтесь,…» лишь потому, что увидела в главных ролях самого Джимми Пейджа, горячей поклонницей которого я являюсь с самого детства. Но весь фильм впечатлил меня намного больше, чем я рассчитывала.
10 из 10
18 июля 2011
Вы никогда не задумывались, что у гитары есть душа? И что снять фильм про этот почти одушевленный предмет с 3 величайшими гитаристами просто необходимо? «Документальный фильм». 3 разных персонажа. 3 разные истории о знакомстве с элетрогитарой и рок-н-роллом. Ты погружаешься в чарующую атмосферу фильма, веришь каждому слову героев, видишь историю рока по старым фотографиям и видеозаписям. После просмотра фильма сразу захотелось взять свою гитару, опробовать новые приемчики, подсмотренные у Эджа, Джимми Пейджа и Джека Уайта, послушать нестареющую классику и увидеть что-то новое… То, что раньше ты не замечал, открывается совсем по-другому, глазами того рассказчика, который поведал тебе о уникальности той или иной композиции.
Ты начинаешь жить уже законами и правилами другого мира — того, в котором ты побывал всего лишь 98 минут, но которые ты уже не забудешь.
Финальные титры. Все продумано. Знакомство зрителя с героями и потом прощание.
Дружеское, волшебное, незабываемое ощущение остается потом, когда ты вытаскиваешь диск из проигрывателя, это ощущение не проходит до конца дня и ты во власти фильма будешь еще очень долго. Это 3 разные истории 3 разных персонажей, которые объединяет одно — любовь к музыке.
10 из 10
Зацепило.
22 августа 2010
Перед просмотром картины ранее неизвестного мне режиссера Дэвиса Гуггенхайма, я первым делом обратил внимание на главных героев данного произведения. Среди них оказались три великих гитариста: Джимми Пейдж, Эдж и Джек Уайт. Проводя аналогию между их творчеством, хочу заметить, что это — три абсолютно разных музыканта, особо отличающихся способом подачи своей музыки.
Молодой Уайт изливает на слушателя беспрерывную волну экспрессионизма, Эдж воплощает свой потенциал с помощью дополнительных эффектов, помогающих ему создать уникальное звучание, а старина Пейдж в течении всей своей карьеры является музыкальным экспериментатором и неоспоримым гением своего дела… Я считаю, что режиссер не зря подобрал именно этих музыкантов, потому что вместе они смогли создать нечто замечательное!
Этот фильм смог соединить в себе истории из жизни музыкантов. Дэвис Гуггенхейм помог мне окунуться в мир музыки, показанный тремя первоклассными гитаристами, которые в течении всего фильма делились историями из своей жизни; историями, отображающими их отношение к музыке, их творческий путь… Во время просмотра у меня ни на миг не возникало сомнений по поводу искренности главных героев, правдивости рассказанных ими историй.
Кино, я считаю, очень впечатляющее и стоящее. Любители гитарной музыки останутся довольными.
10 из 10
15 июля 2010
Что для Вас музыка? Для кого-то музыка — просто шум, для кого-то — это просто приятные слуху ритмы, которые особого значения не имеют, но иногда могут быть фоновым сопровождением какой-то деятельности. Какую музыку Вы предпочитаете? Легкомысленный и вызывающий хип-хоп? Заводной и пробуждающий ритм клубной музыки? Успокаивающий и трогательный джаз? Ненавязчевые и до боли простые нотки поп музыки? Или же все-таки Вы поклонник взрывного и будоражащего сознание рока?
Если для Вас музыка — это спасение от бытовых проблем, глоток свежего воздуха в, иногда, обыденном и унылом течении дней, если она отображает все Ваши чувства и эмоции, если она неотъемлемая частичка Вашей жизни, то у нас с Вами точно есть что-то общее.
Музыка может быть разной и я, конечно же, уважаю все ее стили и направления, но на самом деле по-настоящему для меня существует только один стиль музыки, который достает до самой глубины сознания и заставляет двигаться каждую клетку тела в ритм своих невероятных мелодий. Это, несомненно, РОК.
Являясь большим поклонником гитарной музыки, я, к своему стыду, признаюсь, что очень мало знал о таких китах рок сцены, как Эдж (U2) и Джимми Пэйдж (Led Zeppelin). Я сотни раз наслаждался их творчеством, но так как не являюсь поклонником коллективов, в которых они выступают, мало что знал конкретно о них. Знаете, после просмотра этой картины, я понимаю, что каких-то биографических деталей об этих мастерах я все еще не знаю, но внутри засела глубокая уверенность в том, что я знаю о них самое главное… Чтобы понять музыканта, нужно понять его творческую суть. Разобраться в том, что его вдохновляет, что он хочет выразить в своей музыке, что хочет сказать слушателям. Этот фильм в какой-то степени раскрыл для меня этих людей, показал их творческую натуру.
Отдельно хочется обсудить еще одного главного героя картины Дэвиса Гуггенхейма, а именно Джека Уайта из The White Stripes. Этот человек стал для меня настоящим открытием! Его история невероятно понравилась и удивила. Человек с не самой легкой судьбой смог силой своего таланта, упорности и харизмы стать кумиром для миллионов слушателей и это достойно уважения и восхищения!
В конце этой небольшой рецензии, наверное, в сотый раз слушая песню группы The White Stripes «7 Nation Army», я обращусь к любителям музыки, в частности, к фанатом рок музыки: «Ребята, Вы просто должны это увидеть и пропустить через себя! Если Вы последуете моему совету и все-таки решите потратить небольшой кусочек своего времени на просмотр этой картины, то, уверяю Вас, Вы не пожалеете!»
«Знаете, иногда я прихожу сюда не в самые свои лучшие дни, но что-то по-любому будет, если не опускать руки» Джек Уайт.
2 февраля 2010
Для любого композитора его музыкальный инструмент это нечто больше чем предмет или вещь. Для человека создающего музыку его инструмент это дополнение к его личности и сущности в целом.
Этот фильм как раз повествует нам истории трёх выдающихся музыкантов получившие признание многих ценителей рок-н-ролл музыки. Повествование о роли гитары в их жизни идет от лица Эджи (U2), Джимми Пейджа (Led Zeppelin), и Джека Уайта (The White Stripes).
Фильм интересен тем, что в одной картине сходятся три музыканта разных поколений, разных времен, разных характеров, но их всех объединяет музыка и любовь к своей шестиструнной «подруге». Каждый из них показывает свой мастер класс и стиль игры. Каждая нота, аккорд гитары радует слух зрителя. Вместе их музыка заставляет только радоваться.
Фильм оставляет только добрые, положительные эмоции от просмотра и прослушивания.
Сам фильм снят, как и подается настоящему документальному кино. Истории, личности, которые рассказывают все, и собственно много модель гитар, которые радуют глаз своей красотой. Весь перевод на русский язык сделали субтитрами, что порадовало, ибо уши зрителей лишние голоса не беспокоят, и всегда приятней слышал подлинный голос талантливого музыканта, чем дублирующую личность.
При просмотре набираешься вдохновения, и незаметно можно самому взять в руки гитару и начать играть. По крайней мере у гитаристов сразу появляется сильное желание взять аккорд и бить по струнам.
Мне фильм понравился. Снято грамотно, интересно, и не нудно.
Музыка, ясное дело, радует.
10 из 10
13 января 2010
Документальный фильм о трёх музыкантах, которые…
Постойте, а что они делают? Ну уж точно фильм не посвящён рассказу игре на гитаре. Без гитар, конечно, не обошлось. Но отсутствие фокуса только лишь на оборудовании позволяет чуть пристальнее присмотреться и к героям фильма и к самой теме музицирования в широком смысле, без привязки к конкретным инструментам.
Герои фильма — представители трёх эпох: мудрый Пейдж из 60-х и 70-х, молчаливый технарь Эдж из 80-х и 90-х, вычурный Уайт из 00-х. Более разных по манере поведения и отношению к музыке музыкантов найти, пожалуй, сложно. Однако неожиданный на первый взгляд выбор героев позволяет выйти за рамки обычного фильма-биографии.
Речь от первого лица не создает эффект интервью, скорее это больше похоже на разговор с психологом или с приятелем. Именно поэтому фильм достаточно точно описывает, зачем некоторые вообще ввязываются в такое безнадёжное с точки зрения «нормальных» людей дело, как музыка.
Такие детали, как игра Эджа наедине с островами, способность Уайта сделать инструмент из бутылки, доски и проволоки, а также то, что Пейдж пережил первый кризис и почувствовал себя «музыкальными обоями» за 10 лет до рождения вокалиста The White Stripes, говорят о музыке больше, чем все риффы перечисленных музыкантов вместе взятые.
Думаю, что после просмотра уже незачем готовиться к громкости — она уже не так важна.
ПС: еще раз убедился, что «The White Stripes» — тоскливая «дизайнерская» дребедень, зато как прекрасны The Raconteurs!
5 января 2010
Чудесный фильм, обязательный для просмотра всем гитаристам без исключения, вне зависимости от стиля.
Конечно у каждого музыканта свои герои, но этот фильм объединил по-настоящему талантлевейших гитаристов. Гитаристов-наваторов, сказавших своё громкое слово в мире музыки, мощными потрясающими риффами.
Обожаю Эджа, обожаю U2. Было очень интересно заглянуть на его «кухню» для приготовления уникального гитарного звука этого музыканта. «Архитектор звука» как сказал о нём сам Пейдж.
О достижениях этого гитариста говорят не только тиражи и хит-парады, огромное количество подражателей этому масштабному звуку доказательство не требующее комментариев.
Джимми Пейдж, седовласый герой великого времени для Рока. Один из самых важнейших музыкантов Рок-н-ролла, которому обязаны все укротители «дисторшн».
При всем величии этого человека на экране он спокоен, скромен и прост. Как будто не было его имени в первых строчках лучших из лучших. Как будто его Led Zeppelin не продали пол миллиарда альбомов. Он просто Бог. ПРи первых звуках его гитары в этом фильме, накатывают слёзы радости.
Джек Уайт, самый молодой из этой тройки. Самобытный, орегинальнейший человек, воспитанный на классическом блюзе. Экспрессивен на сцене, наполнен духом Рок-н-ролла. Сдирают пальцы в кровь многие, но ему веришь. Да и при том Джек, друг великого Кита Ричардса. А Кит знает толк в тех кто играет Блюз.
Сам фильм пропитан душевностью, музыкой, характерами этих людей. Интимностью самого отношения к инструменту. Философией гитары.
Играйте музыку, слушайте музыку, любите музыку. Ведь как говорил У. Пейтер: «Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой»
10 из 10
4 января 2010
Никогда не хотел играть на гитаре, но все играли на гитаре. Какой в этом смысл? — лукавит Джек Уайт, подтверждая словами свою артистическую натуру, ярко выражающуюся в его экспрессивной музыке и эксцентричном поведении на сцене.
После просмотра, единственное правильное решение — это взять в руки свою гитару, не важно будет ли это не строящий восьмилетний Apollo или именной Fender Stratocaster, и выкрутив по возможности большинство ручек вправо, не принципиально будь то гитарный процессор с десятками эффектов или плохонький gain на потрепанном жизнью десятиватном комбоусилителе малоизвестной фирмы, исполнить в меру собственных талантов несколько пассов и почувствовать кожей sustain, ощутить колебания звука телом и сердцем, безграничность этой вселенной, чтобы там не пел многоуважаемый мной Александр Васильев о количестве нот и необходимости наказания их выдумавшего в столь скудном ассортименте.
Что немаловажно фильмом охвачена внушительная зрительская аудитория, от олдскульных рокеров старой закалки до любителей современной гаражной музыки и патетически одаренного, стадионного, ирландского рока. При определенном ракурсе тут наблюдается, пусть и в сильно упрощенном варианте, срез становления целой эпохи, со своими вехами и годовыми кольцами. А люди… самые обычные, к слову сказать, до тех пор пока не заговаривают о своей профессиональной деятельности, рассказывают нам с экрана о своем прошлом, о первых неуверенных шагах в неопределенности, о своей общей, но такой разной любви.
Удивительные аналогии — один без ума от классической формы и ставшей канонической глубины звука, второй не чает души в практически безграничных возможностях его изменять, в нюансах и архитектурных изощрениях, пытаясь создать нечто оригинальное, а последний, адепт минимализма, если не сказать примитивизма, не признает ничего лишнего, до крови сражается с инструментом, заставляя его срывать голос в унисон и готов играть даже и на самолично изготовленной, за десять минут из нескольких досок, старой проволоки и пустой бутылки, гитаре, лишь бы овердрайв был соответствующий.
И все же они заодно. Очень душевное и позитивное видео.
10 из 10
16 декабря 2009
Я гитару настрою на лирический лад
и знакомой тропинкой уйду в звездопад.
«Будь счастливой, как песня», — попрошу я её,
и гитара взорвётся, как сердце моё.
Роберт Рождественский — «Пой, гитара!»
Взяв узкую тему — электрогитара и ее место в истории музыки и в частности жизни трех музыкантов, автор фильма через эту щель врывается во вселенную.
Смело он творит образы, превращая гитары в символы, создавая натюрморты, барочно-роскошные картины.
Подобно своим героям автор позволяет себе делать все, что хочет.
«Кино настолько грубое искусство, что оно очень плохо воспринимает психологию. Даже самый психологичный режиссер Бергман пользуется исключительно достаточно сильными «гэгами», — сказал Борис Хлебников в интервью Марии Мухиной, ProfiCinema.
Вбив два гвоздя в доску, натянув струну, подсоединив усилитель, Джек Уайт начинает играть на этой доске.
Грубость и ограниченность материального отступает перед созиданием искусства — волшебного искусства гитарной музыки, разнообразие шедевров которой и определяет расширяющуюся в бесконечность вселенную.
Вновь и снова крутит проигрыватель виниловые пластинки или компакт-кассеты.
С удовольствием выделяю из великолепной тройки Джека Уайта, лидера группы The White Stripes. Разгуливая в костюме и бабочке, разъезжая на белом линкольне, запихивая в чемодан девятилетнего Джека, научив его прежде извлекать звуки, топча ногой гитару, и отпихивать лихо ногой свой стул, играя на пианино, он — само воплощение гитарного рока — бунта и буйства таланта.
С начальных титров автор фильма уходит с территории жанра — документального кино о музыке в райский сад настоящего Кино.
10 из 10
13 ноября 2009
Лучшее что мне довелось посмотреть в этом году.
Конечно это не фильм в полном смысле слова. Это история историй — историй выдающихся гитаристов мира: их первые гитары, первые музыкальные пристрастия, гордные города, жизнь в переходном возрасте — весь путь к становлению музыкантом с большой буквы, строящаяся на частной беседе троих музыкантов — беседе о музыке и о гитаре.
Помимо концертных видео Led Zeppelin, White Strapes и U2 в фильме присутствуют очень интересные нарезки как визуальные так и аудио фрагменты предвестников рок-н-ролла.
10 из 10
10 сентября 2009