Овеществление
Objectified
7.4
7
2009, документальный
США, 1 ч 15 мин
В ролях: Паола Антонелли, , Эндрю Бловелт, ,
и другие
Фильм о наших сложных взаимоотношениях с вещами массового производства и, соответственно, с дизайнерами этих вещей. Это взгляд на творческую работу, стоящую за каждой вещью - от зубной щётки до техники. Это фильм о дизайнерах, которые переосмысливают, переоценивают и переизобретают наше рукотворное окружение каждый день.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Овеществление

английское название:

Objectified

год: 2009
страна:
США
режиссер:
продюсеры: , ,
видеооператор: Люк Гейссбухлер
монтаж:
жанр: документальный
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $8 668
Мировые сборы: $8 668
Дата выхода
Мировая премьера: 14 марта 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Видео к фильму «Овеществление», 2009

Видео: Трейлер (Овеществление, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Овеществление», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Овеществление», 2009

Фильм интересен тем, что в нем иллюстрируются и разъясняются на конкретных примерах основные задачи и функции, цели и проблемы дизайна, промышленного, прежде всего. Как усовершенствовать обыкновенные вещи и сделать лучше повседневную жизнь людей. Что значат для нас окружающие вещи и в чем ценность их дизайна.

Изюминка фильма в том, что он представляет собой отличный пэчворк из интервью различных современных дизайнеров (Дитер Рамс, Джонатан Айв, Карим Рашид, Ронан и Эрван Буруллеки и др.) и специалистов, в которых они лично раскрывают свой подход и философию в дизайне.

И хотя вряд ли те, кто интересуется и/или занимается дизайном уже давно откроют для себя из этого фильма что-то абсолютно новое — все равно подобные ленты роликов и высказываний о сути дизайна в мире вещей полезны, т. к. представляют собой некое резюме по теме, в котором вы можете подчеркнуть важные позиции, выделить противоположные принципы и снова задаться актуальными вопросами.

8 из 10

9 января 2014

в фильме слишком много дизайна.

Кто-то сказал в этом фильме очень крутую фразу «В дизайне должно быть как можно меньше дизайна.»

Этим-то и грешит фильм. Произнесённое количество раз этого слова в ленте, просто колоссально, от этого устаёшь. Кино утомительное. Хотя предыдущие работы режиссёра были оценены мною на 8 и 9 и смотрелись живо, интересно, объективно и естественно.

Из трёх документальных картин, условной трилогии режиссёра Гари Хастуита, эта самая слабая. Много воды, слишком много дизайна.

В процессе просмотра, всё время внимание отвлекалось, ритм фильма и динамика как минимал техно — монотонны. Возникало постоянное желание о скорейшем конце фильма, при поглядывании на часы.

5 из 10

28 ноября 2013

Things you already own, why not enjoy them today? Rob Walker

Документальное кино, думаю, должно быть более или менее объективным. «Objectified» можно таким назвать, при этом это как бы «фильм обо всем и все-таки ни о чем конкретном». Смотреть этот фильм нужно не для того, чтобы получить готовые ответы, а для того, чтобы задаться вопросами, которые раньше не приходили в голову (и кроме того, имея уже кое-какие поверхностные знания).

Главным аргументом в при принятии решения «смотреть или нет» было то, что этот фильм похож на «Гельветику», который впечатлил. Оба они открывают новое, оба объясняют некоторые вещи, которые до этого казались неважными или же просто были незаметны.

Понятно, что по-сути «Objectified» — это ряд интервью с дизайнерами и журналистами, причем у всех них разные точки зрения — возвращаясь к вопросу объективизма, это плюс.

Так что, вероятно, каждый, кто посмотрит этот фильм, найдет «единомышленника» или хотя бы то, что импонирует его/ее личным взглядам.

Подчеркну, что фильм не навязывает какого-то мнения — просто потому, что высказано много точек зрения, а плюрализм дает возможность и пищу для размышлений.

Возможно, после просмотра — если Вы решите его посмотреть — у вас появится желание отремонтировать старые часы или купить новые, заинтересоваться дизайном или самому что-то придумать. Ведь нас окружает много вещей, и главное чтобы они отражали собственно нас.

Желаю приятного просмотра!

9 из 10

Спасибо за внимание.

26 февраля 2012

Я считаю, что дизайн и эргономика важны, и никоим образом не преуменьшаю роль дизайнеров, но, все же, фильм предвзят и без труда можно определить кому выгодна точка зрения, к которой подводит зрителя автор данной ленты. В картине нет альтернативных мнений с критикой, потому хотелось бы поделится кое-какими мыслями.

Фильм является типичным продуктом западного общества потребления. Дизайн необходим для продажи все новых и новых вещей, и наряду с массовой культурой побуждает людей покупать, поддерживая экономику. Если люди не будут покупать товары, то грянет новая великая депрессия, потому в двадцатом веке людям искусственно навязали мнение о том, что ВЕЩИ отражают их индивидуальность, что и звучит в конце этого фильма. Фетишизм не типичен для человека и подобная фраза абсурдна. «Иметь» и «быть» понятия разные. В картине дизайн и массовое производство показаны однобоко, лишь как нечто прогрессивное, необходимое, креативное, улучшающее жизнь людей, что не является абсолютной правдой.

Не затронуты проблемы массового производства, которое не мыслимо без дизайна. Показали лишь то, что выгодно корпорациям. Частично затронули проблему отходов, но убедили зрителя, что новые продукты дизайна полностью перерабатываются, что не совсем так, ведь безотходного производства еще не существует, не говоря уже о загрязнении окружающей среды и энергозатратах. Но если бы, например, люди не меняли телефоны по 5 раз в год, то, наверное, и отходов стало бы меньше, и не нужно было бы перерабатывать так много мусора. Причем объективной необходимости человек не испытывает в таком интенсивном потреблении. Об этом фильм умалчивает, к сожалению. Также вызывает сомнение мысль о том, что дизайнеры должны стать носителями просветления наряду с философами. Философы против фетишизма и определяют его как одну из современных проблем общества. Смысл жизни человека не сводится к потреблению новых красивых и удобных предметов, чем порой новые продукты не являются в принципе.

С точки зрения полезной информации фильм также является набором труизмов, известных большинству людей. 70% фильма — вода, общие высокопарные фразы о дизайне, мало конкретики. Весь фильм базируется на интервью авторитетных людей, некоторые даже сравниваются с Микеланджело.

Весьма сомнительный фильм и по части идеологии и по части полезной информации о дизайне.

5 из 10

29 августа 2010

Документальный фильм Овеществление в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Гари Хастуит. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Паола Антонелли, Chris Bangle, Эндрю Бловелт, Erwan Bouroullec, Ronan Bouroullec, Энтони Данн, Дэн Формоса, Наото Фукасава, Джонатан Айв, Хелла Йонгериус, Марк Ньюсон, Фиона Рэби, Дитер Рамс, Карим Рашид, Alice Rawsthorn.

В то время как во всем мире собрано 8,668 долларов. Страна производства - США. Овеществление — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.