| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Orgasm Inc. |
| год: | 2009 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Your pleasure is our business.» |
| режиссер: | Elizabeth Canner |
| продюсеры: | Марк Уайсс, Алекс Барнетт, Даг Блок, Сара Бут, Сара Зои Каннер, Венди Эттинджер, Джудит Хелфанд, Betsy Kerlin, Джули Паркер Бенелло, Olivia Snyder Spak, Джейн Эпплгейт |
| видеооператор: | Elizabeth Canner |
| композиторы: | Алекс Барнетт, Stephanie Olmanni, Don Glasgo |
| монтаж: | Elizabeth Canner, Джеремайя Зейгар |
| жанр: | документальный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$49 001 |
Мировые сборы:
|
$49 001 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
2 мая 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 13 мин |
Интересный, но неоднозначный фильм как почти любой фильм, который пытается обсуждать тему человеческого здоровья. Мы все знаем, что сфера человеческого здоровья, в максимально широком смысле этого слова (от фитнеса и пластических операций до вакцин и операций на сердце), является одной из самых прибыльных в мире. Вернее, в этой сфере задействованы невероятно огромные суммы, которые каждый год тратятся людьми, чтобы и выглядеть лучше и чувствовать себя лучше. Сексуальное ответвление является золотой жилой, из-за чего кто только не пытался сделать себе состояние в этой области. И ведь если подумать, то в отличие от диетологии, тут намного проще определить, помогают или нет средства для усиления либидо. Несмотря на это, многие компании пытаются продать свои товары и услуги довольно сомнительного качества. Как не покажется это смешным, некоторым даже удаётся добиться успеха. Но как же это происходит? Как утверждает фильм, всё дело в качественном маркетинге и идеи «создать болезнь». Однако не всё так просто.
Самой неоднозначной частью фильма является как раз утверждение, что снижение женского сексуального желания, а так же неспособность достичь оргазма при одном лишь коитусе, является проблемой или болезнью, которую не только можно, но и нужно исправить. С этой целью авторы фильма исследуют несколько средств для усиления женского сексуального желания, а также средств, которые помогут женщинам достигать оргазма так же легко, как и мужчинам при обычном коитусе. Выглядит это всё логично, но на самом деле каждый случай всегда уникальный. К примеру, авторы интервьюируют женщину, которая говорит, что после рождения детей и в связи с увеличением домашней работы, ей просто стало не до секса, ибо она настолько сильно уставала за день, что упав в кровать, ей хотелось только одного – спать.
С одной стороны, можно убедить человека, что это не домашняя работа и уход за детьми виноват в потускнении сексуальной жизни, а это результат снижения её либидо и поэтому нужно найти подходящий вариант решения этой проблемы, как например «женскую Виагру» или специальный пластырь с тестостероном или особую мазь. Фильм утверждает, что проблема кроется в увеличении нагрузки на женщину, а недобросовестные компании пытаются её просто обмануть. В конкретно этом случаи это может быть и так, но можно ли этот конкретный случай распространить на всех женщин с похожей проблемой? И вот тут авторы фильма занимают лишь одну сторону, которая ведёт к довольно странному выводу: сексуальная дисфункция может быть лишь у мужчин, а у женщин никаких проблем со снижением сексуальной активности или способности получать сексуальное наслаждение не может быть в принципе. Я считаю, что такой подход является ошибочным.
У меня возникло ощущение, что авторы фильма даже не пытались дать сбалансированный взгляд на проблему. В фильме мы не встречаем женщин, которые реально имеют проблему в области получения сексуального наслаждения. В то же время в фильме обсуждаются, к примеру, пластические операции, связанные с якобы «улучшением» внешнего вида женских гениталий или невозможности достичь оргазма при обычном коитусе или со снижением женского сексуального желания после замужества. Видите? Это всё очень неоднозначные проблемы. Начнём с того, что сегодня уже всем женщинам и большей части мужчин известно, что женщине нужен «разогрев» перед тем как перейти непосредственно к коитусу, а так же то, что чуть меньше половины всех женщин не способны достичь оргазма исключительно одним лишь коитусом, т.е. без ручного или иного стимулирования. Однако в фильме этот очевидный момент не обсуждается, хотя на эту тему было написано и снято огромное количество самых разнообразных информационных книг и документальных фильмов (на тему женского сексуального здоровья). Другими словами, это по определению не может быть «проблемой» т. к. в большинстве случаев никто не смотрит на это как на проблему, но лишь как на неумение мужчин «правильно» вести себя с женщиной в постели. Исходя из этого, можно предположить, что все те компании, что пытаются продать свои продукты, которые призваны уравновесить шансы женщины получить оргазм исключительно в процессе коитуса, должны рассматриваться именно в контексте «дополнительного стимулирования». Т.е. это разная вариация вибраторов, даже если они вшиты в кожу.
Далее, «работа + домашняя работа + дети». Это тоже проблема, которую вовсе не обещают решить фармацевтические компании т. к. это проблема отношения между мужем и женой и их способом распределения домашних и семейных обязанностей и поэтому привносить в фильм такую бытовую историю не корректно. У нас же получается, что как будто фармацевтические фирмы именно эту проблему и обещают «исправить». Опять же, очевидно, что это не биологическая или психологическая проблема женщины, а исключительно бытовая, которая влияет на её сексуальную жизнь. То же самое касается и истории, которая связана с хирургическим «улучшением» внешнего вида половых органов женщин. Опять же, это очень странная и неоднозначная проблема, которую не понятно кто пытается внедрять в женские головы, заявляя, что все половые органы у женщин должны якобы выглядеть соответственно какому-то стандарту. Кто пытается убеждать женщин в этом, фильм ответа не даёт. Фильмы, знаменитости, женские журналы? Там мы видим только попытку, в лучшем случаи, продвинуть некий стандарт красоты, молодости и сексуальности, но никто там не предлагает ввести некий стандарт женский вульв. Тогда откуда это желание развенчать такую услугу? Может быть, это сами женщины друг друга пытаются убедить в том, что есть некий стандарт вульв и что женщины должны ему следовать? Я не знаю, но что я точно знаю, это то, что мужчинам на это наплевать. Мужчины могут быть недовольны «холодностью» женщин или отказом от неких сексуальных практик, но им явно наплевать на внешний вид половых органов женщин. Вот и возникает вопрос, а не является ли эта проблема просто надуманной? В итоге получается, что фильм ни разу не взял реальную проблему, которая могла бы подпадать под ту, что обещает решить фармацевтика.
24 июля 2025