Летняя буря!
Natsu no arashi!
6.1
7
2009, комедия, мелодрама, мультфильм
Япония, 25 мин
В ролях: Рёко Сираиси, Юко Санпэй, Тиаки Омигава, Хитоми Набатамэ, Аи Нонака
и другие
13-летний Хадзимэ Ясака приезжает погостить на летние каникулы к деду в небольшой городок. В местной кофейне Хадзимэ знакомится с работающей там 16-летней Саёко Арасиямой или попросту Араси (по-японски «гроза, буря»). То, что веселая и непосредственная Саёко на деле девушка совсем непростая и обладает явными мистическими способностями, паренек быстро понял на собственном опыте, но не растерялся и повел себя как мужчина. Так что кончилось все тем, что красавица Араси поселилась с ним! Теперь они вместе трудятся в кофейне, которой владеет таинственная дама, которую все зовут Хозяйка. А еще в составе дружного коллектива немка Кайя — давняя подруга Араси, немного странноватый парень Дзюн, строгая Канако и застенчивая Яёй, да и постоянного клиента Хидэо тоже считают за своего.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Летняя буря!

английское название:

Natsu no arashi!

год: 2009
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
жанры: комедия, мелодрама, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, мультфильм, аниме

Постер мультсериала «Летняя буря!», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Летняя буря!», 2009

Летняя буря!

Замечательное аниме!

Не жалею ни одной минуты потраченной на просмотр обоих сезонов. Начавшись, как вполне себе стандартная среднестатистическая «анимешка», ко второй трети она неожиданно превратилось во вполне серьёзную вещь. Чувствуется разница — первый сезон, несмотря на комедийность, наполнен также драматическими событиями. Не стоит этого пугаться, просто война… это даже не драма и трагедия, это нечто за пределами этих понятий. А вот второй сезон, словно даёт отдохнуть, расслабиться и посмеяться, почти целиком сосредоточившись на взаимоотношениях действующих лиц и главных героев.

Кстати, о главных героях, вернее о ГГ. Можно сказать «удивительно», но он не бисёнэн, которому «простой жизни» захотелось, не очередная жертва детской/спортивной травмы, его прошлое не кроет самосвала страданий и душевных мук неполноценности и т. д. Совсем и вообще, ничего такого! Да, ГГ — ОЯШ, но…

Впервые за очень долгое время я лицезрел в ГГ Парня, именно так — с большой буквы. Да, подросток + со всеми вытекающими. Но Парень, который растит в себе Мужчину, и знает, что он Мужчина. Без лишних соплей, без ненужной скромности и пусть без ясной пока цели, но с совершенно чёткими ориентирами.

Позабавил откровенный стёб создателей над «шаблонностью» аниме индустрии (короткие сценки после титров).

3-й сезон? Может быть. В принципе — почти все точки над «ё» расставлены, и отношения героев определены (ГГ так в них ни секунды не сомневался с самой 1-й серии), единственное чего не хватает для полного счастья — возврата «долга» и да… пара поунамёков…

1. Название 2-го сезона — «Открыто круглый год» (значит всё-таки не только летом!)

2. Девчата неожиданно начали «потеть» (серия про потерянный пульт кондиционера, при том, что до этого совершенно не чувствовали ни жары ни холода (сцена в сауне и слова Канако в первом сезоне, мол о том, что жарко, они могут судить только по небу — призраки же, вроде, правда странные какие-то… о чём сами в одной из серий и говорят) наводит на мысли…

В общем, рекомендую!

3 августа 2012

Ностальгия

Давайте вспомним, что нам известно о привидениях. Если вкратце, то привидения — это души людей которые не нашли покоя после смерти. Как правило, обитают эти беспокойные духи в довольно мрачных местах (например, многие японские призраки любят появляться под сенью старых плакучих ив у реки или возле старых колодцев). Здесь-то они и занимаются своим излюбленным родом деятельности — пугают запоздалых путников своим нелицеприятным обликом, подкрепленным леденящим душу каждого настоящего японца криком «Урамесия!».

Но, оказывается далеко не все так мрачно в мире японских привидений. По крайней мере, в этом убежден Дзин Кобояси, утверждающий, что есть в Японии еще один вид призраков, упоминания о котором не встретишь даже в самых древних трактатах. И не навязчиво намекает, что подобное упоминание (да что там напоминание, подробное описание!) можно без труда найти в очередном его творении.

Итак, согласно неоспоримой версии Кобояси-сенсея, каждое лето в одном из провинциальных японских городков появляются необычные девушки-призраки. Они не только вполне материальны, но к тому же, еще и очень красивы, а традиционным для всех приведений занятиям предпочитают работу официантки в придорожном кафе. Так бы и остались они привидениями лишь на словах, если бы не удивительная сила, коей их так предусмотрительно наделил автор, сила, призванная помочь воплотить его авторский замысел… Но давайте на время отложим разговор о загадочной силе этих девушек и перенесемся в начало этого незабываемого грозового лета.

Тринадцатилетний Хадзиме Ясака приехал к деду на лето. Жаркое полуденное солнце заливало своим ярким светом опустевшие улочки провинциального городка. Казалось, все вокруг в одночасье спряталось и замерло, спасаясь от изматывающей полуденной жары, и лишь неугомонные цикады наполняли все вокруг своим по-летнему звонким пением. Каким же прелестным местом в такую жару может оказаться простое сельское кафе! Вконец заплутавший Хадзиме с нескрываемым облегчением зашел в кафе, что бы выпить чашечку холодного кофе, а заодно разузнать дорогу домой. Но едва наш герой переступил порог кафе, как в тот же миг влюбился раз и навсегда! В подававшей ему кофе девушке Хадзиме узнал девушку своей мечты. И не важно, что Араси целых шестнадцать лет (ведь зрелые девушки еще привлекательней!), не важно, что она призрак (настоящий мужчина ни за что не будет копаться в прошлом своей любимой!). Ну, призрак. И что с того? Коротышка Хадзиме твердо уверен — настоящей любви ничто не помеха.

Так началось это бесконечное лето. Лето, память о котором не исчезнет никогда, как бы время не летело. Ведь время — штука относительная. И уж кто-кто, а Араси знает это лучше других, ведь она умеет путешествовать во времени. Главное найти подходящего партнера по прыжкам в прошлое. Ну, а разве можно представить партнера лучше, чем тринадцатилетний влюбленный оптимист? А потому, и прошлое теперь не приговор, ведь его можно изменить. Так что, если в холодильнике вдруг прокиснет молоко или, не дай Бог, исчезнет пирожное — это не повод для грусти, нужно лишь ненадолго вернуться в прошлое и все исправить. Ну а когда за всеми этими неотложными делами в кафе выпадет свободная минутка, можно заняться и более серьезными вещами, например, спасти погибших во время бомбардировок людей.

Перед нами очередное творение сразу двух признанных мастеров своего дела — автора легендарного «Школьного переполоха» Дзина Кобояси и мастера интеллектуально-абсурдистского юмора, режиссера Симбо Акиюки. Логично было бы предположить, что подобного рода творческий тандем просто не может знаменовать ничего иного, кроме как рождение очередного аниме-шедевра, обреченного снискать широчайшее зрительское признание.

Ну что же, все так. За исключением последнего пункта. Ведь, по словам самого режиссера, он снимал это аниме в первую очередь для себя, как милый пустячок для души, рассчитанный в первую очередь на ценителей японской истории и культуры. Впрочем, даже при всей этой видимой категоричности режиссера, мне бы не хотелось, чтобы эти его слова воспринимались слишком буквально.

Несомненно, значительная часть сериала построена на изящном цитировании и перекрестных ссылках на все, что было создано в Японии, начиная с тридцатых годов двадцатого века. Потому может показаться, что людям, мало знакомым с этим аспектом японской культуры, будет довольно сложно понять все те шутки, замысловатые образы и тонкие намеки, коими в достатке наполнено это аниме. К счастью, на деле все не так уж сложно. Все эти, казалось бы, доступные лишь японцу тонкости настолько мастерски поставлены и обыграны, что зачастую их не сложно понять даже чисто интуитивно. Правда даже в этом случае, не могу не отметить, что уровень удовольствия от происходящего на экране, все же находится в прямой зависимости от уровня ваших знаний и понимания японской культуры.

Однако, даже несмотря на всю, казалось бы, очевидную значимость такого рода познаний, вовсе не они определяют «Летнюю Бурю!». И в этом нет ничего удивительного. Ведь это аниме создавалось в первую очередь для себя (припоминаете слова режиссера?), а потому определять «Летнюю Бурю!» могут лишь чувства, а если быть точнее, то лишь одно из них — чувство ностальгии. Ведь именно ностальгия является истинным лейтмотивом этого аниме. И неважно где или в чем она сокрыта — в старинных ли кимоно героинь, утонченности их манер, похрустывании льда в стакане или неизменной из года в год июльской жаре. У ностальгии нет национальности, а потому тем, кто однажды познал ее, будет не сложно понять и принять чувства героев «Летней Бури!».

В заключении мне остается лишь еще раз подчеркнуть, что «Летняя Буря!» — аниме в первую очередь камерное, не рассчитанное на широкую зрительскую аудиторию. А потому, стоит ли смотреть это аниме или нет, каждый должен решить для себя сам. Я же буду надеяться, что моя рецензия поможет вам в этом выборе.

13 сентября 2011

Комедия Летняя буря! в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Акиюки Синбо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Рёко Сираиси, Юко Санпэй, Тиаки Омигава, Хитоми Набатамэ, Аи Нонака, Юи Хориэ, Каори Надзука, Хироки Ясумото, Томокадзу Сугита, Мугихито, Саки Накадзима, Киёхито Ёсикаи, Михо Миягава, Томоко Накамура, Иккю Дзюку.

Страна производства - Япония. Летняя буря! — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.