Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Lawrence Jones y la mesa del Rey Salomón |
год: | 2009 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Давид Эрнандес |
сценаристы: | Давид Эрнандес, Давид Диас, Филип Кауфман, Джордж Лукас, Мигель Кастельяно, Нати Касадо |
продюсеры: | Мигель Анхель Эрнандес, Мария Де Лос Анхелес Марреро |
видеооператор: | Давид Эрнандес |
монтаж: | Давид Диас |
жанры: | боевик, комедия, приключения, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 21 мин |
На волне успеха «Челюстей» и «Звездных войн» двое лучших друзей и по совместительству гениальных кинематографистов Стивен Спилберг и Джордж Лукас задумали создать совместную приключенческую историю в лучших традициях беззаботных фильмов 30-х годов. Отдыхая на Гаваях, куда Лукас отправился после премьеры своей космической Саги, дабы расслабиться после продолжительного и изнуряющего съемочного процесса, товарищи во всю обговаривали возможный будущий проект, который смог бы стать своего рода альтернативой Джеймсу Бонду, очередную часть похождений которого хотел снять Спилберг, однако продюсеры «бондианы» посчитали, что он не готов к столь ответственному заданию. Разработав концепцию Далекой-далекой Галактики, Джордж Лукас придумал еще одну необычайную историю с центральным героем-археологом Индианой Смитом, путешествующим по миру в поисках древних артефактов. Не в силах устоять перед искушением, Спилберг подхватил идею, надоумив Лукаса изменить фамилию героя со Смита на Джонса и подкинув другу несколько интересных нюансов касательно доработки сценария, впоследствии превратившегося в «Искателей потерянного ковчега», классику развлекательного кино, нестареющую с годами. Позвав на роль Индианы Джонса Харрисона Форда из «Звездных войн», создатели фильма обессмертили приключения археолога, ведь всемирно любимый Хан Соло был словно рожден для образа бойкого искателя старины, меняющего девушек под каждое путешествие и предпочитающего стрелять во врага, и лишь потом задавать вопросы.
Лукас и Спилберг взяли все лучшее, что было в схожих лентах пятидесятилетней давности, здорово оживив жанр и умело обыграли многие его законы, пользующиеся популярностью до сих пор. Неудивительно, что публика восприняла совместное творение авторов «Челюстей» и «Звездных войн» с немалым энтузиазмом, тем самым обеспечив его долгой и счастливой жизнью. Закономерно последовавшие сиквелы укрепили популярность Индианы Джонса, чья история должна была окончится вместе с последним фильмом трилогии. Однако бравый археолог не мог просто так уйти на пенсию, продолжив свои раскопки на малых экранах в превосходном сериале, видео-играх, а также в формате печатных комиксов. Со временем ностальгия как создателей, так и зрителей достигла пика и было принято решение отправить доктора Джонса в еще одно большое приключение с целью отыскать затерянный город Эльдорадо. Традиционно ажиотаж вокруг франшизы закрутился нешуточный, кассовые сборы подтвердили любовь к герою, а сама история получила необходимую подпитку, позволяющую заполонить прилавки магазинов сопутствующей репродукций самой разной категории.
Неудивительно, что четвертая часть похождений Индианы Джонса подстегнула многочисленных поклонников истории попробовать себя в качестве постановщиков, операторов и актеров, снимающих собственные версии приключений неугомонного профессора. Под руководством испанского энтузиаста Давида Эрнандеса увидела свет вполне достойная короткометражная лента «Lawrence Jones y la mesa del Rey Salomon», представляющая нам одну из классических вариаций образа доктора Джонса, на этот раз получившего имя Лоуренс. Премьера ленты состоялась спустя год после конца проката «Королевства хрустального черепа», еще раз напомнив аудитории, за что все так любят франшизу Лукаса/Спилберга, и что ее заветы необходимо чтить и приумножать. На главные роли в проекте, что неудивительно, были приглашены такие же увлеченные Индианой Джонсом люди, как и сам Эрнандес. Не имея опыта работы в большом кино, они тем не менее старались сделать все возможное, чтобы отдать достойную дань любимой франшизе, не посрамив имена ее создателей.
Итак, сюжет данной короткометражки перебрасывает нас в 50-е и знакомит с профессором археологии Лоуренсом Джонсом (Давид Диас). По традиции отправляясь в родной колледж, чтобы преподать студентам еще один урок, по дороге герой встречает не самых приятных личностей, направляющих на него пистолет. Не имея понятия, что конкретно им нужно, доктор Джонс таки добивается правды. Как становится известно, встречи с ним ожидала таинственная незнакомка (Соня Муньис), у которой оказываются планы расположения затерянной пещеры, где по преданиям был спрятан стол Цая Соломона. Сумев сбежать от преследователей и объединившись с новой знакомой, Джонс не мешкая отправляется в аэропорт, чтобы как можно быстрее заполучить бесценный артефакт. Но его враги также не дремлют. Они неустанно следуют по пятам за героем, в надежде, что он сделает всю работу за них. Жаль только, что они не знают истинной сути — не все преподаватели мягкотелы за пределом кабинета. Некоторые способны взять в руки пистолет и без лишних раздумий выстрелить!
Создатели «Lawrence Jones y la mesa del Rey Salomon» в отличии от большинства своих независимых коллег, с ответственностью подошли к съемкам фильма. Для режиссера было предельно важно передать истинный дух «Индианы Джонса», выкованный в славных 80-х. В этой истории нет места современным тенденциям кино, потому что она изначально задумывалась, как дань уважению старинной классике, на которой некогда выстроился весь развлекательный жанр. Поэтому Давид Эрнандес отказался от различных новомодных операторских приемов, новаторского саундтрека, а также излишнего количества компьютерной графики, по возможности сделав все так, как Стивен Спилберг во времена Оригинальной трилогии «Индианы Джонса». Забавно, что «Lawrence Jones y la mesa del Rey Salomon» старается повторить не только фирменный стиль франшизы, а порой даже копирует целые кадры прошлых фильмов, тем самым приближая независимый короткометражный проект к известным каждому зрителю классическим лентам про Индиану Джонса. Эффектные приближения камеры к лицам главных героев, игра с цветами, ностальгические погони, карикатурные драки и многое другое возвращает нас в старый добрый мир, где проживают настоящие герои, чудом избегающие смерти в последний момент и полагающиеся в первую очередь на свои кулаки. При этом во время просмотра вовсе не хочется обвинять создателей в плагиате. Видно, что они снимали свой фильм ради самого Индианы Джонса, не выискивая в работе возможность легкого заработка на идеях Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга.
Техническая составляющая фильма на удивление не вызывает чувства разочарования, каково это бывает с другими независимыми лентами без поддержки студий и бюджета. В съемках «Lawrence Jones y la mesa del Rey Salomon» были задействованы настоящие ретро-автомобили, участвующие в погонях. Фактически все трюки были поставлены вживую, что не может не радовать. Костюмы героев были пошиты согласно старой моде и не вызывали ощущения подделки. Несколько расстраивает, что Давиду Эрнандесу не хватило средств для достойного воссоздания пещеры, где расположен стол Царя Соломона. Эпическое окончание данной истории оказалось менее эффектным, нежели ее вступление, что наложило отпечаток на окончательные выводы относительно фильма. Но при этом стиль повествования ни разу не сбивался, а последняя сцена так вообще пришла к нам, словно из истинного приключения Индианы Джонса, который никогда не останавливается на достигнутом, закончив одно дело сразу же берется за еще одно.
В итоге хочу сказать, что «Lawrence Jones y la mesa del Rey Salomon» снят в лучших традициях фильмов Лукаса и Спилберга, зажигая в зрителях страсть к приключениям. Авантюризм никогда не устареет!
6 из 10
6 марта 2016