Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Глубинка 35х45 |
год: | 2009 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Евгений Соломин |
продюсеры: | К. Павлов, Евгений Соломин |
видеооператоры: | Владимир Пономарев, В. Панькин |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 43 мин |
Этот фильм рассказывает о повседневной сельской жизни людей, которые живут в далёкой провинциальной деревне. За основу взято событие, которое происходит в стране. Это замена паспортов. Каждый житель должен отдать старый паспорт и получить новый. Но для этого нужна новая фотография. Тогда за дело берётся провинциальный фотограф Лютиков. Он разъезжает по деревням и фотографирует местных жителей. Но он не просто их запечатлевает на плёнку. Он разговаривает со своими клиентами и пытается их как-то оживить.
Как я уже говорил, в фильме показана обыкновенная сельская жизнь. Мы видим женщину, которая кормит кур. Видим стадо коров и овец, которое пасут пастухи. Пусть эти деревни и находятся далеко за городом, но в них тоже кипит жизнь. Особенно это ярко проявляется в сцене со свадьбой. Гости танцуют и веселятся под весёлую музыку, тем самым показывая своё отношение к происходящему.
Фильм наполнен долгими планами. Особенно в сцене, когда коровы и овцы идут пить воду. Мне кажется, этими долгими планами автор фильма подчёркивает неторопливость и спокойствие сельской жизни. Ведь жизнь в деревни намного отличается от жизни в городе. В городе многие люди постоянно куда-то спешат. Поэтому городская жизнь постоянно находится в движении, а сельская — нет.
7 мая 2017
Фильм «Глубинка 35х45» принимал участие во многих кинофестивалях в городах России и Европы. И собрал множество наград. Это документальный фильм, который демонстрирует нам переходный период в жизни граждан нашей страны. Точнее о том, как граждане одной страны, в одночасье стали гражданами другой. И паспорт, той, умершей страны уже не нужен. Необходимо сфотографироваться на новый. Об этом и повествует фильм.
Можно смело сказать, что это несколько ситуационных зарисовок. Фотограф разъезжает по деревням, фотографируя жителей. Мы видим то, как и чем живут люди. Видим их простые, будничные проблемы. Вернее даже будет сказать заботы. Каждый из них по-разному относится к этим переменам. Для кого-то фотографирование целое событие: старушка купившая кофту, специально для этого. Старушка-немка меняет паспорт, надеясь, что получит пенсию, которую не видела уже много месяцев. А мужчине нет никакой разницы, потому что паспорт и не нужен: он 8 лет не выезжал никуда из колхоза и «живую копейку» он не получает.
Фильм атмосферный, он создает настроение. Спокойное… хотя скорее даже умиротворенное. Достигается это за счет длинных статичных кадров, которые могут не сменяться десятки секунд. А то и по несколько минут. И в такие моменты действие очень сильно напоминает фотографию с двигающимися картинками. Как в газетах в мире Гарри Поттера. А порой это фотография, или стоп кадр, со звуковым сопровождением. И в некоторых случаях это очень уместно. Не обязательно показывать «действие», чтобы понять что происходит. Иногда достаточно фотографии.
Картина снята по законам, резко отличающимся от законов современного кинематографа. Даже исходя из того, что это документальный фильм. Современный зритель привык к «экшену». Привык к быстрому развитию событий. Но это кино можно смело назвать самобытным. В нем чувствуется печать того времени. Он очень точно показывает жизнь в глубинке. И как сказал сам Евгений Соломин, в одном из интервью, ему много раз говорили, что это фильм про настоящую жизнь в деревне, со всеми их матерными частушками, пиджаком — одним на всех. Другие обвиняли его в том, что в фильме показана «чернуха».
Я думаю, что эта картина — это этюд про жизнь. Казалось бы, отсутствующий внешний сюжет, проходит тонкой нитью через все этюды, объединяя их. Сшивая один с другим и открывая нам панораму деревенской жизни, задокументированную на кинопленку. Фильм сделан с особой тщательностью и даже неспешностью (режиссер потратил на создание целых 7 лет), длинные статичные кадры глубже погружают нас в повседневность, суровую повседневность глубинки. Глубинки во всех ее красках. Черно-белый формат, мне кажется, как нельзя лучше демонстрирует нам эти краски. Как и все фильмы созданные когда-либо — эта картина о жизни. О жизни глубинки 35х45.
7 из 10
23 сентября 2011