Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гений внутри. Внутренняя жизнь Гленна Гульда |
английское название: |
Genius Within: The Inner Life of Glenn Gould |
год: | 2009 |
страна: |
Канада
|
режиссеры: | Michle Hozer, Питер Рэймонт |
продюсеры: | Michle Hozer, Питер Рэймонт, Kelly Jenkins |
видеооператор: | Уолтер Корбетт |
монтаж: | Michle Hozer |
жанры: | документальный, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $167 508 |
Мировые сборы: | $167 508 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Жизнь это сплошные случайности. Случайности, которые закономерно появляются из ниоткуда, стечения обстоятельств, когда ты в поисках документального фильма о женщине пианистке, которая к тому же занимается защитой волков в дикой природе, сталкиваешься с воспоминаниями о гениальном пианисте.
Поразительно, что ты существуешь, не зная и не догадываясь о великих людях, жизнях, событиях, которые перевернули мир (восприятия людей, их мировоззрение, желания, стремления).
«Что может быть интересного в жизни пианиста (хоть и выдающегося)?» — скажите вы. Скорее всего, ничего. Человек, который посвятил свою жизнь музыке, исполнению чужих произведений, который стал проводником между эпохами, между людьми.
Но дело не в том, была ли она интересна, а в том — была ли она самобытна. И таковой она точно являлась. Необычной. Интригующей. Цепляющей за живое. Непосредственной и сложной.
Если по простому — он был крутым! очень крутым! хотя к этому не стремился.
Он был известен по всему миру, но был совершенно одиноким.
Его звала музыка, его научили читать музыкальный материал для того, чтобы он передавал мысль композитора, но даже в этом Гульд не мог противостоять себе, он не понимал, зачем исполнять композиции «так как все», не отражать в музыке (как и во всем, что ты делаешь) себя!
Его критиковали, а он просто продолжал делать все так, как ему хочется.
Он был впереди своего времени и раньше многих сумел в прямом смысле записать и вписать свой голос, свое имя, свою душу! в историю.
Он нашел свой способ самовыражения, его записи — это не безликое технически великолепное исполнение классики. Когда Гульд играет Баха, ты говоришь: «Я слушаю Гульда», — именно так, играет именно он, тебе не важно, что? кто написал? когда? как?, ты слышишь его голос и это прекрасно.
Не нужна была ему слава, не нужно было признание.
Он хотел покоя, сердечного понимания, человеческой привязанности. Он хотел слышать себя и вычленить свой голос из потока прошлых, современных, будущих и просто других голосов и мыслей.
Посмотрите и послушайте! Не останетесь равнодушными!
9 из 10
31 декабря 2013